Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка кратковременной памяти




Балльная оценка ошибок переключения внимания

Балльная оценка переключения внимания

Протокол исследования оценки переключения внимания

Регистрация времени(1) по этапам, с   Черные цифры   Регистрация ошибок   Красные цифры   Регистрация ошибок  
               
               
t              
               
               
               
               
t              
               
               
               
               
t              
               
               
               
               
t              
               
               
-              
               
t              
               
                 

 

При обработке результатов рассчитывается общий показатель переключения внимания, равный сумме показателей по пяти эта-

пам. Для его вычисления необходимо определить успешность вы­полнения задания «поиск цифр с переключением» для каждого эта­па отдельно. Единый оценочный критерий, отражающий показатель переключения внимания, равен времени поиска цифр с учетом со­вершенных ошибок. Он рассчитывается по формуле

А=Т-С, где А — показатель переключения внимания, Т и С — балльные оцен­ки времени и ошибок соответственно.

Балльные оценки времени и ошибок по переключению внима­ния даны в табл. 3 и 4.

2. Для сопоставления межмодальных аттенционных характери­стик необходимо осуществить перевод индивидуального показателя переключения внимания в шкальные оценки (табл. 5).

Таблица 5

Этапы      
         
время   балл   время   балл   время   балл   время   балл   время   балл  
менее 16     менее 29     менее 32     менее 28     менее 30    
16-21     29-34     32-40     28-34     30-34    
21-26     34-39     40-48     34-39     34-38    
26-30     39-44     48-56     39-45     38-42    
30-35     44-49     56-64     45-50     42-46    
35-40     49-54     64-76     50-56     46-50    
40-45   3»   54-59     76-84     56-62     50-54    
45-50     59-64     84-92     62-67     54-58    
50-54     64-69     92-100     67-73     58-62    
54-59     69-74     100-108     73-78     62-66    
59-64     74-79     108-116     78-84     66-70    
64-69     79-84     116-124     84-90     70-74    
69-74     84-89     124-132     90-95     74-78    
74-78     89-94     132-140     95-101     78-82    
78-83     94-99     140-148     101-106     82-86    
83-88     99-104     148-156     106-112     86-90    
88-93     104-109     156-164     112-118     90-94    
93-98     109-114     164-172     118-123     94-98    
98-102     114-119     172-180     123-129     98-102    
102-107     119-124     180-188     129-134     102-106    
107-112     124-129     188-196     134-140     106-110    
112-117     129-134     более 196     140-146     110-114    
более 117     134-139     —     146-151     114-118    
—   —   более 139     —   -   более 151   —   118-122    
—   —   —   —   —   —   —   —   более 122    

 

Анализ экспериментальных данных имеет смысл осуществлять в нескольких направлениях. Во-первых, необходимо, в результате сопоставления данных, сделать вывод о наличии или отсутствии возрастных различий по обследуемым группам в целом. Во-вторых,

следует решить вопрос о степени выраженности индивидуальных различий, то есть, в какой мере отличаются данные, полученные при обследовании одного испытуемого, от среднегрупповых пока­зателей. И, наконец, в-третьих, если мы имеем экспериментальные данные по развитию других характеристик внимания, можно осу­ществить интериндивидуальный анализ, соотнеся между собой величины шкальных оценок по различным свойствам внимания.

Таблица 6

Этапы       Ошибки, баллы  
цвета   числа   порядка  
           
I          
               
      1. 5   1. 5   4. 5  
II          
      4. 5   4. 5      
      7. 5   7. 5      
           
III          
           
    4-5            
        1. 5    
IV            
             
        1. 5    
V            
             

 

Для проведения исследования потребуется 9 геометрических фигур и 12 слов: гора, игла, роза, кошка, часы, пальто, книга, окно, пила, вилка, нога, ваза. Для предъявления данного материала, как правило, используют тахистоскоп. Однако, когда в эксперименте участвует большое количество испытуемых, тестовый материал предъявляется безаппаратурно: через прорезь на картонном листе. Время экспозиции каждого элемента 2 с, а интервал между экспо­зициями — 1 с.

Порядок работы. Занятие проходит индивидуально. Работа на­чинается после установления с ребенком доверительных отноше-

ний. Испытуемый садится за стол напротив экспериментатора и приступает к выполнению задания, получив устную инструкцию:

«Сейчас я буду показывать по порядку и только один раз геометри­ческие фигуры (или слова). Необходимо запомнить и по моей ко­манде нарисовать (или написать) их. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок». В протоколе экспериментатор фиксирует время воспроизведения, количество правильно воспроизведенных элементов и ошибок.

Обработка результатов

1. Подсчитать количество: правильно воспроизведенных эле­ментов (с), ошибочно воспроизведенных элементов (т) и пропу­щенных элементов (п).

2. Найти основной показатель продуктивности памяти (В) по формуле

ПРОТОКОЛ ИССЛЕДОВАНИЯ

Учащийся________________________ Дата_______

Возраст_________________________ Пол______

ОЦЕНКА ОБЪЕМА ОБРАЗНОЙ И ВЕРБАЛЬВО-ЛОГИЧЕСКОЙ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ

Стимульный материал   Время воспроизведения, с   Поправка на время   Качество воспроизведения  
Геометричес­кие фигуры              
Слова              

 

3. Рассчитать время воспроизведения каждого элемента с уче­том поправки (Т) (табл. 7).

Таблица 7 Поправка на время воспроизведения стнмульного материала

Геометрические фигуры   Слова  
экспер. время, с   поправка на время, баллы   экспер. время, с   поправка на время, баллы  
менее 5   +1   менее 4   +1  
5-25.     4-13    
25-35   -1   13-17   -1  
более 35   -2   более 17   -2  

 

4. Вычислить показатель объема кратковременной памяти (А), объединяющий показатель продуктивности памяти (В) и время вос­произведения с учетом поправки (Т) по формуле А=В+Т

Получив индивидуальные данные по показателю успешности кратковременной образной памяти, подсчитываем среднюю ариф­метическую величину показателя успешности по группе в целом. Для получения групповых (возрастных) различий необходимо сопо­ставить рассчитанные экспериментальные данные между собой.

Для последующего сопоставления полученных данных с дру­гими характеристиками памяти, а также для интериндивидуального анализа необходимо осуществить перевод абсолютных значений объема кратковременной памяти (А) в шкальные оценки с помощью табл. 8.

Таблица 8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.