КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программирование с использованием структур
... Struct ... Изучение порядка объявления и инициализации структур Структуры Структуры в Cи применяют просто для логического объединения связанных между собой данных. В структуру, в противоположность массиву, можно объединять данные различных типов. В языке С++ структура является видом структуруа и обладает всеми его свойствами, но на данном этапе изучения языка С++ достаточно использовать структуры так, как они определены в языке Си: struct [ имя_типа ] { тип_1 элемент_1; тип_2 элемент_2; тип_n элемент_n; } [ список описателей ]; Элементы структуры называются полями структуры и могут иметь любой тип, кроме типа этой же структуры, но могут быть указателями на него. Если отсутствует имя типа, должен быть указан список описателей переменных, указателей или массивов. В этом случае описание структуры служит определением элементов этого списка: // Пример, описывающей анкетные данные о студентах { char fam[20]; char name[15]; int age; } stud[30], *ptr; В данном примере описывается структура, содержащая три поля: символьный массив на 20 элементов с именем fam, символьный массив на 15 элементов с именем name и целочисленная переменная с именем age, которые предназначены для хранения информации о фамилии, имени и возрасте студента соответственно. В списке описателей задан массив из 30 экземпляров этой структуры и указатель на структуру (который тоже задает экземпляр структуры, который идентифицируется не по имени экземпляра, а по имени указателя, который хранит адрес начала памяти, выделенной на экземпляр структуры, но без имени экземпляра). Если список описателей отсутствует, описание структуры определяет новый тип, имя которого можно использовать в дальнейшем наряду со стандартными типами, например:
struct student { char fam[20]; char name[15]; int age; }; int main() {... student stud[30], *ptr; return 0; } В данном примере описана глобальная структура данных типа структуры с заданием нового типа данных student. Задание же экземпляров этой структуры производится в рамках функции main(). Переменные структурного типа можно размещать и в динамической области памяти, для этого надо описать указатель на структуру и выделить под нее место: student *ptr=new student; // экземпляр структуры student *stud=new student[N];// массив экземпляров // структур Для инициализации структуры значениями используются те же методы, что и для обычных типов данных, но с небольшим дополнением: для доступа к полю структуры, экземпляр которой создан как обычная переменная или массив – через операцию «точка», а для обращения к полю структуры, экземпляр которой создан как указатель на структуру – через операцию «стрелка»: stud[1].fam=”Сидоров”; // Доступ stud[1].name=”Александр”; // по имени stud[1].age=23; // экземпляра prt->fam=”Петров”; // Доступ ptr->name=”Семен”; // через указатель ptr->age=21; // на структуру На практике инициализация полей структуры, описанной массивом экземпляров, осуществляется с использованием циклов с параметром: for (int i; i<N; i++) { cout<<”\nВведите фамилию студента: “; cin >>stud[i].fam; cout<<”\nВведите имя студента: ”; cin >>stud[i].name; cout<<”\nВведите возраст студента: ”; cin >>stud[i].age; } Сами по себе структуры являются лишь средством описания сложных типов данных, но основное их достоинство – удобство в поиске и анализе описанных в таком виде данных. Например, необходимо вывести на экран данные о всех студентах, чей возраст на данный момент не превышает 22 лет: k=0; for (j=0; j<N; j++) if (stud[j].age<=22) { cout<<”\nФамилия: ”<<stud[j].fam; cout<<”\tИмя: ”<<stud[j].name; cout<<”\tВозраст: ”<<stud[j].age; k++; } if (k==0) cout<<”\nТаких студентов нет!”;
или о студентах, чья фамилия “ Петров ”: k=0; for (j=0; j<N; j++) if (strcmp(stud[j].fam, “Петров”)==0) { cout<<”\nФамилия: ”<<stud[j].fam; cout<<”\tИмя: ”<<stud[j].name; cout<<”\tВозраст: ”<<stud[j].age; k++; } if (k==0) cout<<”\nТаких студентов нет!”;
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |