Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Text1.Text Text1. ForeColor Text1. Alignment




Свойства объекта в программном коде меняют с помощью оператора присваивания. Синтаксис оператора имеет вид:

Имя_объекта. Свойство = Значение

Например:

Text1.Text = “содержимое поля” 'в поле появится сочетание слов “содержимое поля”

Text1. ForeColor = vbRed 'цвет букв – красный

Text1. Alignment = Center 'выравнивание по центру

4 Визуальное программирование – оптимизация разработки интерфейса приложений, основанная на использовании готовых объектов.

Интегрированная среда разработки приложений

Среда разработки приложений Visual Basic является интегрированной, поскольку в ней можно выполнять различные действия при создании программного продукта, такие как проектирование и описание составных частей приложения, редактирование программного кода, пошаговое выполнение и отладку, и, наконец, компиляцию всех элементов приложения в исполняемый файл.

Интерфейс окна среды Visual Basic, изображенного на рисунке 7, во многом сходен с интерфейсом стандартных приложений под Windows.

Рисунок 7

Однако, появляются новые элементы:

- Окно проводника проекта позволяет просматривать состав и свойства выбранного проекта, осуществлять навигацию между проектами.

- Конструктор форм служит для визуальной разработки форм, то есть, добавления и удаления из них различных элементов управления, изменения их размеров и места расположения и т.д. Это окно является одним из основных для разработки интерфейса приложения

Форма – это объект, на котором располагаются остальные элементы интерфейса приложения. По существу форма выступает в качестве рабочего стола, на котором программист располагает различные элементы управления своим приложением.

- Окно свойств предназначено для отображения и ручной настройки свойств формы и размещенных на ней объектов. В верхней его части указано имя объекта, ниже перечислены все его свойства (слева) и их значения (справа). Например, за заголовок объекта отвечает свойство Caption.

- Панель элементов управления является основным рабочим инструментом при визуальной разработке форм. Она предназначена для размещения на форме тех или иных элементов управления, которые необходимы для создания приложения.

Состав проекта

- файл проекта (. vbp) – содержит связи между всеми элементами приложения, включает в себя все его формы и модули, а также различные ссылки и настройки для компиляции;

- файлы форм (. frm) – содержат описания форм, используемых в приложении, составляющих их элементов со значениями свойств, а также объявляемые переменные, константы, процедуры. Для каждой формы приложения существует свой файл – модуль формы;

- файлы основных модулей (. bas);

- файлы модулей классов (. cls).

 

Практически любой проект обменивается данными с пользователем. Перечислим основные способы организации взаимодействия пользователя и программы.

Ввод данных

1 В диалоговое окно с помощью функции InputBox:

переменная = InputBox (Текст сообщения, Текст заголовка окна)

2 В текстовое поле TextBox:

переменная = Имя_поля.Text

 

Вывод данных

1 В окно сообщений с помощью функции MsgBox:

MsgBox Текст сообщения, Параметры значков, Текст заголовка окна

2 В текстовое поле TextBox:

Имя_поля.Text = значение

3 На форму:

Print список_вывода

Для форматированного вывода списка методом Print используют разделители:

- отсутствие символа переведет каретку на другую строку

-; выведет неширокий пробел в той же строке

-, выведет широкий пробел в тойже строке

Например, вывод данных на рисунке 5 выполняется командой

Print “v=”; v, “P=”; p

 


Пример выполнения контрольного задания

РЯЗАНСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНОЕ

КОМАНДНОЕ УЧИЛИЩЕ (ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ)

ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА АРМИИ В.Ф.МАРГЕЛОВА

 

ВНЕБЮДЖЕТНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

КОММУНИКАЦИЙ И АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

Кафедра информационных технологий и общеобразовательных дисциплин

 

Контрольное задание

по дисциплине ИНФОРМАТИКА

«Основы программирования»

 

 

Вариант _____

 

Выполнил

студент __________________ гр. _____

«»_________________20 г.

 

 

Проверил

преподаватель ______________________

«»_________________20 г.

 

Рязань 20 г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
Задача 1  
Задача 2  
Задача 3  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  

 


ВВЕДЕНИЕ

Basic исторически стал одним из самых популярных языков программирования высокого уровня. Оригинальная версия языка Basic была создана в 1960-х годах в надежде облегчить программирование для широкой аудитории. Basic расшифровывается как Beginner's All-purpose Symbolic Instruction Code. В настоящее время существует достаточно большое количество разновидностей этого языка. Основное достоинство этого языка программирования состоит в том, что он оптимально сочетает в себе простоту использования, доступность и большой набор разнообразных возможностей, позволяющих охватить все основные области программисткой деятельности.

Язык программирования Visual Basic является одним из мощных современных языков программирования. Он реализует концепции объектно-ориентированного, модульного, событийного, визуального программирования.

Visual Basic представляет собой интегрированную среду разработки приложений. Это означает, что в Visual Basic интегрирован набор инструментов, облегчающих и значительно ускоряющих процесс разработки готового приложения.

К основным возможностям языка Visual Basic можно отнести реализацию максимально гибкого и удобного интерфейса приложения, создание самых разнообразных многоуровневых и всплывающих меню, обработку событий мыши и клавиатуры, работу с графикой. Разработчик может использовать в программе как стандартные, так и встроенные диалоги, применяющиеся для обратной связи с пользователем. Создаваемое приложение может осуществлять работу с таймером, обрабатывать файлы и каталоги на жестком диске, предоставлять доступ к базам данных, реализовать сетевые технологии.

В Visual Basic имеется возможность внедрения в приложение различных объектов, которые обрабатываются другими программами.

Кроме того, язык Visual Basic позволяет существенным образом расширить функциональные возможности и усовершенствовать существующие приложения (главным образом офисные программы). Это позволяет сделать встроенный язык VBA (Visual Basic for Applications).

Существует также диалект Visual Basic, предназначенный для разработки активного содержимого web-страниц – VB-Script.

Visual Basic дает возможность разрабатывать пользовательские приложения в любой предметной области, в том числе, и в области создания автомобильной техники, планирования автомобильных перевозок и эксплуатации автомобильной техники.


Задача 1

Вычислить значение выходной переменной при указанных значениях входных переменных . Ввод значения одной из входных переменных организовать с клавиатуры. Результат вывести в окно сообщений.

 

 

Схема 1

 

Private Sub Command1_Click()

Dim a As Single, x As Single, k As Single, z As Single

a = InputBox("Введите значение a", "Ввод данных")

x = 1.2

k = 2.1

z = Abs(Sqr(k) - Exp(x)) + a

MsgBox "z=" + Str(z)+” при a=”+str(a), vbInformation, "Результат"

End Sub

 

Рисунок 1


Задача 2

Определите значение функции , заданной графически, для введенного значения аргумента . Результат вывести в текстовое поле.

 

Схема 2

Private Sub Command2_Click()

Dim x As Single, f As Single

x = InputBox("Введите значение аргумента x", "Ввод")

If x < -1 Then

f = x + 1

Else

If x > 0 Then f = 1 Else f = Sqr(1 - x ^ 2)

End If

Text1.Text = Str(f) + " при x=" + Str(x)

End Sub

Рисунок 2


Задача 3

Вычислить сумму . Результат вывести на форму.

 

 

Схема 3

 

 

Private Sub Command3_Click()

Dim s As Single, n As Integer

s = 0

For n = 1 To 10

s = s + (2 * n - 1) / (n ^ 2 + 3)

Next n

Print "S="; s

End Sub

 

Рисунок 3


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей работе мы рассмотрели три задачи.

В первой задаче был реализован линейный вычислительный процесс. Вывод данных был организован в окно сообщений.

Во второй задаче был реализован процесс ветвления. Данные выводились в текстовое поле.

В третьей задаче использовался циклический вычислительный процесс. Данные были выведены на форму.

Умение реализовывать типовые фрагменты вычислительных задач поможет в дальнейшем при разработке алгоритмов, написании и отладке приложений, непосредственно связанных с профессиональной деятельностью.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Лукин, Н.С. Visual Basic. Самоучитель для начинающих [Текст] / Н.С. Лукин - М.: Диалог - МИФИ, 2003.

2 Информатика. Конспект лекций. Учебное пособие. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., дан. (Мб). – Рязань: РВАИ, 2003. – Систем. требования: ПК 486 или выше; 8 Мб ОЗУ; Windows 95 и выше; SVGA 32768 и более цв.; 640х480.

