Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защита выпускной квалификационной работы




 

Процесс защиты выпускной квалификационной работы на заседании ГАК включает:

- подготовку студента к защите,

- выступление с основными результатами исследования на заседании ГАК,

- ответы на вопросы членов ГАК по существу дипломного исследования,

- отзыв руководителя дипломной работы,

- отзыв рецензента,

-выступление участников дискуссии,

- заключительное слово студента,

- оценку дипломной работы членами ГАК.

Подготовка к защите.

Она требует гораздо больше времени, чем сама защита.

При этом следует:

Составить доклад, в котором обязательно должно быть отражено следующее: актуальность темы, объект, предмет, цель, гипотеза, научная новизна и практическая значимость. Далее необходимо прописать основные результаты исследования: представить методику, перечень средств и др., описать произошедшие под воздействием данной методики или перечня средств изменения в контрольных и экспериментальных группах, изменение состояния спортсменов, общественного мнения и др., выводы. (Все это не должно занимать более 6 листов. Набор текста осуществляется на компьютере, что облегчает чтение доклада. На одной стороне листа формата А 4 интервал междустрочный – полуторный; шрифт – Times New Roman; размер шрифта - 14 пт; страницы доклада нумеруются по порядку.

Помните! Чем более содержательно и «по делу» будет звучать доклад, тем меньше вопросов вам зададут на защите!)

Полный текст выступления должен быть прослушан и одобрен руководителем. Продолжительность выступления не должна превышать 9 минут.

Подготовка презентации (табличный, графический материал), который подтверждал бы теоретические и практические выводы, наиболее важные цифры, предлагаемую методику или комплексы средств. А так же раздаточный материал (таблицы, графики, фотографии, проспекты и т.п). При демонстрации презентации оправдана следующая подача материала: первый слайд должен содержать название работы, второй и третий методологические характеристики, далее – организацию исследования, затем, предварительные результаты или методику (на одном-двух слайдах можно представить фотоколлаж), в завершающих слайдах - полученные результаты. Оптимальное количество слайдов – 5-7. При подготовке презентации необходимо внимательно отнестись к следующим пожеланиям.

Первое – весь материал должен быть удобен для восприятия, то есть, напечатан крупным шрифтом сверху (как у рисунков, так и у таблиц) желательно дополнительно выделять их жирностью. Сами схемы, рисунки и др. должны занимать ВСЕ свободное пространство, избегайте пустоты. Подбор цвета должен выглядеть эстетично – избегайте «кричащих», режущих глаз цветовых сочетаний (помните, что вы готовите не рекламный буклет, а научный материал), допустимо использование не более ТРЕХ цветов (не считая черного), цвета должны быть контрастные.

Второе - рисунки и графики должны содержать максимальное количество информации: оси необходимо подписывать (Например: ось Х категорий – Возраст, Группы, Годы и др Ось Y категорий – Сек., См., Кол-во раз, % и др. единицы измерения). Все условные обозначения (легенда) должны быть вынесены в Примечание, которое помещается под рисунком, а не справа от него! Графиками лучше показывать динамику результатов, т.е. их изменение во времени. Гистограммами - темпы прироста или др. величины, которые являются условно «одномоментными», например результаты контрольных и экспериментальных групп до или после педагогического эксперимента. Круговыми диаграммами соотношение частей, удельный вес средств и др. (Приложение 13)

Подготовить ответы на замечания рецензента. Как правило, замечания высказанные рецензентом известны сразу после получения рецензии, поэтому ответы на них необходимо предварительно обосновать. Возможны различные варианты ответов: согласие с рецензентом, возражение с обоснованием, обещание учесть в дальнейшей работе, извинение за допущенную небрежность, отклонение замечания (данный вопрос не входит в задачи исследования), разъяснение (ограниченный объем работы не позволил рассмотреть данный вопрос и т.д.)

Пройти предварительную защиту. Защите дипломной работы перед ГАК предшествует предварительная защита на кафедре. После устранения замечаний студент допускается к прохождению предварительной защиты на комиссии Школы. Предварительная защита ставит основной целью определить степень соответствия выпускной квалификационной работы предъявляемым к ней требованиям.

Выступление студента на заседании ГАК

Выступление ограничено по времени (9-10 минут), поэтому в нем следует свести до минимума чужие, общеизвестные сведения, необходимо кратко обосновать актуальность темы, сжато изложить понимание исследуемой проблемы, уделив основное внимание самостоятельно выполненным исследованиям и полученным результатам исследования, практической значимости, и остановиться на конкретных выводах, связанных с совершенствованием исследуемой проблемы.

Следует так же обратить внимание на манеру изложения материала.

Первое непременное условие это оптимальная громкость голоса т.е. в аудитории текст доклада должен звучать разборчиво, внятно с интонированием (то есть с выражением). Следует не допускать заунывного изложения в сочетании с медленным чтением по слогам. Такая манера изложения не может вызвать положительного отношения к вам членов комиссии.

Второе условие, это отличное знание текста, то есть его свободное изложение (некоторые части желательно учит наизусть). Так же полезно иногда отрываться от доклада и смотреть на аудиторию, и членов комиссии потому, что по выражению лиц слушателей можно понять их отношение к тому, что вы говорите и во время сделать соответствующие выводы.

Третье условие это ваше поведение за трибуной, здесь следует избегать крайностей потому, что как слишком вальяжная поза (многочисленные движения конечностей, ходьба по аудитории и др), так и слишком скованное положение за трибуной (сцепленные конечности, полное отсутствие движений и др.) не производят благоприятного впечатления на слушателей. В идеале вы должны спокойно стоять во время доклада, за трибуной выходя из-за нее для комментария графиков и таблиц, представленных в качестве наглядности и спокойно возвращаться на свое место для продолжения повествования. Избегайте монотонного перечисления цифровых значений отраженных на графиках и диаграммах, старайтесь лишь показать общую их динамику Например: «…как показано на рисунке два познавательный интерес у школьников экспериментальной группы возрастает от первого к последнему этапу эксперимента.». Не прилично высоко поднимать и перелистывать доклад на виду у аудитории ваши движения при перелистывании страниц должны быть не заметными.

Четвертое - соблюдение научного этикета. Доклад следует начинать со слов «Уважаемый председатель и члены комиссии!» и заканчивать словами «Благодарю за внимание». Во время изложения совершенно не допустимо применение таких словосочетаний как «Я выполнил» или «Мною было сделано», так как ваш личный вклад в работу не сравним с тем вкладом, который сделали ученые, на основании исследований которых вы смогли выполнить свою работу или вклад вашего научного руководителя, консультанта или других преподавателей принимавших участие в вашем обучении. Допустимо использование только множественного числа «Мы выполнили…», «Нами изучался…» и т.д.

Полный текст выступления должен быть прослушан и одобрен руководителем. Продолжительность выступления не должна превышать 9 минут.

Пятое внешний вид. При всем признании свободы самовыражения, которая может проявляться как в стиле одежды так и в нанесении татуировок, пирсинга и др. вам необходимо помнить, что защита выпускной квалификационной работы это не то место где уместно демонстрировать татуировки или пирсинг на пупке или других частях тела. Поэтому ваш стиль одежды должен быть максимально приближен к классическому! Не допустим спортивный или пляжный стиль! Аккуратным не вызывающим внешним видом вы демонстрируете свое уважение к членам комиссии.

Вопросы ГАК и ответы студента

Вопросы задают члены ГАК. Следует считать корректными те вопросы, которые относятся к теме выпускной квалификационной работы. Необходимо дать ответы на заданные вопросы. Выпускник может отвечать на вопросы сразу (вопрос и сразу ответ) или сначала записать все вопросы, а потом отвечать на них в любом порядке. Необходимо стараться формулировать краткий ответ только по существу заданного вопроса, расплывчатое изложение побуждает членов комиссии задавать новые уточняющие вопросы.

Отзыв руководителя выпускной квалификационной работы

В кратком отзыве руководителя (Приложение 8) целесообразно указать основные достоинства выпускной квалификационной работы, а также ее недостатки. Важная задача - дать характеристику студента как исследователя и будущего специалиста, то есть раскрыть его деловые качества, которые студент проявил в процессе обучения в университете и написания выпускной квалификационной работы. Хорошо отметить и человеческие качества будущего специалиста.

Отзыв рецензента

В письменном отзыве рецензент (Приложение 8) должен подтвердить актуальность данного научного исследования, отметить степень проработки выбранной проблемы, отметить основные положительные и отрицательные стороны выпускной квалификационной работы. Особенно важно оценить практическую и научную значимость выполняемого исследования, обоснованность выводов и рекомендаций, высказать основные замечания. Замечания являются обязательной составляющей рецензии и должны быть сформулированы корректно и по существу дипломного исследования.

Заключительное слово выпускника

Необходимо ответить на критические замечания рецензента, объяснить причины отмеченных недостатков выпускной квалификационной работы. Хорошим тоном считается высказать благодарность вузу и всем, руководству факультета, выпускающей кафедры и преподавателям наиболее активно принимавшим участие в формировании студента как специалиста.

Оценка выпускной квалификационной работы членами ГАК

Выпускная квалификационная работа удостаивается оценок “отлично”, “хорошо”, “удовлетворительно” или “неудовлетворительно”.

При этом учитывается такие критерии как самостоятельность работы, ее практическая ценность, содержание и правильность оформления, качество наглядных иллюстраций, вынесенных на защиту выпускной квалификационной работы, доклад студента и его ответы на вопросы. Оценка выпускной квалификационной работы выносится членами ГАК после обсуждения защиты с учетом оценки рецензента и руководителя. При оценке выпускной квалификационной работы принимается во внимание качество ее выполнения: содержание работы, ее соответствие заданию, глубина проработки рассматриваемых вопросов, анализ фактического материала, аргументированность выводов, логическая последовательность и оригинальность подачи материала, стиль изложения, использование компьютерных программ для проведения статистического расчета, обоснованность выводов и предложений, качество оформления работы, его соответствие предъявляемым требованиям, а также качество доклада (умение кратко, аргументировано и свободно излагать суть работы, полученные выводы и предложения, давать ответы на поставленные вопросы.)

Выпускная квалификационная работа оценивается на “отлично”, если ее содержание глубоко раскрывает исследуемую тему: дается история рассматриваемых вопросов, их современное состояние, обобщается зарубежный опыт, при теоретической направленности работы дается анализ различных точек зрения, при практической - привлекается значительный объем фактического материала и дается его всесторонний анализ, выводы аргументированы, материал изложен логически последовательно, работа оформлена в соответствии с требованиями, доклад раскрывает основное содержание работы, студент свободно владеет материалом, иллюстрированный материал выполнен хорошо и умело использован автором при защите, ответы на вопросы членов ГАК четкие, рецензент и руководитель оценили работу на “отлично” и «хорошо».

Выпускная работа может быть также оценена на “отлично”, если имеются небольшие погрешности, допущенные при рассмотрении отдельных вопросов (или оформлении работы).

Оценка “хорошо” дается выпускной квалификационной работе, если ее содержание достаточно глубоко раскрывает тему, но автором допущены некоторые погрешности, не носящие принципиального характера, их отмечает рецензент, доклад раскрывает основное содержание исследования, иллюстрированный материал оформлен хорошо и он достаточен для иллюстрации основных положений работы, ответы получены в основном на все вопросы членов ГАК. Оценка работы рецензентом “хорошо”.

Оценка “хорошо” может быть дана выпускной квалификационной работе, если ее качество оценено на “отлично”, но доклад затянут из-за наличия в нем второстепенного материала, ответы получены не на все вопросы ГАК, иллюстрированный материал выполнен небрежно.

Выпускная квалификационная работа оценивается на “удовлетворительно”, если какой-то раздел выполнен поверхностно: недостаточно полно проанализировано современное состояние проблемы, при практической направленности работы привлечен небольшой объем фактического материала или привлечен большой объем фактического материала, но его анализ выполнен поверхностно, выводы приведенные в работе расплывчаты и не отражают поставленные задачи, работа не в соответствии с требованиями к выпускным работам. Оценка рецензентом и руководителем “удовлетворительно”, в рецензии есть замечания, носящие принципиальный характер.

Выпускная квалификационная работа может быть также оценена на “удовлетворительно”, если она выполнена на хорошем уровне, оценка рецензента “хорошо”, но доклад поверхностный, не отражает основного содержания работы, иллюстрированный материал не демонстрирует вклад автора, не на все вопросы членов ГАК получены четкие ответы.

Оценка “неудовлетворительно” дается той выпускной работе, если ее разделы выполнены поверхностно, у рецензента есть замечания принципиального характера, оценена рецензентом и руководителем на “неудовлетворительно”, доклад слабо раскрывает тему дипломной работы, иллюстрированный материал поверхностен, не получены ответы на все вопросы членов ГАК, автор не свободно владеет материалом.

Работа,оцененная рецензентом “удовлетворительно” может быть оценена в ГАК “неудовлетворительно”, если автор не сумел защитить ее.

Лучшие выпускные квалификационные работы отмечает ГАК и они рекомендуются для внедрения в учебныйпроцесс, или в практическую деятельность. Студенты, показавшие отличные знания в процессе учебы и защиты выпускной квалификационной работы, участвующие в научно-исследовательской работе рекомендуются в магистратуру и аспирантуру.

 


Список литературы

Основная литература

 

1. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 033100 – Физ.культура. – М.: «Академия», 2009.

2. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 528 с.

3. Филиппова С.О., Митин Е.А, Пономарев Г.Н. Учебно- исследовательская деятельность в области физической культуры(подготовка и защита курсовых, квалификационных, дипломных и магистерских диссертаций): Учебно - метод. пособие. СПб.: Белл, 2008.-247с

Дополнительная литература

4. Смехнова Г.П. Основы прикладной социологии: Учеб. пособие для вузов. - Изд. испр. и доп. - М.: Вузовский учеб., 2009. - 250,[2]с

5. Глуханюк Н.С.Практикум по психодиагностике: Учеб. пособие / Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т, Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.; Воронеж, 2008. - 204с.: ил.

6. Начинская С. В.Спортивная метрология: учеб. для студентов учреждений высш. проф. образования / С. В. Начинская. - 3-е изд., испр. - М.: Академия, 2011. - 238, [2] с.: ил.

7. Петров П.К.Физическая культура: Курсовые и выпускные квалификационные работы. -М.: Изд-во Владос – Пресс,2009.- 112с

8. Тютюков В.Г. Выпускная квалификационная работа в высшей физкультурной школе (Советы будущим бакалаврам и дипломированным специалистам): Учеб. пособие.- Хабаровск: Изд-во Хабаровского ГИФК, 2009.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.