Студенту предоставляется право выбора темы ВКР вплоть до предложения своей тематики с условием обоснования целесообразности ее разработки. Выбор темы ВКР, как правило, должен быть связан с проблемами преддипломной и производственной практик, где целесообразно собрать материал для будущей работы.
Тема закрепляется за студентом на основании его письменного заявления согласно приложению 1 и утверждается на заседании кафедры.
При подготовке ВКР каждому студенту назначается научный руководитель и, при необходимости - научный консультант, а также выдается задание на ВКР, форма которого приведена в приложение 2.
Для контроля над выполнением ВКР со стороны кафедры, составляется график подготовки студентом выпускной квалификационной работы (приложение 3).
Утверждение темы ВКР и назначение научного руководителя и научного консультанта (при необходимости) по преставлению кафедры оформляется распоряжением руководителя образовательной программы.
Научный руководитель ВКР:
- осуществляет непосредственное руководство и контроль за процессом исследования;
- выдает студенту задание на выполнение ВКР;
- рекомендует студенту необходимые материалы, методики, научную, методическую литературу, справочные материалы, учебники, учебные пособия и другие источники по теме в зависимости от специфики института;
- оказывает предусмотренные расписанием консультации;
- проверяет выполнение работы (по частям и в целом);
- обязательно присутствует на этапных защитах курсовых работ и предзащитах ВКР.
Непременным условием успешного завершения работы над дипломным исследованием является активность и инициатива со стороны самого студента!
2 Глава
Характеристика содержания выпускной квалификационной работы
2.1 Структура ВКР
Примерная структура и содержание структурных единиц выпускной квалификационной работы, получившая наибольшее распространение среди работ выпускников Школы искусства и спорта ДВФУ представлена в таблице 1.
Таблица 1
Структура ВКР
Структурные единицы
Объем (стр.)
Информация о содержании структурной единицы в данном пособии
Титульный лист
Приложение 4
Содержание (Оглавление)
Приложение 5
Введение
1,5
Раздел 2.2
Приложение 12
Глава I. Состояние вопроса по данным литературных источников
25-30
Раздел 2.2
Глава II. Задачи, методы и организация исследования
5-7
Раздел 2.2
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение
10-15
Раздел 2.2
Выводы
0,5 - 1
Раздел 2.2
Практические рекомендации
1-2
Раздел 2.2
Список литературы
20-30
Глава 4.7
Приложение 9
Приложения
4-5
Глава 4.8
Содержание структурных единиц ВКР
Титульный лист (Первая страница ВКР).
На титульном листе любой письменной работы, выполняемой студентами и слушателями ДВФУ приводят следующие данные:
- полное наименование вышестоящей организации;
- полное наименование вуза согласно Уставу;
- полное наименование школы;
- полное наименование кафедры, по заданию которой выполняется письменная работа;
- автор работы
- тема письменной работы;
- наименование письменной работы;
- сведения об авторе, руководителе и консультанте (если таковой имеется есть. В случае отсутствия в ВКР консультанта, соответствующая графа удаляется); допуск к защите; сведения об оценке ГАК
- наименование города и текущий год.
Полное оформление титульного листа в зависимости от вида письменной работы приведено в приложении 4
Оглавление (Наглядная схема перечня заголовков глав и параграфов ВКР с указанием страниц, с которых они начинаются)
Элемент «Оглавление» должен охватывать все части и рубрики письменной работы. В элементе «Оглавление» приводят номера страниц и заголовки основных структурных элементов (разделов), при этом после заголовка каждого из указанных структурных элементов ставят отточие, а затем приводят номер страницы письменной работы, на которой начинается данный структурный элемент (приложение 5).
Элемент «Оглавление» размещают с новой страницы. При этом слово «Оглавление» записывают в верхней части, посередине страницы, с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом. Межстрочный интервал элемента «Оглавление» - одинарный.
Элемент «Оглавление» целесообразно оформлять, используя меню MS Word («Вставка» - ссылка – оглавление и указатели – оглавление – ОК). При этом, набирая текст, заголовки необходимо выделять, используя вкладку «стили и форматирования» в зависимости от вида заголовка (заголовок 1, заголовок 2, заголовок 3)
Введение (концепция, сущность исследования)
Текст введения не делят на структурные элементы (пункты, подпункты и т.д.). Элемент «Введение» размещают на следующей странице (страницах) после страницы, на которой заканчивается элемент «Оглавление». При этом слово «Введение» записывают в верхней части страницы, на которой начинается введение, посередине этой страницы, с прописной буквы и выделяют полужирным шрифтом. Структура введения следующая:
1) Актуальность темы (чем обусловлена необходимость исследования, противоречие между: 1 вариант - запросами практики и недостатком знаний, 2 вариант – отсутствие теоретического обобщения практики);
2) Объект исследования (та часть действительности, на которую направлен процесс научного познания);
3) Предмет исследования (та часть объекта, которая исследуется и получает научное объяснение);
4) Цель исследования (конечный научный результат, то, что намеревается сделать исследователь);
5) Гипотеза исследования (предположение о возможных путях решения проблемы, поставленных задач);
6) Научная новизна исследования (только для специалистов!) (в чём заключается особенность нового знания полученного в результате исследования, особенность авторской позиции);
7) Практическая значимость (практическое применение разработанных автором средств для воздействия на педагогическую реальность);
Глава 1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования. Состояние вопроса в пространстве выбранной темы. Теоретическое обоснование темы.
Ниже приведено примерное содержание параграфов первой главы:
1.1 История и теоретические основы проблемы, вопроса. Выделение главных опорных точек зрения на рассматриваемую проблему (то главное, что нужно изменить; наше видение объекта, характеристика субъекта воздействия).
1.2 Литературный обзор средств воздействия на элементы педагогической реальности подлежащих изменению, дополнению, пересмотру принципов их применения (состояние вопроса путей решения проблемы; то главное - чем изменить; средства воздействия).
1.3 Психофизические, гендерные, демографические особенности контингента на который будет направлено педагогическое воздействие (то главное - у кого изменить; объект воздействия).
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования
2.1 Задачи исследования
1. Изучение (анализ) состояния проблемы исследования
2. Разработка экспериментальных компонентов исследования
3. Определение эффективности экспериментальных компонентов исследования
2.2 Методы исследования
1. Анализ литературных источников;
2. Социологический опрос;
3. Контрольные испытания;
4. Педагогическое наблюдение;
5. Педагогический эксперимент;
6. Методы математической статистики.
Методы исследования могут быт иными
2.3 Организация исследования (сроки, этапы, базы исследования, состав испытуемых, их количество, программы и т.п.).
Примерное содержания подраздела 2.3:
1 этап (учебный год - 6-9 месяцев) – анализ литературных источников, предварительный эксперимент, социологический опрос
2 этап (следующий учебный год - 7-9 месяцев) – организация и проведение эксперимента, или обобщение опыта педагогов новаторов
3 этап (первое полугодие – 5-6 месяцев) – определение результатов исследование, оформление и защита ВКР
Глава 3. Описание и анализ результатов проведённой опытно-экспериментальной работы. (Результаты исследования и их обсуждение)
Примерное содержания главы 3
3.1 Результаты социологического опроса
3.2 Результаты тестирования (контрольных педагогических испытаний) на предварительном этапе исследования
3.3 Теоретическое обоснование (теоретическая модель /средств / методов и т.п.)
3.4 Практическое обоснование (описание технологии применения экспериментального компонента средств, методов, технологии и т.п.)
3.5 Результаты педагогического эксперимента (сравнительный анализ результатов экспериментальной и контрольной группы).
(Параграфов в третьей главе может быть меньше
Выводы
Совокупный итог работы по каждой задаче исследования (оценка успешности проделанной работы).
Определение направления дальнейших исследований в данной сфере.
Практические рекомендации
Предложения об использовании результатов исследовательской работы в областях их приложения (что можно взять на вооружение для практики воспитания, обучения и тренировки).
Список литературы
Перечень использованной литературы в количестве не менее 25 источников, оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003
Приложения
Протоколы, планы-конспекты занятий, планы работы, иллюстративные материалы, таблицы, графики, схемы, анкеты для родителей, педагогов, школьников, спортсменов и т.п.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление