Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии и механизмы оказания социальной поддержки на муниципальном уровне




 

К основным критериям для оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан на муниципальном уровне относятся следующие.

1. Низкий уровень материальной обеспеченности. Если размер душевого дохода человека (семьи) ниже определенного законодательно установленного нормативного значения, этот человек (семья) нуждается в социальной поддержке. Нормативное значение душевого дохода определяется ценой потребительского набора, характеризующего прожиточный минимум в расчете на одного члена семьи (или одиноко проживающего гражданина) для данного периода развития общества. Состав, структура и стоимость этого набора меняются в соответствии с изменениями общепринятых жизненных стандартов.

2. Нетрудоспособность, следствием которой является невозможность самообслуживания.

3. Утрата жилища и имущества.

Категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке, приведены на рис. 5.5.2.

 

┌───────────────────────────────────────────────────────┐

│ Категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке │

└─────────────────────────┬─────────────────────────────┘

┌──────────────────┬──┴─────────────────────┐

┌───────────┴──────────┐ ┌─────┴────┐ ┌─────────────────┴───────────────┐

│ Нетрудоспособные │ │Малоимущие│ │Попавшие в экстремальные ситуации│

└┬─────────────────────┘ └──────────┘ └┬────────────────────────────────┘

│ ┌───────────────────┐ │ ┌──────────────────────────────┐

├─┤ Пенсионеры │ ├─┤ Безработные │

│ └───────────────────┘ │ └──────────────────────────────┘

│ ┌───────────────────┐ │ ┌──────────────────────────────┐

├─┤ Инвалиды │ ├─┤ Беженцы и переселенцы │

│ └───────────────────┘ │ └──────────────────────────────┘

│ ┌───────────────────┐ │ ┌──────────────────────────────┐

├─┤ Дети │ │ │ Без определенного места │

│ └───────────────────┘ ├─┤ жительства │

│ ┌───────────────────┐ │ └──────────────────────────────┘

│ │ Граждане, │ │ ┌──────────────────────────────┐

│ │ находящиеся на │ │ │Пострадавшие при чрезвычайных │

└─┤ попечении │ │ │ситуациях (пожары, наводнения,│

│ государства (в │ └─┤ землетрясения, радиационное │

│домах престарелых, │ │ воздействие и др.) │

│инвалидов и т.д.) │ └──────────────────────────────┘

└───────────────────┘

 

Рис. 5.5.2. Категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке

 

Для каждой из перечисленных категорий государством разрабатываются специфические программы социальной защиты, а на местном уровне - программы социальной поддержки.

Социальная защита и поддержка населения эффективны при применении программного подхода. Можно выделить два вида программ: объектные (рассчитанные на определенную социальную группу населения) и проблемные (рассчитанные на решение какой-то социальной проблемы, например ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС).

Для реализации муниципальной политики в сфере социальной поддержки населения в муниципальных образованиях создаются различные учреждения социального обслуживания, а в структуре местных администраций - органы (отделы, комитеты, департаменты) социальной защиты. Структура этих органов и учреждений зависит от финансовых возможностей муниципального образования, сложившейся системы управления, наличия необходимых специалистов. Она представлена на рис. 5.5.3.

Основную организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию различных видов социальных услуг осуществляют муниципальные центры социального обслуживания. Они призваны выявлять граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, определять необходимые для них виды социальных услуг, обеспечивать их предоставление. При муниципальных центрах могут создаваться цеха, производственные мастерские, подсобные хозяйства, магазины, торгующие по льготным ценам, и т.д.

 

┌────────────────────────────────────┐

│Субъекты социальной защиты населения│

│ в муниципальном образовании │

└────┬──────────────────────────┬────┘

▼ ▼

┌──────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────┐

│ Органы управления │ │ Учреждения социального │

│ социальным обслуживанием │ │ обслуживания │

└┬─────────────────────────────────┘ └┬─────────────────────────────────┘

│ ┌──────────────────────────────┐ │ ┌──────────────────────────────┐

├─►│Отделы пенсионного обеспечения│ ├─►│Муниципальные центры│

│ └──────────────────────────────┘ │ │социального обслуживания │

│ ┌──────────────────────────────┐ │ └──────────────────────────────┘

├─►│Отделы по выплате социальных│ │ ┌──────────────────────────────┐

│ │пособий │ ├─►│Социально-реабилитационные │

│ └──────────────────────────────┘ │ │центры для несовершеннолетних │

│ ┌──────────────────────────────┐ │ └──────────────────────────────┘

├─►│Отделы материнства и детства │ │ ┌──────────────────────────────┐

│ └──────────────────────────────┘ ├─►│Центры │

│ ┌──────────────────────────────┐ │ │психолого-педагогической │

└─►│Отделы по делам ветеранов и│ │ │помощи населению │

│инвалидов и др. │ │ └──────────────────────────────┘

└──────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────────────┐

└─►│Стационарные учреждения│

│социального обслуживания и др.│

└──────────────────────────────┘

 

Рис. 5.5.3. Субъекты социальной поддержки населения в муниципальном

образовании

 

Примечание. Муниципальные службы пенсионного обеспечения создаются в случае принятия решений органов местного самоуправления о выплате муниципальных пенсий

Ниже рассмотрены основные направления деятельности муниципальных органов управления и учреждений социальной защиты населения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 784; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.