Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие № 1. Задача 1. Фирма Адам Опель Акциенгезельшафт (германия) является обладателем исключительных прав на товарные знаки opel и opel




۩ ЗАДАЧИ.

Задача 1. Фирма Адам Опель Акциенгезельшафт (Германия) является обладателем исключительных прав на товарные знаки opel и OPEL, имеющие международную охрану, зарегистрированные в международном реестре знаков Международного Бюро ВОИС что за номерами: 594332, 691218 в отношении товаров и услуг 6, 12, 17, 36, 37, 39-го классов Международной классификации товаров и услуг, в том числе в отношении производства под указанными знаками автомобилей.

Компанией «Джемини Лимитед» несанкционированно осуществляется администрирование доменного имени opel.ru и использования данного доменного имени путем переадресации на собственный сайт РООИ «Реал» www.autoprice.ru в российском сегменте Интернета с использованием товарных знаков «Opel».

Фирма Адам Опель Акциенгезельшафт сочла такие действия нарушением исключительных прав истца на данный товарный знак, актом недобросовестной конкуренции и злоупотреблением правом, и, обратилась в суд с требованием о запрете обоим фирмам использовать товарный знак opel, права на который принадлежат Фирме Адам Опель Акциенгезельшафт, в доменном имени opel.ru в Интернете.

Компания «Джемини Лимитед» против заявленных требований возражала, мотивируя тем, что положения ст. 10-bis Парижской Конвенции по охране промышленной собственности касаются случаев нарушения прав конкурентами, а не любым хозяйствующим субъектом. Фирма Адам Опель Акциенгезельшафт и Компания «Джемини Лимитед» не являются конкурентами в какой-либо сфере деятельности. Требования Фирмы Адам Опель Акциенгезельшафт к Компании ответчику не являются ни одним из способов защиты гражданских прав от незаконного использования товарного знака, перечисленных в ст. 46 Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». На момент рассмотрения дела спорный домен в сети Интернет для адресации не использовался для введения в хозяйственный оборот или предложения товаров, являющихся однородными с товарами, в отношении которых истец зарегистрировал товарные знаки Opel, opel.

Решите спор.

Задача 2. Согласно свидетельству на имя ООО «Тихорецкое пиво» зарегистрирован товарный знак со словесным обозначением «Брандмейстер» в отношении товаров 32-го класса МКТУ (пиво). По договору об уступке товарного знака, зарегистрированному в установленном законом порядке, исключительное право на этот товарный знак передано ООО «Розливторг». Далее исключительное право на товарный знак было передано ООО «Концерн». Первоначальный правообладатель товарного знака по решению учредителей ликвидирован.

Между тем ООО «Тихорецкое пиво» без разрешения концерна использует обозначение «Брандмейстер» на этикетках производимого им товара (пива), на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот, в сети Интернет. Считая такое использование товарного знака нарушением исключительного права, ООО «Концерн» обратилось в арбитражный суд с требованиями о прекращении нарушения и взыскании денежной компенсации за незаконное использование товарного знака.

Возражая против исковых требований, общество сослалось на отсутствие у концерна исключительного права на товарный знак «Брандмейстер», поскольку, по его мнению, договоры о передаче исключительного права на этот товарный знак недействительны, прежний правообладатель ликвидирован, следовательно, спорное обозначение является свободным и может быть использовано ответчиком без разрешения истца.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что от имени общества договор подписан Илюшиным А.А. как исполняющим обязанности руководителя этого общества. Однако протокол собрания с решением об избрании Илюшина А.А. руководителем общества представлен не был, поэтому суд со ссылкой на данные трудовой книжки директора общества Носова В.В. признал, что договор подписан неуполномоченным лицом.

Решите спор.

ЗАДАНИЕ.

Задание 1. Составьте в форме таблицы сравнительно-правовую характеристику прав на средства индивидуализации.

Право на фирменное наименование Право на товарный знак Право на наименование мест происхождения товара
     

Задание 2. Сгруппируйте приведенные ниже товарные знаки по видам: словесные (слоганы и искуссвеннообразованные, фантазийные слова), изобразительные, комбинированные, объемные.

«КОМПАШКИ» «Живите с блеском»
Управдом - друг человека»
«BEERKA»
«Хлебница от полюшка до хлебушка» «Витамама»
               

ТЕСТЫ:

1. Правила о фирменном наименовании коммерческих организаций распространяются на наименование некоммерческих организаций, осуществляющих:

а) благотворительную деятельность;

б) религиозную деятельность;

в) предпринимательскую деятельность;

г) страхование юридических и физических лиц.

2. Собственно наименование юридического лица не должно содержать следующие слова:

а) запрещенные обозначения;

б) ограниченное к использованию понятие;

в) слова, обозначающие не только род деятельности;

г) запрещенные слова.

3. Право на сокращенную форму фирменного наименования подлежит защите при условии ее включения в:

а) единый государственный реестр юридических лиц;

б) наименование места происхождения товара;

в) знак обслуживания;

г) товарный знак.

4. Допускается использование фирменного наименования, тождественного зарегистрированному фирменному наименованию другого юридического лица, юридическим лицом, осуществляющим деятельность:

а) благотворительную;

б) религиозную;

в) банковскую;

г) аналогичную.

5. Фирменное наименование юридического лица может быть использовано:

а) на вывесках и в рекламе без разрешения правообладателя другим лицом;

б) в знаке обслуживания, принадлежащем другому лицу;

в) в принадлежащем ему товарном знаке самим правообладателем;

г) в наименовании места происхождения товара, принадлежащего. другому лицу.

6. Число фирменных наименований, принадлежащих одному лицу:

а) должно быть одно;

б) не должно превышать трех;

в) не должно превышать пяти;

г) не ограничено.

7. Обладатель права на фирменное наименование может предоставить другому лицу право использовать свое фирменное наименование в порядке и на условиях, предусмотренных договором:

а) купли-продажи;

б) коммерческой концессии;

в) доверительного управления имуществом;

г) агентирования.

8. Исключительное право на фирменное наименование, зарегистрированное в Российской Федерации, действует на территории:

а) Российской Федерации;

б) страны - участницы Парижской конвенции по охране промышленной собственности;

в) в любых странах дальнего и ближнего зарубежья;

г) Российской Федерации и страны - участницы Парижской конвенции по охране промышленной собственности.

9. Исключительное право на товарный знак является:

а) обязательственным;

б) личным имущественным;

в) вещным;

г) имущественным.

10. Отношения, связанные с возникновением, осуществлением и защитой исключительного права на товарный знак, регулируются:

а) Гражданским кодексом РФ;

б) Конституцией РФ;

в) Гражданским процессуальным кодексом РФ;

г) Кодексом РФ об административных правонарушениях.

11. Право на товарный знак действует в течение:

а) 10 лет;

б) 15 лет;

в) 20 лет;

г) 50 лет.

12. Право на товарный знак начинает действовать с даты:

а) подачи заявки о его регистрации в ФОИВИС;

б) отправки заявки о его регистрации в ФОИВИС;

в) составления заявки о его регистрации в ФОИВИС;

г) государственной регистрации товарного знака.

13. Защита права на товарный знак осуществляется с даты:

а) отправки заявки о регистрации товарного знака в ФОИВИС;

б) составления заявки о регистрации товарного знака в ФОИВИС;

в) государственной регистрации товарного знака;

г) заявки о регистрации товарного знака в ФОИВИС.

14. Право на товарный знак может быть признано прекратившим действие при неиспользовании товарного знака непрерывно в течение:

а) одного года;

б) пяти лет;

в)десяти лет;

г) трех лет.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.