КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постановка задачи. Пример разработки информационно-логической модели данныхи ее реализации в СУБД Access
Пример разработки информационно-логической модели данныхи ее реализации в СУБД Access Определение логической структуры реляционной базы данных
При создании базы средствами СУБД с реляционной моделью каноническая информационно-логическая модель данных не требует преобразований. Каждый ИО канонической информационно-логи- Логическая структура реляционной таблицы с выделенным ключевым полем определяется в соответствии с реквизитным составом ИО. Для каждого поля должен быть уточнен формат данных: тип, находящийся в бланке 1, при необходимости дополняется размером, маской, значением по умолчанию, условием и т. д. Таким образом, рассмотренные выше этапы разработки БД, основанные на построении канонической ИЛМ, позволяют легко получить логическую структуру реляционной БД с нормализованными таблицами. Разработанные формальные правила предназначены для достаточно широкого класса предметных областей, представляемых документами определенных видов.
Предприятие «Сервис-центр» оказывает услуги по установке и ремонту бытовой и компьютерной техники. В качестве заказчиков (клиентов) «Сервис-центра» выступают как государственные предприятия, так и частные фирмы. «Сервис-центр» поддерживает справочник клиентов, с которыми постоянно работает. Каждая услуга, заказанная клиентом, оформляется в отдельную квитанцию, представленную на рис. 2.1. Все услуги являются типовыми и их стоимость и срок исполнения от заказчика или даты заказа не зависят. Заказ оплачивается в полной сумме при его оформлении, т. е. выписке квитанции, либо по его выполнении. Квитанции группируются в папки по месяцам.
Предприятие «Сервис-центр»
Заказ № от (дата)
Наименование услуги Заказчик
Срок исполнения дней Стоимость р.
Оплачено
Подписи Заказчик «Сервис-центр»
Рис. 2.1. Образец квитанции на услугу
Спроектировать базу данных Услуги Сервис-центра, основанную на папках из приведенных выше квитанций, выполнив следующие задачи: 1. Построить информационно-логическую модель (ИЛМ) данных задачи. 2. Определить структуру таблиц нормативно-справочной и оперативно-учетной информации. 3. Выделить ключевые поля и установить связи между таблицами. 4. Создать ленточную автоформу для справочников и автоформу в столбец для учетной информации. 5. Выполнить подстановку справочников в оперативно-учетную форму, используя элемент управления Поле со списком. 6. Заполнить таблицы данными (не менее 5 записей для справочников и не менее 20 для учетной информации). 7. Реализовать запросы на выборку: ¨ список всех услуг, предлагаемых предприятием «Сервис-центр», упорядоченный по наименованию; ¨ список всех клиентов центра; ¨ список всех заказов, упорядоченный по клиентам, а затем по дате; ¨ список услуг стоимостью более 10 000 р., упорядоченный по стоимости; ¨ список услуг, которые выполняются до 2 дней включительно или не менее чем за неделю; ¨ список клиентов, наименование которых начинается с символов «пк»; ¨ список услуг, в наименовании которых встречается последовательность символов «монт»; ¨ список услуг стоимостью более 8 000 р., которые выполняются не более чем за 3 дня; ¨ список неоплаченных заказов; ¨ список неоплаченных заказов, а также тех, которые имеют стоимость меньше 5 000 р.; ¨ список заказов, выполненных за некоторый день, значение которого является параметрами запроса; ¨ список заказов, выполненных за некоторый период, границы которого являются параметрами запроса; ¨ список оплаченных заказов, оказанных некоторому клиенту, наименование которого является параметром запроса; ¨ список заказов, которые еще не выполнены; ¨ список заказов, выполненных за текущий месяц; ¨ список заказов с номерами от 10 до 20 или за текущий месяц; ¨ список услуг со стоимостью, увеличенной на несколько процентов (параметр запроса) относительно исходной; ¨ общая стоимость услуг, оказанных каждому клиенту; ¨ общая стоимость оплаченных заказов поуслуге каждого вида; ¨ общая стоимость оплаченных услуг, оказанных за каждый месяц; ¨ общая стоимость заказов, выполненных предприятием для каждого клиента по каждой услуге; ¨ общая стоимость оплаченных заказов, выполненных предприятием по каждой услуге за каждый месяц. 8. Реализовать активные запросы: ¨ создание новой таблицы, содержащей все заказы; ¨ удаление заказов с датой оформления 01.06.01; ¨ добавление заказов с датой оформления 01.06.01; ¨ увеличение стоимости каждой услуги на 10 %. 9. Реализовать и настроить автоотчеты по запросам на выборку, обеспечив подсчет итоговых данных по стоимости заказов, если в соответствующем запросе встречается данный показатель.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |