Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример трехмерного массива




Пример двумерного массива

Пример одномерного массива

Основные положения

Работа с массивами

Массивом называется упорядоченная совокупность переменных. Каждая переменная в этой группе называется элементом массива и характеризуется значением к местоположением внутри массива.

Массивы могут быть одномерными, двумерными, трехмерными,...,
N-мерными.

В зависимости от типа хранимых данных массивы могут быть числовыми (дейст­вительного или целого типа) и текстовыми. Все элементы в массиве должны быть одного и того же типа.

В качестве индекса элемента массива могут использоваться числа, переменные целого типа, арифметические выражения. Индекс - всегда число целое.

Например: А(3) - 3-й элемент одномерного массива, состоящего из переменных действительного типа (в случае если элементы нумеруются с 1-го).

В% (2,3) элемент двумерного массива (матрицы), состоящего из переменных цело­го типа, стоящий во 2-й строке, 3-м столбце.

С $(I+1,2) - элемент матрицы, состоящий из символьных переменных, стоящих в (i+1)-й строке, 2-м столбце.

a1, а2, а3, а4,..., а100

Общий элемент такого массива можно обозначить как ai В бейсике - a (i). Индекс всегда записывается в круглых скобках.

bll, b12, bl3, bl4, bl5

b21, b22, b23, b24, b25

b31, b32, bЗЗ, b34, b35

Общий элемент двумерного массива - bij, где i - номер строки, j-номер столбца В бейсике - b (i j).

Общий элемент трехмерного массива

c(i, j, k)

 

Значения элементам массива можно присваивать различными способами:

1способ. С помощью оператора присваивается

А(2)=15.1

А(3)=- 7,45

Такой способ можно использовать в случае, если массив небольшой,

2 способ. С помощью цикла

2.1. FOR i = l TO 10

INPUT a(i)

NEXT i

В этом случае все элементы массива вводятся с клавиатуры.

2.2. DATA 2.5,-7.3, 4.8, 10.1,76.8

FOR i = l TO 5

READ a(l)

NEXT i

Этот способ удобен тем, что данные не теряются при повторном выполнении программы, Значения хранятся в операторе data и вводятся в программу один раз - при ее написании. Оператор read обращается к оператору data и присваивает очередной переменной текущее значение из списка.

3 способ. С помощью стандартной функции rnd

FOR i = l TO 10

c(i) = RND (i)

NEXT i

В этом случае используется специальная функция, генерирующая случайные числа - функция rnd




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1790; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.