Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие преступного деяния и целей наказания по УК 1810 и 1992 гг




При ответе на второй вопрос студент должен на ос­нове анализа положений первых двух книг Кодекса 1810 г. выявить принятую в нем классификацию правонаруше­ний в зависимости от характера наказаний — мучитель­ных и позорящих, исправительных и полицейских.

Проблема непомерной жестокости старого уголовно­го феодального права, его наказаний, не соответство­вавших тяжести преступлений, была поставлена Напо­леоном перед составителями Кодекса как центральная. Она выразилась в комплексе вопросов, которые своди­лись к следующему:

1) должна ли быть сохранена смертная казнь и по­жизненное наказание?

2) в каких случаях должна применяться конфиска­ция имущества?

3) должны ли судьи иметь простор при назначении наказания?

4) можно ли помещать под надзор определенные ка­тегории осужденных, отбывших срок?

5) следует ли ввести реабилитацию для осужденных, поведение которых оправдало бы эту льготу?

Ответы на поставленные вопросы студенту следует дать самостоятельно на основе изучения содержания Уголов­ного кодекса 1810 г. Следует иметь в виду, что при всех новациях Кодекса, при ограничении круга деяний, счи­тающихся преступлениями, система наказаний в нем не была существенно смягчена. Так, смертная казнь предус­матривалась по многим видам преступлений. В замечани­ях к Кодексу, написанных позже, эта жестокость оправ­дывалась тем, что «гуманность не должна приносить в жертву общественную безопасность», а наказание, «мяг­кое, насколько это возможно, должно оставаться дей­ственным».

Студенту надлежит обратить внимание на то, что принцип соразмерности наказания и тяжести преступления был сведен в Кодексе главным образом к установлению жестоких наказаний за особо тяжкие преступления, к множественности мучительных и позорящих санкций, усиливающих одна другую (см. ст. 12, 13, 15, 17, 18, 20). Не случайно вначале предусматривалось со­здание двух кодексов: одного для самых тяжких преступ­лений, другого — для всех прочих.

Смертная казнь была признана «до очевидности не­обходимой» для определенной категории людей, ибо, по утверждению его составителей, их держит «только любовь к жизни и страх потерять ее».

Если на заре Революции главную причину преступ­лений связывали с общественным неустройством, с теми законами, которые не считались с разумом, с естествен­ными правами человека, то теперь их видели в людских сроках, в человеческой испорченности. Не на воспитание преступника были направлены нормы УК 1810 г., а на его обезвреживание, на ограждение от него общества, позорящие наказания — выставление у позорного стол­ба в ошейнике, клеймение, наряду с гражданской смер­тью, депортацией и пр., ставили преступника вне за­щищаемого уголовным законом общества.

При изучении первых двух книг Кодекса 1810г. целе­сообразно определить также, какие общие принципы и институты уголовного права не нашли в них отражения, какие общие институты и нормы были недоработаны и заняли неподобающее им место (например, формы вины, институт невменяемости, обстоятельства, смяг­чающие и отягчающие наказание, покушение и закон­ченное преступление, условное наказание и пр.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.