Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение кожаной обуви




Маркировка -это информация, наносимая изготовителем (или продавцом) непосредственно на конкретные товары, тару, этикетки или ярлыки и т. п. Требования к маркировке обуви регламентиро­ваны Законом "О защите прав потребителей" (ст. 10), Правилами продажи отдельных видов товаров и определены ГОСТ 7296-81 "Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение". Маркировка должна быть оформлена на русском языке, должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной. Она может быть полностью или частично продублирована на иностранных языках.

Маркировка должна содержать следующие данные:

1) наименование товара - вид обуви (туфли);

2) фирменное наименование и место нахождения изготовите­
ля (например, ЗАО МОФ "Парижская коммуна", Россия, 115114,
г. Москва, Шлюзовая наб., д. 6);

3) обозначение стандартов, обязательным требованиям (безо­
пасности и функционального назначения) которых должен соот­
ветствовать товар (например, ГОСТ 26165-2003);

4) основное назначение товара или область его применения -
обувь повседневная или домашняя, или производственная и т. п.;
родовое и возрастное назначение обуви (мужская, женская, маль­
чиковая, девичья, школьная, дошкольная и т. д.);

5) основные потребительские свойства или характеристики -
вид материалов верха, подошвы и подкладки; цвет материала верха;
размер и полнота обуви; информация о защитных свойствах обуви
(для специальной обуви);

6) правила и условия эффективного и безопасного использо­
вания товара;


 

7) гарантийный срок носки, если он установлен для конкрет­
ного товара;

8) информация об обязательной сертификации (наносит изго­
товитель или продавец только на товары, подлежащие в России
обязательной сертификации, в виде знака соответствия по ГОСТ Р
50460-92 "Знак соответствия при обязательной сертификации. Фор­
ма, размеры и технические требования").

Информация, указанная в пп. 1-8, является обязательной при маркировке импортной и отечественной обуви.

Для отечественной обуви маркировка должна быть дополнена в соответствии с положениями ГОСТ 7296-81 (разд. 1) следующей информацией:

9) обозначением нормативного документа, по которому изго­
товлялась обувь (ГОСТ или ОСТ, или ТУ);

10) товарным знаком изготовителя (при его наличии);

11) датой выпуска (месяц и две последние цифры года нано­
сятся арабскими цифрами через точку - 01.05);

12) обозначением фасона колодки и (или) номера модели;

13) клеймом "СТ".

Кроме перечисленных пунктов, изготовитель (или продавец) может дополнить маркировку следующими данными:

14) информацией о добровольной сертификации (при ее на­
личии);

15) информацией о знаке соответствия обуви государственным
стандартам (на добровольной основе);

16) штриховым кодом товара;

17) другой информацией, необходимой и интересной для по­
требителя.

Пункты 14-17 не являются обязательными при нанесении маркировки. Изготовитель (или продавец) вправе применить их все или часть из них либо не применять ни одного. Однако соот­ветствие товара заявленной информации является обязательным требованием для изготовителя и продавца.

Информацию, перечисленную в пп. 1-8 (для импортной обуви) и 1-13 (для отечественной обуви), наносят на потребительскую тару.


Глава 5


Кожевенно-обувные товары


 


На транспортную тару должна быть нанесена аналогичная мар­кировка. Она может быть дополнена информацией о количестве пар обуви в транспортной таре с указанием размерно-пол нотного ассортимента; массой (брутто); датой упаковки; номером упаков­щика и номером транспортной тары.

Информация может быть нанесена любым способом (типо­графским, или литографическим, или от руки штампом и т. п.), но во всех случаях должна быть четкой и легко читаемой, стойкой при хранении, транспортировании и реализации товара, не снижать его качество.

Каждая полупара кожаной обуви должна иметь четкую марки­ровку, включающую в себя:

1) товарный знак пред приятия-изготовителя;

2) размер;

3) полноту;

4) номер модели и (или) фасон обуви;

5) обозначение нормативной документации, по которой про­
изводилась обувь;

6) дату выпуска;

7) клеймо "СТ".

Информация, указанная в пп. 5-7, обязательна для отечествен­ной обуви. Маркировку наносят несмываемой краской, горячим тиснением на одну из перечисленных ниже деталей обеих полупар обуви:

- подкладку под берцы (на левую сторону верхней части);

- задний внутренний ремень;

- штафирку;

- клапан под застежку "молния";

- внутреннюю сторону верхней части голенищ или кожаную
подкладку в месте крепления ушков, или между ушками в пе­
редней части голенищ, или переднюю верхнюю часть под­
кладки на расстоянии 25-40 мм от верхнего края - в сапогах
и сапожках;

- ярлык (из ПВХ пленки или тесьмы, или ленты из химических
волокон), прикрепленный к подкладке.


Товарный знак или наименование предприятия-изготовителя можно наносить на подошву (в геленочной части), или на вкладную стельку, полустельку, подпяточник, или подкладку под берцы.

