Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Множественный солипсизм. Метавосприятие. Суперсознание




Мироздание

Настройки сознания и каналов восприятия.

Все описанные процессы для своего надлежащего исполнения должны быть информационно обеспечены. И вот, полагаю, что в подсознании существует специальный пакет программ, включающий в себя множество как баз данных, так и управляющих программ – все эти программные настройки предназначены специально для работы сознания. А именно: настройки конфигурации всех каналов восприятия, созданных в рамках данного сознания; настройки для программ, которые, собственно, создают и преобразуют все эти каналы восприятия; настройки для программ, которые участвуют в совершении сознательных волевых актов (о которых мы пока ещё толком ничего не рассказали). Последние обеспечивают вычисление всего того, что мы зовём сознательными действиями. Суть работы сознания в этом направлении – тайна, оставленная мной на десерт. Ну а сейчас мы вплотную подошли к генеральной части обещанного – сведению воедино всех тех знаний, что мы нашли за 3 главы, и построению общей картины всего Мироздания.

 


 

Не буду спорить с концепцией солипсизма – это означало бы наплевать на весь научный метод в принципе. Существует только ваше восприятие – вот неопровержимый опытный факт. Железобетонно. Изначально, на ранних этапах построения картины мира я именно из этого и исходил. Но куда привёл меня этот путь… Да, солипсизм – это не шизофренический конец, это только начало настоящего познания. Итак, вот продвинутая версия этой философии.

Ну, сперва конечно же стоит упомянуть о методе аналогии, который при наблюдении за той частью вашего восприятия, которую вы зовёте «другими существами», так и просится взять да и приписать по некому «отдельному восприятию» каждому из этих «отдельных существ». Большинству этого довода достаточно чтобы провозгласить множественность, но только не солипсисту.

Однако даже прожжённый солипсист по мере копаний в сущности этого самого своего единственно существующего восприятия начинает подозревать что-то неладное. Речь идёт о ситуациях, когда гипотетические конфигурации восприятия под названием «восприятие другого существа» вспоминаются как часть конфигурации восприятия под названием «моё собственное восприятие». Поясню. Вот простейший эксперимент, доступный каждому – самонаблюдение во время засыпания, сна и пробуждения. Предположим, в данный момент ваше восприятие имеет некоторую конфигурацию, которую вы называете «моё восприятие». Но вдруг происходит странное – резкая смена конфигурации восприятия на совершенно иную, которую вы также называете «моё восприятие», а потом говорите «о, вот это сон я только что посмотрел!». Резкая смена конфигураций восприятия произошла, но его статус остался неизменным: «моё». При этом в обоих конфигурациях восприятия была задействована вся ваша энергия, причём вся она была в рамках одного суперканала, поэтому если задать вам вопрос: «Ну что, продрых 10 часов и всё это время видел только темноту (закрытые глаза) и слушал только тишину – наверное с ума теперь от такой скуки сходишь?», то вы ответите: «А вот и нет! – не было такого – не помню никакой тишины и темноты, я сны видел!». Разумеется – у сознания не было энергии на отрисовку темноты и тишины – вся энергия пошла на отрисовку снов.

Но давайте изменим условия эксперимента. Пусть сон станет гораздо длиннее – десятилетий так 5-10 – а после пробуждения конфигурация вашего восприятия также резко меняется на иную. При этом пусть энергия на отрисовку сновидения шла не вся, а только часть её – причём шла она в рамках нового суперканала восприятия, открытого в рамках вышестоящего суперканала. И что же вы увидите после пробуждения, после закрытия сонного суперканала восприятия? Вся его энергия присоединится к энергии вышестоящего суперканала, усилив другую конфигурацию восприятия. И вы, не отрываясь от своих текущих дел (восприятие которых отрисовывалось на протяжении всего сна за счёт оставшейся части энергии, о чём вы прекрасно помните), скажете: «Да, интересненький такой сон получился». Вы догадываетесь о том, что это всё означает?

Под многолетним сном здесь подразумевалась вся продолжительность смертной жизни. Да, такой опыт есть, хотя обычному человеку его непросто провести. И осознание этого опыта стало последней каплей. Итак, внимание! – следите за руками.

Постулат. Существует Метавосприятие. Оно всё – ваше. Его имманентное свойство – деление на части. Каждая часть – это то, что раньше мы назвали просто «восприятием». Всего столько частей, сколько существует каналов восприятия. А помня о том, что воспринимается одновременно (параллельно) лишь только те кэв, что отрисованы в рамках одного канала, приходим к выводу: все остальные кэв не воспринимаются в восприятии. Но воспринимаются в Метавосприятии. Таким образом, Метавосприятие отрисовывается в рамках максимального суперканала восприятия, вмещающем в себя все остальные каналы. Назовём его Суперсознанием. Его существование – это логическое следствие из введённого нами постулата. Можно поступить иначе – допустить постулат о существовании Суперсознания и из него уже вывести идею о Метавосприятии. Не суть важно. Важно другое – теперь мы можем объяснить, как работает множественный солипсизм – как работает иллюзия разделения – как работает параллельная амнезия.

Простыми словами. Сознаний много и каждое из них считает, что оно одно единственное. Потому что каждое из них видит только часть всей картины. Но каждое из них также в потенциале может, поднявшись на уровень Суперсознания, увидеть всю картину целиком – одновременно увидеть всё то, что прямо сейчас видят все остальные (нижестоящие) сознания. И стать, таким образом, Архисуществом, создающим всех остальных существ.

 

Разделение и слияние существ. Сверхсознание. Игрок и персонаж.

И да, красивым образом решается вопрос об истории существ – процессах их возникновения и прекращения. Поскольку теперь известно о существовании Суперсознания как вышестоящего канала восприятия по отношению ко всем остальным сознаниям, мы можем легко применить ко всей получившейся иерархии сознаний правила о преобразовании каналов восприятия. Вышестоящее сознание по отношению к некоторому сознанию я буду называть сверхсознанием. Новое сознание создаётся им за счёт части своей энергии – всё по аналогии с открытием нового канала восприятия. По той же аналогии описывается прекращение бытия существа – вся энергия его сознания возвращается в распоряжение создавшего его сверхсознания. Аналогично возможны разделения и слияния сознаний, санкционированные создавшим их сверхсознанием. Ну а сколько сознаний – столько и существ. Не видя никаких теоретических препятствий, полагаю, что возможны построения любых иерархий этих самых существ. Тут я описал только базовый принцип построения этих иерархий.

В качестве наиболее близкой поясняющей аналогии я использую следующую. Игрок отыгрывает роль персонажа. Будь то компьютерная игра, фильм, книга или театр – неважно, ибо везде используется общий принцип ролевой игры: «Создай роль и проживи её». Часть своей энергии игрок тратит на этот отыгрыш роли, создавая соответствующую персонажу конфигурацию восприятия. Оставшаяся часть энергии идёт на создание другой конфигурации восприятия – соответствующей игроку. Фишка в том чтобы наделить часть сознания игрока амнезией, заставив его таким образом забыть о том, что оно – игрок. Заставив его воспринимать себя персонажем и действовать, исходя из этого ограниченного амнезией восприятия. При этом свободная от амнезии часть сознания воспринимает одновременно две конфигурации восприятия – и игрока и персонажа. А амнезированная часть сознания притворяется, что она воспринимает только одну конфигурацию – персонажа. Чем больше вживание в роль – тем меньше нужно притворяться. Разница этой аналогии с процессом полноценного сотворения нового существа только в том, что созданному существу не нужно притворяться совсем, ведь «вживание в роль» у вышестоящего существа тут 100-процентное. И реализовано оно за счёт открытия нового канала восприятия, являющегося полноценным сознанием.

Напомню, что в отношении энергии действуют всё те же правила сохранения. Сумма суммарных энергий вышестоящего существа и созданного сознания равна суммарной энергии сверхсознания. Ну а вся энергия, которая вообще есть – это Есумм Архисущества, находящаяся в распоряжении Суперсознания.

В первом примере показано, что примерно происходит с энергией одного существа, когда оно засыпает.   Во втором примере показано, что происходит с энергией одного существа, когда оно отыгрывает роль некого персонажа.   В третьем примере показано, как одно существо создаёт второе существо. После чего вышестоящее существо одновременно воспринимает 2 конфигурации восприятия: свою и созданного существа (так как обе конфигурации созданы в рамках сверхсознания). В то время как созданное существо воспринимает лишь только свою конфигурацию восприятия (так как эта конфигурация создана в рамках сознания, которое является подканалом по отношению к сверхсознанию).   Все эти процессы обратимы. Во всех трёх процессах суммарная энергия вышестоящего существа сохраняется и равна 100%. Во всех трёх процессах одна и та же суть, но только в третьем создаётся отдельное сознание (его границы – сплошная линия; пунктирными же линиями обозначается скопление множества малых каналов восприятия).
Сознание  
Сознание  
Игрок  
Персонаж  
Сон  
Бодрствование  
Бодрствование  
Сознание  
0%
100%
100%
Сознание  
Сознание  
Игрок  
80%
 
20%
 
Сознание вышестоящего существа (Сверхсознание)  
Существо  
Сознание созданного нижестоящего существа  
Вышестоящее существо-создатель  
60%
 
40%
 
100%
100%

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.