КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест 15
1. Отношения разговорной речи и литературного языка не реализуются по следующей схеме: 1) разговорная речь противопоставлена литературному языку 2) разговорная речь - часть литературного языка 3) разговорная речь привносит в литературный язык хаотическое начало, деформируя нормы 4) благодаря разговорной речи в литературный язык не проникают жаргоны и просторечие 5) благодаря разговорной речи в литературный язык проникают элементы жаргонов и просторечия 6) разговорная речь активизирует в литературном языке формы речевого творчества
2. Подстилями научного стиля не являются: 1) научно-учебный 2) научно-воспитательный 3) собственно научный 4) научно-популярный 5) научно-производственный
3. Интернациональными чертами официально-делового стиля не могут быть: 1) схематизированные структуры документов 2) языковые средства, предполагающие однозначное понимание 3) языковые средства, предполагающие возможность толкования 4) соблюдение речевого этикета 5) в основе лежат правовые нормы
4. Языковой штамп — это: 1) языковое клише 2) стандартная языковая модель 3) обычно глагол-действие 4) печать на документе 5) способ выражения целей, причин высказывания
5. Какие языковые средства нельзя использовать в официально-деловом стиле: 1) языковые штампы 2) личные местоимения 1-го лица (я, мы) 3) синонимы 4) паронимы 5) глаголы с императивной функцией 6) формулы речевого этикета
6. Вставьте, ели нужно, пропущенные буквы в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных: 1) щебеч___щие птицы 2) неприемл___мые условия 3) неезжен___ая дорога 4) очарован___ый красотой природы
7. Определите слитное или раздельное написание: 1) узнать на___счет работы 2) она была так___же добра, как и прежде 3) приятно от___того, что тепло 4) что___бы вы посоветовали
8. Определите слитное, раздельное или дефисное написание: 1) все___же добиться своего 2) кое___как добраться 3) отнюдь не___формальная обстановка 4) не___смотря на запрет
9. Отметьте предложения, где не допущена ошибка в управлении: 1) Редакция получила много откликов по этому произведению. 2) Идея о доме возникла в голове человека, когда он сидел у костра. 3) Ввиду прошедших дождей урожай обещает быть хорошим. 4) В отделе критики и библиографии "толстых" журналов систематически публикуются обзоры о выходящих новинках художественной литературы. 5) В своих выводах исследователь опирался на результаты многолетней работы. 10. Отметьте вариант, соответствующий литературной норме: 1) с тремястами рублей 2) купить две пары брюк 3) написать несколько строк 4) груз весом в тысяча пятьсот тонн
11. Отметьте варианты, где отсутствует нарушение нормы лексической сочетаемости слов: 1) неослабная помощь 2) не играет значения 3) повышать мастерство 4) скрытная угроза 5) изъявлять признательность 12. Отметьте предложения без плеоназма: 1) Площадь этого виноградника - около пяти квадратных гектаров. 2) Вся его теория построена на зыбком песке. 3) Там, где в недавнем прошлом были пустыри и свалки, теперь поднялись новые высотные дома. 4) Художник Бидструп создал эти карикатуры без малого почти 50 лет назад. 5) Основная часть поставщиков территориально расположена в одном с вами районе.
13. Отметьте предложения, в которых необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым: 1) Следовать за мыслями великого человека ___ есть наука самая замечательная. 2) Точные науки ___ это необходимая каждому гимнастика ума. 3) Быть веселой ___ привычное дело. 4) Ласковое слово ___ что весенний день. 14. Отметьте варианты, соответствующие орфоэпической норме: 1) путепровóд 2) углýбить 3) бáловать 4) сосредотóчение
15. Отметьте вариант, соответствующей литературной норме:
Задания для самостоятельной работы ЗАДАНИЕ 1. КУЛЬТУРА РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1. Язык и речь. 2. Культура речи. 3. Речевая деятельность и ее виды. 4. Слушание как вид речевой деятельности. 1. Прочитайте фрагмент из книги Д.С. Лихачева «Земля родная». Как автор оценивает роль языка в жизни человека? Что думаете вы по этому поводу? Самая большая ценность народа – его язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! <…> Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чем мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком. О русском языке как языке народа писалось много. Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, давший в ХIХ в. лучшую в мире литературу и поэзию. Тургенев говорил о русском языке: «…нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!» 2. Как вы понимаете смысл следующих высказываний? Как бы вы ответили на вопрос: «Что такое культура?» «Культура есть способ плодотворного существования человека» (Б. Пастернак). «Мы понимаем культуру как ненаследственную память коллектива, выражающуюся в определенной системе запретов и предписаний» (М.Ю. Лотман) «Культура – это то, как мы общаемся» (Ю.М. Лотман) «Культура – не склад информации. Это … гибкий и сложно организованный механизм познания. Одно из свойств этого механизма – способность своевременно находить наиболее выгодные и компактные способы бытования знания, в том числе и научного» (Ю.М. Лотман) «Истинно культурный человек – это не только образованный человек. Культура – это не только образование. Это сложная сумма поведения. Это сложная сумма выработанных привычек, в основу которых положены эстетические и этические вкусы (нормы). А тот, кто не руководит своими инстинктами, его нельзя назвать культурным человеком» (М. Зощенко). «Нельзя к цветку в виде дополнения подвесить шуруп. Нельзя к нитке жемчуга на женской шее присоединить в виде подвесок канцелярские кнопки. Нельзя к слову «дворец» присоединить «бракосочетание». Объяснить, почему этого нельзя делать, тоже нельзя. Дело сводится к языковому слуху, к вкусу, к чувству языка, а, в конечном счете, к уровню культуры» (В. Солоухин). «Наверное, можно скрыть свое происхождение, образование и прочее, но большинству людей это не удается – их выдает речь» (Д. Паркинсон)
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |