КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая теория права
ОБЩАЯ ТЕОРИЯ ПРАВА
Минск БЕЛОРУССКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ
С. Г. Дробязко, В. С. Козлов
Учебное пособие для вузов
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Минск НО ООО «БИП-С» УДК 340.01(075.8) ББК 67.0я73 Д 75
Авторы: С. Г. Дробязко – гл. I–IV, VII, XII–IV, XIX, XXI, XXII;
Рекомендовано кафедрой теории и истории права БГЭУ
Рецензенты: кафедра теории и истории права БГЭУ;
Общая теория права – новая учебная дисциплина в вузовском образовании Республики Беларусь, как и в других, постсоветских республиках. Ее преподавание ведется в нашей республике около десяти лет. В 2001 г. по этому предмету учебно-методическим объединением вузов Республики Беларусь по гуманитарному образованию для специальностей «Правоведение» и «Экономическое право» утверждена типовая программа. В соответствии с программой и подготовлено учебное пособие «Общая теория права» В пособии на основе новейших разработок науки общей теории права в нашей стране, Российской Федерации, других странах мира, а также опыта преподавания данного предмета, нашедшего свое отражение в многочисленных зарубежных учебниках, излагаются все темы изучаемого предмета. В советский период в вузах страны изучался курс – теория государства и права, поскольку считалось, что между государством и правом существует неразрывное единство. Марксистско-ленинское учение трактовало право как явление, создаваемое государством, выражающее его волю. В связи с этим и была создана единая отрасль науки и учебная дисциплина – теория государства и права. Безусловно, они очень связаны, но ведь право не менее тесно связано с политикой, экономикой, нравственностью, религией, культурой, другими социальными явлениями. Однако это не означает, что все они включаются в предмет познания единой науки. Государство и право представляют собой очень сложные самостоятельные общественные явления, имеющие собственные закономерности возникновения и развития, которые следует изучать, исследовать и анализировать раздельно.
Общая теория права преподавалась в дореволюционной России во многих университетах. По этому предмету неоднократно переиздавались «Лекции по общей теории права» Н. М. Коркунова, Г. Ф. Шершеневича, «Общая теория права» В. М. Хвостова и других выдающихся правоведов. В Российской Федерации, начиная с 1993 г., опубликованы: Общая теория права / Под ред. В. К. Бабаева. – Н. Новгород, 1993; Алексеев С. С. Теория права. – М., 1994; Ливщиц Р. З. Теория права. – М., 1994; Общая теория права / Под общ. ред. С. А. Пиголкина. 2-е изд. – М., 1995; Общая теория права / Под ред. В. В. Лазарева. – М., 1998; Теория права / Отв. ред. М. Н. Марченко. – М., 1998; Четвернин В. А. Курс лекций по теории права. – М., 2000; Бержель Ж.-Л. Общая теория права / Пер. с фр. – М., 2000; Поляков А. В. Общая теория права. – СПб., 2003. Изданы по данному курсу работы и других авторов. Многие из них неоднократно Общая теория права, предметом которой является сущность, принципы, содержание, формы (источники) права, закономерности его возникновения, развития и функционирования, исследует главное в праве, а потому имеет методологическое значение не только при познании соответствующих правовых проблем всеми юридическими науками, но также и для юридической практики, особенно в правотворческой и правореализующей деятельности государственных органов. Она имеет огромное воспитательное значение в формировании высокой правовой культуры в исследовательской среде, в кругу работников государственного аппарата, общественных формирований, всего населения страны.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |