КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы создания нейросетевой технологии
1) формулировка задачи — один из принципиальных моментов разработки технологии. На этом этапе необходимо четко определить, что пользователь хочет увидеть в качестве результата нейросетевой технологии. Это могут быть: · функция доходности ценных бумаг, · доминирующие факторы развития рынка определенной номенклатуры товаров, · результаты ревизии портфеля инвестиционных проектов фирмы и др.; 2) определение и подготовка исходных данных — отбор источников информации, которые наиболее точно и полно описывают процесс решения задачи. Для этого привлекаются специалисты, хорошо знающие предметную область задачи и имеющие достаточный опыт ее решения. При этом необходимо соблюдать равновесие между стремлением увеличить количество исходных параметров и вероятностью получить плохо обучаемую сеть, которая будет производить неправильные прогнозы; 3) физический ввод данных в систему, подготовка файлов для тренировки и тестирования системы — формирование того состава ситуаций, который поможет аналитику-пользователю при решении задач, и распределение исходных данных по этим ситуациям. Здесь очень важно выделить степень влияния того или иного параметра на прогнозируемую величину. Это соответствие выясняется в виде процедуры «если..., то...; иначе..,»; 4) обучение нейросетевой технологии. Система может быть настроена на решение разных задач, в частности на прогнозирование временных рядов. Эти ряды могут быть применены для описания финансовых рынков. Средством решения задачи часто становится так называемый генетический алгоритм (Genetic Algoritmus). В реализации задач автоматической классификации и распознавания образов могут быть применены технологии Hopfield и Kohonen. Принципиальная трудность состоит в настройке нейросети на обучающую выборку данных. При настройке следует определить оптимальное число параметров, свойств изучаемых данных, рациональное число соотношения дней ретроспективы и прогноза; 5) тестирование нейросети и ее запуск для получения пробного прогноза. Адекватность обученных нейросетей определяется по тестовой выборке данных. По результатам тестирования выбирается наиболее подходящий состав вариантов. Критерием отбора служит точность и надежность прогноза. В случае неудовлетворительных результатов тестирования еще раз анализируется набор входных данных, корректируются некоторые обучающие программы или переопределяется сеть.
Глава 11. Основные принципы построения и использования автоматизированных систем в финансовой деятельности 11.1. АИС в системе Министерства финансов России – АИС «Финансы» Важной составляющей информационного ресурса в сфере экономики является финансовая информация, значительный объем которой относится к системе Министерства финансов России. БД системы Министерства финансов РФ хранит большие объемы финансовой информации, значение которой трудно переоценить. Она востребована на всех уровнях управления народным хозяйством, во всех его отраслях. Эффективная работа финансовых органов предусматривает взаимодействие и обмен информацией с внешними организациями, что ведет к резкому росту объемов информационных потоков и необходимости создания общегосударственной системы учета и контроля бюджетных финансовых потоков, связанной с БД Министерства финансов, Пенсионного фонда, Центрального банка, МВД и других органов. Автоматизированная ИС Министерства финансов - АИС «Финансы» - предназначена для автоматизированного сбора, учета, передачи, обработки и анализа финансовой информации, а также для взаимодействия с государственными органами и другими внешними организациями и системами. Эта система представляет собой территориально-распределенную АИС, которая обслуживает информационные потребности сотрудников центрального аппарата Министерства финансов, Главного управления Федерального казначейства, территориальных структурных подразделений на региональном и районном уровнях — финансовых органов, отделений Федерального казначейства, контрольно-ревизионных управлений и органов страхового надзора, а также имеет информационные связи с прямыми получателями бюджетных средств. АИС «Финансы», являясь частью единой общегосударственной информационно-телекоммуникационной системы, взаимодействует с другими ИС органов государственной власти и управления. АИС «Финансы» позволяет качественно, на основе формирования оптимальных макроэкономических пропорций осуществлять государственное финансовое планирование и обеспечивает автоматизацию следующих функций: • планирование, составление и исполнение бюджета, прогнозирование его показателей; • оптимизация и управление бюджетными потоками по территориям, учет и контроль перечисления и целевого использования бюджетных средств на всех уровнях; • сбор, хранение, контроль и обработка информации о доходной и расходной частях бюджета; • подготовка и выдача справочной, статистической и аналитической информации по вопросам планирования и исполнения федерального бюджета по утвержденному регламенту и по произвольным запросам; • сбор информации и формирование отчетов о доведении бюджетных средств до их распорядителей и отчетов о состоянии финансов, находящихся в ведении бюджетных единиц и распорядителей средств; • делопроизводство, финансово-хозяйственная деятельность министерств, управлений и отделений Федерального казначейства; • создание стратегии маневрирования государственными финансовыми ресурсами и управления доходами и расходами бюджета; • формирование, ведение и использование центральных и региональных БД, содержащих информацию, необходимую для обеспечения управления финансами страны, бюджетным процессом, аналитической деятельностью и другими финансовыми процессами; • информационное взаимодействие со всеми БД АИС в интерактивном режиме. Сконцентрированная в БД АИС «Финансы» информация о всех государственных активах и пассивах позволяет более эффективно использовать общегосударственные финансы и оптимизировать бюджетные потоки на основе четко определяемых объемов реальных потребностей. Структуру АИС «Финансы» образуют обеспечивающие и функциональные подсистемы. Информационное обеспечение поддерживает взаимодействие всех частей АИС на основе единой информационной базы и унифицированных электронных форм входных и выходных финансовых документов. Стандартизированные структуры данных обеспечивают однозначность и сопоставимость информации в режимах обмена данными по телекоммуникационным каналам связи и на магнитных носителях. Важное место в обеспечивающей структуре АИС «Финансы» занимает техническое обеспечение. Поскольку АИС «Финансы» распределена по трем уровням управления — местному, региональному и федеральному, то в состав технического обеспечения входят ЭВМ (микро-, мини-, супер-ЭВМ), ЛВС, электронные и др.