Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее устройство автомобильных




КС - ОООО ОО

первые две буквы индекса крана "КС" означают - кран стреловой;

первая цифра является размерной группой в зависимости от грузоподъемности крана;

вторая цифра характеризует тип ходового устройства базовой машины;

третья цифра характеризует тип подвески стрелы;

четвертая цифра - порядковый номер модели.

Далее буквами обозначают модернизацию крана и его климатическое исполнение.

Так, например, индекс КС-3576АХЛ означает: кран стреловой грузоподъемностью 10 т, на автомобильной базе, с жесткой подвеской стрелы, шестой модели, модернизированный, в северном исполнении.

кранов (КС-3572, КС-3574, КС-3577)

Большое влияние на эксплуатационно-технические свойства кранов оказывает их общая компоновка. Схемы компоновки могут предусматривать применение не складывающихся длинных стрел, из-за колебания которых при движения по неровностям дороги средняя скорость не превышает 35-40 км/час.

Ломаный профиль стрелы несколько уменьшает габариты крана в транспортном положении, однако такая стрела, кроме напряжений сжатия, при подъеме груза работает также на поперечный изгиб, в результате чего получается, по сравнению с прямой стрелой, несколько более тяжелой. Особенностью схемы с выдвижной стрелой является то, что благодаря хорошему соотношению веса крановых устройств и грузоподъемности шасси скорость этого крана достигает 70 км/час.

Следующей особенностью компоновки является использование автомобиля, имеющего компоновку «кабина над двигателем». Это позволяет существенно увеличить вылет выдвижной стрелы при положении ее перед кабиной, что особенно важно в тех случаях, когда нужно поднять груз большой длины сзади машины и опустеть его перед машиной (например установить пролетные строения моста и т.п.) однако схема имеет и недостаток, связанный с тем, что для обслуживания двигателя необходимо откинуть кабину вперед. Если стрела находится в транспортном положении (над кабиной), а двигатель не работает, для доступа к нему необходимо предварительно поднимать стрелу вручную с помощью специального ручного привода, устанавливаемого на всех кранах этой компоновки, что не всегда удобно и требует затраты времени (порядка 3-5 мин). Современные общевойсковые краны имеют телескопическую стрелу. Крановое оборудование этих кранов установлено на автомобилях повышенной проходимости (УРАЛ-375, КРАЗ-255). По проходимости и скорости движения (70 км/час) эти краны полностью соответствуют современным требованиям войск. Существуют также краны на специальном пневмоколесном ходу. Двигатель внутреннего сгорания, от которого осуществляется привод крановых механизмов и ходовых устройств размещается в этом случае на поворотной платформе крана. Стрела крана как в рабочем, так и в транспортном положении свободно подвешена на тросах, в силу чего колебания ее при движении крана весьма значительны. Поэтому максимальная скорость этих кранов не превышает 10-20 км/час. Повышению скоростей движения препятствует также жесткая (безрессорная) подвеска колес, применяемая для увеличения устойчивости. Наконец имеется сравнительно новая, еще не получившая широкого распространения и не вошедшая в штат войсковых кранов схема компоновки на специальном шасси автомобильного типа. Пока эта схема использована только в конструкции народнохозяйственного крана К-2, 5-2 грузоподъемностью 2,5т. Итак из автомобильных кранов можно выделить следующие схемы компоновки кранов:

1. Применение накладных длинных стрел;

2. Применение стрел ломаного профиля;

3. Использование выдвижной стрелы;

4. Использование выдвижной стрелы на автомобилях с двигателем под кабиной;

5. Телескопические стрелы с гидроприводом;

6. Краны на специальном пневмоколесном ходу;

7. Краны на специальном шасси автомобильного типа.

Общее устройство, принцип работы автомобильных кранов рассмотрим на примере крана КС-3576.

Кран состоит из следующих основных частей:

- неповоротная часть крана;

- поворотная часть крана;

- стреловое оборудование.

Крутящий момент, развиваемый двигателем автомобиля, через карданные валы передается на вал привода насоса, затем через зубчатую муфту – на насос. Энергия потока рабочей жидкости от насоса передается к исполнительным механизмам.

В свою очередь, неповоротная часть включает в себя:

- шасси;

- нижнюю раму;

- выносные опоры;

- механизм блокировки подвески;

- привод насоса;

- поворотную опору;

- стойку стрелы.

Для крана используется шасси грузового автомобиля Краз-255Б. Некоторые узлы шасси автомобиля перед монтажом крановой установки демонтируются и подвергаются незначительным переделкам.

Нижняя рама служит опорой для крановой установки и представляет собой сварную металлоконструкцию, собранную из продольных и поперечных балок. Она устанавливается на лонжероны рамы шасси автомобиля и крепятся к ним болтами. Внутри лонжерона в местах крепления рамы крановой установки установлены проставки, предохраняющие лонжероны от деформации при затяжке болтов.

Выносные опоры предназначены для увеличения опорного контура крана в рабочем положении и представляют собой сварную балку коробчатого сечения. В обойме выносной опоры ригелем и болтами крепится гидроцилиндр. Шток гидроцилиндра оканчивается сферической головкой, к которой с помощью чеки крепится подпятник. Выносные опоры крепятся на концах поперечных балок нижней рамы с помощью шкворней. Шкворни служат осями вращения выносных опор при переводе их из походного положения в рабочее и обратно. Каждая выносная опора имеет два фиксированных положения: рабочее и транспортное. Стопорение опоры в этих положениях производится фиксатором.

Механизм блокировки подвески служит для жесткого соединения мостов задней тележки шасси автомобиля с нижней рамой крановой установки. Механизм блокировки подвески состоит из двух рычагов, тяги гидроцилиндров с запорным клином.

При передвижении крана своим ходом в транспортном положении запорный клин должен быть втянут штоком гидроцилиндра внутрь втулки рычага. В этом случае рычаги свободно проворачиваются один относительно другого и не препятствуют нормальному перемещению мостов задней тележки. При работе в крановом режиме запорный клин должен быть выдвинут штоком гидроцилиндра. В этом случае обеспечивается жесткое соединение рычагов и надежная блокировка обоих мостов задней тележки.

Привод насоса предназначен для передачи крутящего момента от коробки отбора мощности автомобиля насосу крановой установки. Привод насоса состоит из карданного вала и установки насоса. Установка насоса включает: корпус, вал с подшипником и гидронасос с зубчатой втулкой. Для контроля уровня масла служит контрольная пробка. Слив масла производится через отверстие, закрываемое пробкой.

Поворотная опора роликовая, однорядная предназначена для осуществления вращения поворотной части крана относительно неповоротной. Опора состоит из двух полуобойм, венца и цилиндрических роликов. Выходная шестерня механизма поворота находится в зацеплении с венцом, закрепленном на кольце нижней рамы. Полуобоймы крепятся болтами к поворотной платформе. Зазор между полуобоймами и роликами регулируется прокладками. Для смазки роликов и дорожек качения имеются масленки. Стойка стрелы служит опорой для стрелы в транспортном положении. Она представляет собой сварную конструкцию из труб и крепится к переднему бамперу автомобиля.

Поворотная часть крана включает в себя:

- грузовую лебедку;

- механизм поворота;

- кабину.

Грузовая лебедка служит для подъема и опускания груза и состоит из редуктора, барабаня, гидромотора, двух ленточных тормозов, кронштейнов.

Барабан грузовой лебедки получает вращение от вала редуктора через две зубчатые полумуфты, причем последняя жестко соединена с барабаном. Опорами барабана являются подшипник, установленный в кронштейне и подшипник, установленный на зубчатую полумуфту, которая посажена на вал редуктора. Передача крутящего момента от гидромотора, установленного на кронштейне, к редуктору осуществляется через упругую муфту со звездочкой. Тормозной шкив жестко установлен на быстроходном валу редуктора и является полумуфтой.

Ленточный тормоз. На грузовой лебедке установлены два ленточных нормально замкнутых тормоза, предназначенных для тормозного момента при останове механизма. Ленточный тормоз состоит из тормозной ленты с накладкой, рычага, штока, втулки, тормозной пружины, гидрозамыкателя тормоза, кронштейна, скобы с вилкой, регулировочного болта. Тормоз размыкается только при включении лебедки. Растормаживание производится с помощью гидроразмыкателя. Ручное растормаживание происходит с помощью монтажки за скобу двуплечего рычага, провисание ленты устраняется регулировочным болтом.

Редуктор служит для получения необходимого числа оборотов барабана грузовой лебедки и увеличения крутящего момента на барабане. В корпусе редуктора установлены две зубчатые передачи. Корпус редуктора имеет горизонтальный разъем по осям валов передач. Подшипники валов снаружи закрыты закладными крышками. Для предотвращения течи масла на быстроходном и промежуточном валах редуктора установлены маслоотбойные кольца.

Механизм поворота служит для вращения поворотной платформы крана. Редуктор механизма поворота двухступенчатый с цилиндрическими косозубыми колесами. К торцу крышки крепятся болтами фланец и гидромотор. На конце вала гидромотора посажен тормозной шкив, который вместе с втулкой образует зубчатую муфту. В нижней части редуктора размещены два вала-шестерни, зубчатые колеса и выходной вал. Вращение от гидромотора передается на выходной вал выходную шестерню, которое находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом поворотной опоры. Все валы редуктора опираются на подшипники.

Квадратный хвостик промежуточного вала-шестерни служит для вращения поворотной платформы специальным ключом вручную при аварийной ситуации. Тормоз механизма поворота колодочный нормально замкнутый, расположен в верхней части корпуса редуктора и состоит из следующих основных частей: колодок, рычагов, пружины и гидроразмыкателя.

Кабина одноместная, сварная. Переднее и верхнее окна открываются наружу и фиксируются как в крайних, так и в промежуточных положениях. Кабина оборудована замком, стеклоочистителем, светильником, вентилятором, солнцезащитным козырьком, кронштейном для бачка питьевой воды. На полу кабины имеются войлочный и резиновый коврики и установлено сиденье - съемное, полужесткого типа. Сиденье регулируется по высоте и может вращаться вокруг оси.

Система отопления кабины. Кабина крановщика обогревается отопителем. Отопитель и бензонасос установлены на поворотной платформе. Бензобак находится под верхним листом поворотной платформы, заливная горловина его выведена под капот. Внизу бака имеется отверстие для слива бензина. Бензобак соединен с отопителем и бензонасосом бензопроводами. Подогретый отопителем воздух подается в кабину по трубе. При включении вентилятора часть потока теплого воздуха из трубы по резиновым шлангам направляется в кабину крановщика для обдува передает и правого окон. Аппаратура для включения и контроля работы отопителя выведена на щиток приборов в кабине крановщика.

Отопительная установка предназначена для обогрева кабины крановщика.

 

Технические характеристики отопительной установки типа 030:

Теплопроизводительность, не менее 3000 ккал/ч

Расход топлива, не более 0,6 л/ч

Топливо Автомобильный

бензин ГОСТ 2084-77(А-76),

Вместимость бензобака 10л

Род тока постоянный

Напряжение 24В

Максимально потребляемая мощность двигателя 42Вт

Частота вращения электродвигателя, не менее 5000 об/мин

 

Отопитель состоит из теплообменника, закрытого кожухом, с размещением внутри его электродвигателем, вентилятором для подачи подогреваемого воздуха и нагнетателем воздуха. На отопителе установлены регулятор подачи бензина с электромагнитным клапаном, свеча накаливания, температурные переключатель и датчик перегрева. Забор воздуха для камеры горения производится через дросселирующую шайбу. Отработанные газы через выхлопной патрубок отводятся в атмосферу.

Стреловое оборудование и приводы управления крана КС-3572.

Стреловое оборудование обеспечивает действие грузозахватного органа (крюка) в рабочей зоне крана и состоит из следующих основных узлов:

- стрелы,

- крюковой обоймы,

- гидроцилиндра подъема стрелы,

- грузового каната;

- приводов управления.

Стрела является главным несущим элементом в кране и представляет собой телескопическую коробчатую сварную конструкцию и состоит из основания и секции. Секция стрелы перемещается гидроцилиндром. Шток гидроцилиндра закреплен на основании осью, а труба - на секции стрелы с помощью специального шарнирного соединения, состоящего из шарнира, осей и втулок. Шарнирное соединение позволяет компенсировать перекосы, возникающие в процессе работы и монтажа крана. В головной части выдвижной секции стрелы установлены блоки полиспаста подъема груза, на которых подвешена обойма с подвижными блоками и грузовым крюкам.

При перемещении секция стрелы опирается впереди на каретки, установленные в основании стрелы на оси, а сзади на ролики, установленные на оси, шарнирно закрепленной в секции стрелы.

Во втянутом положении секция стрелы опирается на башмак. Регулировка по ширине роликов и кареток производится проставными шайбами. Основание стрелы соединяется с поворотной платформой осью.

Подъем (опускание) стрелы производится гидроцилиндром. Один конец гидроцилиндра крепится осью в проушине стрелы, а другой - осью в проушине поворотной платформы. В транспортном положении стрела опирается на стойку. Установочные болты ограничивают перемещение секции стрелы в вертикальном направлении при передвижении крана своим ходом. Между болтами и секцией стрелы должен быть зазор =5 ± 1 мм.

Крюковая обойма. Крюковая обойма состоит из двух рабочих блоков на подшипниках качения, траверсы и крюка с упорным подшипником.

Полиспаст предназначен для уменьшения натяжения каната и грузового момента на барабане. Конечной же экономической целью введения полиспаста является уменьшение передаточного числа редуктора грузовой лебедки, а следовательно, его размеров, веса и стоимости. Полиспаст представляет собой соединение подвижных и неподвижных блоков, огибаемых канатом. Основной характеристикой полиспаста является его кратность. Кратностью полиспаста называется отношение количества ветвей каната, на котором висит груз, к числу ветвей, идущих к тяговому барабану. На кране КС-3572 используется четырех кратный полиспаст.

На кране применяется канат 1б,5-Г-1-СС-Н-180 ГОСТ 2688-69 длиной 72 м (нераскручивающиеся, из проволоки с пределе) прочности 180 кг/мм2; светлый, правой крестовой свивки, диаметром 16,5 мм.)

Браковка каната производится по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки. Шаг свивки каната определяется следующим образом. На поверхность какой-либо пряди наносят метку, от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната 6 прядей и на седьмой наносят вторую метку. Расстояние между метками принимается за шаг свивки каната. Браковка каната КС-3572, изготовленного из проволок различного диаметра проволок с одним органическим сердечником, производится согласно данным, приведенным в таблице, причем число обрывов как норма браковки принимается за условное. При подсчете обрывов обрыв тонкой проволоки принимается за 1, а обрыв толстой проволоки - за 1.7.

Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа и коррозии, % Число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, при котором канат бракуется: 0, 10, 15, 20, 25, 30 и более

Например, если на длине одного шага свивки каната имеется шесть обрывов тонких проволок и пять обрывов толстых проволок, то условное число обрывов составляет б x 1+5 x 1,7=14,5, т.е. более 12 и следовательно, канат бракуется. Канат крана, предназначенный для работы с разрядными грузами, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок на одном шаге свивки, чем указано в таблице. При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов на шаге свивки как признак браковки должно быть уменьшено в соответствии с данными таблицы настоящего приложения.

При износе или коррозии, достигших 40% и более первоначального диаметра проволок, канат должен быть забракован.

Первоначальный диаметр проволок наружного слоя каната:

тонкая - 0,9 мм;

толстая- 1,2мм.

При меньшем числе обрывов проволок на длине одного шага свивки, чем указано в таблице или меньшем числе, а также при наличии поверхностного износа проволок без обрыва их каната может быть допущен к работе при условии:

- тщательного наблюдения за его состоянием при периодических осмотрах с записью результатов в паспорт крана;

- смены каната по достижении степени износа, указанной в настоящем приложении.

При обнаружении в канате таких дефектов, как западание пряди, залома пряди или каната, обрыва пряди, канат к дальнейшей работе не допускается.

Приводы управления рабочими операциями.

Приводы управления рабочими операциями состоят из рукояток для управления соответственно грузовой лебедкой, секцией стрелы, вращением платформы и стрелой и рычагов, соединенных с соответствующими золотниками гидрораспределителя. Рукоятки и рычаги соединяются между собой тягами.

Винты служат для регулировки максимально допустимых скоростей механизмов подъема стрелы, выдвижения секции стрелы и вращения. Винты служат для регулировки срабатывания конечных выключателей, позволяющих опустить груз грузовой лебедкой при срабатывании приборов безопасности и запретить другие движения механизмов крана.

Включение рабочих операций необходимо производить плавно - резкое включение приводит к возникновению гидравлического удара в системе. При реверсировании механизма переводов рукоятки из одного положения в другое необходимо производить с выдержкой 1 - 2 с в нейтральном положении. Категорически запрещается резко опускать рукоятки

Включение рабочих операций производить следующим образом:

- для осуществления операций подъема груза, подъема стрелы, вращения поворотной платформы вправо, выдвижения секции стрелы перевести соответствующую рукоятку из нейтрального положения вперед (от себя).

Приводы управления двигателем.

Для изменения частоты вращения коленчатого вала и останова двигателя из кабины крановщика предусмотрен дублирующий привод управления двигателем (топливоподачей и остановом).

Привод управления двигателем состоит их педали, валиков, соединенных между собой тягами. Поводок. связанный валиком, закреплен на тяге между двумя гайками так, что он может вращаться вокруг тяги при вращении платформы, не имея при этом осевого перемещения относительно трубы. Тяга проходит через отверстие вращающегося соединения и может перемещаться возвратно-поступательно. На нижнем конце тяги закреплен рычаг, соединенный с рычагом, на котором закреплен трос. Другой конец троса закреплен на рычаге. Рычаг через промежуточный рычаг тросом соединен с рычагом управления подачей топлива двигателя. Трос соединяет рычаг со скобой останова двигателя. Пружина удерживает трос через рычаг в натянутом состоянии. Рукоятка установлена во втулках и может быть зафиксирована собачкой на секторе в одном из двух положений: верхнем - ХОЛОСТОЙ ХОД ДВИГАТЕЛЯ, нижнем - ОПТИМАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ В КРАНОВОМ РЕЖИМЕ.

Под действием пружины и массы тяги скоба валика прижимается к рычагу. Рычаг соединен тягой с рукояткой, и поэтому при отсутствии нажатия на педаль положение валиков определяется положением рукоятки.

Регулируемый упор ограничивает ход педали, т.е. максимальное число оборотов двигателя в крановом режиме.

При нажатии на педаль валики поворачиваются, перемещая тягу вверх. При этом рычаг тянет трос, происходит увеличение подачи топлива двигателю. В исходное (верхнее) положение педаль возвращается под действием пружины и массы тяги.

Для останова двигателя необходимо, нажав кнопку, перевести рукоятку вверх до отказа (положение ДВИГАТЕЛЬ ОСТАНОВЛЕН), при этом трос ослабевает, пружина сжимается и через рычаг и трос поворачивает скобу останова двигателя. После останова двигателя рукоятку необходимо установить в верхнее фиксированное положение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 3343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.