Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение, ТТХ, автомобильных




АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ

Вопросы для контроля и самопроверки

1. Доложите в чём заключается принцип работы котлованных и универсальных землеройных машин?

2. Доложите предназначение ПЗМ-2, МДК-2М, МДК-3.

3. Доложите общее устройство ПЗМ-2, МДК-2М, МДК-3.

4. Какие котлованные и универсальные землеройные машины вам известны?

5. Доложите ТТХ ПЗМ-2, МДК-2М, МДК-3.

6. Какие конструктивные отличия ПЗМ-2, МДК-2М, МДК-3 вам известны?


Глава 15

кранов (КС-3572, КС-3574, КС-3577)

Задача механизации тяжелых и трудоемких погрузочно-разгрузочных работ (ПРР) в войсках продолжает оставаться актуальной.

Средства механизации позволяют значительно сократить время переработки войсковых грузов, облегчить, а во многом и исключить тяжелый и напряженный физический труд личного состава, сократить число людей, занятых на погрузке и разгрузке, т.е. резко повысить эффективность воинского труда.

Наиболее крупными потребителями ГП и ПТМ в ВС РФ являются: ракетные войска, инженерные части и подразделения Сухопутных войск, ВВС, ВМФ, оперативный тыл, военно-строительные части, части и подразделения МЧС.

В инженерных войсках с помощью ГП и ПТМ механизируются следующие виды работ:

- укладка колейных блоков и дорожных покрытий на путях движения и маневра войск;

- установка элементов фортификационных сооружений;

- установка мостовых конструкций при строительстве и восстановлении мостов;

- разборка завалов и разрушений, возникающих в результате воздействия поражающих факторов оружия противника;

- переработка грузов при снабжении войск СИВ на железнодорожных узлах, в портах, на складах, на полевых бетонных заводах и лесозаводах, а также при выполнении ремонтных работ по восстановлению образцов ВИТ как в мирное, так и в военное время и др.

Если при выполнении какой-либо задачи инженерного обеспечения создается единый комплекс машин и механизмов, то применение в его составе ГПМ, как правило, позволяет значительно повысить производительность в основном за счет сокращения времени на простои элементов комплекса. Например: загрузка боекомплекта УР-77 с использованием войскового автомобильного крана; навеска рам и катковых секций трала КМТ-7КН и т.п.

Подъемно-транспортные машины относятся к машинам производственно-технического назначения (ПТН). В ВС РФ используются как войсковые, так и машины ПТН. Классификация данной группы инженерной техники представлена на рисунке 15.1.

Простые ГПМ и механизмы являются элементами машин, поэтому входят в комплект машин и используются самостоятельно.

Передвижные грузоподъемные краны, используемые в войсках для механизации выполнения инженерных работ, представляют собой высокоманевренные машины, выполняющие следующие рабочие операции:

 

Подъемно-транспортные машины
Войсковые
Коммерческие
Простые ПТМ
Стреловые самоходные краны
Погрузчики
Канатные дороги
домкраты
полиспасты
тельферы
лебедки
тали
электропогрузчики
автопогрузчики
самопогрузчики
Рис. 15.1. Классификация подъемно-транспортных машин  

 

 


- подъем и опускание груза;

- поворот груза вокруг вертикальной оси;

- изменение вылета стрелы (груза);

- перемещение груза на небольшие расстояния путем передвижения всей машины по рабочей площадке.

Указанные операции осуществляются с помощью специальных механизмов крана: механизма подъема груза; механизма подъема стрелы, механизма выдвижения стрелы; механизма поворота; механизмов, обеспечивающих передвижения крана с грузом на крюке.

Самоходные стреловые краны, применяемые в ВС РФ, являются машинами общего назначения и подразделяются на войсковые и краны ПТН. Войсковые самоходные стреловые краны разрабатываются с учетом требований войск на выполнение ГП работ с разрядными грузами (ВВ, СВ, боеприпасы, бомбы, ракеты, торпеды и т.д.) и имеют больший диапазон регулируемых рабочих скоростей исполнительных механизмов, большую устойчивость, лучшую проходимость. Кроме этого они оснащаются многофункциональным комплексом приборов безопасности и обеспечивают дистанционное управление краном.

Высокие скорости передвижения позволяют применять эти машины на объектах с небольшими объемами работ, находящихся в значительном удалении друг от друга.

Инновационные самоходные краны и погрузчики отличаются от своих предшественников наличием в качестве базовых машин новых современных автомобилей и специальных шасси, у которых повышены мощности двигателей и скорости. Расширены диапазоны рабочих скоростей. Увеличены грузоподъемность и высота подъема грузов.

Важнейшими параметрами кранов при их использовании являются грузоподъемность, грузовые характеристики и характеристики высоты подъема крюка. Они обязательно даются в технических описаниях. Ими должны пользоваться офицеры ИВ при постановке задач по выполнению ПРР.

Грузоподъемность определяется наибольшей массой груза, которая может быть поднята при сохранении устойчивости и прочности элементов конструкции крана. Грузоподъемность включает не только массу поднимаемого груза, но и массу грузоподъемных устройств и приспособлений.

Грузовой характеристикой называется зависимость грузоподъемности крана от вылета стрелы крана.

Длиной стрелы считают расстояние между центрами осей крепления стрелы к поворотной платформе и блоков верхней головки. При выполнении грузоподъемных работ длина стрелы не изменяется.

Вылетом стрелы называют расстояние от оси вращения поворотной части крана (поворотного круга) до вертикальной линии, проходящей через центр тяжести поднимаемого груза (центр обоймы крюка). При выполнении грузоподъемных работ вылет стрелы изменяется.

Различают грузовые характеристики кранов на выносных опорах или без них (на стабилизаторе рессор). С увеличением вылета стрелы грузоподъемность крана уменьшается.

Высота подъема крюка определяется наибольшей высотой размещения крюка над рабочей площадкой (поверхностью земли) при данном вылете стрелы.

Анализируя графики грузоподъемности и высоты подъема крюка можно определить, какие задачи может выполнить кран.

Манипулятор крановый МКС-4032 (табл. 15.1)предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ с одиночными и сыпучими грузами, с грузами в контейнерах и пакетах, для проведения монтажно-демонтажных, ремонтно-восстановительных и других работ.

Манипулятор устанавливается на автомобили, используемые в ВС РФ (Камаз-4310, Урал-4320 и др).

Манипулятор включает: обвязочную раму с выносными опорами, телескопическую стрелу, гидропривод с ограничителем грузоподъемности.

В состав рабочего оборудования входят: ротатор, грейферный захват, клещевой захват.

Таблица 15.1

Основные технические характеристики манипулятора МКС-4032

Показатели Параметры
Грузоподъемность на выносных опорах, т  
при вылете 5,5 м 1,55
при вылете 3,9 м 2,2
Грузовой момент, тм 8,75
Максимальный вылет стрелы, м  
с двух секционной стрелой 5,4
с удлинителем 10,5
Максимальная скорость подъема (опускания) груза, м/мин 3,2
Скорость посадки, м/мин 0,8
Масса, кг  
Расчет, чел  

В настоящее время разрабатываются краны-манипуляторы КМВ-10 (работы в тактическом звене) и КМВ-20 (работы в оперативном звене) для замены имеющихся в войсках крановых самопогрузчиков военного назначения 4901 и 5912, а также части малотоннажных автомобильных кранов военного назначения грузоподъемностью 6,3…10,0 т.

Основные технические характеристики ГП и ПТМ, приведены в приложении 4.

Грузоподъёмным краном называется машина периодического (циклического) действия, предназначенная для подъема и горизонтальной) перемещения груза на небольшие расстояния (в пределах вылета рабочего органа). Каждый цикл работы крана, или его период, состоит из ряда последовательно выполняемых операций по захвату, подъему «ориентальному перемещению и опусканию груза с последующим расцеплением грузозахватного устройства (крюка, скобы и т.п.) и возвращением его в исходное положение для выполнения нового цикла работы. По способу перемещения на рабочих площадках краны подразделяются на стационарные и передвижные.

При переброске на другой объект работ, а также при перемещении в пределах одной рабочей площадки, стационарные краны необходимо разбирать по узлам, перевозить и вновь собирать. Это приводит к значительной затрате времени, требует дополнительного времени, дополнительного инструмента, приспособлений и транспортных средств. Стационарные краны используются на объектах со значительным объемом и длительными сроками работ.

Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ малого объема на объектах, удаленных один от другого на значительное расстояние, применяются, как более мобильные и маневренные, передвижные поворотные стреловые краны. Они смонтированы на собственном ходовом оборудовании и находятся постоянно в собранном состоянии. Мобильность передвижных кранов характеризуется их постоянной готовностью к действию, а маневренность - достаточной подвижностью и проходимостью по грунтовым путям и автомобильным дорогам.

Применяемые войсками автомобильные краны могут быть разделены на две группы: народнохозяйственные краны, используемые без каких-либо изменений в конструкции, и войсковые краны. Последние в максимальной степени унифицированы с народнохозяйственными и отличаются от них главным образом использованием в качестве базы автомобиля повышенной проходимости и установкой в механизмах подъема груза и стрелы дополнительных (вторых) тормозов, обеспечивающих повышенную безопасность при подъеме, - так называемых «разрядных» грузов (боеприпасы и т.п.).

Индексация передвижных самоходных кранов

В основу индексации кранов заложены следующие принципы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 2529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.