КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологический практикум. Цель игры: осознание важности пространства в общении, установление влияния пространства на процесс коммуникации
И ТгН Игра «Рюмиика» Цель игры: осознание важности пространства в общении, установление влияния пространства на процесс коммуникации. Группа делится на, пары. Партнеры, приближаясь и удаляясь, заходя сбоку и со спины, пытаются определить свой ощущения при приближении-удалении. Обсуждение: проводится с помощью ответов на вопросы: — В каких случаях возникают неприятные чувства у участников игры? — Какие ощущения и чувства возникают у людей при нарушении дистанции субъективно осознаваемой безопасности, например, в переполненном автобусе? Игра «Рассказ от первого лица» Цель игры: выявить доминирующие тенденции взаимодействия че- Ведущий предлагает участникам выбрать любую из набора игрушек, Меня зовут... Я люблю, когда... Мне нравится в людях... Я очень ценю... Мне очень не нравится в людях... Я боюсь...» и т. д. Игра «Учимся слушать» Цель игры: выявить факторы, влияющие на эффективность слухового восприятия информации, научиться подмечать за собой и партнером ошибки словесного общения. Все участники делятся на пары, желательно такие, в которых партнеры недостаточно хорошо знакомы друг с другом. Ведущий напоминает участникам основные правила хорошего слушания. Один из игроков - «говорящий», другой — «слушающий». Игра проходит в четыре этапа. За продолжительностью каждого из них следит ведущий. Он же дает необходимые указания по ходу игры. Первый этап. «Говорящий» в течение 3—5 минут рассказывает «слушающему» о своих трудностях, проблемах в общении (реальных или предполагаемых). Особое внимание он обращает на те свои качества, которые, как ему кажется, порождают эти трудности. Через 3—5 минут ведущий прерывает игру и объявляет о втором этапе. Второй этап. «Говорящий» в течение минуты сообщает «слушающему» о том, что в поведении последнего помогало ему, а что затрудняло открыто высказываться, рассказывать о себе. По истечении минуты ведущий объявляет о третьем этапе игры. Третий этап. Теперь «говорящий» в течение 3-5 минут будет рассказывать «слушающему» о своих сильных сторонах в общении, о том, что ему помогает устанавливать контакты, строить взаимоотношения с людьми. Ведущий приостанавливает игру и объявляет о четвертом ее этапе. Четвертый этап. «Слушающий» в течение 3—5 минут должен повторить «говорящему», что именно он понял из двух его рассказов о себе. Когда «слушающий» скажет все, что он запомнил, «говорящий уточнит, что было пропущено или искажено. После четвертого этапа участники меняются ролями и игра продолжается. Обсуждение: проводится с помощью ответов на вопросы: — Какие правила хорошего слушания было легче выполнять, а какие труднее? — О чем было легче говорить — о своих трудностях и проблемах или о сильных сторонах? — Какое влияние на «говорящего» оказывали те или иные особенности поведения «слушающего»?
Цель игры: научиться устанавливать контакт. Ведущий поясняет, что каждый из участников по очереди будет выходить в центр, поворачиваться лицом к группе и здороваться со всеми любым способом, не повторяя использованных ранее способов. Обсуждение: участники делятся впечатлениями, которые возни- Техника аутопсиходиагностики I. Тест на модели поведения в конфликтах (графический): Студенты рисуют прямоугольную систему координат: Пояснение: Ось Я(я) — степень, с какой человек отстаивает, преследует свои собственные интересы в споре, при заключении сделки, в конфликте. Ось Я(п) — степень, с какой этот же человек в тех же самых ситуациях Преподаватель просит студентов: — на оси Я(я) найти точку, которая отражает ту степень, с какой каждый из них в указанных ситуациях отстаивает, преследует свои собственные интересы; — на оси Я(п) найти точку, которая отражает ту степень, с какой каждый из них в тех же самых ситуациях отстаивает, учитывает интересы своего партнера. Пересечение перпендикуляров, восстановленных из соответствующих точек осей Я(я) и Я(п), даст точку, выражающую их основную тенденцию поведения в указанных ситуациях. Полученная тенденция сопоставляется с типичными моделями поведения человека в подобного рода ситуациях: — борьба, конфронтация, конкуренция; — избегание, уход; — односторонняя уступка, приспособление; — сотрудничество, кооперация; — компромисс. II. Тест на модели поведения в конфликтах (вербальный): Из каждой пары утверждений необходимо. выбрать только до, с которым индивид согласен. 1. А. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы согласны. 2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов - и другого человека, и моих собственных. 3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. 4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Я стараюсь не задеть чувств другого человека. 5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время надеюсь получить поддержку другого. Б. Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. 6. А. Я пытаюсь избежать неприятностей для себя. Б. Я стараюсь добиться своего. 7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем решить его окончательно. Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого 8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего, Б. Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные воцросы. 9. А. Я думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий. Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. 10. А. Я твердо стремлюсь добиться своего. Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение. Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. 12.А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он тоже идет мне навстречу.\ 13. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б, Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему. 14. А. Я сообщаю свою точку зрения другому и спрашиваю о его Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов. 15. А. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения. 16. А, Я стараюсь не задеть чувств другого. Б. Обычно я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. 17. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной 18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность Б. Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу. 19. А. Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все Б. Я стараюсь отложить спорные вопросы, чтобы со временем 20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для 21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к другому. 22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине Б. Я отстаиваю свою позицию. 23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания Б. Иногда я предоставляю другим взять на себя ответственность 24.А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь Б. Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс. Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого. 26.А. Я обычно предлагаю среднюю позицию. Б. Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас. 27. А. Зачастую я стремлюсь избежать споров. Б. Если это сделает другого человека счастливым, я дам е возможность настоять на своем. 28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддер» у другого. 29. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникают разногласий. 30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого. Б. Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы се местно могли добиться успеха. Обработка: Соперни- Сотрудни-' Компро- Избегание Односто- чество чество мисс ронняя уступка 2 3 4 5 6 1 - - - А Б 2 - Б А З А - • - Б 4 - А - Б 5 - А - Б 6 Б - - А - 7 - - Б А 8 А Б 9 Б - - А 10 А - Б 11 А - - Б 12 - -. Б А 13 Б - А - - 14 Б А 15 - - - Б А 16 Б - - - А 17 А - - Б 18 ' - - Б - А 19 А - Б 20 - А Б 21 - Б - - А 22 Б - А 23 - А - Б 24 - - Б - А 25 А - - - Б 26 - Б А 27 - - - А Б 28 А Б 29 - А Б - 30 - Б - - А Степень представленное™ фактора: 1-4 - низкая, 5-8 - средняя, 9-12 - высокая.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |