КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текстовый редактор Microsoft Word
Прикладное программное обеспечение
Символ – минимальный элемент текста, которому соответствуют определенный числовой код и определенное шрифтовое оформление. Абзац – фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши Enter. Колонтитул – область страницы (вверху и внизу), в которой размещен справочный текст, автоматически размноженный на все остальные страницы документа. Сноска (обычная или концевая) – комментарий, вынесенный за пределы основного текста и содержащий дополнительные поясняющие сведения или ссылку на литературу. Обычная сноска располагается в конце страницы, а концевая – в конце документа. Объект – элемент документа, для создания и редактирования которого привлекаются другие приложения Windows или специальные средства Word. Примечание – пояснения к отдельным словам или предложениям. Тексты всех примечаний располагаются в одной общей области – области примечаний. Раздел – часть документа, форматирование которой существенно отличается от форматирования остальных частей. Стиль – совокупность параметров оформления элемента документа, имеющая имя. Шаблон – специальный вспомогательный документ, на основе которого создаются новые документы в среде Word. Шаблон – специальный бланк, подготовленный для заполнения. Способы запуска программы: · из панели MS Office; · Пуск / Программы / MS Word; · открытие документа Word; · ярлык Word на рабочем столе.
3.2.2. Окно программы MS Word и установка его параметров
Структура окна текстового редактора MS Word приведена на рис. 10 и включает семь элементов.
Условные обозначения: 1 – строка заголовка с кнопками управления окном;
2 – основное меню; 3 – стандартная панель инструментов; 4 – панель инструментов Форматирование; 5 – рабочая область, в которую выводится окно документа; по умолчанию документу присваивается имя Документ1; 6 – панель инструментов Рисование; 7 – строка состояния
Рис. 10. Структура окна MS Word
После загрузки текстового редактора необходимо установить параметры окна, определяющие удобный режим работы пользователя. Режим отображения документа на экране устанавливается с помощью команд меню Вид или соответствующих кнопок в рабочей области документа: · Обычный режим. Предназначен для ввода, редактирования и форматирования текста. В обычном режиме форматирование текста отображается полностью, а разметка страницы – в упрощенном виде, что ускоряет ввод и редактирование текста. · Web-документ. Удобен для создания web-страниц или документов, предназначенных для просмотра на экране. · Разметка страницы. Текст, рисунки и другие элементы отображаются так же, как после вывода страницы на печать. · Структура. Позволяет видеть структуру документа, а также перемещать, копировать и реорганизовывать текст посредством перетаскивания заголовков. · Отображение панелей инструментов Стандартной и Форматирование – команда Вид / Панели инструментов. · Выбор масштаба отображения документа – Вид / Масштаб или кнопка Масштаб на стандартной панели инструментов. · Отображение масштабных линеек – Вид / Линейка и Сервис / Параметры / Вид / Вертикальная линейка. · Команда Сервис / Язык / Расстановка переносов…/ Автоматическая расстановка переносов. Позволяет установить перенос по слогам в документе. Команда Сервис / Параметры / Вид позволяет установить: · границы текста; · вертикальную и горизонтальную полосы прокрутки; · непечатаемые символы (знаки),или кнопку Непечатаемые знаки стандартной панели инструментов.
К непечатаемым символам относятся символы конца абзаца (¶), пробела (·), принудительного перехода к новой строке (¿), неразрывного пробела (°). Эти символы при обычном режиме набора и просмотра не видны.
3.2.3. Работа с документами
Создание нового документа выполняется с помощью команды Файл / Создать или кнопки Создать на панели инструментов Стандартная. Открытие существующего документа – команда Файл / Открыть или кнопка Открыть на панели инструментов Стандартная. Сохранение документа выполняется при помощи одной из двух команд: · Файл / Сохранить (кнопка Сохранить на стандартной панели инструментов). · Файл / Сохранить как …. При первом сохранении документа действия обеих команд идентичны. При второй и последующих попытках сохранения документа действия команд Сохранить и Сохранить как … различны: · по команде Сохранить сохранение документа происходит по ранее установленным параметрам; · по команде Сохранить как … всегда выдается диалоговое окно Сохранение документа, т. е. появляется возможность сохранить документ в другой папке или под новым именем. 3.2.4. Основные правила ввода текста
При вводе текста автоматически происходит переход с одной строки на другую. В конце абзаца для перехода к следующему нажимается клавиша Enter. Результатом нажатия клавиши Enter является вставка символа конца абзаца (¶). Между словами ставится один пробел. После знаков препинания (точка, запятая, двоеточие, точка с запятой) обязательно ставится (×). Пробел не ставится после открывающихся кавычек или скобок, в словах с дефисом (например, где-то). В предложениях с тире пробел обязателен и перед знаком тире, и после него. Для перехода к следующей строке, не начиная нового абзаца, используется комбинация клавиш Shift и Enter (принудительный переход к новой строке). В этом случае в конец текущей строки будет вставлен знак окончания строки (¿), и курсор переместится в начало следующей строки. Неразрывный пробел – Shift + Ctrl + Пробел. Для вставки символа, отсутствующего на клавиатуре, используется команда Вставка/Символ. При вводе текста автозамена позволяет автоматически корректировать типовые ошибки ввода и вставлять часто используемый текст. Задание и изменение элементов автозамены выполняется с помощью команды Вставка \ Автотекст \ Автотекст… \ вкладка Автозамена.
При наборе таких больших документов, как курсовые и дипломные работы, часто приходится вводить повторяющиеся словосочетания, например, название работы или специальные термины. Word дает возможность существенно ускорить работу за счет единичного набора фрагмента, который часто будет использоваться в данном документе, и включения его в список элементов инструмента Автотекст. Инструмент Автотекст позволяет сохранить текстовый фрагмент и многократно его использовать при наборе текста.
3.2.5. Средства перемещения по документу
Для перемещения по документу используются полоса прокрутки и различные комбинации клавиш. Комбинации клавиш для перемещения по документу представлены в табл. 6.
Таблица 6. Комбинации клавиш для перемещения по документу
3.2.6. Выделение фрагментов текста
Для того, чтобы выполнить какую-либо операцию с фрагментом текста, его необходимо предварительно выделить. Можно отметить несколько способов выделения фрагмента текста: · Установить курсор в начало выделяемого фрагмента, нажать клавишу Shift и, не отпуская ее, передвигать курсор клавишами управления (вправо, влево, вверх, вниз). · Выполнить щелчок в начале выделяемого фрагмента, нажать клавишу Shift и, удерживая ее, выполнить щелчок кнопкой мыши в конце выделяемого фрагмента. · Двойной щелчок левой кнопкой мыши выделяет слово, на котором стоит курсор вставки. · Тройной щелчок в любом месте абзаца выделяет весь абзац. · Щелчок левой кнопкой при нажатой клавише Ctrl выделяет предложение. · Фрагменты текста можно также выделять с использованием щелчков кнопки мыши по полосе выделения.
Полоса выделения – это колонка вдоль левого края окна документа. Когда указатель мыши находится в полосе выделения, он превращается в стрелку, направленную вверх-вправо. · Один щелчок в полосе выделения выделяет строку, на которую указывает стрелка. · Двойной щелчок в полосе выделения выделяет весь абзац. · Тройной щелчок выделяет весь документ. · Команда Правка / Выделить все выделяет весь документ. Снять выделение можно щелчком в любом месте документа.
3.2.7. Редактирование текста
Для удаления символа, находящегося слева от курсора, используется клавиша Backspace (), cправа от курсора – клавиша Delete. Для объединения абзацев следует установить курсор в конец первого абзаца и нажать клавишу Delete на клавиатуре, т. е. удалить символ (¶). При разбивке на абзацы курсор устанавливается в конец предложения и нажимается Enter. Для вставки пустой строки нужно установить курсор вставки в начало строки, перед которой (или в конец строки, после которой) должна располагаться пустая строка, и нажать Enter. При удалении пустой строки нужно установить курсор в начало пустой строки и нажать клавиши Delete и Backspace (). Копирование и перемещение фрагментов текста в пределах одного документа и из одного документа в другой с помощью буфера обмена выполняется при помощи команды Копировать, Вырезать и Вставить. Копирование и перемещение фрагментов текста без использования буфера обмена можно выполнить следующим образом: · для перемещения следует перетащить выделенный фрагмент текста на новое место; · для копирования нужно перетащить выделенный фрагмент текста, удерживая нажатой клавишу Ctrl.
3.2.8. Форматирование документа
Форматирование – это изменение внешнего вида документа. Параметры форматирования можно устанавливать до или после набора текста. В Word различают три уровня форматирования: · форматирование текста (символов); · форматирование абзацев; · форматирование страницы. Шрифтовое оформление текста можно производить при наборе, предварительно установив все параметры форматирования символов, или после набора, выделив нужный фрагмент текста. К основным параметрам форматирования символов относятся следующие: · гарнитура шрифта; · размер; · начертание; · цвет; · видоизменение (эффекты); · интервалы между символами; · анимация и др. Гарнитура шрифта – это комплект шрифтов, имеющих различные размеры (кегли) и начертания (жирный, курсив, подчеркнутый), но одинаковый рисунок буквы или знака. Гарнитуру, начертание и размер шрифта и другое для выделенного фрагмента текста можно установить с помощью команды Формат / Шрифт / вкладка Шрифт или с использованием кнопок и раскрывающихся списков на панели инструментов Форматирование.
3.2.9. Форматирование абзацев
Абзац характеризуется следующими параметрами: · левый и правый абзацные отступы; · отступ (выступ) первой строки абзаца; · межстрочный интервал; · интервалы перед и после абзаца; · способ выравнивания; · обрамление; · заливка. Команда Формат / Абзац позволяет установить: · левый абзацный отступ – расстояние от левой границы текста до позиции, с которой начинаются все строки абзаца, за исключением первой строки (точнее, позиция, левее которой не могут начинаться строки абзаца); · правый абзацный отступ – расстояние от правой границы текста до позиции, в которой оканчиваются все строки абзаца (точнее, позиция, правее которой не могут заканчиваться строки абзаца). Отступ (выступ) первой строки абзаца – это расстояние между позицией начала первой строки и позицией начала всех остальных строк абзаца. Позиции всех перечисленных отступов могут быть установлены маркерами на масштабной линейке. Межстрочный интервал – расстояние между строками абзаца (например, одинарный, полуторный, двойной, точно, множитель, минимум). Расстояние между двумя соседними абзацами равно сумме значений интервала после первого абзаца и интервала перед вторым абзацем. Значения интервалов задаются в пунктах. Выравнивание производится по левому краю, правому краю, центру, по ширине. Некоторые из перечисленных параметров могут быть установлены с помощью линейки и кнопок панели инструментов Форматирование. Обрамление абзаца выполняется командой Формат / Границы и заливка / вкладка Граница следующим образом: · из списка выбрать тип линии (сплошную, штриховую, штрихпунктирную); · указать толщину линии (измеряется в пунктах); · определить расположение (сверху, снизу, справа, слева). Параметры заливки (цвет фона, цвет узора, степень заполнения) устанавливаются командой Формат / Границы и заливка / вкладка Заливка.
3.2.10. Оформление абзацев как списков
Для создания и редактирования списка используется команда Формат / Список и выбирается вид списка: · нумерованные, согласно которым абзацы, входящие в список (элементы списка), последовательно нумеруются арабскими или римскими числами или латинскими буквами); · маркированные, когда элементы списка помечаются каким-либо символом – маркером; · многоуровневые, при которых каждый элемент списка относится к определенному уровню, причем каждый уровень нумеруется или маркируется по определенному закону. Список может быть создан как после набора всех его элементов, так и в процессе их набора. Для изменения нумерации или маркировки используется кнопка Изменить…, и в появившемся диалоговом окне Изменение списка устанавливается нужный параметр. Например, изменить значение в поле начать с: или изменить вид маркера. Положение элементов списка на странице, т. е. позицию номера (маркера) и расстояние от номера (маркера) до начала текста, можно установить маркерами на масштабной горизонтальной линейке или установкой соответствующих параметров в окне Изменение списка. Список можно создать при наборе текста. Для этого при наборе первого элемента списка набираются нужный номер, точка и пробел. После нажатия Enter в конце элемента списка автоматически образуется новый абзац (следующий элемент списка) с последующим номером или тем же самым маркером. Последний способ рекомендуется при создании многоуровневого списка.
3.2.11. Форматирование страниц
Установка параметров страницы осуществляется по команде Файл \ Параметры страницы…: · Вкладка Поля позволяет установить поля страницы (верхнее, нижнее, левое, правое) и ориентацию страницы (книжная, альбомная). · Вкладка Размер бумаги позволяет выбрать один из стандартных форматов, предлагая по умолчанию формат А4. Можно также произвольно установить ширину и высоту страницы и, тем самым, создать специальный формат.
3.2.12. Основные этапы создания документа
Документ создается по следующим этапам: · Настройка параметров Microsoft Word, которая включает настройку масштаба изображения, выбор нужного режима отображения (разметки страницы, обычный и т. д.), установку нужных панелей инструментов, установку строки состояния, границ области текста, полос прокрутки, масштабных линеек и т. д. · Создание нового документа или открытие уже существующего. · Ввод и редактирование текста. · Оформление документа (параметры шрифта, абзаца, страницы). · Формирование документа (сноски, колонтитулы, вставка или создание рисунков, сбор оглавления и т. д.). · Сохранение документа. · Просмотр и печать документа.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 3094; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |