Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выполнение работы. Задание 1.Создать таблицу в текстовом процессоре Word




Задание 1. Создать таблицу в текстовом процессоре Word.

Изучите основные операции работы с ячейками, строками и столбцами таблицы. Создайте в своей личной папке папку ЛРТаблицы. Запустите текстовый процессор. Наберите заголовок таблицы «Учебная таблица».

Создать таблицу:

• Для создания таблицы используйте меню Таблица-Вставить-Таблица. Укажите число столбцов (2) и число строк (5). Нажмите ОК.

• Поменяйте ширину столбцов таблицы с помощью линейки: размер первого столбца – 2 см, второго столбца – 5 см. Заполните первую строку таблицы произвольным текстом.

Рисунок 1.1 – Изменение ширины столбца

• Добавьте в таблицу копию первого столбца (установить курсор мыши в любой ячейке первого столбца, далее: Таблица-Вставить-Столбцы слева).

• Добавьте еще один столбец – копия второго (установить курсор мыши в любой ячейке первого столбца, Таблица-Вставить-Столбцы справа).

• Сохраните файл под именем Таблица1 в папке ЛРТаблицы.

• Очистите содержимое ячеек: Выделите все столбцы таблицы, двигая мышь вдоль верхней границы таблицы и добиваясь изменения указателя на вертикальную стрелку. Нажмите Delete. Содержимое ячеек таблицы очистится.

• Отмените очистку содержимого ячеек.

• Удалите таблицу: Выделите таблицу, поместив указатель мыши слева от таблицы, и, перемещаясь вдоль полосы выделения, выберите Правка-Вырезать или команду Таблица-Удалить ячейки.

• Отмените удаление таблицы.

• Выйдите из текстового процессора.

Задание 2. Создать таблицу «Сведения об успеваемости студентов» в соотвествии с рис. 2.

Подготовьте таблицу, содержащую сведения об успеваемости студентов, для дальнейшего подсчета количества оценок. Образец документа представлен на рисунке 1.2.

 

A B C D E F G H I
Рисунок 1.2 – Сведения об успеваемости

 

Для выполнения этого задания выполните следующие действия:

1. Создайте новый документ.

2. Создайте таблицу из 5 столбцов и 2 строк.

Вид-Панели инструментов-Таблицы и границы.

• Щелкните мышью по кнопке Добавить таблицу;

• Укажите указателем мыши число строк – 2 и столбцов – 5;

• После выделения нужного количества строк и столбцов отпустите левую клавишу мыши; (появится изображение таблицы, состоящей из 2 строк и 5 столбцов); курсор будет находиться в 1-ой ячейке таблицы;

Рисунок 1.3 – Создание таблицы

3. Выполните объединение ячеек первой строки.

4. Разбейте во 2-й строке 1-ю ячейку на 5 столбцов. Для разбиения выделенного столбца на несколько столбцов используйте команду Таблица-Разбить ячейки, или кнопку .

Рисунок 1.4 – Объединение ячеек, разбиение строк

7. Установите ширину столбца A – 0,7 см, столбца B – 2,75 см, столбца C – 1,5 см, столбцов D-I – 1,75 см (команда Таблица-Свойства таблицы, вкладки Строка и Столбец).

Рисунок 1.5 – Свойства таблицы

8. Добавить 12 строк.

o Перемещение курсора по ячейкам таблицы: для перехода вправо нажмите на клавиатуре клавишу Тab, для перехода влево – Shift+Tab.

o Добавление новой строки: установите курсор мыши в последнюю ячейку таблицы и нажмите клавишу Тab.

9. Введите текст в ячейки таблицы согласно рисунку 1.2, соблюдая правила форматирования текста. Будет получен результат в виде, изображенном на рисунке 1.6.

Сведения об успеваемости

 

  Учебная дисциплина Группа Всего сдавало Отлично Хорошо Удовл. Неудовл. Неяв-ки
  Информатика              
1. КИТ            
2. КИС            
3. ОИТ            
4. ЭММ            
  Высшая математика              
1. Мат. анализ            
2. Статистика            
3. Теория вероятности            
4. Аналитическая геометрия            

Рисунок 1.6 – Ввод данных в таблицу

10. Затените итоговые строки и столбцы для подсчета количества оценок (команда Формат-Границы и заливка, или инструмент Цвет заливки на панели Таблицы и границы). Для обрамления ячеек используйте инструмент Внешние границы панели Таблицы и границы. Сетка на печати документа не видна.

Рисунок 1.7 – Режим Предварительный просмотр (сетка скрыта) Рисунок 1.8 – Режим Документ (сетка имеет серый цвет)

11. Для скрытия границ таблицы – Таблица-Скрыть сетку.

12. Сохраните документ в файле Table.doc.

Задание 3. Создать ведомость посещаемости в соответствии с рисунком 1.9. Сохранить работу в файле Ведомость.

Нумерация – Сортировка (задание 4) Вычисления (задание 4)
Рисунок 1.9 – Ведомость посещаемости

Задание 4. Использовать формулы в таблице. Сортировать данные в таблице. Определить повторяющиеся заголовки.

ФОРМУЛЫ

Произведите расчеты по формулам в таблице, приведенной на рисунке 1.2 (файл Table.doc):

o числа студентов каждой группы, сдававших экзамен по определенной дисциплине;

  • общего числа студентов, сдавших экзамен по каждой дисциплине на "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно";
  • числа студентов, сдававших экзамен по определенной дисциплине;

o числа всех студентов, сдававших экзамены.

Рисунок 1.10 – Вычисление числа сдававших с учетом неявки

 

Произведите расчеты по формулам в таблице, приведенной на рисунке 1.9.

Для выполнения этого задания выполните следующие действия:

1. Откройте файл Ведомость.doc.

2. Создайте формулы для расчетов (команда Таблица-Формула, обновление расчетов – F9) или используйте инструмент Автосумма.

Замечание. Автоматический подсчет итога по строкам производится по формуле =SUM(LEFT) или =SUM(RIGHT), расчет по столбцам –=SUM(ABOVE).

3. Скопируйте формулу в другие ячейки таблицы.

4. Произведите обновление (расчет) значений в скопированных формулах (команда Обновить поле в контекстном меню).

5. Для отображения формулы в ячейке: выделить формулу, из контекстного меню выбрать Коды/Значения полей.

6. Сохраните файлы.

СОРТИРОВКА

Произвести сортировку списков Информатика и Высшая математика в таблице Сведения об успеваемости.

Произвести сортировку списка Фамилия, Имя, Отчество в таблице Ведомость посещаемости.

7. Отсортируйте, например, список Информатика:

o Выделить записи с данными

Рисунок 1.11 – Выделение записей

o Таблица – Сортировка

o Появится диалоговое окно. В нем определить столбец сортировки, тип данных и направление сортировки.

Рисунок 1.12 – Настройка параметров сортировки

Для сортировки строк таблицы по алфавиту служит меню Таблица -Сортировка или кнопки сортировки (по возрастанию или убыванию) панели инструментов Таблицы и границы.

ЗАГОЛОВКИ

8. Определите строки повторяющихся заголовков в начале каждой страницы для таблицы Ведомость посещаемости.

o Выделить шапку таблицы

Рисунок 1.13 – Выделение шапки таблицы

o Таблица-Заголовки

o Добавьте в таблицу столько строк, чтобы часть таблицы оказалась на другой странице. Убедитесь, что заголовок таблицы повторяется в начале страницы. (Замечание. Для отмены повтора заголовка просто сбросьте флажок Заголовок).

Задание 5. Создание диаграммы на основе таблицы

Постройте диаграмму на основе таблицы 1.

Таблица 1.1 – Износ образца в паре трения

Порядок выполнения задания:

1. Создайте новый документ.

2. Создайте и заполните таблицу согласно прилагаемому образцу.

3. Скопируйте созданную таблицу в буфер обмена.

4. Вставьте базовую диаграмму командой Вставка-Объект-Диаграмма Microsoft Graph. Рядом с диаграммой развернется ее базовая таблица.

Рисунок 1.14 – Построение диаграммы на основе таблицы

 

5. Выделите содержимое базовой таблицы и замените содержимым своей таблицы из буфера обмена. При этом диаграмма приходит в соответствие с содержимым таблицы.

Рисунок 1.15 – Редактирование содержимого базовой таблицы

 

6. В контекстном меню выберите пункт Параметры диаграммы, вставьте Заголовки и введите названия осей координат. В результате вы получите диаграмму, представленную на рисунке 1.16. С помощью пункта Тип диаграммы проверьте, как выглядят диаграммы других (стандартных и нестандартных) типов.

 
 
 
Рисунок 1.16 – Изменение типа диаграммы  

 

7. Сохраните документ в файле Диаграмма1.

Рисунок 1.17 – Различные типы диаграмм

Задание 6. Создать таблицу получения цветов палитры красок в соответствии с рисунком 1.18. Сохранить ее в файле Color.

1. Запустите текстовый процессор.

2. Создайте таблицу смешения цветов для палитры:

• Наберите заголовок таблицы в соответствии с рисунком 1.18;

• выполните команду основного меню Таблица-Вставка-Таблица;

• в появившемся диалоговом окне задайте параметры:

Количество строк: 8

Количество столбцов: 4

Выберите формат: выполните щелчок по кнопке Автоформат и выделите название формата в предложенном списке;

• подтвердите выполнение действий щелчком по кнопке ОК.

3. Объедините в первой строке таблицы вторую, третью и четвертую ячейки.

Введите текст «Количество частей краски».

5. Заполните таблицу данными в соответствии с рисунком 1.18 и выделите заголовки, применив различные типы начертания шрифта.

6. Сохраните документ в файле Соlоr.

7. Выйдите из текстового процессора.

Таблица цветов

Название цветов Количество частей краски
  Красная Зеленая Голубая
Черный      
Оранжевый      
Фиолетовый      
Сиреневый      
Желтый      
Белый      

Рисунок 1.18 – Таблица цветов палитры

Контрольные вопросы:

1. Как текстовый процессор определяет число столбцов таблицы (число строк)?

2. Как вставить несколько строк в таблицу (несколько столбцов)?

3. Как выделить несколько строк в таблице (несколько столбцов)?

4. Как редактировать колонтитулы?

5. Как пользоваться инструментом Формат по образцу?

6. Как создать многоколонный текст газетного типа?

7. Как изменить значок маркера в маркированном списке?

8. Что понимают под текстовым документом?

9. Что называют абзацем?

10. Перечислите параметры объекта «строка».

 


РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ РАБОТЫ В MS EXCEL

ЦЕЛЬ: Знакомство с приложением MS Excel. Приобретение элементарных навыков работы в среде MS Excel. Ввод и редактирование данных.

Краткие теоретические сведения:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 8707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.