КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Муниципальные органы реализации молодежной политики
В определении организационной структуры реализации молодежной политики существует явная неопределенность. 30 апреля 1998 года Указом Президента Российской Федерации N 483 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" был упразднен Государственный комитет РФ по делам молодежи. Функции упраздненного комитета были переданы Министерству труда и социального развития Российской Федерации. Позже был вновь создан самостоятельный федеральный орган - Государственный комитет РФ по делам молодежи, который, в свою очередь, Указом Президента РФ от 25 мая 1999 года N 651 был преобразован в Государственный комитет Российской Федерации по молодежной политике. Через год Указом Президента РФ от 17 мая 2000 года N 867 Государственный комитет по молодежной политике вновь упразднен. Его функции по межотраслевой координации и регулированию молодежной политики осуществляет в настоящее время Департамент по молодежной политике Министерства образования и науки Российской Федерации.
┌──────────────────────────────────────┐ ┌────────────────┤Основные функции муниципального органа│ │ │ по вопросам работы с молодежью │ │ └──────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────────────┐ │ │Финансовая поддержка│ │Формирование проекта местного бюджета в│ │ │общественно полезной│ │области молодежной политики, разработка│ ├─┤деятельности молодежи ├─►│нормативов финансирования; формирование│ │ │ │ │общественных фондов │ │ └──────────────────────┘ └───────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────────────┐ │ │Содействие │ │Поддержка и развитие сети формирований,│ │ │экономической │ │занимающихся трудовой деятельностью│ ├─┤самостоятельности ├─►│молодежи, создание МУ "Молодежная биржа│ │ │молодых граждан и│ │труда"; содействие развитию молодежного│ │ │реализации их прав на│ │предпринимательства; поощрение│ │ │труд │ │работодателей, способствующих обеспечению│ │ │ │ │занятости молодежи │ │ └──────────────────────┘ └───────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────────────┐ │ │Разработка и│ │Разработка и финансирование муниципальных│ │ │реализация молодежных│ │молодежных программ, их экспертиза, расчет│ ├─┤целевых программ на├─►│экономических и ресурсных затрат,│ │ │территории │ │представление программ на утверждение│ │ │муниципального │ │администрации города и контроль за их│ │ │образования │ │реализацией │ │ └──────────────────────┘ └───────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────────────┐ │ │Обеспечение молодежи│ │Организация массовых молодежных│ │ │условий для воспитания│ │мероприятий; организация деятельности│ ├─┤образования, ├─►│клубов, консультационных пунктов, центров,│ │ │формирования здорового│ │занимающихся организацией досуга,│ │ │образа жизни │ │оказывающих правовую,│ │ │ │ │социально-психологическую и иную помощь│ │ │ │ │молодежи; взаимодействие с│ │ │ │ │правоохранительными органами и участие в│ │ │ │ │реализации мероприятий по предупреждению│ │ │ │ │правонарушений среди несовершеннолетних и│ │ │ │ │молодежи │ │ └──────────────────────┘ └───────────────────────────────────────────┘ │ ┌──────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────────────┐ │ │Обеспечение │ │Социально-бытовая помощь молодым семьям;│ │ │социального │ │осуществление социальной работы в│ └─┤обслуживания для├─►│образовательных учреждениях; помощь молодым│ │молодежи │ │гражданам, вернувшимся из мест лишения│ │ │ │свободы, безнадзорным молодым гражданам,│ │ │ │находящимся в специальных│ │ │ │учебно-воспитательных учреждениях │ └──────────────────────┘ └───────────────────────────────────────────┘
Рис. 5.9.2. Основные функции муниципального органа по вопросам работы с молодежью
Актуальнейшие проблемы в сфере молодежной политики, конечно же, требуют наличия самостоятельного федерального органа исполнительной власти с необходимым статусом и достаточными полномочиями. В связи с упразднением Государственного комитета Российской Федерации по молодежной политике в субъектах Российской Федерации наметилась тенденция к упразднению вышеназванных органов исполнительной власти, что, по существу, разрушает складывающуюся систему работы с молодежью на местах. В структуре муниципальных органов исполнительной власти созданы и функционируют отделы или департаменты по делам молодежи, которые нуждаются как в координации своей деятельности, так и в методической, кадровой и организационной поддержке со стороны органов государственной власти. На муниципальные структурные подразделения по делам молодежи возлагаются следующие задачи: проведение единой молодежной политики в муниципальном образовании; создание социально-экономических и правовых условий и гарантий для самореализации и становления молодого человека; обеспечение соблюдения на территории муниципального образования прав и интересов молодежи; привлечение молодежи к решению социальных, экономических и общественных задач на местном уровне; духовное, патриотическое и интеллектуальное развитие молодежи; поддержка и реализация научно значимых инициатив в области социальной защиты молодежи и развития досуговой сферы; организация научных исследований по анализу положения дел и прогнозированию молодежной среды; осуществление межмуниципального, межрегионального и международного сотрудничества молодежных организаций; координация деятельности муниципальных учреждений, занимающихся решением молодежных проблем. В целях решения перечисленных задач муниципальные органы по вопросам работы с молодежью осуществляют следующие функции (рис. 5.9.2).
Вопросы для самоконтроля 1. Что такое муниципальная молодежная политика и каковы ее основные цели? 2. Каковы приоритетные направления муниципальной молодежной политики? 3. Какие новые механизмы финансирования молодежной политики внедряются и развиваются в настоящее время в рамках реализации приоритетных национальных проектов? 4. На какие органы государственной власти возложены в настоящее время функции по разработке государственной молодежной политики? 5. Какие функции выполняет муниципальный орган по делам молодежи и молодежной политике?
Литература к главе 5
1. Григорьева И.А. Модели социальной политики: одна, две или больше?//Муниципальная власть, 1968. - N 4. 2. Гудима Т.М. Состояние законодательства в сфере культуры//Ориентиры культурной политики, 2001. - N 3. 3. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2002. 4. Иванова В.Н., Безденежных Т.И. Управление занятостью населения на местном уровне. - М.: Финансы и статистика, 2002. 5. Игнатов В.Г. и др. Экономика социальной сферы. - Ростов-на-Дону: Март, 2001. 6. Лапшин Н.П. Управление отраслью//Встреча, 1997. - N 2. 7. Муниципальное управление. - М.: РИЦ "Муниципальная власть", 2001. 8. Пенкова-Люейер П., Рагозина Л. Социальная политика муниципальных образований: содержание, приоритеты, механизмы осуществления/Муниципальное управление. - Вып. 3. - М., 2000. 9. Социальная политика: Учебник/Под общ. ред. Н.А. Волгина. - М.: Экзамен, 2002. 10. Управление культурой в условиях рыночной экономики/Сост. В.А. Лапшин. - Актуальные проблемы культурной политики. Инф. бюллетень N 12. - М., 1992. 11. Управление развитием социальной сферы муниципальных образований: Учебно-методическое пособие/Под общ. ред. Е.В. Тишина. - М.: РИЦ "Муниципальная власть", 2001. 12. Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства. - М.: Дело, 2000.
Глава 6. Муниципальное управление экономикой
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |