Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текстовый редактор Microsoft Word

Читайте также:
  1. Microsoft Project: Искусство разрабатывать и воплощать проекты 1 страница
  2. Microsoft Project: Искусство разрабатывать и воплощать проекты 2 страница
  3. Microsoft Project: Искусство разрабатывать и воплощать проекты 3 страница
  4. Microsoft Works
  5. Автоформатирование и стили в текстовом редакторе.
  6. Алгоритм выполнения работы с помощью программы Microsoft Excel имеет следующую последовательность.
  7. В текстовом редакторе набран текст.
  8. Введение в Microsoft Office 2003
  9. Геофізичні редактори
  10. Графические редакторы
  11. ДЛЯ ВИКОНАННЯ ЗАВДАНЬ З MICROSOFT EXCEL
  12. Заметки редактора



Прикладное программное обеспечение

 

 

Символ – минимальный элемент текста, которому соответствуют определенный числовой код и определенное шрифтовое оформление.

Абзац – фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши Enter.

Колонтитул – область страницы (вверху и внизу), в которой размещен справочный текст, автоматически размноженный на все остальные страницы документа.

Сноска (обычная или концевая) – комментарий, вынесенный за пределы основного текста и содержащий дополнительные поясняющие сведения или ссылку на литературу. Обычная сноска располагается в конце страницы, а концевая – в конце документа.

Объект – элемент документа, для создания и редактирования которого привлекаются другие приложения Windows или специальные средства Word.

Примечание – пояснения к отдельным словам или предложениям. Тексты всех примечаний располагаются в одной общей области – области примечаний.

Раздел – часть документа, форматирование которой существенно отличается от форматирования остальных частей.

Стиль – совокупность параметров оформления элемента документа, имеющая имя.

Шаблон – специальный вспомогательный документ, на основе которого создаются новые документы в среде Word. Шаблон – специальный бланк, подготовленный для заполнения.

Способы запуска программы:

· из панели MS Office;

· Пуск / Программы / MS Word;

· открытие документа Word;

· ярлык Word на рабочем столе.

 

 

3.2.2. Окно программы MS Word и установка его параметров

 

Структура окна текстового редактора MS Word приведена на рис. 10 и включает семь элементов.

 

 
 

 

 


Условные обозначения:

1 – строка заголовка с кнопками управления окном;

2 – основное меню;

3 – стандартная панель инструментов;

4 – панель инструментов Форматирование;

5 – рабочая область, в которую выводится окно документа; по умолчанию документу присваивается имя Документ1;

6 – панель инструментов Рисование;

7 – строка состояния

 

Рис. 10. Структура окна MS Word

 

После загрузки текстового редактора необходимо установить параметры окна, определяющие удобный режим работы пользователя.

Режим отображения документа на экране устанавливается с помощью команд меню Вид или соответствующих кнопок в рабочей области документа:

· Обычный режим. Предназначен для ввода, редактирования и форматирования текста. В обычном режиме форматирование текста отображается полностью, а разметка страницы – в упрощенном виде, что ускоряет ввод и редактирование текста.

· Web-документ. Удобен для создания web-страниц или документов, предназначенных для просмотра на экране.



· Разметка страницы. Текст, рисунки и другие элементы отображаются так же, как после вывода страницы на печать.

· Структура. Позволяет видеть структуру документа, а также перемещать, копировать и реорганизовывать текст посредством перетаскивания заголовков.

· Отображение панелей инструментов Стандартной и Форматирование – команда Вид / Панели инструментов.

· Выбор масштаба отображения документа – Вид / Масштаб или кнопка Масштаб на стандартной панели инструментов.

· Отображение масштабных линеек – Вид / Линейка и Сервис / Параметры / Вид / Вертикальная линейка.

· Команда Сервис / Язык / Расстановка переносов…/ Автоматическая расстановка переносов. Позволяет установить перенос по слогам в документе.

Команда Сервис / Параметры / Вид позволяет установить:

· границы текста;

· вертикальную и горизонтальную полосы прокрутки;

· непечатаемые символы (знаки),или кнопку Непечатаемые знаки стандартной панели инструментов.

К непечатаемым символам относятся символы конца абзаца (¶), пробела (·), принудительного перехода к новой строке (¿), неразрывного пробела (°). Эти символы при обычном режиме набора и просмотра не видны.

 

 

3.2.3. Работа с документами

 

Создание нового документа выполняется с помощью команды Файл / Создать или кнопки Создать на панели инструментов Стандартная.

Открытие существующего документа – команда Файл / Открыть или кнопка Открыть на панели инструментов Стандартная.

Сохранение документа выполняется при помощи одной из двух команд:

· Файл / Сохранить (кнопка Сохранить на стандартной панели инструментов).

· Файл / Сохранить как… .

При первом сохранении документа действия обеих команд идентичны.

При второй и последующих попытках сохранения документа действия команд Сохранить и Сохранить как … различны:

· по команде Сохранить сохранение документа происходит по ранее установленным параметрам;

· по команде Сохранить как … всегда выдается диалоговое окно Сохранение документа, т. е. появляется возможность сохранить документ в другой папке или под новым именем.

3.2.4. Основные правила ввода текста

 

При вводе текста автоматически происходит переход с одной строки на другую.

В конце абзаца для перехода к следующему нажимается клавиша Enter. Результатом нажатия клавиши Enter является вставка символа конца абзаца (¶).

Между словами ставится один пробел. После знаков препинания (точка, запятая, двоеточие, точка с запятой) обязательно ставится (×).

Пробел не ставится после открывающихся кавычек или скобок, в словах с дефисом (например, где-то). В предложениях с тире пробел обязателен и перед знаком тире, и после него.

Для перехода к следующей строке, не начиная нового абзаца, используется комбинация клавиш Shift и Enter (принудительный переход к новой строке). В этом случае в конец текущей строки будет вставлен знак окончания строки (¿), и курсор переместится в начало следующей строки.

Неразрывный пробел – Shift + Ctrl + Пробел.

Для вставки символа, отсутствующего на клавиатуре, используется команда Вставка/Символ.

При вводе текста автозамена позволяет автоматически корректировать типовые ошибки ввода и вставлять часто используемый текст. Задание и изменение элементов автозамены выполняется с помощью команды Вставка \ Автотекст \ Автотекст… \ вкладка Автозамена.

При наборе таких больших документов, как курсовые и дипломные работы, часто приходится вводить повторяющиеся словосочетания, например, название работы или специальные термины. Word дает возможность существенно ускорить работу за счет единичного набора фрагмента, который часто будет использоваться в данном документе, и включения его в список элементов инструмента Автотекст.

Инструмент Автотекст позволяет сохранить текстовый фрагмент и многократно его использовать при наборе текста.

 

3.2.5. Средства перемещения по документу

 

Для перемещения по документу используются полоса прокрутки и различные комбинации клавиш.

Комбинации клавиш для перемещения по документу представлены в табл. 6.

 

Таблица 6. Комбинации клавиш для перемещения по документу

 

Клавиши Действие
Home, End Перемещение курсора на начало (конец) текущей строки
Page Down, Page Up Перемещение курсора вниз (вверх) на высоту окна
Ctrl + Page Up, Ctrl + Page Down Перемещение курсора на верхнюю (нижнюю) строку экрана
Ctrl + HOME, Ctrl + End Перемещение курсора на начало (в конец) документа

 

3.2.6. Выделение фрагментов текста

 

Для того, чтобы выполнить какую-либо операцию с фрагментом текста, его необходимо предварительно выделить.

Можно отметить несколько способов выделения фрагмента текста:

· Установить курсор в начало выделяемого фрагмента, нажать клавишу Shift и, не отпуская ее, передвигать курсор клавишами управления (вправо, влево, вверх, вниз).

· Выполнить щелчок в начале выделяемого фрагмента, нажать клавишу Shift и, удерживая ее, выполнить щелчок кнопкой мыши в конце выделяемого фрагмента.

· Двойной щелчок левой кнопкой мыши выделяет слово, на котором стоит курсор вставки.

· Тройной щелчок в любом месте абзаца выделяет весь абзац.

· Щелчок левой кнопкой при нажатой клавише Ctrl выделяет предложение.

· Фрагменты текста можно также выделять с использованием щелчков кнопки мыши по полосе выделения.

Полоса выделения – это колонка вдоль левого края окна документа. Когда указатель мыши находится в полосе выделения, он превращается в стрелку, направленную вверх-вправо.

· Один щелчок в полосе выделения выделяет строку, на которую указывает стрелка.

· Двойной щелчок в полосе выделения выделяет весь абзац.

· Тройной щелчок выделяет весь документ.

· Команда Правка / Выделить все выделяет весь документ.

Снять выделение можно щелчком в любом месте документа.

 

3.2.7. Редактирование текста

 

Для удаления символа, находящегося слева от курсора, используется клавиша Backspace (), cправа от курсора – клавиша Delete.

Для объединения абзацев следует установить курсор в конец первого абзаца и нажать клавишу Delete на клавиатуре, т. е. удалить символ (¶).

При разбивке на абзацы курсор устанавливается в конец предложения и нажимается Enter.

Для вставки пустой строки нужно установить курсор вставки в начало строки, перед которой (или в конец строки, после которой) должна располагаться пустая строка, и нажать Enter.

При удалении пустой строки нужно установить курсор в начало пустой строки и нажать клавиши Delete и Backspace ().

Копирование и перемещение фрагментов текста в пределах одного документа и из одного документа в другой с помощью буфера обмена выполняется при помощи команды Копировать, Вырезать и Вставить.

Копирование и перемещение фрагментов текста без использования буфера обмена можно выполнить следующим образом:

· для перемещения следует перетащить выделенный фрагмент текста на новое место;

· для копирования нужно перетащить выделенный фрагмент текста, удерживая нажатой клавишу Ctrl.

 

3.2.8. Форматирование документа

 

Форматирование – это изменение внешнего вида документа. Параметры форматирования можно устанавливать до или после набора текста. В Word различают три уровня форматирования:

· форматирование текста (символов);

· форматирование абзацев;

· форматирование страницы.

Шрифтовое оформление текста можно производить при наборе, предварительно установив все параметры форматирования символов, или после набора, выделив нужный фрагмент текста.

К основным параметрам форматирования символов относятся следующие:

· гарнитура шрифта;

· размер;

· начертание;

· цвет;

· видоизменение (эффекты);

· интервалы между символами;

· анимация и др.

Гарнитура шрифта – это комплект шрифтов, имеющих различные размеры (кегли) и начертания (жирный, курсив, подчеркнутый), но одинаковый рисунок буквы или знака.

Гарнитуру, начертание и размер шрифта и другое для выделенного фрагмента текста можно установить с помощью команды Формат / Шрифт / вкладка Шрифт или с использованием кнопок и раскрывающихся списков на панели инструментов Форматирование.

 

3.2.9. Форматирование абзацев

 

Абзац характеризуется следующими параметрами:

· левый и правый абзацные отступы;

· отступ (выступ) первой строки абзаца;

· межстрочный интервал;

· интервалы перед и после абзаца;

· способ выравнивания;

· обрамление;

· заливка.

Команда Формат / Абзац позволяет установить:

· левый абзацный отступ – расстояние от левой границы текста до позиции, с которой начинаются все строки абзаца, за исключением первой строки (точнее, позиция, левее которой не могут начинаться строки абзаца);

· правый абзацный отступ – расстояние от правой границы текста до позиции, в которой оканчиваются все строки абзаца (точнее, позиция, правее которой не могут заканчиваться строки абзаца).

Отступ (выступ) первой строки абзаца – это расстояние между позицией начала первой строки и позицией начала всех остальных строк абзаца.

Позиции всех перечисленных отступов могут быть установлены маркерами на масштабной линейке.

Межстрочный интервал – расстояние между строками абзаца (например, одинарный, полуторный, двойной, точно, множитель, минимум).

Расстояние между двумя соседними абзацами равно сумме значений интервала после первого абзаца и интервала перед вторым абзацем. Значения интервалов задаются в пунктах.

Выравнивание производится по левому краю, правому краю, центру, по ширине.

Некоторые из перечисленных параметров могут быть установлены с помощью линейки и кнопок панели инструментов Форматирование.

Обрамление абзаца выполняется командой Формат / Границы и заливка / вкладка Граница следующим образом:

· из списка выбрать тип линии (сплошную, штриховую, штрихпунктирную);

· указать толщину линии (измеряется в пунктах);

· определить расположение (сверху, снизу, справа, слева).

Параметры заливки (цвет фона, цвет узора, степень заполнения) устанавливаются командой Формат / Границы и заливка / вкладка Заливка.

 

3.2.10. Оформление абзацев как списков

 

Для создания и редактирования списка используется команда Формат / Список и выбирается вид списка:

· нумерованные, согласно которым абзацы, входящие в список (элементы списка), последовательно нумеруются арабскими или римскими числами или латинскими буквами);

· маркированные, когда элементы списка помечаются каким-либо символом – маркером;

· многоуровневые, при которых каждый элемент списка относится к определенному уровню, причем каждый уровень нумеруется или маркируется по определенному закону.

Список может быть создан как после набора всех его элементов, так и в процессе их набора.

Для изменения нумерации или маркировки используется кнопка Изменить…, и в появившемся диалоговом окне Изменение списка устанавливается нужный параметр. Например, изменить значение в поле начать с: или изменить вид маркера.

Положение элементов списка на странице, т. е. позицию номера (маркера) и расстояние от номера (маркера) до начала текста, можно установить маркерами на масштабной горизонтальной линейке или установкой соответствующих параметров в окне Изменение списка.

Список можно создать при наборе текста. Для этого при наборе первого элемента списка набираются нужный номер, точка и пробел. После нажатия Enter в конце элемента списка автоматически образуется новый абзац (следующий элемент списка) с последующим номером или тем же самым маркером.

Последний способ рекомендуется при создании многоуровневого списка.

 

3.2.11. Форматирование страниц

 

Установка параметров страницы осуществляется по команде Файл \ Параметры страницы…:

· Вкладка Поля позволяет установить поля страницы (верхнее, нижнее, левое, правое) и ориентацию страницы (книжная, альбомная).

· Вкладка Размер бумаги позволяет выбрать один из стандартных форматов, предлагая по умолчанию формат А4. Можно также произвольно установить ширину и высоту страницы и, тем самым, создать специальный формат.

 

3.2.12. Основные этапы создания документа

 

Документ создается по следующим этапам:

· Настройка параметров Microsoft Word, которая включает настройку масштаба изображения, выбор нужного режима отображения (разметки страницы, обычный и т. д.), установку нужных панелей инструментов, установку строки состояния, границ области текста, полос прокрутки, масштабных линеек и т. д.

· Создание нового документа или открытие уже существующего.

· Ввод и редактирование текста.

· Оформление документа (параметры шрифта, абзаца, страницы).

· Формирование документа (сноски, колонтитулы, вставка или создание рисунков, сбор оглавления и т. д.).

· Сохранение документа.

· Просмотр и печать документа.

 





Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 664; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.224.184.33
Генерация страницы за: 0.015 сек.