Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Основные угрозы предприятию




3.1. Основная внутренняя угроза для "DD" исходит из неразвитой рыноч­
ной ориентации.

Это проявилось и в результатах организационной самодиагностики: метод "Метафора" выявил незначительное внимание руководства к клиентуре, перифе­рийное положение последней в сфере интересов руководителей. Это подтверж­дает и структура проблемного поля: только 7 из 46 поставленных проблем - "ры­ночные", 5 из 7 признаны в ряду наиболее важных (23,24,33, 41,43).

Рынок слабо анализируется, почти не исследуются его тенденции. Междутем ожидаемый рост спроса может быть покрыт конкурентами, что приведет к отно­сительному ослаблению позиций "DD", пусть даже при некотором увеличе­нии объема выпуска и продаж.

3.2. Эта проблема обостряется другой внутренней угрозой для предприятия -
отсутствием необходимого управленческого механизма выявления и раз­
решения
подобных проблем. Отсюда - высокая вероятность постоянной него­
товности к изменениям конъюнктуры рынка, запаздывание с изменениями внут­
ренними, обострение пассивного риска. Как известно, такой управленческий
механизм есть командная работа над стратегией бизнеса. Использование совре­
менных методов стратегического управления возможно только зрелой управлен­
ческой командой, а последняя как раз и формируется не столько на оперативном
управлении, сколько на стратегическом.

IV. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

4.1. В целом "DD" представляет собой динамичное предприятие, пережива­
ющее обновление и подъем, с хорошим управленческим потенциалом. Однако
эти качества требуют существенного подкрепления и развития.

4.2. Прежде всего руководству предприятия следует перейти от реактив­
ного стиля управления (следование за спросом, рыночными тенденциями) к
проективному стилю (упреждение этих тенденций, воздействие на спрос).


4.3. Для этого высшему руководству необходимо снять с себя значительный
груз оперативного управления, сосредоточиться главным образом на двух направ­
лениях:

- разработка организационного порядка (функций, правил, связей, мотива­
ции), который обеспечит больший "автоматизм" в функционировании пред­
приятия, большую делегированность полномочий и меньшую вовлеченность
высших руководителей в оперативное управление. Эту работу следует на­
чать с пересмотра функций основных подразделений (см. п. 2.3) и мотива­
ции (см. п. 2.4), поддерживающей их исполнение;

- работа над перспективой по технологии стратегического управления (по­
строение VISION; сопоставление матрицугроз и возможностей; анализ "цен­
трального ринга конкуренции", фокуса конкуренции, способов воздействия
на него; разработка маркетинговой, производственной, кадровой, структур­
ной, финансовой и других политик; их согласование и т. д.).

4.4. В качестве первых шагов в обоих направлениях следует:

- начать работу по командообразованию на материале и в процессе разра­
ботки стратегического управления (по соответствующей технологии);

- освоить и применить новые, более продуктивные методы определения слу­
жебных функций основных подразделений и работников, максимально при­
ближая их к целям фирмы в целом, к ее стратегии;

- приступить к рассмотрению методов мотивации персонала для поддержки
полноценного исполнения заданных функций, повышения его заинтересо­
ванности в достижении общих целей (см. п. 2.3);

- переходить на проектную организацию работ по новшествам и нововведениям.
Все методическое и теоретическое обеспечение для этих работ может быть

представлено, также как и консультационное сопровождение их выполнения.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНО

ОТЧЕТ о результатах организационной диагностики фирмы "XL"

выполнил:

проф. А. И. Пригожий, консультант по управлению

Содержание




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.