КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационный момент
Общеобразовательной школы МКОУ Зональной средней Чернова Н. В., учитель математики Урок обобщающего повторения по теме: «Свойства функций в 9 классе» Цели: Образовательная:
Развивающая:
Воспитывающая:
Тип урока: комбинированный; содержит следующие учебно-воспитательные дидактические моменты: организационный момент, этап проверки домашнего задания, устная работа, закрепление темы, этап проверки усвоения знаний, итог урока. Оборудование и материалы:
Содержание урока: Вступительное слово учителя: Ребята, сегодня на уроке мы подведем итоги по теме: «Функции и графики». Повторим свойства функций и будем применять их для построения и исследования графиков. Функция – одно из основных математических понятий. Термин «функция» ввел немецкий математик Г. Лейбниц. У него понятие «функция» связывалось с графиком. Л. Эйлер и И. Бернулли рассматривали функцию как зависимость одной переменной от другой. Эта точка зрения получила дальнейшее развитие в трудах русского математика Н.И. Лобачевского и немецкого математика Л. Дирихле. 2. Актуализация знаний: а) ответить на вопросы: что такое функция и какие функции знаете?; б) устные упражнения (приложения-слайды) 3. Этап проверки домашнего задания: а) № 10.26 – построение графика кусочной функции и исследование свойств (приложение) 4. Работа по теме урока: а) Тестирование: Тестовые задания с таблицей ответов:
Тест № 1 1. Найдите область определения функции у = f(x), график которой изображен на рисунке. а) [-3; 2] б) [-2; 2] в) [-3; 3] г) [-2; 3] 2. Найдите множество значений функции у = f(x), график которой изображен на рисунке. а) [-3; 1] б) [-2; 3] в) [1; 4] г) [-3; 4] 3. Укажите промежуток возрастания функции у = f(x), график которой изображен на рисунке. а) [-1; 3] б) (-2; 1) в) [-3; 2] г) [-2; 1]
Тест № 2 1. Найдите область определения функции у = f(x), график которой изображен на рисунке а) [-4; 3] б) [-4; 4] в) [-4; 5] г) [-2; 5] 2. Найдите множество значений функции у = f(x), график которой изображен на рисунке. а) [-2; 2] б) [-2; 4] в) [-6; 4] г) [-6; 6] 3. Укажите промежуток убывания функции у = f(x) график которой изображен на рисунке. а) (-3; 7) б) [0; 6] в) [-3; -1] г) [-3; 7]
Повторим план исследования функций (презентация) Используя график, перечислить свойства функции:
в) построение графиков кусочной функции: 1) Постройте и прочитайте график кусочной функции y = f (x), где
f (x) = - х2 + 4 если -3 < x < 2
, если 2 < x < 6. 2) Постройте и прочитайте график кусочной функции y = f (x), где
f (x) = 2(х+1)2, если x < -1 x - 1, если -1 < x < 5.
5. Итог урока: а) карточки самооценки
Количество баллов за задания: 0 баллов – не выполнил; 1 балла – выполнил с ошибкой; 2 балла – выполнил с помощью; 3 балла – выполнил сам; 4 баллов – выполнил сам и оказал помощь. Набрал 6-8 баллов - оценка «3» 9-11баллов - оценка «4» 12-и выше баллов – оценка «5» б) дома; творческое задание – задать функцию, построить график, описать свойства.
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |