Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хари-бхакти-виласа 2 страница. Предложение Господу Джанардане цветов чампака, так же хорошо, как и




обители Шветадвипы.

(Слава цветов чампака)

(Сканда-пурана)

Предложение Господу Джанардане цветов чампака, так же хорошо, как и

предложение Ему голубых лотосов.

(В беседе между Брахмой и Нарадой из Сканда-пураны говорится)

Те человеческие существа, которые поклоняются Господу Хари с любовью и

преданностью, предлагая Ему цветы чампака, не вернутся снова назад в

этот материальный мир.

(Слава цветов ашока и бакула)

(Вишну-рахасйа)

Поклоняясь Господу Хари, который устраняет страх и скорбь в умах Своих

преданных, с предложением прекрасных цветов ашока, человек становится

достоин достичь Его верховной обители.

(также в Сканда-пуране говорится)

Те, кто поклоняется Господу вселенной с предложением цветов бакула и ашока,

будут жить в обители Вишну так долго, как солнце и луна восходят и

заходят.

(Слава цветов патала)

(в той же книге говорится)

Чистосердечный преданный, который поклоняется Господу Хари с

предложением Ему цветов патала, освобождается от всех греховных

реакций и, конечно же, достигает Его верховной обители.

Преданный, который поклоняется Господу, Чей флаг украшен символом

Гаруды, с предложением цветов патала весной, несомненно, достигает

освобождения от материального существования.

(Слава цветов тила)

(Вишну-рахасйа)

Поклоняясь Господу Мадхусудане с предложением белых цветов тила,

преданный освобождается от всех греховных реакций, также как и от страха

материального существования. В конце своей жизни он достигает общения

с Господом Кришной в духовном мире.

(Слава цветов джава)

(Вишну-рахасйа)

Тот, кто поклоняется Верховному Господу, лежащему на воде причинного

океана, с предложением белых цветов джава, становится бесстрашным и

независтливым и в конце достигает высшего назначения.

Тот, кто поклоняется Верховной Личности Бога, Чей флаг отмечен символом

Гаруды, в соответствии с правилами и предписаниями, с предложением

цветов джава, достигает конечной цели жизни.

(Слава цветов атарушака)

(Сканда-пурана)

Благочестивые преданные, поклоняющиеся Господу вселенной с предложением

цветов атарушака, достигают верховной обители Господа Вишну.

(Слава цветов кусумбха)

(В той же книги говорится)

Те, кто поклоняется Господу Джанардане с предложением цветов кусумбха,

становятся достойны жить в обители Брахмы по милости Господа,

держащего диск в Своей руке.

(Слава цветов маллика)

(Сканда-пурана)

Описано, что благо от предложения цветов семейства маллика, семейства

йутхика и семейства кувджа, равно половине блага, описанного ранее

относительно голубого лотоса.

168-169

(в беседе между Брахмой и Нарадой, из Сканда-пураны)

Поклоняясь Господу Ачьюте с предложением ароматных цветов маллика,

преданный освобождается от всех греховных реакций и будет жить с

почтением в обители Господа Вишну. Если преданный поклоняется

Господу, чей флаг украшен символом Гаруды, с предложением цветов

маллика весной, со стойкой преданностью, то три вида грехов

(совершаемых его телом, умом и речью) сжигаются дотла.

(Слава цветов кумбхи)

(Сканда-пурана)

О Нарада, тот, кто предлагает цветы кумбхи Господу Джанардане, достигает

блага от пожертвования одной палы (2 и ½ унции) золота с каждым

предложенным цветком.

171-172

(слава цветов гокарна)

(Вишну-рахасйа)

Человек становится царём полубогов, поклоняясь Господу Ачьюте с

предложением цветов гокарны, нага-карны или виллатика. Человек может

перенестись на Голоку, украшая Господа Кришну цветами анджали,

вотаки, кушманда и тимира.

(слава цветов дурвади)

(В той же Сканда-пуране говорится)

Украшая Господа Вишну цветами травы дубва, растущими в саду человека, так

же как и с цветами каша или куша, человек становится достоин войти в Его

верховную обитель.

(Вишну-рахасйа)

Тот, кто украшает Господа вселенной цветами шара, каша и куша, достигнет

обители Господа Вишну.

Существует разное благо, обретаемое в зависимости от цвета цветка,

предложенного Господу. Также говорится, что предлагая гирлянду цветов

вместо отдельных цветов, человек обретает больше благочестия и удачи.

176-177

(В Сканда-пуране и Вишну-дхармоттаре говорится)

Поклонение Верховному Господу с предложением белых цветов дарует

освобождение. Поклонение Верховному Господу с предложением жёлтых

цветов дарует исполнение материальных желаний человека. Те, кто желает

причинить вред своим врагам, должны поклоняться Господу с

предложением очень тёмных цветов.

178-180

(Вишну-рахасйа)

Предлагая Господу Кришне цветы с любовью и преданностью, человек обретает

благо больше, чем от пожертвования 100 000 золотых монет. Предлагая

Господу гирлянду из цветов, человек обретает благо в миллионы раз большее, чем благо от предложения одного цветка.

Цветы маллика могут быть предложены как днём, так и ночью. Цветы шондали

и йутхика могут быть предложены только ночью. Цветы нандйаварта

могут быть предложены в полночь, и цветы малати могут быть

предложены только утром.

Что касается других цветов, то они могут быть предложены только в течение

дня. Это мнение учёных людей, которые обладают огромным знанием о

поклонении Божествам.

181-182

(также говорится)

Цветы джати остаются свежими в течение 3-х часов, цветы каравира остаются

свежими целый день и ночь, цветы лотоса остаются свежими 7 ночей, и

цветы бака остаются свежими 6 месяцев. Эта продолжительность по

времени начинается с того момента, когда человек срывает цветок.

(Цветочные украшения)

Лучшие из Вайшнавов должны сделать зонтики, подушки, качели и другие

параферналии из цветов, и затем предложить их Кришне.

(Слава цветочных украшений)

(Вишну-дхармоттара)

Преданный, который строит дом для Шри Кришны из прекрасных цветов,

взойдёт на цветочный самолёт и отправится на райские планеты.

(Сканда-пурана)

Сооружая дом и кровать из цветов для Господа Вишну, преданный обретает

благо от совершения жертвоприношений Раджасуя и коня.

186-187

(Из беседы Парвати и Шивы в Сканда-пуране)

Услышь сейчас о благочестии того человека, который делает дом, зонтик, или

кровать из цветов для Господа Кешавы. Такой преданный будет вечно

наслаждаться жизнью на райских планетах, вкушая различные

наслаждения, любовные игры и богатство. В этом нет сомнений.

(Их слава в месяц Карттика)

(Из беседы между Брахмой и Нарадой в Сканда-пуране)

Даже Я не могу сосчитать благо, достижимое изготовлением дома из цветов

малати в храме Господа Кешавы в месяц Карттика.

(Слава цветов, сделанных из золота и других драгоценных материалов)

Человек должен также поклоняться Верховному Господу с цветами,

сделанными из золота, драгоценных камней и других материалов. Особое

свойство этих украшений в том, что они никогда не стареют, и потому

могут быть предложены снова и снова.

(Богиня сама сказала)

Цветы, сделанные из золота никогда не стареют и не вянут, поэтому они могут

предлагаться снова и снова.

(Вишну-дхармоттара и Сканда-пурана)

Перед предложением искусственных цветов, сделанных из золота и других

материалов, человек должен смазать их ароматными субстанциями, такими

как сандаловая паста, духи или камфора.

192-193

(Слава золотых цветов)

(Сканда-пурана)

Вся земля очищается пылью со стоп того человека, в чьём доме Господу Кешаве

поклоняются с предложением золотых цветов джати. Поклоняясь Господу

Кешаве с золотыми цветами, человек обретает благо от совершения

жертвоприношения Раджасуя, и поклоняясь Господу Кешаве с цветами,

сделанными из драгоценных камней, человек становится императором

земли.

(В беседе между Шивой и Парвати из Сканда-пураны)

Среди всех видов цветов джати, золотые цветы джати — лучшие.

Все цветы, которые были упомянуты, и те, которые не были упомянуты, могут

быть предложены Верховному Господу, если они привлекательные и

ароматные. Нужно быть осторожным, чтобы не предложить Господу цветы,

запрещённые в писаниях.

196-199

(Запрещённые цветы)

(Суммарное описание в Вишну-дхармоттаре)

Человек не должен предлагать Божеству цветы, растущие на дереве на территории крематория, на дереве, корни которого зацементированы кирпичом;

цветы, упавшие на землю и нераспустившиеся. Человек должен

стараться предлагать Господу белые цветы. Даже если белые цветы и

ароматные цветы растут на колючем дереве, то они могут быть предложены

Господу. Красные цветы, которые не были упомянуты, не должны

предлагаться Господу. Если человек делает это, то будет страдать от

беспокойств. Тот, кто предлагает Господу цветы с очень сильным запахом,

будет заражён беспокойствами. Также говорится, что предложение цветов

без запаха приносит неудачу.

200-201

(В 3-й канде той же книги говорится)

Человек не должен предлагает цветы с сильным запахом или без запаха. Цветы,

сорванные в чьём-то саду или с колючего растения, не подходят для

поклонения.

О тот, кто предан дхарме! Ты не должен предлагать красные цветы, цветы с

дерева, корни которого зацементированы кирпичом, цветы с дерева, растущего в

крематории и цветы, растущие не по сезону.

(проклятие ведьмы из Нарада-пураны)

Если я солгала, то пусть я стану повинна в грехе поклонения Господу

цветами, собранными с чужого сада.

(Джнана-мала)

Нельзя использовать почки других растений, кроме чампаки, для поклонения

Верховному Господу.

Поскольку почки цветов джати, йутхи, маллики и нава-маллики обладают

сладким ароматом, то некоторые преданные рекомендуют предлагать их

Господу.

(Вишну-рахасйа)

Даже белые цветы, которые упали на землю, не должны предлагаться

Божествам. Человек не должен также предлагать цветы с испорченными

лепестками или цветами, которые искусственно раскрыли.

206-208

(Падма-пурана)

Человек должен избегать использовать цветы, которые ели насекомые;

несвежие, вялые или сухие; и цветы, на которых пауки плели свою паутину

– даже если они очень красивые.

Человек должен избегать нечистых цветов, даже если они обладают прекрасным

запахом. Человек должен избегать цветов с очень сильным запахом. Хотя

цветы, такие как куша, не имеют запаха, они могут быть предложены

Божествам, так как чисты по своей природе.

(Ваихайаса-панчаратра)

Для поклонения Господу Хари человек не должен собирать цветы на

перекрёстке, в храме Господа Шивы или в крематории.

210-212

(Из беседы между Брахмой и Нарадой в Сканда-пуране)

Человек не должен предлагать Божеству цветы с засохшими лепестками или со

сросшимися лепестками. Он должен избегать грязных цветов или не

полностью распустившихся. Цветы, которые плохо пахнут, имеют сильный

или кислый запахи, не должны предлагаться. Цветы считаются

осквернёнными, если их поели насекомые. Человек не должен собирать

цветы, которые завяли, подсохли, подгнили, порваны или поедены

насекомыми. Цветы, растущие под паутиной паука должны быть

отвергнуты, даже если красиво выглядят. Человек не должен вырывать всё

растение, срывая цветы. Нужно отвергать цветы, которых касалось что-то

оскверняющее.

(исключения в этом случае)

(Джнан-амала)

Нет недостатка в предложении цветов лотоса, цветов чампака, цветов бакула,

листьев билва и воды Ганги – даже если они старые.

(Вишну-дхармоттара)

Человек не должен использовать домашние белые и красные цветы каравира для

поклонения Господу Хари. Преданный должен также избегать поклонения

Господу с цветами, упавшими на землю, не полностью

распустившимися, старыми, уже понюханными, сломанными животными и к которым

прикоснулись любой частью тела, кроме рук.

(Особые запреты в этом случае)

(В 3-й канде Вишну-дхармоттаре говорится)

Каравира, дхустура, чёрная кутаджа и подсолнечники не должны

предлагаться Господу Джанардане.

216-217

(также говорится)

Нельзя предлагать Господу Ачьюте цветы подсолнечника, дхустуру, джхинти,

гирикарника и кантакари. Те, кто предлагает Господу Джанардане цветы

кутаджу, шалмали и шириша, встретятся с огромными опасностями и

потеряют своё богатство.

218-219

(Сканда-пурана)

Те, кто поклоняется Господу Джанардане, повелителю трёх миров, с

подсолнечниками, притягивают к себе наказание, страх и несчастья из-за гнева

Господа. Глупые люди, которые поклоняются Господу Джанардане, чей

флаг украшен символом Гаруды, с предложением цветов дхустура, будут

страдать от психических болезней.

220-221

Господь Вишну наказывает бедностью тех, кто поклоняется Ему, предлагая

запрещённые цветы. Семья того, кто поклоняется Господу Мадхусудане с цветами гирикарника, будет разрушена.

(Правильное время для срывания цветов)

Сорванные в полдень и запрещённые цветы не должны использоваться в

поклонении Господу Вишну.

(Сканда-пурана)

О брахмана, полубоги, предки и мудрецы никогда не принимают цветы,

которые были сорваны после омовения. В действительности, такие цветы

считаются сожжёнными дотла.

Ману сказал, что если цветы не доступны для поклонения Господу, то нет

ничего плохого в воровстве цветов. Украденные цветы для Верховного

Господа никогда не считаются ворованными в обычном смысле.

225-226

(Вйаса-гита раздела Курма-пураны)

Праджапати Ману сказал, что сбор цветов, шпината, воды, корней, дерева,

фруктов и травы от человека, которому они принадлежат, не считается

воровством.

О брахманы! Человек не должен срывать цветы для поклонения Господу только

из одного сада.

Если описанные цветы недоступны, то запрещённые цветы могут

использоваться как заменители, но человек никогда не должен предлагать

цветы, которые писания запрещают строго-настрого.

Если недостаёт предписанных цветов для поклонения Господу, то запрещённые

цветы, в крайнем случае, можно предлагать.

229-230

(2 шлоки, дающие правила по срыванию запрещённых цветов)

Цветы сухие, сломанные, вялые, упавшие на землю, рваные, изъеденные

насекомыми, с волосами, без запаха и имеющие сильный запах, также как

цветы, которые держали во время поклонов, цветы, которые держали в левой

руке, и цветы, погружённые в воду, непригодны для поклонения Господу.

Цветы, собранные ломанием веток дерева, срыванием растений и при залезании

на дерево, предназначены для демонов. Человек должен также отказаться от

цветов, собранных воровством, или касавшихся осквернённых объектов,

собранных в грязную одежду или купленных в магазине.

Человек должен также предлагать Господу нежные листья и траву дурва с

любовью и преданностью. Во всех обстоятельствах человек может

предлагать Господу листья туласи.

232-234

(Листья)

(Вишну-дхармоттара)

О брахманы, человек, который предлагает нежную траву дурва в отсутствии

цветов, обретает благо от предложения цветов. В отсутствии цветов человек

должен предложить Господу Джанардане листья и в отсутствии листьев он

должен предложить воду. Поступая так, он обретает тот же результат.

О выдающиеся брахманы, все

желания человека, с любовью и преданностью предлагающего Господу Мадхусудане листья деревьев, ароматные цветы, траву дурва или воду, удовлетворяются.

235-236

(В 3-й канде той же книги говорится)

Листья бхрнгараджа, листья билва, листья бака, листья ежевики (смородины),

листья манго и листья лимона могут быть предложены Господу.Человек

может обрести огромное благо просто предлагая вышеперечисленные

листья. Предлагая нежные, свежие листья Господу, человек обретает то же

благо, что и предложение цветов.

237-240

(Нрисимха-пурана)

О лучший из правителей, слушай же внимательно, как Я опишу тебе священные

листья, которые очень сильно удовлетворяют Господа Хари. Листья

бхрнгараджа лучше, чем листья апамарга. Листья тамала лучше, чем

листья апамарга. Листья шамипатра лучше, чем листья тамала. Листья

дурва лучше, чем листья шамипатра. Листья куша лучше, чем листья дурва.

Листья амалаки лучше, чем листья куша. Листья билва лучше, чем листья

амалака и листья туласи даже лучше, чем листья билва для поклонения

Господу Вишну.

Преданный, который поклоняется Господу Хари с этими листьями (которые

доступны) освобождается от всех греховных реакций и получает почёт,

живя в обители Господа Вишну.

241-242

(Вамана-пурана)

Листья деревьев билва, шами, бхрнгараджа, тамала и амалака лучшие для

предложения Господу Кешаве. Те, кто не может собрать подходящие цветы

для поклонения Господу Хари, могут предложить вместо них эти листья и

так обрести то же благо.

243-244

(Агни-пурана)

Предложение листьев кетака, бхрнгараджа, туласи и черноватых туласи

удовлетворяет Господа Хари. Господь Хари становится сразу же

удовлетворён, когда Ему предлагают листья билва, шами, бхрнгараджа и

тамала.

245-246

(Из беседы между Брахмой и Нарадой, в Сканда-пуране)

О Нарада, тот, кто поклоняется Господу Джанардане, врагу демонов, с

предложением листьев шами, освобождается от ужасного пути в обитель

Ямараджа.

Накопленные за миллионы жизней греховные реакции тех, кто с предложением листьев кумбхи поклоняется Господу, Чей флаг украшен символом

Гаруды, аннулируются.

Господь Говинда становится так доволен просто поклонением Ему, даже единожды, с предложением листьев

билва, что награждает преданного благом

от совершения всех видов жертвоприношений.

248-249

О Нарада, я уже описал славу тех, кто с преданностью поклоняется Господу

Хари, предлагая листья билва во время месяца Карттика.

О мудрец, предлагая листья марука, кетаки или даманаки, человек так

удовлетворяет Господа, что Он чувствует удовлетворение им сотни лет.

250-252

О Нарада, поклоняясь Господу Хари с предложением листьев даманака в месяц

Чаитра и Ваишакха, человек обретает благо от пожертвования 1000 коров.

Преданный, который предлагает Господу Хари траву дурва, обретает благо

в 100 раз большее, как если бы он не делал этого. Когда преданный

предлагает Господу Кешаве цветы манго, то он обретает благо в миллионы

раз большее.

(также говорится)

Благо, достижимое совершением жертвоприношений и раздачей милостыни,

которое очень трудно обрести, может быть легко достигнуто преданным,

который с преданностью поклоняется Господу Мадхусудане с

предложением свежей травы дурва.

(Из беседы между Шивой и Парвати, в Сканда-пуране)

Тот, кто поклоняется Господу Вишну даже один раз с целыми листьями билва,

освобождается от всех греховных реакций и в конце достигает моей

(Господа Шивы) обители.

(Вишну-рахасйа)

Поклоняясь Господу Говинде с предложением листьев билва, преданный

освобождается от материального рабства и в конце становится вечным

слугой Господа Кришны.

(Вишну-дхарма)

Благодаря предложению листьев марука и даманака, Господь Хари становится

очень быстро удовлетворён.

(также говорится)

Человек должен предложить листья, цветы и фрукты так, чтобы их верхушки

смотрели на Господа Хари.

(в джнана-мале говорится)

Листья, цветы и фрукты, верхушка которых смотрит вниз при предложении, не

удовлетворяют Господа Хари и так становятся причиной беспокойств для

поклоняющихся. Преданный должен всегда предлагать их Господу

так, чтобы они доставляли Ему удовольствие.

(Предложение Господу туласи – вечная деятельность)

(В Падма-пуране говорится)

Жизнь, юность и богатство того, кто не предлагает Господу Хари туласи на

благоприятные дни, такие как Акшая-трития и Экадаши, в месяц Ваишакха,

считаются бесполезными. Такой человек не обретёт благо ни в этой жизни,

ни в следующей.

(Верховный Господь сказал в Гаруда-пуране)

Даже после 100 лет Я не могу признать поклонение человека, который не

предлагает Мне туласи каждый день.

(конец истории о Йаджнадхвадже, из Брихан-нарадия Пураны)

Дом, где нет растения туласи для поклонения шалаграма-шиле, сравнивается с

крематорием, поскольку это очень неблагоприятное место.

(Поэтому говорится)

Поклонение Господу без туласи не считается поклонением; омовение Господа

без туласи не считается омовением; пища, предложенная Господу без туласи,

не считается съеденной (Господом) и напиток, предложенный Господу без

туласи, не считается выпитым.

263-264

(В Вайу-пуране говорится)

Господь Хари никогда не принимает поклонения без туласи. Если листья

туласи недоступны, то человек должен просто коснуться деревом туласи

тела Господа. Если дерево туласи недоступно, то человек может повторять

имя туласи, поклоняясь Господу Хари. Если человек поклоняется

полубогам с листьями туласи, то он становится повинен в грехе убийства

коровы, убийства брахмана и интимной связи с женой своего духовного

учителя.

(Касательно пищи, предложенной Господу, находим в Гаруда-

пуране следующий стих)

Человек должен всегда предлагать Господу пищу с листьями туласи.

Неописуемая слава туласи, которая очень дорога Верховному Господу,

провозглашается во всех писаниях. В этой книге мы кратко опишем её.

(Слава туласи)

(Её естественное величие в Сканда-пуране описывается так)

Давным-давно, во время пахтания молочного океана для блага всех живых

существ, Господь Вишну создал туласи, содержащую в себе суть всех

медицинских трав.

(поэтому говорится)

Не существует лучшего принимающего пожертвование, чем брахмана. Нет

лучшего пожертвования, чем подарить корову. Нет воды священнее, чем

вода Ганги, и нет лучшего листика, чем листик туласи.

(Поэтому в Вишну-рахасйе говорится)

Человек должен предлагать листья, которые порваны и прекрасные манджари

туласи, явившейся из океана молока и предложившей себя Господу Хари.

(туласи очень дорога Господу)

(Нарада-пурана)

О брахмана, до прихода туласи, которая очень дорога Кришне, цветы, такие как

малати, проявляли свою гордость.

271-272

(Вишну-рахасйа)

Все виды туласи, красные или зелёные, дороги Шри Кришне, как Двадаши

убывающей и прибывающей луны дороги Ему. Драгоценные камни, такие

как Каустубха, могут гордиться только до тех пор, пока листья туласи и её

манджари недоступны. Другими словами, такие драгоценные камни не

имеют большой ценности в присутствии туласи.

(Агастйа-самхита)

Мудрая Туласи-деви раньше совершала суровые аскезы и затем попросила

благословение. Благодаря этому она стала очень дорога Господу Кришне

среди всех видов цветов и листьев.

(В беседе между Ямой и брахманом из Ваишакха-махатмйи, раздела Падма-

пураны)

Среди всех видов листьев, листья туласи очень дороги Господу Кешаве.

(также говорится)

Всегда и во всех обстоятельствах, туласи очень дорога Господу Вишну.

276-277

(Нарада сказал в Карттика-махатмйе, разделе Падма-пураны, Уттара-кханды)

Я не способен описать славу поклонения Господу с предложением листьев

туласи. Туласи очень дорога Господу Хари в форме шалаграма-шилы.

Показывая идеальный пример целомудрия, Вриндадеви поклонялась

Господу Хари в своих предыдущих жизнях и потому достигла этого очень

прославленного положения.

(В конце истории Вринды в той же книге говорится)

Приятные слова, сказанные Вриндадеви, несомненно, находятся в гуне

благости, а её гнев — в гуне невежества. В соответствии с этими двумя

качествами Вринды, Господь Хари проявляет два различных настроения.

Это причина, по которой туласи имеет два различных цвета. Хотя

черноватая туласи, несомненно, дорога Кришне, зелёная туласи особенно

дорога Ему.

(В беседе между Маркандеей и Индрадйумной из Дварака-махатмйи)

Лакшми, несомненно, дорога Господу Вишну, но туласи более дорога Ему.

280-281

(Сканда-пурана)

Как йоги очень привязаны к отречению, и вожделенные люди очень привязаны

к сексу — Господь Хари больше привязан к туласи, чем ко всем другим

растениям. Господь Хари отвергает малати, мукту и цветы лотоса, сильно

желая листья туласи, даже если они вялые или сухие.

(Следующий стих сказан Нарадой Дхруве в Шримад-Бхагаватам)

Человек должен поклоняться Господу, предлагая Ему чистую воду, чистые

цветочные гирлянды, фрукты, цветы и овощи, доступные в лесу, или

собранную свежую траву, маленькие почки цветов или даже кору деревьев,

и, если возможно, предлагая листья туласи, которые очень дороги

Верховной Личности Бога.

(В раса-лиле, десятой песне Шримад-Бхагаватам, следующие стихи сказаны

гопи)

О милостивая туласи, для кого стопы Говинды очень дороги, видишь ли ты

непогрешимого, который идёт, нося тебя и окружённый роем шмелей?

(поэтому в Сканда-пуране говорится)

О Нарада, благо, достижимое тем, кто поклоняется Господу Кешаве с

предложением всех видов цветов и листьев, может быть достигнуто просто

поклонением Ему с предложением всего лишь одного листика туласи.

(В Ваишакха-махатмйе, разделе Падма-пураны, говорится)

Даже Господь Ананта не способен сосчитать благо, которого достигает

поклоняющийся Господу Мадхаве с предложением листьев туласи. Это благо больше,

чем от предложения цветов лотоса и малати.

(Из беседы между Девадутой и Викундалой в Магха-махатмйе, разделе Падма-

пураны)

Человек, предлагающий Господу Вишну золотые цветы, инкрустированные

драгоценными камнями и жемчугом, не обретает даже 1/16 блага того, кто предлагает Ему листья туласи.

287-289

(Агастйа-самхита)

Тот, кто поклоняется Господу Хари три раза в день с предложением тысяч

голубых лотосов в течение 100 лет, не обретает блага, достижимого тем,

кто поклоняется Господу с листьями туласи.

(также говорится)

О великий аскет, для членов всех варн и ашрамов не существует лучшего блага

в поклонении, чем предложение листьев туласи.

(поэтому в Нарада-пуране говорится)

Старые цветы и фрукты должны быть отвергнуты в поклонении, но старые

листья туласи и воду Ганги нельзя отвергать.

(туласи уничтожает греховные реакции того, кто предлагает их Господу)

(Падма-пурана)

Ямараджа, повелитель грешников, лично ищет и затем прощает реакции в

результате греховной деятельности, совершённой сознательно или

неосознанно человеком, который однажды совершил поклонение Господу

Хари с предложением Ему ароматных, чистых, нерваных листьев туласи.

(Сканда-пурана)

Тот, кто поклоняется Господу Двараки с 100 000 листьев туласи,

освобождается от всех греховных реакций, накопленных за миллионы

предыдущих жизней.

294-295

(В Брахма-пуране говорится)

Просто совершая поклонение Божеству Господа Кешавы с листьями туласи,

человек освобождается от реакций греха убийства брахмана. Что говорить о

тех, кто поклоняется Верховному Господу Хари с листьями туласи? В

действительности, все его греховные реакции аннулируются.

296-297

(также говорится)

Листья туласи, предложенные голове Господа Мадхавы, полностью

уничтожают все реакции от презренной греховной деятельности. Человек,

который с преданностью чистит храм Господа Хари три раза в день,

сбрызгивая его водой с листьями туласи, освобождается от реакций всех

видов греха.

(В аванти кханде Сканда-пураны говорится)

Даже если Ямарадж и его слуги в ярости, они не смогут причинить вреда

человеку, который поклоняется Господу Хари, уничтожающему несчастья

своих преданных, с листьями туласи.

(Агастья-самхита)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 910; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.261 сек.