Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретический вопрос




Задание.

Теоретический вопрос.

Задание.

Теоретический вопрос.

Укажите формы глагола, соответствующие литературной норме.

Укажите предложения, в которых неверно употреблены формы времени и вида.

Укажите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления форм глагола.

Укажите формы глагола, соответствующие литературной норме.

Укажите формы глагола, различающиеся по значению.

Укажите формы глагола, соответствующие литературной норме.

Установите соответствие.

А. Выделенное местоимение создает двусмысленность;

Б. Выделенное местоимение употреблено неправильно.

1) Я застал помощника у себя в кабинете.

2) Все общество собралось в беседке, они любили там отдыхать.

3) Любой раз, когда мы встречаемся, он вспоминает родное село.

4) Я поздравил Екатерину Сергеевну с успешной защитой своей кандидатской диссертации.

5) Поручик появился со своим секундантом. У него был прекрасный вид.

1) полоскает;

2) мурлычет;

3) щиплет;

4) выздоровит;

5) рыскает.

1) колышет — колыхает;

2) брызжет — брызгает;

3) мурлычет — мурлыкает;

4) кличет — кликает;

5) метает — мечет.

1) положи;

2) езжай;

3) покладите;

4) поезжайте;

5) ляжь.

1) Им двигает чувство долга;

2) Поезд трогается, вагоны медленно движутся вдоль перрона.

3) Кто-то машет рукой.

4) После контузии он все больше и больше глох.

5) Медсестра капает лекарство в стакан.

1) Врач консультирует у себя дома или приедет к пациенту по вызову.

2) В текущем году организовываются курсы повышения квалификации учителей.

3) Павлов решил внимательно осмотреть дом, изучить все подступы к нему.

4) Сестра любит читать, увлекается театром.

5) Она о чем-то просила напарника, но я не вслушивался.

1) Егоникто на это не уполномочивал.

2) Узаканивать наши отношения ей не хотелось.

3) Этот студент не мог постичь тонкости поэтического творчества.

4) Детидолжны освоивать материалсамостоятельно.

5) Он долго мок под дождем и мерз, ожидая любимую.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по теме «Морфологические нормы русского языка»

Вариант 1

Трудные случаи употребления рода имен существительных.

Найдите ошибки, объясните, в чем они заключаются. Исправьте предложения.

1. Мы надеемся, что вы более подробнее расскажете о том, что вчера случилось. 2. Крыша бани была покрыта толью. 3. Двое волков были убиты охотниками. 4. Брату шесть лет, а сестра старше него на два года. 5. Ляжь и не вылазий из кровати.

Вариант 2

Варианты падежных окончаний имен существительных.

Найдите ошибки, объясните, в чем они заключаются. Исправьте предложения.

1. Требуются на работу кондитеры и повары. 2. ОРТ транслировал новый сериал. 3. Преподаватель проэкзаменовал двадцать двух студентов. 4. Среди участников конференции широко была представлена молодежь, они участвовали в работе пяти секций. 5. Мы были довольны тем, что избегли нежелательной встречи.

Вариант 3

Образование краткой формы имен прилагательных. Образование формы степеней сравнения прилагательных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.