Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии инвестиционной привлекательности городов России 1 страница




Классификация объектов недвижимости

Классификация жилых объектов недвижимости.

На примере адаптированной сводной классификации объектов (компании Silver Sky Development, Украина) рассмотрим виды объектов жилой недвижимости.
1. Классы «Эконом», «Эконом+»

Характеристики:
• Панельные, монолитно-каркасные дома
• Теплоизоляция невысокого качества
• Технически слабо оснащены
• Многопарадные дома или каскадное строительство
• Площадь общая одного дома от 12 000 до 20 000 кв.м., жилого комплекса – до 45000 кв.м.
• Квартир в доме более 150
• Этажность от 10 этажей и выше
• 1 этаж – небольшие магазины, кафе, мелкие услуги, офисов нет
• Районы застройки – спальные районы
• Квартиры сдаются без отделки, железные двери, счетчики воды, недорогие окна, открытые балконы
• Панельные дома сдаются с отделкой отечественными материалами
• На лестничной клетке от 4-6 квартир, рекреации небольшие, иногда есть техпомещения
• Пропорция в доме по форматам квартир – больше 1 и 2 –комнатных
• Форматы типичные 1-ком – порядка 40 м.кв., 2-ком – порядка 60 м.кв., 3-ком. – порядка 80 м.кв., 4-ком. (90 м.кв.) очень мало или нет совсем
• малая площадь автостоянки, наземный паркинг, нет гостевой стоянки
• потолки 2.65-2.75
• 1 этаж – возможная инфраструктура, соцкультбыт
• цена фиксированная

Класс «Эконом+» отличается улучшенным месторасположением, большим метражом квартир, иногда дополнительной инфраструктурой.

2. Класс «Бизнес», «Бизнес+»

Характеристики:
• Монолит с кирпичными перегородками, кирпич
• Общая площадь дома обычно не более 10 000- 12 000 м.кв.
• В доме не более 150 квартир
• 1-2 секции, каскады отделены друг от друга архитектурно
• Расположение в центре или близко к центру или обособленная территория на массиве
• Индивидуальный проект, возможность свободной перепланировки
• Этажность до 24 этажей
• Потолки 3-3.20 м.
• Охраняемый подъезд
• 1,2 этаж – инфраструктура, офисы, магазины больших форматов
• На одной площадке до 4-6 квартир
• Перепланировка по желанию
• Качественные металлопластиковые окна
• Качественные входные двери
• На последнем этаже – мансардные квартиры с улучшенной планировкой, пентхаусы
• Меньше 1-комнатных, есть 4-х, 5-ти комнатные, иногда пентхаусы. Лидируют 3 и 4-комнатные квартиры.
• Улучшенная базовая отделка, хорошего качества радиаторы, иногда внутренние деревянные двери
• Средние форматы 1-ком - 60-70, 2-ком – 80-90 м.кв., 3-ком - 120-150 м.кв., 4 ком. – 160-170 м.кв., двухуровневые квартиры
• Благоустройство территории – детская площадка, газоны
• Подземный паркинг, 1 место на 1 квартиру + гостевая стоянка
• Дифференциация цены по этажу, виду из окон, площади, мансарда, пентхаус дороже – формат пентхауса – от 300 до 400 м.кв.

Класс «Бизнес+» отличается улучшенным месторасположением, иногда дополнительной инфраструктурой.

3. Класс «Элит»

Характеристики:
• Общая площадь дома до 12 000 кв.м.
• Этажность от 5 этажей до 7
• 1 секция
• До 40 квартир в доме
• Кирпичный
• Средний формат квартиры 150 м.кв., форматы от 90 м.кв. до 400 м.кв.
• Центральное расположение, парковая зона, хороший вид, автономность застройки
• Двухуровневые квартиры, преобладание квартир больше 100 м.кв.
• Индивидуальный проект, индивидуальная планировка всех квартир
• Качественная первичная отделка дорогими материалами
• Потолки до 3.50
• Большой холл
• Собственный обособленный двор
• Большой паркинг - 2 места на квартиру + гостевые места
• Консьерж, сервис для жильцов
• Центральная охрана
• Централизованная техсистема, кондиционирование, очистка воды, воздуха
• Автономные техслужбы – вода, электричество, отопление
• Обеспечение связью (цифровая связь, интернет, спутниковое, кабельное ТВ)
• Дополнительные опции - собственные бассейн, сауна, автомойка, авторемонтный сервис, тренажерный зал
• На площадке не более 2 квартир или обособленные секции по 2 квартиры
• Дополнительные опции – комната отдыха для водителей, комната для колясок и велосипедов, пр.
• Собственная служба эксплуатации
• Хороший вид из окон
• Площади от 150 м.кв до 500 м.кв.,
• 2 парковочных места на квартиру, гостевой паркинг
• Расширенный сервис для жильцов – собственная доставка, услуги бэби-ситтер, пр.

Классификация объектов торговой недвижимости

На сегодняшний день рассматривают следующие параметры для классификации объектов:

1. масштаб объекта (региональный, окружной, районный);
2. ценовую политику (высокая, средняя, низкая);
3. товарную специализацию;
4. основного потребителя;
5. инфраструктуру и сервис, наличие дополнительных центров притяжения покупателей;
6. расположение;
7. конструктив, архитектуру и отделку, планировочные решения;
8. паркинг;
9. управление зданием, охрану.
10. возраст здания, квалификацию рабочих и качество материалов, использованных при строительстве (реконструкции).

Таким образом, параметры, по которым проводится классификация объектов торговой недвижимости, четко определены, однако девелоперские и консалтинговые организации до сих пор не пришли к общему решению, какие именно критерии должны быть присущи тому или иному классу.

В рамках вышеуказанных основных квалификационных признаков выделяют следующие виды объектов торговой недвижимости:

1) В зависимости от масштабов объекта (учитывая тип здания (зданий) и особенности его объемно-планировочного решения):

• комплекс зданий со своей территорией (торговые комплексы (ТК), торгово-развлекательные комплексы (ТРК), торговые центры (ТЦ), моллы, гипермоллы, гипермаркеты);
• отдельно стоящие здания-магазины (супермаркеты, универсамы);
• нижние этажи в жилом или офисном здании (продовольственные, промтоварные магазины, аптеки);
• встроенно-пристроенные помещения, павильоны (небольшие торговые предприятия, обслуживающие жителей микрорайона);
• нежилые помещения свободного назначения (первые этажи и подвалы жилого дома);
• нежилые помещения свободного назначения до отделки или реконструкции.

2) В зависимости от конструктивного устройства:

• магазин-склад (имеет благоустроенные площадки, навесы, складские помещения);
• магазин (стационарное здание или его часть, располагающее земельным участком);
• павильон (оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товаров);
• киоск (оснащенное торговым оборудованием помещение);
• палатка (нестационарное, разборное сооружение)

3) По ассортименту реализуемых товаров и размерам торговой площади и с учетом товарной специализации:

• смешанные (ведущие торговлю как продовольственными, так и непродовольственными товарами);
• универсальные (реализующие универсальный ассортимент продовольственных или непродовольственных товаров - универсам, универмаг и т. д.);
• комбинированные (реализующие несколько групп товаров, объединенных общностью спроса - мясо/рыба или товары для детей);
• специализированные (реализующие товары одной товарной группы - мясо, рыба, трикотаж и т. п.);
• узкоспециализированные (реализующие товары части товарной группы - например, одной фирменной марки)

4) По ценовая политике:

• высокая ценовая категория товаров - преимущественно известные, дорогие торговые марки и бренды;
• средняя ценовая категория – товары хорошего качества, бренды не позиционирующие себя как дорогие или малоизвестные торговые марки;
• низкая ценовая категория – товары среднего и низкого качества, никому неизвестных торговых марок или подделка известных дорогих брендов, реализуемых по очень низкой цене.

Бум на рынке коммерческой недвижимости в региональных городах России заставляет девелоперов все более внимательно изучать инвестиционную привлекательность конкретного города. В нашем реферате приводятся основные положения методики первоначальной оценки города с точки зрения его потенциала для инвестора, а также описываются основные критерии, опираясь на которые можно судить об общем развитии той или иной территории.

Важно отметить, что в зависимости от целей инвестиционная привлекательность будет меняться. Если, например, инвестор хочет вкладывать средства в строительство жилой недвижимости, то существенными для него будет один набор критериев, а для инвестирования в складскую недвижимость – другой, а для проекта строительства торговой недвижимости - третий.

Главными в этом процессе являются количественная оценка каждого критерия и его максимальные значения в современных условиях. Решение этих вопросов сопряжено с серьезной аналитической работой и информационным поиском, определением оценок (в том числе и экспертных) и созданием обобщающей картины инвестиционной привлекательности города.

 

Географическое положение: Местоположение города на карте, его климатические условия, соседство с другими регионами и странами – один из основных критериев инвестиционной привлекательности.

Административный статус города:

  • федерального значения;
  • республиканского значения;
  • краевого значения;
  • областного значения;
  • районного значения.

 

Группа демографических критериев: Одним из важнейших критериев, определяющих инвестиционную привлекательность города, является численность населения. Следующий критерий – прирост численности населения. Оценивается в процентах и может быть положительным и отрицательным. Если величина прироста численности населения отрицательна, то следует серьезно задуматься о причинах убыли населения. Прирост численности населения зависит от рождаемости, смертности и миграции населения. Если рождаемость превышает смертность, то это говорит о позитивной демографической тенденции в городе. Положительный миграционный прирост не всегда является позитивным процессом, например, возвращение ранее депортированных лиц часто ведет к ухудшению социальной обстановки в городе, обострению криминогенной обстановки.Существенными критериями являются средний возраст, процент трудоспособного населения и средний уровень его образованности. В настоящее время во многих городах отмечается «старение» и снижение доли работоспособного населения, что существенно снижает инвестиционную привлекательность города.Уровень безработицы показывает, какая доля трудоспособного населения не может найти официально оформленной работы, получает дотации по безработице и не вносит свой вклад в экономику города.

Основные показатели социально-экономического развития города: Важным критерием является средний доход населения. Обычно используют официальные сведения Госкомстата как относительную качественную характеристику. Наличие крупных функционирующих предприятий является весьма благоприятным фактором. Позитивное влияние на инвестиционную привлекательность города оказывает наличие предприятий, производящих материалы и оборудование, необходимые для строительных и ремонтных работ. Существенными являются факты включения города в федеральную или иную программу развития, под которую выделяются бюджетные средства. Немаловажным критерием для инвестора является лояльность руководства города к девелоперскому проекту и компании, которая его представляет. Наличие «административного ресурса» упрощает продвижение проекта.

Приведенный выше список критериев не является исчерпывающим. При рассмотрении конкретных проектов могут появиться такие, как средняя обеспеченность жильем, обеспеченность торговыми площадями или офисными площадями, состояние жилого фонда, предложение/спрос на различные виды недвижимости и др. При оценке инвестиционной привлекательности города следует рассматривать все критерии в совокупности.

Если предложение соответствует Критериям отбора проектов, то проводится Полноценная экспертиза проекта, которая предполагает:

• проведение маркетологической экспертизы с доскональным изучением специфики региона (проводятся «кабинетные» и «полевые» исследования на месте реализации предлагаемого проекта);

• создание финансовой модели проекта и ее анализ;

• экспертизу юридической чистоты и подготовленности проекта;

• оценку технической грамотности проекта.

 

По окончании работы экспертной группы, формируется Сводный отчет по экспертизе проекта, в котором определяются все сильные и слабые стороны проекта и возможные риски участия в проекте, делаются заключения и выводы. Сводный отчет по экспертизе проекта является основой для принятия решения о вхождении в проект.

Критерии оценки районов городов (на примере городов)

Распределение городов по уровням инвестиций. В настоящее время считается, что инвестиции в основной капитал являются одним из самых важных показателей перспективности городов. Инвестиционные проекты в виде вложений в создание и перевооружение производств, вложений в строительство, реконструкцию жилья и обновление городских инфраструктур имеют большие сроки эксплуатации и окупаемости. Поэтому эти вложения делаются, как правило, после серьезного анализа перспектив и рисков реализации инвестиционных проектов, что позволяет рассматривать инвестиции как независимую оценку перспективности вложений в развитие города.

Инвестиции различаются по типам источников инвестирования – внебюджетные и бюджетные. При этом внебюджетные (частные) инвестиции разделяются на внешние и внутренние, а бюджетные – на федеральные, региональные и муниципальные. Внебюджетные внешние инвестиции делаются внешними частными компаниями, а внебюджетные внутренние – частными компаниями, расположенными на территории города. Бюджетные инвестиции, соответственно, могут осуществляться из бюджетов РФ, региона и муниципального (городского) бюджетов.

Таким образом, уровень инвестиций, с одной стороны, является мерой перспективности города (по оценке внешних и внутренних частных инвесторов), а с другой стороны, мерой стратегичности и ответственности городской власти.

Деятельность городской власти, как правило, ориентирована на решение оперативных задач поддержания городских инфраструктур жизнеобеспечения. Эффективное оперативное управление обеспечивает позитивный имидж власти и является важным политическим козырем на выборах в различные органы власти. При этом сосредоточенность власти исключительно на решении оперативных задач делает невозможным решение долговременных стратегических задач городского развития. Установка на “популярные” решения, отказ от перераспределения ресурсов для решения долгосрочных стратегических задач ведет к повышению рисков для города в будущем, при этом “настоящее” начинает существовать за счет “будущего”.

В России существует практика дотирования городов и убыточных отраслей городского хозяйства – как на уровне федерации и региона, так и на уровне городских бюджетов. При этом часто такие дотации относятся к разряду безвозвратных инвестиций. При проведении сравнительного анализа городов по уровню инвестиций мы рассматривали общий уровень инвестиций: внешние и внутренние инвестиции в производство, все бюджетные инвестиции, включая безвозвратные инвестиции.

 

Особенности элитного района. Формирование образа современного крупного мегаполиса во многом зависит от расположения промышленных предприятий, важнейших магистралей, жилых, деловых зон, сосредоточением важнейших объектов.

Риэлтерские агентства отмечают тот факт, что сегодня перестает быть привлекательным любое место в историческом центре города с точки зрения потенциального места жительства. К категории «элитный район» в настоящее время относится район, гармонично воплотивший в себе высокий уровень комфорта жилых домов при уникальном архитектурном облике местности, сохранившей тихие зеленые зоны. Стоит заметить, что степень загрязненности воздуха долгое время была одним из основных факторов, определяющих престижность того или иного района. В настоящее время при составлении рейтинга престижности района учитывают качество строительства домов, использование в процессе возведения дома современных технологий строительства и новых качественных материалов.

Современные покупатели стали оценивать этот существенный признак - качество построенных домов, от которого зависит более высокий уровень удобства, а соответствие представленной характеристики района обозначенным выше параметрам определяет степень его престижности.

При выборе элитного жилья стоит учитывать тот факт, что место его расположения является одним из основных параметров, влияющих на стоимость будущей квартиры. Помните, что цена 1 км² недвижимости зависит от того района, в котором он находится.

Степень престижности района определяют следующие факторы:

- расположение района относительно центральной части города;

- наличие в районе (в процентном соотношении) качественно построенных домов;

- равноценное окружение, выраженное в высоком социальном уровне жизни жителей;

- низкая концентрация населения;

- наличие детских площадок (см. рис.2), парковых зон, скверов;

- развитая инфраструктура;

- историческая ценность находящихся в данном районе сооружений;

- отсутствие загазованности, вредных производств, шума, формирующих благоприятную экологическую обстановку;

- отсутствие в районе тюрем, психиатрических и инфекционных больниц, вызывающих психологический дискомфорт;

- низкий уровень криминогенности;

- удобство транспортного сообщения.

Всеми этими признаками и обладает настоящий элитный район.

 

Критерии оценки районов Москвы: При выборе квартиры одним из основных параметров, влияющих с одной стороны на решение покупателя, с другой стороны - определяющим цену будущей квартиры является место ее расположения. Сегодня стоимость приобретаемого или продаваемого жилья будет зависеть от того района, в котором он находится. Особенно заметно это именно в случае с элитными квартирами Москвы. О том, что должен знать любой клиент о районе расположения объекта недвижимости, вне зависимости от того хочет он приобрести квартиру или продать имеющееся жилье, мы подробно расскажем вам.

Облик современной Москвы (см. рис.2) во многом определяется сегодня расположением важнейших магистралей и промышленных предприятий, расположением жилых и деловых зон, местом сосредоточения важнейших объектов. Облик города начал формироваться в XVIII веке по радиально-кольцевому или веерному типу, при этом границы города постепенно расширялись, включая в пределы Москвы новые районы.

Если говорить в целом о Москве, то долгое время одним из важных факторов, определяющих престижность и качество того или иного района, было направление прохождения воздушных масс над столицей. Дело в том, что роза ветров в столице такова, что массы загрязненного воздуха относит на восток и юго-восток, и, как следствие, эти районы менее престижны и популярны.

Постепенно при определении рейтинга престижности того или иного района стало учитываться качество строительства. Развитие и внедрение современных технологий строительства, новых качественных материалов стало возможно достигать более высокого уровня комфорта и удобства. Покупатели стали пересматривать понятие элитарности района, оценивая еще один существенный признак - качество построенных домов.

Постепенно, в сочетании с неравноценностью территорий в рамках административных делений, это определило отход от такой практики, когда привлекательном считалось любое место в историческом центре города или по западному направлению. Любое направление в столице представляет собой сочетание неоднородных по плотности и качеству застройки, социальному окружение и инфраструктуре зон. Не все районы центра столицы можно назвать элитными. К этой категории относятся лишь небольшие островки-оазисы, в которых гармонично сочетаются неповторимый архитектурный облик местности, тихие зеленые зоны и высокий уровень комфорта жилых домов.

Сегодня престижность района во многом определяется следующими факторами:

- расположение района относительно центра города (внутри Садового кольца (см. рис.4) и по направлениям - за его пределами);

- историческая и архитектурная ценность сооружений, их внешняя привлекательность и степень физического износа;

- наличие необходимой инфраструктуры в районе;

- количество домов высокого качества в районе, наличие равноценного окружения (см. рис.5);

- низкая концентрация населения, благоприятный социальный состав жителей;

- благоприятная экологическая обстановка (отсутствие вредных производств, загазованности, радиационного фона, шума);

- низкий уровень криминогенности;

- отсутствие в районе объектов, соседство с которыми может вызвать психологический дискомфорт (тюрьмы, психиатрические и инфекционные больницы, диспансеры);

- наличие рекреационных зон (парки, скверы, детские площадки);

- удобство транспортного сообщения.

Полнота соответствия характеристики района перечисленным параметрам позволяет судить о степени его престижности.

Инвестиционный потенциал города формируют следующие конкурентные преимущества:

- развитая транспортная инфраструктура;

- развитая научно-технической базой;

- наличие промышленного потенциала;

- высокий уровень развития финансовой инфраструктуры;

- особая производственно-коммерческая инфраструктура, сложившаяся за 250-летнюю историю города, благодаря традициям купеческого и промышленно-коммерческого прошлого, благоприятно сказывающаяся на развитии рыночных отношений, предпринимательской активности;

- высокий потребительский потенциал;

- наличие квалифицированной рабочей силы.

Инвесторов интересует степень выгодности вложений в город, а также потенциальный риск потери инвестиций. Чем устойчивее финансовое положение города, тем менее рискованны и более выгодны вложения в него. Отсюда экономические интересы инвесторов лежат в области оценки риска и доходности инвестиционных проектов, способности генерировать прибыль. Инвестиционная привлекательность города очень важна для расширения круга инвесторов. При этом уже работающие с предприятиями города инвесторы при повышении их финансовой устойчивости могут вложить дополнительные средства. Следовательно, финансовая устойчивость предприятий города обеспечивает возможность дополнительного привлечения инвестиций, что способствует развитию города в целом.

 

Инвестиционная привлекательность Новосибирска. Исторически интерес мирового делового сообщества к молодому посёлку железнодорожников, как к центру обширного сибирского края, возник с первых лет его становления. Инвестиционная привлекательность Новосибирска (см. рис.6) была обусловлена:

- географическим положением населённого пункта, расположенного на пересечении важнейших транспортных коммуникаций;

- торгово-транспортным потенциалом;

- близостью важнейших сырьевых баз Сибири.

За исторически короткий срок к традиционным факторам инвестиционной привлекательности город добавил новые:

- развитый промышленный комплекс;

Уникальный научно-технологический потенциал четырех академий наук: Сибирское отделение Российской академии наук (см. рис.7), Сибирское отделение Российской академии сельскохозяйственных наук, Сибирское отделение Российской академии медицинских наук, отделение Академии архитектурных наук;

- крупнейший за Уралом многопрофильный образовательный комплекс;

- статус мегаполиса, административного центра Сибири, обладающего развитой финансовой инфраструктурой.

На инвестиционную активность и привлекательность города оказывают влияние:

- многоплановая интеграция материально-технического и интеллектуального потенциала;

- развитие международного делового партнёрства;

- развитие международных транспортных услуг с транзитной специализацией;

- перспектива создания мультимодального транспортного узла.