каналы связи, а также утвержденные протоколы обмена данными. Структуру программного обеспечения образуют ОС (Windows, UNIX и Novell Net Ware для локальных сетей) и комплекс прикладных программ, реализующих задачи финансовых органов Министерства финансов. В качестве программных инструментов используются различные СУБД — FoxPro, Clipper, MS SQL Server, Access, Informix, Oracle, Pick и др. Прикладные программные продукты функционируют по технологии «файл — сервер», предполагающей использование локальной сети с одной или несколькими центральными ЭВМ-серверами, на которых хранится БД в виде обычных файлов ОС. На каждой рабочей станции устанавливаются СУБД и конкретные приложения, непосредственно воздействующие на БД, расположенную на сервере. С рабочей станции посылается запрос и к ней возвращается вся копия БД. Поэтому к недостаткам архитектуры «файл-сервер» относят повышенную нагрузку на сеть и снижение ее производительности. В этом случае в системе целесообразно использовать технологию «клиент — сервер». По данной технологии на сервере размещается БД совместно со специальной мощной СУБД, которая обрабатывает данные в своем внутреннем представлении, а не в формате ОС. СУБД имеет собственные средства защиты от несанкционированного доступа и хранения информации. Прикладное ПО, устанавливаемое на рабочей станции — клиенте, воздействует на БД только через специальные команды, подаваемые на сервер. В основном это операторы языка SQL (Structured Query Language -структурированный язык запросов). Кроме того, используются прикладные программы, которые отрабатываются непосредственно на сервере при воздействии на БД со стороны клиентской станции. При подобной организации информация защищена более надежно и обрабатывается быстрее при практически полном отсутствии ограничений объема БД. Функциональными подсистемами АИС «Финансы» автоматизируются такие виды технологических операций как: • планирование, прогнозирование и экстраполяция финансовых показателей бюджета; • информационно-справочные операции; • информационно-аналитические операции; • корпоративное делопроизводство и документооборот; • бухгалтерский учет финансов; • формирование сводных и других видов отчетов в различных разрезах и в соответствии с разной классификацией (бюджетной, ведомственной, экономической и др.). К основным функциональным подсистемам АИС «Финансы» относятся следующие подсистемы: 1. Подсистема «Бюджетный процесс» обеспечивает автоматизацию информационно-аналитических и технологических процессов на всех стадиях планирования, составления и исполнения государственного бюджета, а именно: • планирование и прогнозирование бюджета: ü разработка финансовых планов, их согласование с общей финансовой программой государства на предстоящий год; ü определение общего объема финансовых ресурсов и их распределение по отдельным министерствам, ведомствам и отраслям хозяйства, административно-территориальным единицам; ü определение общих финансовых связей, необходимых соотношений между централизованными и децентрализованными финансовыми планами; • составление бюджета; • рассмотрение и утверждение бюджета; • исполнение бюджета, осуществление государственного финансового контроля за ходом выполнения бюджета; • составление и утверждение отчета об исполнении. 2. Подсистема «Доходная часть бюджета» поддерживает детальный учет доходов по категориям бюджетной классификации, что позволяет ежедневно получать информацию о поступивших доходах и своевременно регулировать денежные потоки, обеспечивая финансирование предусмотренных в бюджете расходов в максимально возможном объеме. Основная часть автоматизации этого процесса приходится на подсистемы АИС в территориальных органах Федерального казначейства, где ведется ежедневный учет поступивших на основные счета управлений и отделений Федерального казначейства сумм налогов и других платежей от налогоплательщиков. 3. Подсистема «Расходная часть бюджета» обеспечивает планирование, учет и анализ расходов бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РФ. Существующая казначейская система исполнения бюджета предполагает, что в ИС должны регистрироваться все этапы расходования средств их получателями — главными распорядителями и иными бюджетными единицами. Средствами этой подсистемы формируется и поддерживается БД о всех бюджетных и внебюджетных операциях. 4. Подсистема «Государственное кредитование» позволяет осуществлять контроль за всеми этапами выпуска, размещения и погашения государственных ценных бумаг и долговых обязательств. В подсистеме проводится обработка данных по планированию и погашению государственного долга, совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами. 5. Подсистема «Финансовый контроль бюджета» представляет собой информационно-аналитическую экспертную систему оценки финансовых результатов реализации того или иного решения. 6. Подсистема «Финансирование отраслей народного хозяйства» служит для планирования и учета выделения средств по отраслям народного хозяйства — образованию, культуре, науке, здравоохранению, социальному обеспечению, оборонному комплексу, государственному аппарату и др. В АИС «Финансы» реализуются следующие технологические процессы и процедуры: • Защита данных от несанкционированного доступа и разграничение доступа конкретных пользователей к той или иной информации и режимам работы; • Надежность и безопасность хранения информации путем автоматического копирования частей БД на внешние носители информации, создания и загрузки резервных копий; • Архивация данных, утративших актуальность, на магнитные или лазерные диски, стриммерные магнитные ленты; • Система построения аналитических диаграмм позволяет в удобной форме, в виде прямоугольных гистограмм, круговых и др. диаграмм, представлять сводную информацию и результаты запросов; • Справочная система помощи реализует две функции: технологическую помощь — освоение собственно программы АИС и режимов ее работы, а также методическую помощь — поиск и получение официальных документов по финансам. Министерство финансов имеет собственный веб-сервер — http://www.minfin.ru. Доступ финорганов к находящимся на сервере прикладным программам открывается по заявкам территориальных органов, направляемым в Информационно-технический департамент Министерства финансов.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |