Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Является ли состоятельной в методологическом отноше­нии теория полиэтиологичности в происхождении болезней?




Какова взаимосвязь между причиной и условиями воз­никновения болезни?

Какова роль условий в возникновении и развитии болез­ней?

Условия, в которых реализует свое действие причина болезни, могут способствовать возникновению болезни, усиливая и углубляя связи между причиной н следствием, а могут и препятствовать ему, ослабляя или даже совсем разрывая причинную эавмошоезд, Усло­вия оказывают свое влияние разными путями. Одни из них дейст­вуют непосредственно па причину болезни. Например, ультрафио­летовое облучение губит туберкулезную палочку, борьба с мухами ведет к ликвидации возбудителей кишечных инфекции. Другие усл<> вяя изменяют чувствительность организма к действию причины.

Например, повышают чувствительность ко многим болезнетворным воздействиям плохие условия питания (а и отношении ревматизма — наоборот), переохлаждение, переутомление. Некоторые условии оказывают влияние как на причину болезни, так н на организм, повышая или снижая его сопротивляемость. Так, улучшение жи­лищных условии, просторные производственные и жилищные поме­щения не только уменьшают возможность передачи туберкулеза воздушно-капельным путем, ;ио,п плпышлют реэнстентнрсть орга­низма к действию инфекции.

Вне условий причина болезни не действует. Она оказывает свое болезнетворное действие на организм всегда вместе с ком­плексом условий. Роль условий в возникновении патологического процесса отлична от роли причины. Условия в известной.степени случайны. Причина при каждой болезни определенная, а комплекс условий у различных лиц при одной и той же болезни может быть различным. Иными словами, условия имеют менее тесную, менее обязательную форму связи со следствием (болезнью). Условия есть совокупность факторов внешней и внутренней среды, подготавли­вающих возникновение болезни и определяющих возможность или невозможность ее появления. Во всегда имеющемся сложном ком­плексе этиологических факторов болезни причина — это единст­венно обязательный фактор, без которого болезнь не может возник­нуть. Условия могут «отменить» действие причины болезни, но замс-сго они не могут.

При изучении болезней с еще невыясненной этиологией необ­ходимо правильно понимать взаимосвязь причины и условий, т. е. нужно методологически правильно ставить задачу исследования: среди множества известных и предполагаемых этиологических фак­торов (всех факторов, повлиявших на возникновение болезни) стре­миться выявить безусловно, абсолютно необходимый фактор или строго постоянный комплекс факторов — причину болезней. Только в этом случае постепенно исчезнут так называемые «полиэтпологи-ческис» болезни, т. е. такие, каждая из которых якобы может воз­никать от нескольких разных причин, имея всегда тем не менее один и тот же механизм развития и одни и тс же проявления. Большин­ство ведущих теоретиков медицины и философов, работающих в этой области, считают теорию полпэтиологичностн фактически не­верной и несостоятельной в методологическом отношении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.