В последние годы наблюдается активизация градостроительной деятельности на территории города. Инвесторов привлекают значительные материальные ресурсы мегаполиса:

- развитая городская инфраструктура;

- промышленные и строительные площадки;

- телекоммуникационные сети;

- жилищный фонд;

- социально-культурные объекты.

Перспективными направлениями инвестирования являются:

- наука и высокотехнологичное производство;

- инфраструктура туризма и отдыха;

- гостиничный бизнес;

- жилищное строительство;

- строительство объектов соцкультбыта.

Новосибирск обладает огромным творческим потенциалом и по праву считается культурным центром Сибири. Сегодняшний Новосибирск – это крупный современный город со всеми признаками и элементами мегаполиса, с развитой инженерной инфраструктурой, транспортной сетью, включая метрополитен, коммунальным хозяйством и жилым фондом, с разветвленной сетью социальных объектов, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность города. На реализацию инвестиционных возможностей и формирование благоприятного инвестиционного климата позитивное влияние оказывают:

- научно-промышленная и инвестиционная политика мэрии Новосибирска;

- стабильная политическая ситуация в городе.

Заложенные подходы к решению задачи повышения инвестиционной привлекательности города и привлечения инвестиций позволяют нам строить планы позиционирования Новосибирска как площадки масштабных инвестиционных проектов развития наукоемкого бизнеса и необходимой коммунальной и инженерной инфраструктуры.

 

Вложение инвестиций. Для многих россиян словосочетание «вложение инвестиций» ассоциируется с различными формами работы с ценными бумагами, игрой на бирже, иными, далекими от обывателя видами деятельности. На самом деле, многие формы вложения инвестиций хорошо известны каждому человеку. Это любое выгодное вложение средств, сделанное в расчете на то, что через какое-то время они вернуться с прибылью. Средства вкладывают не только в ценные бумаги, но и в недвижимость, действующий бизнес, произведения искусства, антиквариат, долговые обязательства и многое другое.

Вложение инвестиций в недвижимость является достаточно распространенной формой размещения капитала. В крупных российских городах стоимость недвижимости постоянно растет. Недвижимость может быть не только в будущем перепродана с выгодой, но и сдаваться с аренду, принося владельцу стабильный доход. Жилая недвижимость может сдаваться в аренду на длительный срок и посуточно. В последнем случае срок окупаемости значительно сокращается, но при этом требуется прилагать значительно больше усилий для того, чтобы обеспечить ее арендаторами.

Выгодной формой вложения инвестиций является приобретение коммерческой недвижимости. Особенно заметны стали преимущества коммерческой недвижимости в последнее время – когда произошла некоторая стабилизация цен в жилом секторе, а стоимость квадратного метра в офисе или магазине продолжает расти. Вкладывая средства в коммерческую недвижимость, следует помнить, что она не будет приносить прибыль «сама по себе». Коммерческая недвижимость требует значительно больших затрат на грамотное управление. В условиях усиливающейся конкуренции все больше преимуществ получают современные деловые и торговые центры, управляемые профессионалами. От облика, уровня сервиса и репутации офисного здания и магазина напрямую зависит успешность работающих в нем компаний, а значит и количество арендаторов, которых может заинтересовать данный объект. Поэтому для развития торговых и офисных зданий, управления инвестициями все чаще привлекаются профессионалы – специалисты компаний, занимающихся продвижением объектов коммерческой недвижимости уже не первый год. Знание конъюнктуры рынка, умение грамотно составить проект и проконтролировать все этапы его реализации поможет свести к минимуму риски и сделать вложение инвестиций в коммерческую недвижимость максимально прибыльным.

 

 

Литература

1. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. –С.191-196

2. Убыток при уступке прав инвестирования ("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2006, N 1)

3. Абрамов С.И. Управление инвестициями в основной капитал – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – С.81-83

4. Игонина Л. Л. Инвестиции: Учеб. пособие / под ред. Д-ра экон. Наук, проф. Слепова В. А. – М.: Экономистъ, 2003. – 478 с.

 

 

Контрольные вопросы

№ п/п Наименование вопросов
  Понятие инвестиций
  Виды инвестиций
  Участники строительного процесса
  Классификация жилых объектов недвижимости
  Классификация объектов торговой недвижимости
  Параметры для классификации объектов
  Виды классификаций объектов торговой недвижимости
  Критерии инвестиционной привлекательности городов РФ
  Распределение городов по уровню инвестиций
  Вложение инвестиций

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.