Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимость и случайность в общественном развитии




а) Необходимость есть содержание в его сущности и представляет из себя следующий этап к постижению глубинных процессов, в конечном итоге обусловленный потребностями развития предметной деятельности человека.

В философии рабовладельческого общества не было
четкого разграничения категории необходимости.

Аспекты категории необходимости:

— она есть сущность теоретического познания;

= она есть всеобщее, т.к. сам факт вычленения всеобщего

есть познание необходимости; = она есть закон; необходимость есть устойчивая

внутренняя, существенная связь; = она есть действительность.

— Законы объективного мира — основа целесообразной деятельности человека, так как закон выражает генезис явлений, то он содержит в себе тенденцию, направление развития, что лежит в основе направления
практической деятельности и научного предвидения.

— Устойчивость закона (а значит и необходимости) относительна и заключает в себе изменчивость. Поэтому на каждой отдельной ступени истории материи и ее познания господствуют другие формы проявления одного и того же универсального движения.

— Законы являются универсальной формой отражения действительности, обусловленной всеобщими формами

общественно-исторической деятельности людей.

Общественная жизнь функционирует во всеобщих формах деятельности, что выражается в характере орудий труда, являющихся показателем уровня развития материальной и духовной культуры.

Однако, всеобщие формы деятельности людей многогранны и не исчерпываются производством орудий труда. Этими формами характеризуются экономические, политические, культурные и другие отношения. И эти
формы обусловлены законами.

— Сами законы предопределяют способ их использования: всеобщие формы деятельности людей зависят от характера используемых законов, б) Случайность есть способ бытия необходимости; она есть

форма проявления необходимости и дополнение к ней; она есть явление в его изолированности и непознанности.

—Случайность—исходный пункт дознания; возникновение явлений носит характер случайности. Объективным источником случайного знания о предмете является случайный характер возникновения самого предмета.

Маркс и Энгельс писали, что в случайном факте
первоначально существует возникновение.

Случайность есть форма выражения незнания,

—Маркс писал, что первоначальный случайный обмен товаров закономерно проходит путь исторического развития, превращаясь из случайности в необходимость. Укрепляется потребность в чужих предметах. Постоянное повторение обмена делает его регулярным общественным процессам. Случайно обмениваемый предмет не получает никакой формы стоимости, но в этом испытывается необходимость при возрастании многообразия товаров.

Таким образом, происходит неизбежное движение от случайного и единичного к устойчивому и массовому. Кроме того, происходит генетическое и синтетическое развитие необходимого в случайном, как единства в многообразном. Случайность, развиваясь, превращается в необходимое, и наоборот, необходимое, развиваясь, превращается в случайное.

Вывод: Понятие необходимости и случайности взаимосвязаны и взаимопревращаемы.

Таким образом, в данной лекции мы рассмотрели философию общества и вышли на общеметодологические проблемы данной темы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В нашом учебном пособии в самом общем виде раскрыты основные понятия философии, освещаются ее проблемы и методы. Владение основными понятиями в генезе, умение чувствовать внутреннюю логику категориального аппарата составляет задачу любой дисциплины, ив первую очередь философии.

Данный курс лекций по философии был подготовлен и прочитан студентам и аспирантам Донецкого государственного медицинского университета.

Учебное пособие написано на основе лучших учебников по философии отечественных преподавателей вузов и стран СНГ и подан в форме академических лекций и представляет собой структурно-логическую систему материала. Такая форма подачи теоретического материала была избрана нами исключительно с целью структурировать знания студентов и аспирантов в области философии, а так же помочь им избежать «многословкя», «воды», «тяжеловесного стиля», который еще характерен для философских учебников.

ЛИТЕРАТУРА

1. Алексеев П.В. Панин А.В. Философия. Учебник - М.,
«Проспект», 1996.

2. Герасемчук А.А., Тимошенко З.И. Курс лекций по философии. К.,2002.

3. Гетманова А.Д. Логика. М., «Добросвет»., 2002.

4. Губарь О.М. Философия, Учебное пособие, I - II ч. Макеевка,
1997.

5. Гурвич С.С., Петленко В.П., Сержантов В.Ф. Методические основы клинической медицины. К., «Здоровье», 1990.

6. Ерышев А.А., Лукашевич М.П., Сластенко Е.Ф. Логика. - К., 2000.

7. Жариков П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., Проспект», 1996.

8. Канке В.Д. Основы философии. Учебник. М., Лотос, 1999.

9. Кочергин А.Н., Плесский Б.В., Уемов А.И., Философский лабиринт, задачи и упражнения по философии. - Изд-во моск, ун-та., 1992.

10. Краткий очерк истории философии. Под ред. Иовчука М.Т.,
Ойзермана Т.И., Щипанова И.Я. - М., 1969.

11. Лешкевич Т.Г. Философия. Вводный курс. - М., «Контур», 1998.

12. Марченко В.В., Петленко В.П., Сержантов В.Ф. Методологические основы клинической медицины. К., «Здоровье», 1990.

13. Материалистическая диалектика как научная система. Под
ред. Шептулина А.П. - М., Изд-во Моск. ун-та., 1983.

14. Материалистическая диалектика и взаимодействие наук. /
Тов. Ред. Киселев Н.Н., Храмова В.П. - К. Наукова думка,
1988.

15. Мировоззренческая направленность преподавания общенаучных и клинических дисциплин в медицинском вузе
/ -К. 1988. Под ред. Морозова М.Н.

16. Несмеянов Е.Е., Яковлев В.П. и др. Философия: 100 экзаменационных ответов. Издательский центр «Март», Р. на Д., 2002.

17. Нечитайло В.Н. Философия. Учебное пособие для студентов вузов. Д., 2003.

18. Нечитайло В.Н. Социология. Учебное пособие для студентов вузов. Д., 2002.

19. Нечитайло В.Н. Религиоведение. Учебное пособие для студентов вузов. Д., 2002.

20. Нечитайло В.Н. Логика. Учебное пособие для студентов вузов. Д., 2002.

21. Нечитайло В.Н. Общая психология. Учебное пособие для студентов вузов. Д., 2002.

22. Нечитайло В.Н. История психологии. Учебное пособие для студентов вузов. Д., 2002.

23. Николаева Л.С., Салыгин С.К., Столяренко Л.Д. Философия: Экзаменационные ответы. - Р. на Д., Феникс», 2002.

24. Скирбек Г., Гилье Н. История философии. - М., «Владос»., 2001.

25. Филосоция в вопросах и задачах. / Под. Ред. Платонова Г.В., Хорева И.В. - Изд-во Моск. ун-та., 1977.

26. Философия. Терминологический словарь. Под ред. Морозова М.Н. - Д. 1998.

27.Царегородцев Г.И. Диалектический материализм и медицина. - м., 1966. 28. Царегородцев Г.И., Ерохин В.Г. Диалектический материализм и теоретические основы медицины. М. Медицина, 1986.

29.Чанышев А.Н. Трактат о небытии. Вопросы философии,

1990, №10.

ЗО.Чухно В.П. Политология. Учебное пособие. Д., 2002.

31. Якушев А.В. Философия. М., 1999.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................3

Раздел 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1098; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.