Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологический практикум. # нтгП ^гра ^лиЧ-соцпометрия»




# нтгП ^гра ^лиЧ-соцпометрия»

Цель игры: в относительно краткое время выявить взаимные
симпатии и антипатии среди участников, а также микрогруппы, если они есть Участники игры располагаются по кругу, в центре которого - большой лист бумаги с нарисованной окружностью. Каждый пишет на окружности напротив себя свое имя. Ведущий дает одному из участников два маркера - черный и красный, и поясняет, что каждому по очереди нужно провести от своего имени только две стрелки к именам других участников - красную и черную.

Красная стрелка указывает на самого активного в группе человека или на того, кто вызывает наибольшее доверие, с кем чаще хочется общаться; черная, наоборот, указывает на самого пассивного участ-
ника или на человека, с которым хочется пореже общаться. Обсуждение: группа анализирует полученные результаты, в частности, разделение на микрогруппы, выявление так называемых «звезд», т.е. участников, к именам которых проведено больше всего красных стрелок и т.д. Это Простой и наглядный способ блиц-тестирования группы. Результаты такой социометрии дают богатую пищу для размышлений тем, к именам которых не-проведено стрелок, и тем более — тем, к именам которых проведено больше черных стрелок.

Игра «Представь другого другим»

Цель игры: формировать навыки сенсорной восприимчивости как средства социально-психологического самоисследования.

Находясь в транспорте, полезно незаметно приглядываться к какому-либо лицу. Желательно делать это так, чтобы проявленный интерес к человеку оставался для него незамеченным. Если это не
получается, то, возможно, взгляд наблюдающего слишком настойчивый, прямой, что ограничивает возможности коммуникации. Ненавязчивое изучение другого человека взглядом может стать
обычным повседневным упражнением. Естественно, если внимание обеспокоило человека, нужно тут же отвести глаза. Другая весьма полезная часть описанного упражнения состоит в том, чтобы попытаться вообразить изучаемое лицо улыбающимся, опечаленным, насмешливым, гневным, испуганным, полным нежности и т.д. Тот, кому не удается это вообразить, основываясь на сиюминутном выражении реального лица, вероятно, испытывает затруднения в понимании смены чувств и настроений на лицах своих собеседников.


Тест «Уровень тревожности»

Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений, оцените его справедливость для Вас по пятибалльной системе и проставьте соответствующий балл против порядкового
номера утверждения (5 — высшая, I — низшая оценка). Затем подсчитайте общее количество баллов, при этом надо учесть, что оценка утверждений № 1,6, 7, 10, 13, 16, 19 берется с обратным знаком.

1. Я испытываю удовольствие.

2. Я очень быстро устаю.

3. Я легко могу заплакать.

4. Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие.

5. Я проигрываю из-за того, что медленно принимаю решения.

6. Обычно я чувствую себя бодрым.

7. Я спокоен, хладнокровен и собран.

8. Ожидание трудностей обычно очень тревожит меня.

9. Я слишком переживаю из-за пустяков.

10. Я вполне счастлив. /

11. Я принимаю все слишком близко к сердцу.

12. Мне не хватает уверенности в себе.

13. Я чувствую себя в безопасности.

14. Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей.

15. У меня бывает хандра.

16. Я обычно бываю доволен.

17. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня.

18. Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыты

19. Я уравновешенный человек.

20. Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах.

Степень выраженности признака:

20—46 - низкая, 47—73 - средняя, 74—100 — высокая.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.