Размер и полноту наносят не только на детали подкладки или внутреннюю сторону голенищ бесподкладочных сапог, но также на ходовую поверхность подошвы (в геленочной или пучковой части) каждой полупары.

Упаковка. Требования к упаковке кожаной обуви определены в ГОСТ 7296-81 "Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирова­ние и хранение". Обувь должна быть упакована в потребитель­скую и (или) транспортную тару. В качестве потребительской тары используют картонные коробки, бумажные пакеты, пакеты из полимерных материалов. Обувь всех видов и назначения, кроме юфтевой и специальной, упаковывают в потребительскую тару попарно. Допускается упаковывание пинеток по 5-10 пар, мало­детской обуви по 2 пары, обуви для детей ясельного возраста по 4 пары в одну картонную коробку с предварительным укладыва­нием каждой пары в полимерный пакет.

Модельную обувь, обувь с верхом из лаковой кожи, велюра, ну-бука, замши, обувь белого цвета, светлых тонов, из синтетических кож упаковывают попарно в картонные коробки с перестилани­ем мягкой бумагой или с укладыванием полупары в полимерный пакет. Внутрь каждой полупары под носок и союзку вставляют вкладыш из коробочного картона, пластмассы, мягкой скомканной бумаги или других материалов для лучшего сохранения формы обуви, предохранения ее от деформации при транспортировании и хранении. В голенище сапог и сапожек (если они не с верхом или голенищами из текстиля) вставляют вкладыш из коробочного картона.

Легкую обувь, туфли домашние, дорожные, спортивные, гим­настические и больничные допускается упаковывать в бумажные или полимерные пакеты.

Картонные коробки и пакеты должны быть плотно уложены в транспортную тару. В качестве такой тары применяются ящи­ки деревянные (разборные или неразборные) или из гофриро­ванного картона. Юфтевую и специальную обувь, не имеющую


Глава 5

потребительской тары, укладывают в транспортную тару; дно, стенки и верхний ряд обуви выстилают оберточной бумагой. Масса (брутто) одного упакованного ящика не должна превышать 50 кг. Внутрь каждого ящика с обувью должен быть вложен упаковоч­ный ярлык, содержащий ту же информацию, что и маркировка транспортной тары.

Транспортирование обуви может производиться всеми видами транспорта. Если обувь перевозят в специальных контейнерах, допускается ее транспортирование в потребительской таре.

Хранение. Кожаная обувь должна храниться в сухом отапливае­мом складском помещении при температуре воздуха не ниже 14 °С и не выше 25 °С и при относительной влажности воздуха 50-80%. Допускается хранение обуви в потребительской таре на стеллажах или деревянных настилах штабелями высотой не более 1,5 м. Рас­стояние от пола до настила или нижней полки стеллажа должно быть не менее 0,2 м. Размещают коробки и ящики на расстоянии не менее 1,0 м от наружных стен склада, отопительных и нагрева­тельных приборов. Между стеллажами, штабелями и внутренними стенами склада должны быть проходы шириной не менее 0,7 м. Обувь должна быть защищена от попадания прямых солнечных лучей, от воздействия паров, газов и химических веществ.


Глава 6 ПУШНО-МЕХОВЫЕ ТОВАРЫ

К пушно-меховым товарам относятся изделия, изготовленные из натуральных меховых и овчинных шкур, а также искусственного меха; невыделанные и выделанные шкуры и шкурки от пушных и морских зверей, домашних и сельскохозяйственных животных.

Таким образом, различают пушно-меховое сырье, пушно-ме-ховые полуфабрикаты и изделия из них.

Пушно-меховое сырье - сырые невыделанные (консервиро­ванные) шкуры.

Пушно-меховые полуфабрикаты - выделанные, нередко кра­шеные шкуры, пригодные для изготовления пушно-меховых из­делий.

Пушно-меховое изделие - все виды изделий, изготовленные из натурального меха, в т. ч. пластины и меха.

Большие однородные партии пушнины реализуются на между­народных пушных аукционах, на которые приезжают покупатели со всего мира. В Европе, Америке и Канаде существуют специали­зированные аукционные компании, занимающиеся организацией и проведением аукционов - Копенгагенский пушной центр (г. 'Ко­пенгаген), Финский пушной центр (г. Хельсинки), ГУПВО "Со-юзпушнина" (г. Санкт-Петербург), Германский пушной аукцион (г. Лейпциг), Северо-американский пушной аукцион (г. Торонто), Атепсап Ее§епс1 (г. Сиэтл). До начала каждого аукциона покупате­ли (пушные брокеры, специалисты по выделке мехов, производите­ли меховых изделий) осматривают пушной товар - невыделанные пушные шкурки, после чего начинаются торги, на которых в зави­симости от конъюнктуры определяется стоимость лотов.


 


Товароведение и экспертиза промышленных товаров.



Глава 6


Пушно-меховые товары


 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.