Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И) Общее понятие легизма




С) Проблема руководителей и подчиненных в конфуцианстве.

Социально-философские школы Древнего Китая -конфуцианство и легизм.

а) Общее понятие конфуцианства.

- Конфуцианство - древнейшая философская школа, которая
рассматривает человека прежде всего как участника социальной
жизни.
Основоположником конфуцианства является
Конфуций (Кун-Фу-Цзы), живший в 551 - 479 гг. до н.э.,
главным источником учения
- произведение Лунь Юй
(«Беседы и суждения»).

- Основные вопросы, решаемые конфуцианством: Как
необходимо управлять людьми? Как вести себя в обшестве?

- Представители данной философской школы выступают за
мягкое управление обществом.

В качестве примера подобного управления приводится власть
отца над сыновьями, а в качестве главного условия - отношение
подчиненных к начальникам как сыновей к отцу, а начальника к подчиненным - как отца к сыновьям,

- Конфуцианское золотое правило поведения людей в
обществе гласит: не делай другим того, чего не желаешь себе.

Ь) Основополагающие принципы конфуцианства. Учение Конфуция содержит ряд основополагающих принципов:

- жить в обществе и для общества;

- уступать друг другу;

- слушаться старших по возрасту и по званию;

- подчиняться императору;

- сдерживать себя, соблюдать меру во всем, избегать крайностей;

- быть человечным.

Большое внимание Конфуций уделяет вопросу, каким должен быть начальник (руководитель). Руководитель должен обладать следующими качествами:

- подчиняться императору и следовать конфуцианским принципам;

- управлять на основе добродетели («бадао»);

- обладать необходимыми знаниями;

- верно служить стране,

- быть патриотом;

- обладать большими амбициями,

- ставить высокие цели;

- быть благородным;

- делать только добро государству и окружающим;

- предпочитать убеждение и личный пример принуждению;

- заботиться о.яичном благосостоянии подчиненных и страны в целом.
В свою очередь, подчиненный должен:

- быть лояльным по отношению к руководителю;

- проявлять старание в работе;

- постоянно учиться и самосовершенствоваться,

Учение Конфуция сыграло большую роль в объединении китайского общества. Оно остается актуальным и в настоящее время, спустя 2500 лет со времени жизни и деятельности автора.

-Другим важнейшим социальным учением Древнего Китая являлся легизм (школа законников, или Фацзя). Его основателями были Шан Ян (390 - 338 гг. до н.э.) и Хань Фэй (288 - 233 гг. до п. э.). В эпоху императора Цинь-Ши-Хуа (III в. до н.э.) легизм стал официальной идеологией.

-Основной вопрос легизма (как и конфуцианства): как управлять обществом?

- Легисты выступают за то, чтобы управлять обществом путем
государственного насилия,,
опирающегося на законы. Таким
образом, легизм -философия сильной государственной власти.

е) Основные постулаты легизма. Основными постулатами легизма являются:

- человек обладает изначально злой природой;

- движущей силой человеческих поступков являются личные
эгоистические интересы;

- интересы отдельных индивидов (социальных групп)
взаимопротивоположны;

- государственное вмешательство в общественные отношения
необходимо чтобы избежать произвола и всеобщей вражды;

- государство (в лице армии, чиновников) должно поощрять
законопослушных граждан и жестоко карать провинившихся;

- основным стимулом правомерного поведения большинства
людей является страх перед наказанием;

- основным разграничением правомерного и неправомерного
поведения и применения наказания должны являться законы;

- законы должны быть одинаковы для всех, а наказание должно
применяться и к простолюдинам, и к высшим чиновникам
(независимо от звания), если они нарушили законы;

- государственный аппарат должен формироваться из
профессионалов (то есть чиновничьи должности должны
даваться кандидатам, обладающим необходимыми знаниями и
деловыми качествами, а не передаваться по наследству);

- государство - главный регулирующий механизм общества и,
следовательно, имеет право вмешиваться в общественные
отношения, экономику, личную жизнь граждан.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.