КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка к практической работе по теме «Технология обработки числовой информации с использованием табличного процессора MS Excel»
Подготовка к практической работе по теме «Технология обработки числовой информации с использованием табличного процессора MS Excel». Подготовка к практической работе по теме «Технология обработки числовой информации с использованием табличного процессора MS Excel». Объекты электронных таблиц и их параметры. Общие правила подготовки и оформления электронной таблицы. Использование различных видов адресации в формулах. Время на выполнение работы: 2 часа. Рекомендации по выполнению: 1. Вдумчиво прочитать текст источника. 2. Составить развернутый план текста с использованием логических цепочек. 3. Ответить на контрольные вопросы. Перечень используемой литературы: Информационные технологии в профессиональной деятельности Учебное пособие для сред. Проф. образования. /Е.В. Михеева – М.: издательский центр «Академия», 2011. Глава 5, стр. 127-138. Самостоятельная работа №10. Тема: Офисныетехнологии создания и преобразования информационных объектов. Цель: знать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств. Понятие формулы и функции в MS Excel. Математические функции SIN, COS, КОРЕНЬ, ОКРУГЛ, СТЕПЕНЬ, СУММ. Статистические функции: МАКС, МИН, СРЗНАЧ, СЧЕТ. Время на выполнение работы: 2 часа. Рекомендации по выполнению: 1. Вдумчиво прочитать текст источника. 2. Составить развернутый план текста с использованием логических цепочек. 3. Ответить на контрольные вопросы. Перечень используемой литературы: Информационные технологии в профессиональной деятельности Учебное пособие для сред. Проф. образования. /Е.В. Михеева – М.: издательский центр «Академия», 2011. Глава 5, стр. 139-149. Самостоятельная работа №11. Тема: Офисныетехнологии создания и преобразования информационных объектов. Цель: знать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств. Графическое представление данных. Построение и форматирование диаграмм и графиков. Логические выражения ЕСЛИ, СЧЕТЕСЛИ. Время на выполнение работы: 2 часа. Рекомендации по выполнению: 1. Вдумчиво прочитать текст источника. 2. Составить развернутый план текста с использованием логических цепочек. 3. Ответить на контрольные вопросы. Перечень используемой литературы: Информационные технологии в профессиональной деятельности Учебное пособие для сред. Проф. образования. /Е.В. Михеева – М.: издательский центр «Академия», 2011. Глава 5, стр. 150-158.
Самостоятельная работа №12. Тема: Офисныетехнологии создания и преобразования информационных объектов. Цель: узнать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.
Практическое задание по теме «Технология обработки числовой информации с использованием табличного процессора MS Excel». Выполнение расчетных операций в MS Excel Время на выполнение работы: 2 часа. Рекомендации по выполнению: Выполняйте задания в книге MS Excel, названной Вашей фамилией. Каждое задание выполняйте на отдельном листе в этой книге. Следуйте инструкциям и методическим указаниям к каждому заданию. Перечень используемой литературы: Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности Учебное пособие для сред. Проф. образования. /Е.В. Михеева – М.: издательский центр «Академия», 2011. Раздел 2, стр. 43-57.
Задание 1. Создайте таблицу расходов на подготовку девочки к учебному году.
1. Установите формат ячейки - денежный, 2 знака после запятой для столбцов Цена и Сумма. 2. Введите формулу для подсчета стоимости школьных принадлежностей. 3. Введите функцию для подсчета итоговой суммы. 4. Отформатировать таблицу.
Примерный вид выполненного задания:
Задание 2. 1. Создать три таблицы:
2. Используя функции СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС, СЧЕТЕСЛИ заполнить значениями ячейки таблицы №2 по годам. Критерии для функции СЧЕТЕСЛИ для строки "Кол-во засушливых месяцев" указаны в таблице №2: Вызвав Мастер функций, выбрать функцию СЧЕТЕСЛИ из категории СТАТИСТИЧЕСКИЕ, указать диапазон C3:C14, указать критерий <20. Для строки "Кол-во влажных месяцев": Выбрать функцию СЧЕТЕСЛИ из категории СТАТИСТИЧЕСКИЕ, указать диапазон C3:C14, указать критерий >50. 3. Заполнить значениями ячейки таблицы №3, следя за правильным выбором диапазонов из таблицы №1. (несмежные ячейки выделяются при нажатой клавише CTRL) 4. Отформатировать таблицы по образцу.
Задание 3. Имеется семья из пяти человек: мама, папа, сын-студент, дочь-школьница и бабушка-пенсионерка. 1. Используя математические формулы и относительную и абсолютную адресацию ячеек, рассчитать денежные затраты для каждого члена семьи, учитывая, что для студентов, школьников и пенсионеров предусмотрены льготные тарифы (50% стоимости), и затраты семьи на каждый день недели. 2. Вычислить, сколько денег потратила семья на транспорт за неделю. 3. Отформатировать таблицу по образцу.
Примерный вид выполненного задания:
Самостоятельная работа №13. Тема: Офисныетехнологии создания и преобразования информационных объектов. Цель: уметь использовать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств.
Практическое задание по теме «Технология обработки числовой информации с использованием табличного процессора MS Excel». Выполнение расчетных операций в MS Excel Время на выполнение работы: 4 часа. Рекомендации по выполнению: Выполняйте задания в книге MS Excel, названной Вашей фамилией. Каждое задание выполняйте на отдельном листе в этой книге. Следуйте инструкциям и методическим указаниям к каждому заданию. Перечень используемой литературы: Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности Учебное пособие для сред. Проф. образования. /Е.В. Михеева – М.: издательский центр «Академия», 2011. Раздел 2, стр. 57-69.
Задание 4. Создайте таблицу по образцу. Заполните таблицу пересчета валютных сумм. Рассчитайте для этих сумм их рублёвые эквиваленты, введя формулу только в первую ячейку рублёвого столбца, а затем копируя её в другие ячейки. При изменении курса валюты рублёвые суммы должны пересчитываться.
Примерный вид выполненного задания:
Задание 5. Создайте таблицу для определения оптимального веса мужчин и женщин определённого возраста в зависимости от роста. Вес рассчитать по формулам:
Возраст и рост, как параметр вводится в отдельную (вне таблицы) ячейку.
Примерный вид выполненного задания:
Задание 6. Подготовьте таблицу для продавца мороженого. Внимание! Необходимо составить одну формулу с частичной абсолютной адресацией и копировать ее на все расчетные ячейки. Стоимость заказа
Примерный вид выполненного задания
Самостоятельная работа №14. Тема: Офисныетехнологии создания и преобразования информационных объектов. Цель: уметь использовать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств.
Практическое задание по теме «Технология обработки числовой информации с использованием табличного процессора MS Excel». Выполнение расчетных операций в MS Excel Время на выполнение работы: 4 часа. Рекомендации по выполнению: Продолжайте выполнение заданий в созданной Вами книге MS Excel. Каждое задание выполняйте на следующем листе. Следуйте инструкциям и методическим указаниям к каждому заданию. Перечень используемой литературы: Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности Учебное пособие для сред. Проф. образования. /Е.В. Михеева – М.: издательский центр «Академия», 2011. Раздел 2, стр. 70-83.
Задание 7. Составьте ведомость выплаты заработной платы для 10 сотрудников фирмы АО “Эксперимент”. Заработная плата определяется: оклад + премия + надбавка за сложность (43% от оклада) + надбавка за вредность (12% от оклада). От начисленной суммы определяется подоходный налог = 13% от всей суммы.
Оклад задается в размере от 3 до 40 тысяч рублей. Премия – не больше оклада. Примерный вид выполненного задания
Задание 8. Составьте и заполните ведомость зарплаты сотрудников.
Примерный вид выполненного задания
Задание 9. Создайте таблицу по образцу и выполните сортировку.
Приведенные в таблице данные отсортировать по диапазону: 1. Установить курсор внутри таблицы 2. Выбрать Данные - Сортировка 3. В открывшемся окне "Сортировка диапазона" установить "Сортировать по": а) Предмет - по возрастанию б) Оценка - по возрастанию в) ФИО - по возрастанию 4. Идентифицировать диапазон данных по подписям, ОК Примерный вид заполнения окна сортировки Самостоятельная работа №15. Тема: Офисныетехнологии создания и преобразования информационных объектов. Цель: уметь использовать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств.
Практическое задание по теме «Технология обработки числовой информации с использованием табличного процессора MS Excel». Выполнение расчетных операций в MS Excel Время на выполнение работы: 2 часа. Рекомендации по выполнению: Следуйте инструкциям и методическим указаниям к каждому заданию. Перечень используемой литературы: Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности Учебное пособие для сред. Проф. образования. /Е.В. Михеева – М.: издательский центр «Академия», 2011. Раздел 2, стр. 83-97.
Задание 10. Создать таблицу Планеты солнечной системы.
Определить: Самый большой диаметр; Самый маленький диаметр; Среднее расстояние от солнца; Разность максимального и минимального расстояния от солнца; Количество планет в солнечной системе; Суммарное время обращения вокруг солнца.
Построить три диаграммы и отформатировать их в соответствии с образцом.
Задание 11. Составьте таблицу значений функций y = sin(x) для значений аргумента от 0 до 20 с шагом 0,1. Постройте график - синусоиду. (В Мастере диаграмм на втором шаге не забудьте указать подписи оси Х и удалить график значений х).
Внешний вид результата:
Задание 12. Представленная ниже таблица должна помочь коменданту общежития определить количество юношей и девушек, чтобы правильно распределить их по корпусам общежития. Примечание: используйте команду СЧЕТЕСЛИ
Самостоятельная работа №16. Тема: Офисныетехнологии создания и преобразования информационных объектов. Цель: уметь использовать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств. Повторение учебного материала, составление опорного конспекта по теме «Технология обработки графической информации» Растровые и векторные графические изображения. Время на выполнение работы: 4 часа. Рекомендации по выполнению: 1. Вдумчиво прочитать текст источника. 2. Составить развернутый план текста с использованием логических цепочек. 3. Четко следуя плану, составить опорный конспект сообщения. Перечень используемой литературы: Информационные технологии в профессиональной деятельности Учебное пособие для сред. Проф. образования. /Е.В. Михеева – М.: издательский центр «Академия», 2011. Глава 8, стр. 193-196.
Самостоятельная работа №17 Тема: Офисныетехнологии создания и преобразования информационных объектов. Цель: уметь использовать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств. Повторение учебного материала, составление опорного конспекта по теме «Технология обработки графической информации» Назначение и возможности графических редакторов. Время на выполнение работы: 4 часа. Рекомендации по выполнению: 1. Вдумчиво прочитать текст источника. 2. Составить развернутый план текста с использованием логических цепочек. 3. Четко следуя плану, составить опорный конспект сообщения. Перечень используемой литературы: Информационные технологии в профессиональной деятельности Учебное пособие для сред. Проф. образования. /Е.В. Михеева – М.: издательский центр «Академия», 2011. Глава 8, стр. 197-198.
Самостоятельная работа №18. Тема: Офисныетехнологии создания и преобразования информационных объектов. Цель: уметь использовать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств. Повторение учебного материала, составление опорного конспекта по теме «Технология обработки графической информации» Создание изображений средствами графического редактора. Время на выполнение работы: 2 часа. Рекомендации по выполнению: 1. Вдумчиво прочитать текст источника. 2. Составить развернутый план текста с использованием логических цепочек. 3. Четко следуя плану, составить опорный конспект сообщения. Перечень используемой литературы: Информационные технологии в профессиональной деятельности Учебное пособие для сред. Проф. образования. /Е.В. Михеева – М.: издательский центр «Академия», 2011. Глава 8, стр. 199-200.
Самостоятельная работа №19. Тема: Офисныетехнологии создания и преобразования информационных объектов. Цель: узнать технологию создания баз данных в среде Ms Access. Повторение учебного материала, составление опорного конспекта по теме «Технология хранения, поиска и сортировки информации» Создание баз данных в среде Ms Access. Создание таблицы с помощью мастера. Создание таблицы с помощью конструктора. Создание таблицы путем импорта данных ЭТ. Ввод и редактирование записей. Создание многотабличной БД. Создание связей между таблицами. Редактирование таблицы базы данных. Преимущества компьютерных баз данных. Информационные системы. Справочно-правовые системы как разновидность информационных систем Основные понятия, классификация. Время на выполнение работы: 4 часа. Рекомендации по выполнению: 1. Вдумчиво прочитать текст источника. 2. Составить развернутый план текста с использованием логических цепочек. 3. Четко следуя плану, составить опорный конспект сообщения. Перечень используемой литературы: 1. Информационные технологии в профессиональной деятельности Учебное пособие для сред. Проф. образования. /Е.В. Михеева – М.: издательский центр «Академия», 2011. Глава 6, стр. 159-165. 2. Практикум по информационным технологиям профессиональной деятельности Учебное пособие для сред. Проф. образования. /Е.В. Михеева – М.: издательский центр «Академия», 2011. Раздел 3, стр. 98-120.
Самостоятельная работа №20. Тема: Офисныетехнологии создания и преобразования информационных объектов. Цель: уметь использовать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств. Повторение учебного материала, составление опорного конспекта по теме «Технология хранения, поиска и сортировки информации» Модификация базы данных. Сортировка и поиск записей. Упорядочение данных с помощью индексов. Использование фильтров. Организация запросов. Запрос на выборку. Запрос с параметром. Итоговый запрос. Вычисления в запросе. Запрос в многотабличной базе данных. Перекрестные запросы. Запросы на обновление, удаление и на добавление. Работа с таблицей, форма. Создание формы с помощью мастера и конструктора. Заполнение таблицы с помощью форм. Создание подчиненной формы. Время на выполнение работы: 4 часа. Рекомендации по выполнению: 1. Вдумчиво прочитать текст источника. 2. Составить развернутый план текста с использованием логических цепочек. 3. Четко следуя плану, составить опорный конспект сообщения. Перечень используемой литературы: 1. Информационные технологии в профессиональной деятельности Учебное пособие для сред. Проф. образования. /Е.В. Михеева – М.: издательский центр «Академия», 2011. Глава 6, стр. 166-170. 2. Практикум по информационным технологиям профессиональной деятельности Учебное пособие для сред. Проф. образования. /Е.В. Михеева – М.: издательский центр «Академия», 2011. Раздел 3, стр. 121-134.
Самостоятельная работа №21. Тема: Офисныетехнологии создания и преобразования информационных объектов. Цель: уметь использовать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств. Повторение учебного материала, составление опорного конспекта по теме «Технология хранения, поиска и сортировки информации» Отчеты. Создание автоотчета. Создание отчета с помощью мастера. Группировка и сортировка в отчете. Подведение итогов в отчете. Построение диаграмм в отчете. Время на выполнение работы: 2 часа. Рекомендации по выполнению: 1. Вдумчиво прочитать текст источника. 2. Составить развернутый план текста с использованием логических цепочек. 3. Четко следуя плану, составить опорный конспект сообщения. Перечень используемой литературы: 1. Информационные технологии в профессиональной деятельности Учебное пособие для сред. Проф. образования. /Е.В. Михеева – М.: издательский центр «Академия», 2011. Глава 6, стр. 171-176 2. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности Учебное пособие для сред. Проф. образования. /Е.В. Михеева – М.: издательский центр «Академия», 2011. Раздел 3, стр. 135-144.
Самостоятельная работа №22. Тема: Офисныетехнологии создания и преобразования информационных объектов. Цель: знать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1873; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |