Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Становление олигополии 4 страница




По количеству SIM-карт Россия обгоняет Германию и Францию. Дело в том, что у нас “симки” могут считаться работающими и через полгода после последнего звонка, тогда как в Западной Европе операторы списывают со счетов номера, молчащие больше трех месяцев.

Абонентская база мобильных операторов расти уже почти не будет: за пять лет они подключили практически всех, кого могли. “В IV квартале 2006 г. средний доход на абонента у крупнейших мобильных операторов колебался в пределах $8,5-8,9 в месяц. Расти есть куда: доля трат домашних хозяйств на мобильные услуги в России самая низкая из всех экономически развитых стран”, - поясняет Екатерина Генералова из МДМ-банка. Единственный способ нарастить доходы - заставить потребителя больше говорить. “В России доля неголосовых услуг в доходах компаний не превышает 12%. В странах Западной Европы эта доля колеблется на уровне 18%, - комментирует Руперт Вуд, главный аналитик Analysys. - Вряд ли стоит рассчитывать на то, что она начнет резко расти в России c появлением связи третьего поколения. Хотя бы потому, что для этого придется покупать новые дорогие телефоны”. Остается бороться за продолжительность разговоров. Первый шаг уже сделан: с мая крупнейшие сотовые операторы ввели новые кредитные тарифы. Теперь телефон не отключится, даже если деньги на нем закончатся. “Это важный психологический момент: люди не будут бояться, что у них закончатся средства на телефоне, и будут дольше говорить”, - прогнозирует Генералова.

 

2. Особенности Российского рынка олигополии

 

Рассмотрев некоторые олигополистические рынки, можно представить целостную картину российского рынка олигополии. Во-первых, можно еще сказать, что он находится на стадии становления. Ряд отечественных компаний становятся похожи некоторыми чертами на иностранные олигополистические корпорации. Это и космополитизация, преобретение активов за рубежом, появление иностранных собственников, черты ТНК. Во-вторых, для него присущи два абсолютно противоположных процесса - увеличение и уменьшение доли концентрации фирмы в отрасли. Увеличение концентрации связано с слиянием компаний для получения большей выгоды от масштабов производства(черная металлургия, автопром). Уменьшение концентрации связано с притоком иностранных фирм на рынки в первую очередь бытовой техники после кризиса 1998г. В-третьих, российские олигополисты сильно зависят от государства. Нередко государство является крупнейшим акционером.


ГЛАВА 3.

 

1. Заключение

1.1. Выводы

Первый вывод.

Ограничение объема производства ниже того уровня, который существовал бы при совершенной конкуренции, в краткосрочной перспективе может привести к громадному увеличению прибыли участников олигополии.

Это означает, что у фирм-участников олигополии всегда существуют мощные стимулы для координации своей деятельности с целью реализации возможностей по контролю за рынком.

Второй вывод.

Сговори ограничение предложения оказываются особенно успешными в случае: высокой рыночной концентрации предложения товара (в 1973году на долю ОПЕК приходилось более 70% мирового предложения нефти); быстрого роста спроса на него; низкой эластичности спроса и предложения товара; высоких барьеров для вступления на рынок.

Третий вывод.

Контролировать рынок со временем становится все труднее и труднее.

Это связано с тем, что, по мере того как новые компании, привлеченные высокой прибылью, преодолевают барьеры для вхождения в отрасль, предложение на рынке увеличивается. Одновременно снижается и спрос, так как растет экономия, а также появляются новые заменители данной продукции.

Четвертый вывод.

Компании, контролирующие рынок, всегда будут сталкиваться с проблемой выбора между увеличением прибыли в течение короткого и длительного периодов.

Чем ближе устанавливаемые цены к уровню монопольных цен, тем выше и прибыль в течение короткого периода времени. Однако в долгосрочной перспективе это усиливает ответную реакцию рынка: появляется больше новых производителей аналогичной продукции, возникает больше товаров-заменителей.

Пятый вывод.

Искусственное ограничение объема производства с помощью соглашения между несколькими фирмами достаточно трудно поддерживать в течение длительного периода.

Это особенно верно в тех случаях, когда снижающийся спрос и растущая конкуренция со стороны новых производителей ведут к падению доли рынка, принадлежащей участникам олигополии.


Список используемой литературы

 

1. Баканов М. И., Шемет А. Д. “Теория экономического анализа”, 1997г

2. Борисов Е. Ф. “Экономическая теория”

3. Войтов А. Г. “Экономика. Общий курс”, 2003г

4. Полотницкий М. И. “ Курс микроэкономики”

5. Салимжанов И. к. “Ценообразование”, 2007г

6. Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы, 1995.

7. Куликов Л. М. Основы экономических знаний –,1998.

8. Курс экономической теории / Под общ. ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой., 1996.

9. Малютин А. Российская нефть попала под опеку // Коммерсантъ-Власть. – 1998. - №12.

10. Пиндайк Р., Ребинфельд Д. Микроэкономика, 1992.

11. Уткин Э. А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник, 1997.

12. Хайман Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение:, 1992.

13. Пелих А. С. Экономика отрасли, 2003.

Интернет-источники:

1. www. TatCenter. ru

2. www. game24. ru

3. www. allbest. ru

4. www. 5ballov. ru

5. Vigo. com. ua

6. www. EUP. ru

7. www. erudition. ru

8. www. economicus. ru

9. www. expert_online. 2. 0. ru

10. www. studzona. com

11. www. economika. ru

12. www. bestreferats. ru

13. www. examen. biz

14. www. economic_book. ru

15. www. grosmedia. ru

16. www. 1000knig. ru

17. www. rosbuh. ru

18. www. world_economic. ru




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.