Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хари-бхакти-виласа 3 страница. (В беседе между Девадутой и Викундалой, записанной в Падма-пуране)




положения.

226-227

(В беседе между Девадутой и Викундалой, записанной в Падма-пуране)

Брат реки Ямуны, Ямарадж, снова наставлял нас: «Никогда не арестовывайте

Вайшнавов, поскольку они не находятся в моей юрисдикции. Даже если

человек, который поклоняется Господу Вишну, рождается в несчастной

семье или был постоянно занят греховной деятельностью, то он может

считаться Вайшнавом, и поэтому ты не должен приближаться к нему.

Те, кто живет в обществе Вайшнавов и те, кто ест в домах Вайшнавов,

свободны от всех греховных реакций благодаря общению с ними. Вы должны

всегда сторониться таких людей.

229-233

(В Амрта-сароддаре Сканда-пураны такие есть стихи)

Если вы действительно преданные мне слуги, то не приводите мне тех людей,

которые постятся на Экадаши, хотя они и могут совершать сотни разновидностей греховной

деятельности. Человек может совершать миллионы греховной

деятельности, но если он помнит Господа Джанардану в момент смерти, то вы

не должны приближаться к нему. Это мой приказ.

Ни я, ни Брахма, ни Агни, ни Индра, никакой другой полубог не способны

наказать Вайшнава. В действительности, вы должны находиться очень

далеко от Вайшнавов. Вайшнавам также поклоняются, как Господу Вишну

и потому те, кто оскорбляет их, несомненно, встретятся с препятствиями.

234-236

(также говорится)

Сотни греховных реакций того, кто просто помнит возвышенного Вайшнава, сгорают дотла. В этом нет сомнений. Как могу я описать славу воды, которая омыла их

лотосные стопы? Просто принимая пыль с их лотосных стоп, человек может

обрести благо от омовения в Ганге, Нармаде и Ямуне. Человек может

полностью очиститься водой в форме наставлений Вайшнава, даже не

омываясь в Ганге или в тысячах других святых местах паломничества.

(также говорится)

Если ты или я беспокоим Вайшнава, то никто не может дать нам прибежище,

будь то на Брахмалоке, Каиласе или в обители каких-то других полубогов.

238-240

Если человек оскорбляет Вайшнава, то никто, включая полубогов, гандхарвов,

Якшей, Урагов, Ракшасов или мудрецов, не сможет дать ему защиту.

О великая душа, из-за страха перед Судрашана-чакрой, я даже во сне стараюсь

не принести Вайшнавам недовольства своим телом, умом и речью. Если я

побеспокою Вайшнавов, то Сударшана-чакра Господа, Его носитель,

Гаруда и Его посланники будут в гневе противостоять мне.

(В Брихан-нарадия-пуране говорится)

Ты должен всегда оставаться невозмутимым и спокойным, разговаривая с

Вайшнавами, которые всегда заняты преданным служением Господу

Вишну. Преданные Господа благородны, соблюдают обет Экадаши и

обладают самоконтролем. В настроении предания лотосным стопам

Верховного Господа они моляться: «О Ачьюта! О Нарайана! О Хари! Мы

принимаем у Тебя прибежище».

Ты никогда не должен мешать Вайшнаву, чей разум занят в служении Господу

Хари, всегда жаждущему идти по пути, указанному махаджанами, щедрому к

другим преданным, наслаждающемуся рассказами об играх Господа Хари и с

верой воспевающему святые имена Господа.

О посланцы, Вы никогда не должны мешать великим душам, которые

отказались от общения с непреданными, находят радость в совершении

преданного служения Господу Хари, жаждут общения со святыми

личностями, украшают свои тела тилакой, не проводят различия между

Господом Хари и Господом Шивой, всегда готовы принести благо каждому,

наставляя в практике преданного служения Господу Хари.

Даже хотя они могут быть заняты в греховной деятельности, вы должны

тщательно избегать этих преданных, которые получили милостивый взгляд

великой души. Не приближайтесь к тем, кто всегда погружён в рассказы о

Господе Хари, чей объект медитации — Господь Хари, и кто

наслаждается принятием чаранамриты Вайшнавов и возвышенных

брахманов.

(Нарада сказал этот стих, который мы находим в конце четвертой песни Шримад-

Бхагаватам)

Даже хотя Верховная Личность Бога полностью независима, Он становится

зависим от Своих преданных. Господь не привязан ни к Богине

процветания, ни к царям и полубогам, которые просят её благословений.

Где же эта личность, обладающая благородными качествами, но всё же не

соглашающаяся поклоняться Верховному Господу?

(предложение Господу молитв)

(Нарайана-вйухастава)

Мой дорогой Господь, я не желаю даже положения Брахмы, если оно лишено

преданного служения Тебе. Я лучше рождение за

рождением буду насекомым, если смогу быть занятым в преданном служении Тебе.

(Господь Брахма предлагает эту молитву в Шримад-Бхагаватам 10.14.30)

Мой дорогой Господь, Я молюсь, чтобы в этой жизни, как Господь Брахма, или в

любой другой жизни, где бы я ни родился, я занимался служением Тебе, как

один из Твоих преданных. Я молюсь о том, что где бы я ни был, даже если

случится так, что я стану животным, я был бы занят в преданном

служении Твоим лотосным стопам.

(Нарайана-вйухастава)

Мои вечные поклоны преданным, отказавшимся от своих жён, детей,

родственников, принципов варнашрамы, богатства, собственности, и даже

от желания освобождения, чтобы заниматься служением Господу Кришне.

Человек должен пытаться описать бесконечные волны в нектарном океане

славы преданных Верховного Господа только потому, что он жаждет

наслаждаться этими описаниями.

Поэтому те, кто желает достичь полного успеха в этой жизни и в следующей,

должны всегда и любыми способами пытаться общаться с чистыми

преданными Верховного Господа.

(Слава общения с преданными Господа)

Позвольте нам предложить свои смиренные поклоны обуви тех великих

преданных, которые никогда не отклоняются от процесса достижения

конечной цели жизни.

(общение с преданными уничтожает все греховные реакции)

(В конце истории Йаджнамали, рассказанной в Брихан-нарадия-пуране

говорится)

Даже очень греховный человек может освободиться от всех греховных реакций,

просто общаясь с теми, кому нравится общаться с возвышенными

преданными Господа Хари.

(Обычно такое общение уничтожает все анартхи и награждает человека

четырьмя целями жизни)

(Преты сказали этот стих Мунишарме, записанный в Вайшакха-махатмйе,

разделе Падма-пураны)

У любого человека разрушаются последствия богохульства и плохая

репутация, если он просто видит Вайшнава. В действительности, даршан Вайшнава очищает разум человека

и часто является причиной того, что он становится устойчив в достижении цели

человеческой жизни.

(в беседе между Ямой и брахманом, записанной в той же Пуране, находим

такой стих)

Так же как человек, принимающий прибежище у огня, не страдает больше от холода,

страха перед привидениями, ворами и темнотой, так и те, кто регулярно

общается со святыми личностями, освобождаются от всех видов ужасных

состояний жизни.

(Преты говорят этот стих в той же Пуране)

Общение с преданными тотчас уничтожает греховные реакции человека,

увеличивает благо и помогает улучшить репутацию человека.

(приносит большее благо, чем путешествие в святые места)

Те, кто общается со святыми личностями, выше тех, кто просто омывается в

святых реках, таких как Ганга.

(оно приносит большее благо, чем совершение всех видов благочестивой

деятельности)

(царь Бхагиратха сказал этот стих в той же Пуране)

Нет необходимости давать пожертвование, совершать аскезы, посещать святые

места или проводить жертвоприношения тому, кто омывается в Ганге в

форме общения с преданными.

(дарует конечную цель жизни)

(В той же Пуране говорится)

Всего желаемого в этом мире можно достичь благодаря влиянию садху-санги, общению с преданными.

(Оно устраняет все анартхи и дарует цель жизни)

(Васиштха)

Общаясь с теми учёными преданными, которые близки к славе бхакти, семья

человека становится полной, даже если в ней кто-то умирает. В

действительности, смерть трансформируется в бессмертие и опасность в

богатство.

(Девахути сказала этот стих в Шримад-Бхагаватам 3.23.55)

Общение с целью чувственного удовлетворения, несомненно, становится

рабством, но то же общение со святым человеком, даже непреднамеренное,

приводит к освобождению.

(Господь Капила сказал в Шримад-Бхагаватам 3.25.20)

Каждый разумный человек знает, что привязанность к материальным объектам

– причина большой запутанности для духовной души, но та же

привязанность, направленная на чистого преданного, открывает двери к

освобождению.

Если Верховная Личность Бога довольна, то враг человека становится его

другом, яд становится нектаром и безбожие становится религией. И если

Верховный Господь недоволен, то друг человека становится врагом, нектар

становится ядом и религия становится безбожием.

(Верховный Господь далее говорит)

Если греховная деятельность совершается ради Меня, то она трансформируется в

религиозные принципы благодаря Моему влиянию. С другой стороны,

религиозные обязанности, совершаемые при игнорировании Меня,

трансформируются в неблагочестивую деятельность.

(она помогает человеку забыть о своём теле и вещах, связанных с телом)

(Дхрува сказал этот стих в Шримад-Бхагаватам 4.9.12)

О Господь с лотосным пупком, если человек общается с преданным, который

всегда жаждет Твоих лотосных стоп, ища их аромат, то он теряет всю

привязанность к своему материальному телу, также как к детям, друзьям,

дому, богатству и жене, которые очень, очень дороги материалистичному

человеку.

(приносит наслаждение каждому)

(Прета сказал этот стих из Падма-пураны)

Кто же не будет доволен прохладными лучами в форме прибежища лотосных

стоп Вайшнава, мягких и полных нектара, приносящих наслаждение?

(дарует освобождение)

(Мучукунда предложил свои молитвы Господу из Шримад-Бхагаватам 10.51.53)

О непогрешимый Господь, когда материальное рабство материалистичного

человека уничтожается по Твоей милости, то он обретает общество

преданных. В это время он освобождается от всего неблагоприятного

общения и закрепляет своё сознание на Тебе. Когда его ум таким образом

сосредоточен на Твоих лотосных стопах, он легко достигает освобождения

от материального существования.

267-269

(Прачеты сказали эти стихи в Шримад-Бхагаватам 4.30.35-37)

Когда преданные пересказывают чистые повествования о трансцендентном

мире, все, кто слушает их, по крайней мере на время, забывают о своих

материальных желаниях. Более того, они перестают завидовать друг другу и

избавляются от всех тревог и страха.

Верховный Господь Нарайана находится среди преданных, которые слушают и

повторяют святое имя Верховной Личности Бога. Господь Нарайана –

высшая цель отрекшихся от мира санньяси, и Ему поклоняются участники

движения санкиртаны, очистившиеся от материальной скверны. Воистину,

они неустанно повторяют святое имя Господа.

Дорогой Господь, Твои ближайшие слуги, преданные, странствующие по всему

миру, очищают своим присутствием даже святые места паломничества. Как

же их деятельность может не радовать тех, кто страшится материального

существования?

(Суть всего)

(В беседе между Нарадой и Санат-кумаром, записанной в Брихан-нарадия-

пуране)

О сын Брахмы, для тех, кто желает быть занятым в преданном служении

Господу Хари, общение с преданными – самое важное.

(Махаратха царь сказал этот стих из Падма-пураны)

Общение со святыми личностями подобно нектару, достижимому при пахтании

океана молока. Это легко достижимое лекарство от материальных

страданий, дарующее наслаждение всем живым существам.

(тенденция пить нектарные повествования о Верховном Господе – естественна)

(Нарада сказал этот стих в Ваишакха-махатмйе Падма-пураны)

В обществе преданных обсуждается нектарная и прекрасная слава Господа

Кришны, приносящая большое наслаждение ушам и умам живых существ.

(Господь Капила сказал этот стих в Шримад-Бхагаватам 3.25.25)

Обсуждение игр и деяний Верховной Личности Бога в обществе чистых

преданных услаждает слух и радует сердце. Посвящая этому своё время,

человек быстро продвигается по пути, ведущему к освобождению, а когда

он обретает освобождение, его привязанность к Господу становится ещё

сильнее. Так рождается истинная преданность и начинается преданное

служение.

274-275

(Нарада сказал этот стих в Шримад-Бхагаватам 4.29.39-40)

Мой дорогой царь, если человек окажется там, где живут чистые преданные,

которые, следуя всем правилам и предписаниям, очистили своё сознание и с

огромным энтузиазмом слушают и пересказывают повествования,

прославляющие Верховную Личность Бога, и если ему посчастливится

услышать этот нектар, который, как воды реки, непрерывно льётся из их

уст, то он забудет о потребностях тела, таких как голод и жажда, и

избавится от страха, скорби и иллюзии.

(этот стих находим в беседе между брахманом и Рахуганой в Шримад-

Бхагаватам 5.12.13)

Кто же эти великие, чистые преданные, о ком мы говорим? В кругу таких

преданных никогда не услышишь разговоров на мирские темы – о

политике, жизни общества и т.п. Чистые преданные беседуют только о

качествах, воплощениях и деяниях Верховной Личности Бога. Они всегда

прославляют Господа и поклоняются Ему с неослабным вниманием.

Общаясь с чистыми преданными и смиренно внимая их беседам, даже тот,

кто желает слиться с бытиём Абсолютной Истины, со временем откажется

от этого намерения и посвятит себя служению Господу Васудеве.

277-278

(в беседе между Верховным Господом и Уддхавой находим этот стих в конце

истории об Ауле, рассказанной в Шримад-Бхагаватам 11.26.28)

О самый удачливый Уддхава, в обществе святых преданных постоянно ведутся

разговоры обо Мне. Те, кто принимает участие в таком воспевании и

слушании Моей славы, несомненно, очищаются от всех грехов.

Любой, кто услышал, повторил или с почтением принял эти беседы обо Мне, полностью посвящает себя служению Мне и таким образом обретает преданное служение Мне.

(дарует преданное служение)

(Брихан-нарадия-пурана)

Преданное служение достижимо в обществе преданных. Общение с

преданными достижимо человеком, который совершил множество

благочестивой деятельности в прошлых жизнях.

280-282

(контролируется Верховным Господом)

(Стихи найдены в беседе между Верховным Господом и Уддхавой, записанной

в Шримад-Бхагаватам 11.11.49 и 11.12.1-2)

Мой дорогой Уддхава, возлюбленный потомок династии Яду, поскольку ты мой

слуга, доброжелатель и друг, то сейчас Я расскажу тебе самое сокровенное

знание. Общаясь c Моими чистыми преданными, человек может отказаться

от привязанности к объектам материального чувственного наслаждения. В

действительности, такое общение приводит Меня под контроль Моих

преданных.

Человек может заниматься аштанга-йогой, находится в философском поиске

истинного знания, практиковать ненасилие и другие принципы благочестия,

повторять Ведические мантры, совершать аскезы, принимать отречённый

уклад жизни, проводить сложные жертвоприношения, рыть колодцы,

сажать деревья и совершать другое социальное служение, давать

пожертвование, суровые обеты, поклоняться полубогам и посещать

святые места паломничества, но, совершая всю эту деятельность, человек не

подчиняет Меня себе.

(Видура сказал этот стих в Шримад-Бхагаватам 3.7.19)

Тот, кто служит стопам духовного учителя, достигает состояния

трансцендентного экстаза в служении Верховному Господу, заклятому

врагу демона Мадху, Господу, служа которому можно избавиться от всех

материальных страданий.

(дарует конечную цель жизни)

(мудрецы, возглавляемые Шаунакой, и Прачеты сказали этот стих в Шримад-

Бхагаватам 1.18.13 и 4.30.34)

Ценность одного мгновения, проведённого в общении с преданным Господа,

невозможно сравнить даже с достижением райских планет или

освобождением от материи, не говоря уже о мирских благословениях в

форме материального благополучия, которые предназначены для тех, кому

суждено умереть.

(Господь Шива сказал этот стих, наставляя Прачетов, из Шримад-Бхагаватам

4.24.57)

Тот, кому выпала удача даже в течение краткого мига общаться с преданным,

утрачивает всякий интерес к плодам кармы и гйаны. Станет ли такой

человек добиваться благословений полубогов, на которых

распространяются законы рождения и смерти?

(Господь Шива сказал этот стих в конце рассказа о Маркандее, записанном в

Шримад-Бхагаватам 12.10.7)

Всё же, моя дорогая Бхавани, позволь нам пообщаться со святыми личностями.

В конце концов, общение со святыми преданными – великая удача

человека.

(мать земля сказала этот стих Прахладе, записанный в Хари-бхакти-судходае)

Совершенство глаз – видеть преданных, совершенство тела – касаться

преданных и совершенство языка – прославлять их святые имена. Общение

с преданными редко достижимо в этом мире.

(Видура сказал этот стих в Шримад-Бхагаватам 3.7.20)

Людям, не склонным к совершению аскез, едва ли представится возможность

служить чистым преданным, которые идут по пути, ведущему в царство

Бога, на планеты Вайкунтхи. Чистые преданные беспрестанно прославляют

Верховную Личность Бога – Господа полубогов и повелителя всех живых

существ.

(Видеха говорит этот стих из Шримад-Бхагаватам 11.2.29)

Очень трудно для обусловленных душ обрести человеческую форму жизни, а получив,

душа может потерять её в любой момент. И всё же, те, кто обрёл человеческое

рождение, редко получают общение с чистыми преданными, которые очень

дороги Господу.

(Дхрува Махараджа предлагает свои молитвы Господу в Шримад-Бхагаватам

4.9.11)

О беспредельный Господь, прошу Тебя, дай мне возможность общаться с

великими преданными, чьё трансцендентное любовное служение Тебе ни на

мгновение не останавливается, как полноводная река, несущая свои воды к

морю. Жизнь таких возвышенных преданных чиста и свободна от скверны. Я

знаю, что с помощью преданного служения мне удастся пересечь океан

невежества материального бытия, на поверхности которого, как языки

пламени, вздымаются волны невзгод и опасностей. Мне не составит

никакого труда пересечь его, ибо я одержим желанием слушать о Твоих

трансцендентных качествах и деяниях, над которыми не властно время.

(Господь Шива говорит этот стих Прачетам в Шримад-Бхагаватам 4.24.58)

Дорогой Господь, Твои лотосные стопы даруют любые блага и уничтожают всю

скверну греха в нашем сердце. Поэтому я молю Твою милость дать мне

благословенную возможность общения с Твоими преданными, которые,

поклоняясь Твоим лотосным стопам, полностью очистились от

материальной скверны и беспредельно милостивы к обусловленным душам.

Думаю, что истинным благословением для меня будет Твоё позволение

общаться с такими преданными.

(Прачеты говорят этот стих в Шримад-Бхагаватам 4.30.33)

Дорогой Господь, мы молим Тебя о том, чтобы всё то время, которое нам,

осквернённым Твоей иллюзорной энергией, придётся находиться в

материальном мире, меняя тела и скитаясь по разным планетам вселенной,

мы могли общаться с теми, кто слушает и пересказывает повествования о

Твоих играх. Мы просим, чтобы Ты благословил нас на это и чтобы Твоё

благословение оставалось с нами жизнь за жизнью, в каких бы телах и на

каких бы планетах мы ни находились.

(Прахлада сказал этот стих в Шримад-Бхагаватам 7.9.24)

Дорогой Господь, теперь я полностью убедился в бессмысленности всего, что

касается материальных богатств, мистических способностей, долголетия и

других материальных удовольствий, которыми пытаются наслаждаться все

живые существа, начиная с Господа Брахмы и кончая муравьём. Ты же в

образе могучего времени крушишь их всех. Мой опыт научил меня не

стремиться к подобным вещам. О мой Господь, я прошу Тебя только об

одном – позволь мне общаться с Твоим чистым преданным и стать его

искренним слугой.

(недостатки плохого общения)

Человек никогда не должен общаться с греховными людьми, поскольку это

станет причиной его деградации и так он упустит достижение конечной

цели жизни.

(Катйайайна сказал этот стих)

Лучше жить в клетке, окружённой огнём, чем жить в общении с теми, кто

сторонится лотосных стоп Господа Кришны.

(В беседе между Умой и Махешварой, записанной в Уттара-кханде Падма-

пураны)

Человек не должен даже разговаривать с брахманами-непреданными. Человек

должен избегать касаться их, есть и пить с ними, поскольку они считаются

более падшими, чем даже собакоеды.

297-299

(эти стихи находятся в беседе между Капилой и Девахути, записанной в

Шримад-Бхагаватам 3.31.33-35)

Если человек становится на путь материального наслаждения, общения с теми,

кто просто заинтересован в сексуальном наслаждении, то он постепенно

утрачивает правдивость и чистоту, лишается милосердия,

сосредоточенности, духовного разума, стыдливости, аскетичности, славы,

терпимости, способности владеть умом и чувствами, удачливости и всех

прочих добродетелей.

Преданный не должен общаться с закоренелыми глупцами, которые ничего не

знают о своей духовной природе и похожи на дрессированных собак,

пляшущих под дудку женщины.

Никакая другая привязанность не способна так ослепить и подчинить себе

человека, как привязанность к женщине или к общению с людьми,

неравнодушными к женщинам.

(этот стих находим в беседе между Верховным Господом и Уддхавой,

записанный в Шримад-Бхагаватам 11.26.3)

Человек никогда не должен общаться с материалистами, которые заняты в

удовлетворении своих гениталий и живота. Следуя их примеру, человек

падает в глубокую яму, так же как слепой человек, следующий за другим

слепцом.

Те, кто сторонится преданного служения Верховному Господу, называются

непреданными. Даже если они иногда следуют правильному этикету, они

никогда не достигнут истинного благополучия.

(судьба непреданных)

(В конце раздела, говорящего об искуплении, в Брихан-нарадия-пуране,

находим такой стих)

Какой смысл изучать Веды и другие писания, подвергать себя аскезам,

путешествовать по святым местам паломничества или совершать огненные

жертвоприношения тому, кто избегает преданного служения Господу

Вишну?

(Гаруда-пурана)

Даже если человек хорошо знает всю Ведическую

литературу, но не обладает преданностью Господу Кришне, верховному

контролирующему, то он считается самой падшей личностью.

(Господь Брахма предлагает эту молитву Верховному Господу в Шримад-

Бхагаватам 3.9.10)

Такие непреданные днём изнуряют себя и свои чувства тяжёлым и

безрадостным трудом, а по ночам их мучает бессонница. Разум то и дело

прерывает их сон картинами, созданными их воображением.

Сверхъестественная сила один за другим повергает в прах все их

разнообразные планы. Даже великие мудрецы не могут вырваться из

круговорота рождений и смертей в материальном мире, если отказываются

слушать повествования о Твоих трансцендентных деяниях.

(поэтому в Шримад-Бхагаватам 6.1.18 говорится)

Дорогой царь, подобно тому, как сосуд из-под ликёра невозможно отмыть,

даже прополоскав его во множестве рек, так и непреданного не в силах

очистить никакие искупительные обряды, на каком бы высоком уровне они

ни совершались.

(Вишну-дхармоттара)

Как могут те личности, в чьих сердцах не пребывает всеблагая Верховная

Личность Господа, достичь успеха? Что говорить тогда о нейтрализации их

греховных реакций?

(Вот почему в начале истории о Лубдхаке, рассказанной в Брихан-нарадия-

пуране находим такой стих)

Те, кто отвергают поклонение Господу Хари, кто завидует коровам и

брахманам и непочтителен к Ведам, считаются демонами.

308-309

(Эти стихи из Шримад-Бхагаватам 6.3.28-29 сказаны Ямараджей,

наставляющим своих посланников)

Парамахамсы – это возвышенные личности, утратившие всякий вкус к

материальным наслаждениям. Они упиваются мёдом лотосных стоп

Верховного Господа. Мои дорогие слуги, я готов подвергнуть наказанию

только тех, кто не ищет общества парамахамс и привязан лишь к семейной

жизни и мирским удовольствиям, открывающим дорогу в ад.

О мои верные слуги, отдавайте в мои руки только тех грешников, с чьих уст

никогда не срывались звуки святого имени и качеств Кришны, в чьих

сердцах никогда не просыпалось желание припасть к Его лотосным стопам

и чьи головы никогда не склонялись перед Его Божеством в храме.

Приведите ко мне тех, кто отказывается исполнить свой долг перед

Господом Вишну, — единственную обязанность человека. Бросьте этих

глупцов и негодяев к моим ногам.

310-311

(недостаток оскорблений Вайшнавов)

(В беседе между Маркандеей и Бхагиратхой, записанной в Сканда-пуране)

О император, оскорбляя Вайшнава, человек теряет религиозность, богатство,

славу, детей и возвышенное положение. Глупые люди, которые

оскорбляют возвышенных Вайшнавов, будут страдать в аду под названием

Раурава вместе со своими предками.

Тот, кто бьёт, критикует, ненавидит, проявляет гнев или не радуется при виде

Вайшнава, отправляется в ад. Эти шесть видов деятельности ведут человека

по пути адской жизни.

(Ямараджа сказал этот стих в Сканда-пуране)

Те, кто беспокоит Вайшнавов, потеряют всё своё благочестие, накопленное со

времени рождения.

314-315

(В беседе между Прахладой и Бали, записанной в Дварака-махатмье)

Ямадуты рубят на куски острым ножом тело того человека, который оскорбляет

чистых преданных Господа. Господь Хари никогда не бывает доволен теми,

кто относится к Вайшнавам с пренебрежением, даже если они поклоняются

Ему рождение за рождением.

(Шримад-Бхагаватам 10.74.40)

Любой, кто не уходит сразу из того места, где слышит критику Верховного

Господа или Его истинного преданного, несомненно, падёт и потеряет всё

накопленное благочестие.

(поэтому в Вишну-дхармоттаре говорится)

Лучше прожить пять дней преданным Господа Вишну, чем в течение тысячи кальп жить

без преданности Господу Кешаве.

(В Шримад-Бхагаватам 11.26.26 в конце истории об Ауле говорится)

Поэтому разумный человек должен отказаться от всего плохого общения и

вместо этого искать общества святых преданных, чьи слова разрубают

верёвку сильной привязанности в уме.

После этого он должен обратиться к возвышенным преданным, чьи тела

украшены тилакой и благоприятными символами, и предложить им

поклоны на расстоянии, упав на землю как палка.

(Метод встречи Вайшнава)

(Теджодравина-панчаратра)

Рекомендуется: когда один Вайшнав видит другого Вайшнава, то он должен

склониться перед ним, коснувшись головой земли. Это нужно делать,

поскольку Господь Хари, держащий раковину, палицу, диск и лотос в

Своих четырёх руках, пребывает в сердцах обоих преданных.

321-322

(Брихан-нарадия пурана)

Если человек предлагает поклоны только одной личности, сидящей в ассамблее,

на жертвенной арене или в храмовой комнате, то всё его благочестие,

накопленное за длительный период времени, будет уничтожено. Другими

словами, если человек просто предлагает поклоны одному человеку,

игнорируя других преданных или Божества, то он совершает оскорбление.

Когда человек видит Вайшнава, только что пришедшего из другого места, то он должен радостно обнять и удовлетворить его, представив своим друзьям-Вайшнавам.

(Господь Брахма сказад этот стих в Теджодравина-панчаратре)

Когда кто-то видит преданного Господа Нарайаны, который только что пришёл

из другого места, то он должен вдохновить его, с любовью представив его




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.257 сек.