Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ивличева Н.А. 3 страница




Плод, родившийся живым между 24-й и 28-й неделями, обычно также скоро погибает; исключения необыкновенно редки, и к ним следует относиться всегда с величайшей осторожностью.[110]

По «Чжуд-ши», с первой недели 8-го месяца, т. е. с 31-й по 35-ю, плод растет чрезвычайно быстро. В этот период времени соответственно изменению плода изменяется состояние матери.

Европейские ученые говорят, что дети, рожденные на 28-й и 32-й неделе, могут остаться в живых при благоприятных условиях, но часто очень быстро умирают.[111]

Жизнь новорожденного 8-месячного младенца может быть сохранена при заботливом уходе.[112]

При определенных усилиях плод, родившийся на 8-м месяце, может остаться в живых.[113]

По «Чжуд-ши», с 1-й недели 9-го месяца, т. е. с З6-й от зачатия, мать находится в мрачном настроении и ничему не радуется. На 37-й неделе наступает период родов, но бывают случаи задержки. Например: кровотечение в период беременности замедляет рост плода, чрезвычайное увеличение матки дает возможность расти плоду больше срока; точно так же судорожное сокращение шейки матки, вследствие расстройства питания, зависящего от восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха, служит причиной задержки родов.

Дети, рожденные на 32 – З6-й неделе, по взглядам европейских ученых, хотя и умирают чаще, чем доношенные, однако же, при благоприятных условиях они большей частью остаются в живых; при недостаточном уходе они обычно умирают.[114]

9-месячный младенец вполне способен к продолжению жизни. Еще через месяц рождается вполне доношенный ребенок.[115]

На 9-м месяце дети, по своим жизненным проявлениям, приближаются к доношенным, но все-таки обнаруживают меньше энергии, большей частью сонливы и при недостаточном уходе обыкновенно погибают.[116]

В последние дни 10-го месяца плод приобретает все качества доношенного младенца и уже не отличается от последнего.[117]

По «Чжуд-ши», при приближении родов ощущается слабость, тяжесть внизу живота, боль в пояснице, в спине, в матке, в родовой сфере и диафрагме; появляется потребность то ходить, то садиться, то вставать; во время открытия зева uteri происходит частое мочеиспускание и колики в половой сфере; в это время беременная должна быть окружена уже рожавшими женщинами и акушеркой. За роженицей следует ухаживать, как за выздоравливающей после тяжкой болезни, а потому нужно держаться упитывающего метода лечения.

 

 

Последователи «Чжуд-ши» описывают семь различных форм черепов: 1) свод черепа продолговато-овальный; 2) свод черепа с особенной выпуклостью у макушки; 3) свод черепа яйцевидной формы; 4) свод черепа четырехугольной формы; 5) шарообразный свод черепа; 6) свод черепа, сплюснутый с боков, 7) свод черепа, сплюснутый сзади и спереди.[118]

В зависимости от формы черепа, мозг имеет известного рода плотность. Так, например, первая форма черепа содержит мозг, имеющий такую же плотность, как мышцы, т. е. мозг содержит столько же жидкости, сколько мышцы; мозг второй формы содержит столько жидкости, сколько масло, третьей – сколько соты, четвертой – сколько творог, пятой – сколько простокваша, шестой – сколько молоко и седьмой имеет массу жидкости.

Вообще жизненная деятельность мозга по исследованиям, приводимым в «Чжуд-ши», зависит исключительно от количества жидкости в мозгу; ни вес, ни величина, ни извилины мозга не имеют особенного значения; чем плотнее сама консистенция мозга и чем меньше жидкости в мозгу, тем энергичнее проявляется его плодотворная деятельность.

Черепные кости делятся на три вида: кости мужского, женского и среднего рода.

Черепные кости, кроме того, еще различаются по расположению: центральная часть, боковая и края костей.

Костями мужского рода считаются те, у которых костное вещество толстое, прочное и содержит мало diploe.

Костями женского рода считаются те, у которых костное вещество и diploe равномерно, тонкое и мягкое, находится в равных количествах с diploe.

Костями среднего рода считаются те, у которых костное вещество толстое, рыхлое и содержит много I diploe.

На макушке свода и между бровями костное вещество толстое, крепкое и содержит много diploe. В обе стороны боковые части этих костей тонки, костное вещество и diploe равномерны. Над ушами (в остальных частях) diploe мало, костное вещество тонкое, но весьма крепкое.

Оболочка мозга сероватого цвета, цвета печени, мускусной кабарги, испещрена кровеносными сосудами.

Люди со здоровым черепом и мозгом, выдерживая значительные удары, не падают в обморок, не испытывают головокружения, у них не появляется рвота, и они не теряют сознания.

Повреждения мышц макушки, затылочных и теменных мышц считаются самыми опасными; повреждения же остальных мышц черепа не считаются опасными.

Кровеносные сосуды – белые (артерии) и черные (вены) – бывают: мозговые, костные и мышечные.

Сосуды головы, в основном, связаны с двумя сонными артериями и венами шеи и с двумя позвоночными артериями, которые сплетаются между собой подобно прожилкам на листьях.

Нервы, выходящие из нижнего отдела мозга, связывают как внутренние органы, так и конечности с мозгом, а также нервы шести чувств. Нервы «чувствующие» отличаются от нервов «двигающих». Все они функционируют нормально при нормальном состоянии общего и частного восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха.

Область шеи рассматривается последователями «Чжуд-ши» совершенно отдельно от области головы, туловища и от конечностей. Шейная область считается самой серьезной частью организма. Повреждения костной системы шеи, ее сосудов, нервов, фасций, мускулов и сухожилий одинаково влекут за собой серьезные последствия.

Повреждения костной системы шеи так же опасны, как повреждения черепных костей.

Повреждение сосудов и нервов шеи так же опасны, как повреждения внутренних органов.

Повреждения мышц, фасций и сухожилий так же опасны, как повреждения их в конечностях.

Поэтому при изучении человеческого тела следует обратить особенное внимание на шейную область.

При изучении шейных позвонков нужно обратить внимание на первый и второй шейные позвонки, атлант и эпистрофей, на тело, на отростки и на суставные поверхности позвонков.

При повреждениях спинного мозга через промежутки позвонков происходит сведение шеи, тяжесть в голове, сухость языка, задержание урины, потемнение в глазах, колики в грудной области, ослабление и исхудание оконечностей; подобные больные через семь-девять дней умирают.

К наружным и внутренним проводникам относятся: артерии и вены (наружные и внутренние), нервы и дыхательное горло.

При ушибе сонных артерий человек падает без памяти, и у него замечается продолжительное сонное состояние; поэтому эти артерии называются сонными.[119]

Вообще следует заметить, что при повреждений шейных позвонков нужно лечить их, как кости черепа, а сосуды и нервы – как органы грудной и брюшной полости; мышцы, фасции и сухожилия – как конечности.

При изучении туловища нужно обратить внимание на костный скелет, на расположение костей и хрящей, на состояние кожи, подкожного жира, фасций и мышц, на органы плотные и полые. Вообще следует изучить топографическую анатомию как целого туловища, так и частей его, обращая особое внимание на линии, соединяющие определенные пункты, на сосуды, на нервы и на различные отверстия.

Следует изучать позвонки, суставные поверхности, грудную кость, ребра и хрящи, ключицу, тазовые кости, лопатки, копчиковую кость.

Следует обратить особое внимание на продольные мышцы спины, как на внутренние, так и на наружные, на сосковые мышцы, на реберные мышцы, на мышцы подкрыльцевой области, на плечевые мышцы, на мышцы лопатки. Вообще на мышцы этих девяти областей следует обращать внимание.

Необходимо изучить деятельность и положение пяти плотных органов и шести полых органов.

Сердце – царь органов, опора жизни, опора возраста, т. е. от состояния сердца зависит продолжительность жизни и состояние духа.

Пять маленьких отростков легких, окружая сердце, подобны детям царя, пять больших долей подобны приближенным царя.

Сердце охватывается большими долями легких, которые его держат, как мать держит на руках своего ребенка. Белая часть грудобрюшной преграды подобна белой занавеси. Печень подобна горе с острыми вершинами. Селезенка имеет толстые края, тонкую средину. Правая и левая почки подобны силачам со сложенными назад руками. Желудок подобен котлу для варки пищи и имеет вид редьки с четырьмя складками. Желчный пузырь подобен мешочку с золотом, привешенному к печени. Толстые кишки похожи на змею с тремя сгибами. Начало и конец тонких кишок указывают на начала и концы многочисленных оросительных канавок. Прямая кишка служит продолжением толстых кишок. Белые и темные жировые ткани брюшной полости помещаются между органами брюшной полости и впереди них. Мочевой пузырь подобен мешку, отверстие которого обращено вниз. Семенной пузырь подобен железке и казнохранилищу.

Серьезные повреждения всех вышеуказанных органов ведут к смерти. Туловище делится на грудную и брюшную полости грудобрюшной преградой, положение которой точно описано в тибетской топографической анатомии.

Положение туловища и органов грудобрюшной полости с необходимыми рисунками и линиями описаны в той же анатомии и в хирургии.

Топографическая анатомия конечностей подробно описывает костную систему, обращает внимание на суставные поверхности костей, на длинные, тонкие и толстые кости, на мелкие хрящи и косточки, на двенадцать больших суставов, на тазовые и плечевые сочленения, на коленный сустав, на суставные поверхности запястья и пятки, на мышцы, фасции и сухожилия конечностей, на сосуды, нервы, железы и жировую ткань.

Анатомические формы необходимо изучить, сравнивая их с известными предметами, окружающими нас. Две кости, образующие таз и крестец, подобны ограде; сочленения позвонков подобны золотым монетам, наложенным друг на друга; аорта грудная и брюшная подобна колонне; грудная кость подобна крышке; двадцать четыре ребра подобны палочкам в аорте; хрящи подобны кайме; сосуды, нервы, фасции и сухожилия подобны наложенным доскам; мышцы и кожа подобны глиняной смазке; две кости ключицы подобны краям ограды; две лопатки подобны покрышкам углов; голова подобна второму этажу; пять отверстий подобны дверям, окнам; черепные кости подобны крышке; углубление на макушке подобно отверстию, через которое выходит дым: уши подобны голове орла; ноздри подобны украшениям; волосы подобны двуполым тычинкам; две руки подобны спущенным флагам; грудная и брюшная полости подобны аорте, окутанной войлоком; грудобрюшная преграда подобна цветной занавеси, отделяющей одну половину комнаты от другой; две ноги подобны столбам, воткнутым перед оградой для вязки лошадей; опасные места в организме при разного рода повреждениях подобны привилегированным лицам.

 

 

Необходимо знать: 1) размеры тканей, частей и органов, 2) положение сосудов и нервов, 3) повреждения каких мест более опасны, 4) отверстия и пути.

Газы имеются в таком количестве, в каком могут поместиться в малом тазу; желчь наполняет без напряжения желчный пузырь, слизистые и серозные оболочки – три собственных пригоршни; кровь и экскременты – семь пригоршней; урина и лимфа – четыре пригоршни; жир и костный мозг – две пригоршни; регулы и sperma – по пригоршне, мозг – одна пригоршня; мышцы – пятьсот кулаков; грудь женщин, мышцы и жир gluteae – на двадцать кулаков больше. Кроме того, в организме имеются: двадцать три разновидности костей и хрящей; двадцать восемь позвонков; двадцать четыре ребра; тридцать два зуба; триста шестьдесят отдельных костей, косточек и хрящей; двенадцать больших суставов; двести десять малых суставных поверхностей; шестнадцать больших фасций; девятьсот сухожилий и связок; двадцать одна тысяча волос на голове; тысяча миллионов волосиков на всем теле; пять плотных органов; шесть полых органов; девять отверстий. Рост каждого человека – своя ручная сажень, за исключением субъектов ненормального роста, начиная с четырех локтей.[120]

Сосуды и нервы: 1) эмбриональные сосуды и нервы, 2) развивающиеся нервы и нервные сплетения, 3) кровеносные сосуды, 4) жизненные сосуды и нервы.

Три эмбриональных сосуда связаны с пуповиной, нервные сплетения связаны с развивающимся головным мозгом.

Жизненная деятельность мозга и роль, которую играет мозг в организме, находятся в прямой зависимости от жизненных процессов слизисто-серозной и млечно-лимфатической системы, совершающихся в организме. Эти процессы первоначально, в эмбриональном периоде, возникают в области головы, способствуя постепенному образованию головного мозга, а затем, по мере развития зародыша, – в грудной области с постепенным возникновением лимфатических сосудов. Степень развития умственных способностей находится в зависимости от состояния жизненных процессов слизисто-серозной и млечно-лимфатической системы с начала эмбриональной жизни.

Кровеносная система возникает в середине зародыша с образованием аорты.

В эмбриональном периоде жизненные процессы желчи совершаются прежде всего в области печени и желчного пузыря, но по мере развития зародыша эти процессы проявляются во всем организме, и раздражительность наша зависит от состояния желчи в кровеносной системе.

Восприятие, уподобление, всасывание, усвоение, удаление-очищение-расходование воздуха возникает и совершается в эмбриональном периоде в поясничной области зародыша и особенно ясно обнаруживается в толстых кишках.

Симпатическая нервная система, под влиянием восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха, развивающаяся в поясничном отделе зародыша, и возникновение чувства страсти находятся в зависимости от жизненной роли восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха в этой области.

Четыре больших развивающихся нервных сплетения: 1) пять чувствующих нервов возникают в головном мозгу и сопровождаются пятьюстами нервами и нервными сплетениями, 2) нервные центры, порождающие различные желания, развиваются в зависимости от деятельности сердца и сопровождаются пятьюстами нервами и нервными сплетениями, 3) нервы, способствующие общему питанию, возникают в области пупка и сопровождаются пятьюстами нервами и нервными сплетениями, 4) нервы, способствующие воспроизведению потомства, возникают в половой сфере и сопровождаются пятьюстами нервами и нервными сплетениями. Таким образом, весь организм скреплен нервами.

Кровеносные сосуды разделяются на белые и черные, т. е. на артерии и вены. Аорта и сопровождающая ее вена должны считаться матерью кровеносных сосудов; они разветвляются в голове и в четырех конечностях; от аорты и вены разветвляются двадцать четыре крупные артерии и вены, участвующие в питании мышц и кровеносной системы. По плотным и полым органам разветвляются восемь крупных артерий и вен. По четырем конечностям идут шестнадцать видимых артерий и вен, от которых разветвляются семьдесят семь мелких артерий и вен. Артерий и вен, повреждения которых опасны, сто двенадцать, анастомозирующихся мелких артерий и вен сто восемьдесят девять; разветвляющихся от них во всем организме артерий и вен сто двадцать, а от них разветвляются триста шестьдесят мелких артерий и вен, от которых разветвляются семьсот еще более мелких артерий и вен, и от последних бесчисленное множество мелких сосудов связывают весь организм.

От головного мозга – великого моря узлов нервов, похожего на главный корень растений, идут вниз девять двигательных нервов, способствующих водообмену. Эти девять нервов связаны с органами плотными и с органами, имеющими полость; затем имеется тринадцать нервов, идущих по четырем конечностям и по голове, шесть видимых нервов, от которых разветвляется шестнадцать тонких нервов, участвующих в водообмене.

Жизнь человека моментально прекращается при трех обстоятельствах: при смертельном повреждении головного мозга, при остановке дыхания, при остановке кровообращения, так как от деятельности их зависит непосредственно жизнь, процветание и деятельность организма, кровообращения и дыхания.

Опасные места при повреждениях разделяются на опасные места: 1) в мышцах, 2) в жировой ткани, 3) в костях, 4) в фасциях, 5) в сухожилиях и связках, б) в органах плотных и полых, 7) в сосудах и нервах.

При повреждениях опасных мест мышц последние сильно опухают; при повреждениях опасных мест костей ощущаются сильные боли; при повреждениях опасных мест фасций, связок и сухожилий происходит судорожное сжатие; при повреждениях опасных мест сосудов и нервов, жировой ткани, органов плотных и органов, имеющих полость, субъекты погибают. Опасными места называются потому, что при повреждениях их больные или умирают, или страдают, или трудно излечиваются. Опасных мест для мышц сорок пять; для жировой ткани – восемь; для костей – тридцать два; для сухожилий и связок – четырнадцать; для органов плотных и полых органов – тринадцать; для сосудов и нервов – сто шестьдесят; в области головы – шестьдесят два; в области шеи – тридцать два; в области туловища – девяносто пять; в областях четырех конечностей – сто двенадцать. Вообще опасных мест для организма при повреждениях – триста два, из них весьма тяжелых – девяносто шесть. При повреждениях этих мест субъекты погибают и знаменитейшие представители врачебной науки им не могут помочь. Не очень тяжелых повреждений – сорок девять, знающие врачи в этих случаях могут помочь. Остальные из повреждений хотя и считаются опасными, но последствия их не столь тяжки, и каждый врач может их излечить.

Отверстия и пути бывают внутренние и наружные. К внутренним путям относятся дыхательные пути, по которым получают питание семь тканей; пути, по которым идут три выделения, пути водообмена и первые пути пищеварения; всего этих путей – тринадцать. Наружных отверстий и каналов в области головы – семь, в нижней части тела – два; у женщин, кроме того, отверстия uteri и двух грудей.

Благодаря этим путям организм получает питательные материалы. При несоответствующем образе жизни, пище и питье пути и отверстия повреждаются и возникают расстройства. Сильное движение или замедление по путям и влияние этих путей на окружающую ткань производят одинаковое расстройство. Если нет причин, вызывающих расстройство, организм благоденствует.

 

 

Знакомясь со сведениями об устройстве и работе организма, необходимо иметь в виду: 1) организм, в котором совершаются жизненные процессы, 2) сущность жизненных процессов.

Восприятие, уподобление, всасывание, усвоение, удаление-очищение-расходование воздуха, жизненные процессы желчи и слизисто-серозной и млечно-лимфатической системы в организме, семь тканей и три выделения находятся в зависимости друг от друга, а существование организма, процветание его и разрушение находятся в зависимости от них. Поэтому следует обратить внимание: 1) на ткани и выделения и на их роль в организме; 2) на жизненно-живую теплоту; 3) на изменения, происходящие после пищеварения, и на результаты пищеварения.

Хилус, кровяная ткань, мышечная ткань, жировая ткань, костная ткань и хрящи, костный мозг и нервная ткань, sperma и menstrua – ткани. К выделениям относятся экскременты, урина, пот и другие.

Хилус доставляет питательный материал всем тканям организма. Кровяная ткань доставляет необходимую для организма влагу и участвует в процессе дыхания, является посредником восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха в организме. Мышечная ткань, пополняя организм, где нужно, служит агентом физической деятельности. Жир дает цвет тканям, придает красоту и удобную форму органам и тканям, служит запасным питательным материалом. Костная ткань служит остовом, опорой организма и защитой важных тканей и органов. Нервная ткань и ткань костного мозга служат источником сознательной жизни и запасным материалом зрелости. Sperma и menstrua необходимы для воспроизведения себе подобных. Экскременты, урина и пот – такие же важные жизненные единицы, как и все, только что указанные, так как от нормального или ненормального их состояния зависят здоровье или расстройство питания в организме. Под влиянием жизненного процесса потоотделения кожа приобретает нежность и волосы укрепляются.

Жизненно-живая теплота поддерживается восприятием, уподоблением, всасыванием, усвоением, удалением-очищением-расходованием воздуха и пищевых веществ и питья. Этот процесс пищеварения совершается под влиянием восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха, жизненных процессов желчи и слизисто-серозной и млечно-лимфатической системы в первых путях пищеварения. Хотя все жизненные процессы совершаются под влиянием жизненно-живой теплоты, главную роль в производстве теплоты для поддержания жизненно-живой теплоты в организме и для сохранения ее во всех тканях и выделениях играет пищеварительная уподобляющая желчь.

Благодаря желчи и теплоте, ею вызываемой, в организме не происходит расстройств, сохраняется прирожденная энергия жизненно-живой теплоты, возобновляются силы организма; трудолюбие, энергия, рост организма и продолжительность жизни зависит от деятельности желчи; никакая пища и питье не могут быть переварены без ее участия. Если же пищеварительная способность ослаблена, то питание хилуса и прочего ослабевает; поэтому необходимо для сохранения жизненно-живой теплоты стараться употреблять пищу и питье умеренно, разумно, при умеренном образе жизни и не способствовать потере теплоты. При таких обстоятельствах сохраняется сила и долголетие.

Пища и питье вводятся в рот, где они размельчаются и разжижаются его слизеподобными секрециями, и при помощи глотания и движений пищевода поступают в желудок. Глотательное движение и движение пищевода и желудка зависят от нормального состояния головного мозга и его проводников, которые функционируют под влиянием правильного восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха. В желудке пища разжижается питьем и благодаря жирам делается мягкой; пищевые вещества в желудке находятся в постоянном движении, в состоянии кипения под влиянием пищеварительного восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха, способствующего функционированию желудочных нервов; восприятие, уподобление, всасывание, усвоение, удаление-очищение-расходование воздуха, в свою очередь, имеет влияние на желчь, способствующую усвоению и пищеварению.

Первоначально в желудке пищевая смесь, имеющая шесть известных тибетским врачам вкусов,[121]подвергается действию желудочного сока, который, размельчая и расщепляя, приводит ее в пенообразное состояние. Пена эта приобретает приятный вкус и сама по себе служит материалом, из которого желудочный сок получает необходимые ему вещества, т. е. пополняет свои затраты.

Далее эта сладкая пена подвергается действию желчи, способствующей «пищеварению» и усвоению; под влиянием этой желчи, вследствие усиления энергии жизненно-живой теплоты, пена окисляется и в таком виде служит питательным материалом для самой желчи, т. е. пополняет ее затраты. Затем уже окислившаяся пена, под влиянием восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха, способствующего пищеварению в первых путях, приобретает горький вкус, в этом виде поддерживает пищеварительное восприятие, уподобление, всасывание, усвоение, удаление-очищение-расходование воздуха; под влиянием восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха, способствующего пищеварению, хилус освобождается от веществ, которые должны удалиться из организма.

Изменения, происходящие после пищеварения. Когда хилус освободился от веществ, которые должны удалиться из организма, то непригодные для последнего вещества – твердые, как экскременты, жидкие, как урина, – удаляются. Питательный же материал, после пополнения хилуса, усваивается всеми тканями последовательно благодаря пищеварительной способности, свойственной каждой ткани. Этот пищеварительный материал из первых путей пищеварения достигает печени девятью путями, где, измененный деятельностью печени, вступает в кровяную ткань. После кровяной ткани этим питательным материалом запасаются последовательно мышечная ткань, жировая ткань, костный мозг и нервная ткань, затем ткани, способствующие проявлению spermae и menstruae. Вместе с тем питательные материалы получают слизистые оболочки первых путей пищеварения и различных отверстий, зубы, ногти и волосы. Благодаря такому состоянию, экскременты, урина и пот отделяются нормально, и сперма может удерживаться в полости uteri для воспроизведения потомства.

О результатах пищеварения. В ряду тканей и органов, развивающихся последовательно под влиянием пищеварения и усвоения, ткани и органы, от которых зависит количество и качество spermae и menstruae, развиваются последними. С появлением спермы и menstruae индивидуум получает возможность испытывать совершеннейшее чувство, т. е. чувство полной удовлетворенности; оно происходит при участии не только сердца и кровеносной системы, но и всех частиц, тканей и органов. Вот почему жизнерадостное чувство молодости, энергия и привлекательный вид выражают собой активное состояние производящих потомство органов. Принятая пища прежде всего доставляет питательный материал хилусу, затем различным тканям, и только на седьмые сутки этот питательный материал идет на образование spermae. Лекарства, улучшающие пищеварение и усвоение, могут содействовать более быстрому образованию spermae, и большинство упитывающих средств может вызвать образование ее в продолжение суток.

Сущность жизненных процессов. Их сущность сводится к следующему.

1) Различные жизненные процессы, совершающиеся в организме; 2) значение наследственности; 3) значение этих процессов для зародыша; 4) их значение для энергии жизненно-живой теплоты; 5) влияние их на брюшную полость; 6) район деятельности жизненных процессов; 7) роль этих жизненных процессов в организме и специальные роли каждого из них, и 8) свойства газов, желчи, слизисто-серозной и млечно-лимфатической системы.

Различные жизненные процессы, совершающиеся в организме. Три следующих жизненных процесса совершаются в организме: а) восприятие, уподобление, всасывание, усвоение, удаление-очищение-расходование воздуха, б) жизненные процессы желчи и в) жизненные процессы слизисто-серозной и млечно-лимфатической системы.

Если нет никаких коренных причин, расстраивающих эти три жизненных процесса, и никакие обстоятельства не изменяют их, или изменение происходите столь резкое, организм процветает; в противном случае возникают различного рода расстройства питания в организме.

Следует различать пять родов восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха: 1) жизненное (эмбриональное), 2) дыхательное, 3) тканевое, 4) в первых путях пищеварения и усвоения и 5) участвующее при всякого рода выделениях в нижнем отделе организма.

Принято различать пять родов жизненных процессов желчи: 1) желчь, участвующая в первых путях пищеварения, 2) желчь, способствующая уподоблению, 3) желчь, имеющая влияние на сердце и кровеносную систему, 4) желчь зрительного аппарата и 5) желчь, благодаря которой все ткани организма имеют свойственную им окраску.

В слизисто-серозной и млечно-лимфатической системе принято различать также пять родов: 1) основная (эмбрионального периода), 2) участвующая в первых путях пищеварения, 3) способствующая проявлению вкуса, 4) удовлетворяющая и 5) укрепляющая.

Значение наследственности. Так как три жизненных процесса, совершающиеся в организме, непосредственно имеют влияние на сперму и menstrua, то все их особенности передаются зародышу по наследству, подобно тому, как ядовитые змеи передают наследственно прирожденную им ядовитость.

Значение трех жизненных процессов для зародыша. Под влиянием пищи, питья и образа жизни три жизненных процесса могут изменяться и в зародыше, который вследствие этого может развиваться в семи различных направлениях: при преобладающем расстройстве восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха ребенок рождается сухощавый, маленький; при преобладающем расстройстве жизненных процессов желчи ребенок рождается среднего роста и объема; при преобладающем расстройстве жизненных процессов слизисто-серозной и млечно-лимфатической системы ребенок рождается крупного роста и объема; если все три жизненных процесса совершаются нормально, то ребенок рождается нормального роста и объема; если же произойдет преобладающее расстройство восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха и жизненных процессов желчи, восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха и жизненных процессов слизисто-серозной и млечно-лимфатической системы и, наконец, расстройство жизненных процессов желчи и слизисто-серозной и млечно-лимфатической системы – в этих трех последних случаях ребенок рождается среднего роста и объема среднего.

Значение жизненных процессов относительно энергии жизненно-живой теплоты. Три жизненных процесса, совершающиеся в организме, влияют на энергию жизненно-живой теплоты: 1) под влиянием расстройства восприятия, уподобления, всасывания, усвоения, удаления-очищения-расходования воздуха происходит колебание энергии жизненно-живой теплоты; 2) под влиянием расстройства жизненных процессов желчи энергия жизненно-живой теплоты увеличивается; 3) под влиянием расстройства жизненных процессов слизисто-серозной и млечно-лимфатической системы энергия жизненно-живой теплоты ослабевает, и 4) под влиянием нормального состояния всех трех главных жизненных процессов, совершающихся в организме, энергия жизненно-живой теплоты нормальна.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.