Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 31. Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации




Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Право проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование - важный элемент правового статуса гражданина Российской Федерации. Право на проведение публичных мероприятий - субъективное право граждан, имеющее целью оказать воздействие на органы государственной власти для решения вопросов жизнедеятельности общества (политических, правовых, социально-экономических, социально-культурных и др.). Оно является важным элементом народовластия, формой участия граждан в управлении делами государства, как на общефедеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации и местного самоуправления.

Основными законодательными актами, регулирующими право на проведение публичных мероприятий, являются, в частности: Указ Президента Российской Федерации от 25 мая 1992 г. «О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования», Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 29 июля 1988 г. «Об ответственности за нарушение установленного порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций».

Статья 31 Конституции регламентирует проведение следующих видов публичных мероприятий:

собрания - совместного присутствия граждан в заранее определенном месте и в заранее определенное время для коллективного обсуждения и решения каких-либо вопросов;

митинга - формы организованного выражения общественного мнения, массовой поддержки резолюций, требований и других обращений граждан, проводимой в заранее определенном месте и в заранее определенное время;

демонстрации - формы организованного выражения коллективного и индивидуального мнения по любому вопросу общественной и государственной жизни;

шествия - формы демонстрации, проводимой путем передвижения граждан по заранее определенному маршруту;

пикетирования - формы публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, осуществляемой без шествия и звукоусиления путем размещения граждан у пикетируемого объекта и использования плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.

Право на проведение публичных мероприятий предоставляется только гражданам России. В Российской Федерации действует уведомительный порядок реализации права на проведение публичных мероприятий (пункт. Г Указа Президента Российской Федерации «О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования»).

Инициаторами проведения публичных мероприятий могут быть лица, достигшие 18-летнего возраста, уполномоченные общественных объединений, трудовых коллективов предприятий, учреждений и организаций, а также отдельных групп граждан.

Уполномоченный подает письменное заявление (уведомление) о публичном мероприятии в местную администрацию не позднее, чем за 10 дней до намеченной даты его проведения. Местная администрация рассматривает заявление и сообщает уполномоченному (организатору) о принятом решении не позднее, чем за 5 дней до времени проведения публичного мероприятия. Публичные мероприятия проводятся в соответствии с целями, указанными в заявлении (уведомлении), а также в определенные сроки и в обусловленном месте. Осуществление права на публичные мероприятия имеет определенные ограничения. Оно не должно нарушать права и свободы других лиц. Запрещается использование этого права для насильственного изменения конституционного строя, разжигания расовой, национальной, классовой, религиозной ненависти, для пропаганды насилия и войны (пункт 1 Указа Президента Российской Федерации «О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования»). При проведении публичных мероприятий их организаторы и участники должны соблюдать законы и общественный порядок. Участникам запрещается иметь при себе оружие, а также специально подготовленные или приспособленные предметы, могущие быть использованными против жизни и здоровья людей.

Государственные органы, общественные объединения, должностные лица, а также граждане не вправе препятствовать публичным мероприятиям, проводимым с соблюдением установленного порядка.

Местная администрация может запретить публичное мероприятие, если цель его проведения противоречит Конституции России, конституциям республик, уставам других субъектов Федерации, угрожает общественному порядку и безопасности граждан.

Публичное мероприятие может быть запрещено по требованию представителей органов власти в следующих случаях:

1) если не было подано заявление о его проведении;

2) если состоялось решение о его запрещении;

3) если нарушен порядок его проведения;

4) если возникла опасность для жизни и здоровья граждан;

5) если нарушен общественный порядок.

Лица, нарушившие установленный порядок организации и проведения публичных мероприятий, несут ответственность в соответствии с законодательством (см. статью 1661 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и статью 200' УК РСФСР). Материальный ущерб, причиненный во время проведения публичных мероприятий их участниками государству, общественным объединениям, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам, подлежит возмещению в установленном законом порядке.

Органы внутренних дел осуществляют необходимые мероприятия по охране общественного порядка при проведении публичных мероприятий, по предупреждению и пресечению противоправных действий и обеспечению привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством (статья 3 Указа Президента Российской Федерации «О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования»).

Сотрудникам милиции запрещается применять специальные средства при пресечении незаконных публичных мероприятий ненасильственного характера, которые не нарушают работу транспорта, связи, предприятий, учреждений и организаций (статья 14 Закона РСФСР от 18 апреля 1991 г. «О милиции»).

Неправомерные действия и решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, ущемляющие право на проведение публичных мероприятий, могут быть обжалованы в суд (статья 46 Конституции, Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.