3 ГОСТ 19.701-90. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Обозначения условные и правила выполнения. М.: Изд-во стандартов, 1990.

4 …

 


Таблица вариантов задач

Для студентов, фамилии которых начинаются с букв А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И

Последняя цифра в № зачетной книжки                    
Задача 1 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6. 1.7 1.8 1.9 1.10
Задача 2 2.11 2.12 2.13 2.14 2.15 2.16 2.17 2.18 2.19 2.20
Задача 3 3.21 3.22 3.23 3.24 3.25 3.26 3.27 3.28 3.29 3.30

 

Для студентов, фамилии которых начинаются с букв К, Л, М, Н, О, П, Р

Последняя цифра в № зачетной книжки                    
Задача 1 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 1.17 1.18 1.19 1.20
Задача 2 2.21 2.22 2.23 2.24 2.25 2.26 2.27 2.28 2.29 2.30
Задача 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10

 

Для студентов, фамилии которых начинаются с букв С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я.

Последняя цифра в № зачетной книжки                    
Задача 1 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.30
Задача 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10
Задача 3 3.11 3.12 3.13 3.14 3.15 3.16 3.17 3.18 3.19 3.20

 

 


Контрольные задачи

Задача 1

Составить блок-схему и программу для вычисления значения выходной переменной при указанных значениях входных переменных. Ввод значения одной из входных переменных организовать с клавиатуры. Результат вывести в окно сообщений.

1.1 ;

1.2 ;

1.3

1.4

1.5

1.6 ;

1.7 ;

1.8 ;

1.9

1.10

1.11

1.12

1.13 ;

1.14 ;

1.15 ;

1.16 ;

1.17 ;

1.18 ;

1.19 ;

1.20 ;

1.21 ;

1.22 ;

1.23 ;

1.24 ;

1.25 ;

1.26 ;

1.27 ;

1.28 ;

1.29 ;

1.30

Задача 2

Составить блок-схему и программу для решения задачи. Вывод результата организовать в текстовое поле.

2.1 Треугольник задан своими сторонами a, b, c. Определить, является ли он равносторонним (проверку на равенство производить с погрешностью e=0,001.) Исходные данные a, b, c ввести с клавиатуры. (Предполагается, что a, b, c – положительные числа).

2.2 С клавиатуры вводятся три числа a, b, c. Вычислить Z, равное первому отрицательному числу из них или нулю, если они все неотрицательные.

2.3 Вычислить площадь геометрической фигуры, пользуясь одной из указанных формул в зависимости от введенного значения :

при R= 5.1; h=1.3; а=2.3. Число , вводимое с клавиатуры, равно 1, 2 или 3.

2.4 Вычислить наибольшее из отклонений каждого из трех положительных чисел a, b, c, вводимых с клавиатуры, от их среднего арифметического.

2.5 Треугольник задан своими сторонами a, b, c. Определить, является ли он равнобедренным. (Проверку на равенство проводить с погрешностью e=0,001.) Исходные данные a, b, c вводятся с клавиатуры. (Предполагается, что a, b, c – положительные числа).

2.6 Определить, принадлежит ли заданная точка (x, y) заштрихованной области, включая границы (рисунок 8). Значения х, у ввести с клавиатуры.

Рисунок 8

2.7 Вычислить значение для кусочно-заданной функции

Значение х вводится с клавиатуры.

2.8 С клавиатуры вводятся три числа a, b, c. Если хотя бы одно из них отрицательно, то вычислить их сумму, в противном случае вычислить их произведение.

2.9 Ввести с клавиатуры некоторое число х. Если оно отрицательно, то вычислить его модуль; если равно нулю, то увеличить на 0,5; если положительно, то оставить его без изменения. Результат вывести на экран.

2.10 Составить программу вычисления значения функции:

Значения х и у ввести с клавиатуры.

2.11 Определить, принадлежит ли точка (х, у) области, изображенной на рисунке 9 (не включая границы):

Рисунок 9

Координаты точки (х, у) ввести с клавиатуры.

