Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос № 92 Првовая основа, методы и способы противодействия коррупции




Нарушения процедурных правил

 

• Несоблюдение требований о ведении сводных производств;

• о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, изменении способа и порядка их исполнения (ст. 37);

• об отложении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения (ст. 38);

• о приостановлении и прекращении исполнительного производства (ст. 40, 43);

• необоснованное окончание судебными приставами исполнительных производств без их фактического исполнения (за невозможностью взыскания в связи с отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, без надлежащей проверки и принятия мер к его розыску.

Не использование должностными лицами ФССП предоставленных полномочий по привлечению лиц, виновных в нарушении законодательства об исполнительном производстве (17.14, 17.15 КоАП)

Основные причины нарушений законодательства об исполнительном производстве судебными приставами-исполнителями:

ü недостаточная профессиональной подготовка приставов-исполнителей;

ü недобросовестное отношение к исполнению своих должностных обязанностей;

ü недостаточная организация деятельности подразделений и отсутствие должного контроля старшими судебными приставами за работой подчиненных; недостаточный

 

 

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты, в том числе:

1. Национальный план противодействия коррупции. Утвержден Президентом РФ 31 июля 2008 года.

2. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

3. Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

4. Указ Президента РФ от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».

5. Указ Президента РФ от 19 мая 2008 года № 815 «О мерах по противодействию коррупции».

6. Указ Президента РФ от 3 марта 2007 года № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов».

7. Указ Президента РФ от 18 мая 2009 года № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

8. Указ Президента РФ от 18 мая 2009 года № 558 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

9. Указ Президента РФ от 18 мая 2009 года № 559 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

10. Указ Президента РФ от 18 мая 2009 года № 560 «Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и представления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования».

11. Указ Президента РФ от 13.03.2012 N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы".

Россия входит в группу государств против коррупции (ГРЕКО), Международный акт Конвенции ООН против коррупции от 31.10.2003;

Коррупция: а) злоупотребление служебным положением, либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц. б) совершение деяний, указанных в подпункте "а", от имени или в интересах юридического лица.

Противодействие коррупции – деятельность всех органов, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Приказ Генпрокуратуры России от 28.12.2009 N 400 "Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов".

Приказ Генпрокуратуры России от 15.05.2010 N 209 "Об усилении прокурорского надзора в свете реализации национальной стратегии противодействия коррупции" требует от прокуроров: 1. взаимодействие со всеми органами власти и контроля, систематический анализ жалоб. 2) функционирование постоянно действующих рабочих групп по противодействию коррупции, планированию мероприятий в соответствии с национальным планом 3) проверка НПА и их проектов 4) проведение антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов 5) проведение проверок деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, а также работе подразделений кадровых служб 6) проверка органов осуществляющих ОРД и законность принимаемых ими решений 7) проверку учетной дисциплины в ОВД, СК и др. 8) полнота и законность расследования уголовных дел 9) качество поддержания государственного обвинения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 997; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.