2.12 Вычислить значения функции:

В остальных случаях вывести на экран “Значения не существует”. Исходные данные: b=0.6, с=7.3, d=0.35, а=2.75. Значение вводится с клавиатуры.

2.13 Вычислить значение функции, заданной графически (рисунок 10) для произвольного значения аргумента х, вводимого с клавиатуры.

Рисунок 10

2.14 С клавиатуры вводится число к, равное 1, 2 или 3, определяющее номер формулы для вычисления у:

Вычислить значение . Взять а= –1.87, х=1.74.

2.15 Вычислить значение функции у:

В остальных случаях остановить вычисления. Значение х вводится с клавиатуры.

2.16 Вычислить значение функции, заданной графически (рисунок 11) для произвольного значения аргумента x, вводимого с клавиатуры.

Рисунок 11

2.17 Вычислить значение функции при , вводимом с клавиатуры,

Положить а=0.98, b=–1.645, b=3.687.

2.18 Даны три числа a, b, c. Определить, сколько среди них отрицательных чисел. Исходные данные a, b, c ввести с клавиатуры.

2.19 С клавиатуры вводятся три числа a, b, c. Если хотя бы одно из них больше 1, то вычислить их сумму, в противном случае вычислить произведение.

2.20 С клавиатуры вводятся три числа a, b, c. Определить наименьшее из них и вывести его на экран.

2.21 Вычислить значение функции

при х, введенном с клавиатуры.

2.22 Вычислить значение функции

Значения х и z ввести с клавиатуры.

2.23 В зависимости от введенного с клавиатуры значения , равного 1, 2, 3 или 4, вычислить объем тела по формуле:

Исходные данные: a=3.5, b=6.8, c=3.9, R=4, h=0.3.

2.24 Определить номер максимального числа из трех различных чисел х1, х2, х3, вводимых с клавиатуры.

2.25 Расположить три различных числа a, b, c, вводимых с клавиатуры, в порядке возрастания их значений.

2.26 Вычислить значение функции

Принять а=1.35. Ввод значения переменной x организовать с клавиатуры

.

2.27 Определить, принадлежит ли заданная точка (x, y) заштрихованной области включая границы (рисунок 12). Числа x и y ввести с клавиатуры

Рисунок 12

2.28 С клавиатуры вводятся два числа а и b. Если они оба отрицательные, то вычислить их произведение, в противном случае – сумму

2.29 Вычислить значение функции

Принять d=ac-b2. Числа a, c, b ввести с клавиатуры.

2.30 С клавиатуры вводятся три неравных числа a, b, c. Вычислить значение z, равное квадрату большего из этих чисел.

Задача 3

Составить блок-схему и программу для решения задачи. Вывод результата организовать на форму.

3.1 Вычислить сумму S= .

3.2 Вычислить сумму S= .

3.3 Составить программу вычисления функции Z= , принять y = 0.4.

3.4 Вычислить сумму S= , принять x = .

3.5 Вычислить сумму S= .

3.6 Вычислить сумму S= .

3.7 Вычислить произведение P= , принять x =1.2.

3.8 Вычислить произведение P= , принять a=2.

3.9 Вычислить сумму S= , принять x =0.8.

3.10 Вычислить сумму S= , принять x =0.8.

3.11 Составить таблицу значений функции y = для x, изменяющегося в интервале с шагом 1.

3.12 Составить таблицу значений функции у=asinx+bcos(x/2) для х, изменяющегося от до с шагом . Взять а=2.6, b=-1.3.

3.13 Составить таблицу значений функции у = , при хÎ{0.8, 0.92, 1.3, 1.9, -0.7, 1.2}, а=–0.3.

3.14 Найти среднее значение функции , если х изменяется от –2 до –1 с шагом 0.1, а=3.75, b=-0.2.

3.15 Найти среднее значение функции , если х принимает значения 0.25, 0.43, 0.7, –0.5, 7, а=-1.2, b=0.6.

3.16 Составить таблицу значений функция , если х изменяется на интервале от 0 до 4 с шагом 0.2.

3.17 Составить таблицу значений функции , если х изменяется от 0 до 3 с шагом 0.2. Принять а=1.01, b=1.5.

3.18 Найти наибольшее значение функции при изменении х от 0 до 4 с шагом 0,5. Принять а=2, b=1.2, с= –2.

3.19 Найти наименьшее значение функции у=ах3+bх2+сх+d и значение аргумента, при котором оно получено. Значение аргумента х изменяется от 0 до 10 с шагом 0,5. Значения a, b, c, d выбираются произвольно.

3.20 Составить таблицу значений функции при х, принимающих значения {1, 1.2, 2.1, 3, 7}.

3.21 Составить таблицу значений функции при х, изменяющимся от 0.2 до 1.5 с шагом 0.3.

3.22 Составить таблицу значений функции при х, изменяющемся от 0.5 до 2.5 с шагом 0.5.

3.23 В массиве из 7 элементов найти наибольший элемент и его номер. Элементы массива ввести с клавиатуры.

3.24 В массиве из 7 элементов найти наименьший по модулю элемент и его номер. Элементы массива ввести с клавиатуры.

3.25 Ввести с клавиатуры 7 элементов одномерного массива. Найти среднее арифметическое элементов массива.

3.26 Сформировать массив и 10 элементов, при условии, что элемент вычисляется по формуле , где – номер элемента. Найти сумму элементов массива.

3.27 Ввести с клавиатуры массив из 7 элементов. Наибольшие по модулю элементы заменить нулями.

3.28 Ввести с клавиатуры массив из 7 элементов. Найти сумму наибольшего и наименьшего элементов массива.

3.29 Ввести с клавиатуры массив из 7 элементов. Подсчитать количество отрицательных элементов массива.

3.30 Ввести с клавиатуры массив из 7 элементов. Подсчитать, сколько элементов массива удовлетворяют условию .

 

 


Примерный перечень вопросов для защиты контрольного задания и сдачи экзамена

1 Особенности и задачи дисциплины «Информатика».

2 Информация. Общая характеристика процессов сбора, накопления, обработки и передачи информации. Свойства информации.

3 Техническое обеспечение информационных технологий. Основы работы на ПЭВМ. Устройство ПЭВМ (базовая аппаратная конфигурация, периферийные устройства). Включение, загрузка, завершение работы ПЭВМ.

4 Операционные системы. Основные функции. Технология работы с операционной системой. Интерфейс операционной системы (на примере ОС Windows).

5 Служебные приложения операционной системы. Поиск файлов: основные возможности, использование подстановочных символов. Справочная система операционной системы.

6 Файлы и папки. Файловая система, файловая структура. Имя файла, полное имя файла, расширение.

7 Организация файловой структуры операционной системы. Операции с объектами файловой системы. Файловый менеджер.

8 Программное обеспечение персонального компьютера. Виды программного обеспечения. Классификация прикладных программ. Интерфейс окна стандартного приложения под Windows.

9 Текстовые редакторы (MS Word). Интерфейс текстового редактора. Технология создания электронного текстового документа (настройка окна приложения, установка масштаба просмотра, параметры страницы, отображение непечатаемых символов, создание, сохранение, закрытие документа).

10 Создание и оформление документа в текстовом редакторе (абзац, параметры абзаца, форматирование абзацев; линейка; параметры шрифта и их установка).

11 Текстовые редакторы (MS Word). Создание и оформление таблиц.

12 Автоматизация работы с текстовыми документами (понятие стиля, виды стилей, создание стиля, применение стиля; понятие шаблона, создание документа на основе шаблона).

13 Автоматизация работы с текстовыми документами (создание и редактирование списков, нумерованные и маркированные списки, многоуровневые списки).

14 Автоматизация работы с текстовыми документами (вставка ссылок, сносок, названий, полей, формирование оглавления).

15 Приемы подготовки простейшего текстового документа (проверка правописания, поиск и замена текста, расстановка переносов, разрыв страницы, нумерация страниц).

16 Схемы и графика (создание и редактирование автофигур, добавление текста к автофигуре). Формулы и специальные символы.

17 Алгоритм. Алгоритмизация. Понятие о теории алгоритмов. Условные обозначения процессов в схемах алгоритмов.

18 Основные понятия вычислений (типы данных; понятие переменной, константы, выражения, операции).

19 Типовые фрагменты алгоритмов. Линейные фрагменты и ветвления, циклы.

20 Обработка массивов.

21 Языки и системы программирования, их классификация. Объектно-ориентированные языки. Понятие объекта, свойства, метода, события.

22 Язык программирования Visual Basic. Алфавит, синтаксис, основные конструкции.

23 Интегрированная среда разработки приложений Visual Basic: назначение, основные возможности, интерфейс; объекты, свойства, методы, события.

24 Табличный процессор. Назначение и основные возможности табличного процессора. Динамические зависимости.

25 Табличный процессор MS Excel. Интерфейс, настройка окна приложения, структура рабочей книги, операции с элементами книги, создание нового документа, сохранение документа, закрытие документа.

26 Обработка данных с помощью табличного процессора (форматирование ячейки, форматирование данных, пользовательские списки, автозаполнение).

27 Технология подготовки простой электронной таблицы. Функции и формулы (ввод формул, использование ссылок, относительные и абсолютные ссылки, использование встроенных функций).

28 Построение диаграмм и графиков в Excel.

29 Базы данных (назначение, виды, этапы создания). Информационно-справочные системы.

30 Система управления базами данных MS Access. Основные возможности (интерфейс, составные части базы данных Access).

31 Создание базы данных с использованием связанных таблиц (создание таблиц, определение типов и свойств полей, ключевые поля, связывание таблиц, заполнение связанных таблиц данными).

32 Основы создания базы данных и работы с ней в MS Access. Создание запросов, построение форм и отчетов.

33 Технология создания запросов на выборку в MS Access.

34 Основы подготовки интегрированного документа. Импорт и экспорт данных. Технология OLE. Связывание документов.

35 Основы представления графических данных. (Виды графики.) Средства работы с растровой графикой. Принцип построения растрового изображения, его характеристики и область применения. Программы для работы с растровой графикой.

36 Основы представления графических данных. Виды графики. Основы векторной графики. Принцип построения векторного изображения, достоинства и недостатки, область применения. Программы для работы с векторной графикой.

37 Система автоматизированного проектирования AutoCAD. Назначение и основные возможности системы автоматизированного проектирования. Настройка интерфейса и параметров чертежа. Структура окна программы.

38 Система автоматизированного проектирования AutoCAD. Технология подготовки чертежа с использованием ПЭВМ (абсолютные и относительные координаты, выполнение чертежа с использованием абсолютных и относительных координат).

39 Система автоматизированного проектирования AutoCAD. Технология подготовки чертежа с использованием ПЭВМ. Послойная организация чертежа, определение стилей и свойств объектов. Черчение с использованием примитивов.

40 Выполнение чертежно-графических работ в AutoCAD (нанесение штриховки, простановка размеров различных видов). Основные операции с объектами: зеркализация, перемещение, копирование, поворот, отсечение.

41 Технология подготовки чертежа в AutoCAD (привязка к сетке и ее назначение, задание параметров сетки, объектная привязка и ее назначение, установка параметров объектной привязки, выполнение чертежа с использованием привязки, использование режима ORTHO).

42 Задачи и сущность математического моделирования. Виды моделей. Требования, предъявляемые к моделям.

43 Аналитическое моделирование. Имитационное моделирование.

44 Компьютерные сети, основы построения и использования сетей.

45 Интернет. Сервисы и службы сети Интернет. Понятие IP-адреса и доменного имени.

46 Служба WWW. Гипертекстовые ссылки. Создание и публикация Web-документов.

47 Источники искажения и потери информации. Методы защиты информации. Резервное копирование данных.

48 Архивация данных (цели архивирования, программное обеспечение, виды архивов).

49 Защита информации в компьютерных сетях. Компьютерные вирусы: определение, классификация. Антивирусная защита.


 

Заяц Татьяна Михайловна

Киченина Светлана Александровна

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

Учебно-методическое пособие

 

В авторской редакции

 

 

Обсуждено и одобрено на заседании кафедры информационных технологий и общеобразовательных дисциплин «»______________2011г., протокол №______

 

 


[1] Для студентов, обучающихся по специальности 190600 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» по сокращенной программе, количество аудиторных часов, и часов, отводимых на самостоятельную работу, может быть изменено в индивидуальном порядке с учетом базового образования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.231 сек.