Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хари-бхакти-виласа 4 страница. Когда Вайшнав приходит к твоей двери, ты должен очень почтительно




другим преданным.

Когда Вайшнав приходит к твоей двери, ты должен очень почтительно

приветствовать его, разговаривать с ним сладкими словами и вести с ним

себя как друг. Иначе считается, что ты совершишь грех.

(проявление почтения Вайшнаву – вечная, духовная деятельность)

(В беседе между Маркандеей и Бхагиратхой, записанной в Сканда-пуране)

В течение 12-ти лет Верховный Господь не будет принимать поклонение человека,

который не встречает Вайшнава, как только видит его.

327-328

О лучший из царей, дом человека, который не слушает вайшнава, пришедшего

к нему, подобен кладбищу. Предки не живут в таком доме. Нет более

греховного человека, чем тот, кто не встречает вайшнава, прибывшего с другого места, в соответствии со

своими возможностями.

Тот, чьё сердце не смягчается от сострадания, при виде уставшего преданного

Господа Хари, пришедшего к его двери (или храму), несомненно, негодяй и

хуже собакоеда.

Господь Хари становится недоволен тем, кто, увидев квалифицированного

брахмана, преданного Верховному Господу, нуждающегося в поддержке,

не беспокоится о его комфорте.

331-332

О царь, Господь Хари не прощает греховного человека, который, увидев

возвышенного преданного Верховного Господа, не предлагает ему

поклонов и не поклоняется ему. Если вайшнав возвращается домой, и ему не

поклоняются, то благочестие хозяина, накопленное за последние сто

жизней, уничтожается.

333-334

О царь, не оказывая почтения Вайшнавам, человек становится осквернён

греховными реакциями от отказа поклонения полубогам и предкам и

вкушения пищи в Экадаши. Тот, кто первый не оказывает почтения

Вайшнаву и затем пренебрегает им, встретится с крахом вместе со всей своей

семьёй.

(В беседе между Ямараджей и брахманом, записанной в Ваишакха-махатмйе

Падма-пураны)

Если кто-то не встаёт и не проявляет любви и почтения, увидев Вайшнава, то

он, несомненно, отправляется в ад.

(В Шримад-Бхагаватам 4.22.11 говорится)

Если же, напротив, хозяин очень богат и преуспевает в материальном

отношении, но не пускает в свой дом преданных Господа, такой дом, где не

найдётся даже воды, чтобы омыть преданным стопы, подобен дереву, на

котором поселились ядовитые змеи.

337-338

(Прославление Вайшнавов)

(Сканда-пурана)

Когда Вайшнав приходит в дом человека, то домохозяин должен встретить его,

сказав: «Моя жизнь стала успешной, поскольку ты пришёл ко мне. Даршан Вайшнава редко достижим, также

как даршан Господа Хари. Я

накопил большой запас благочестия, большой, как гора Сумеру, потому что

могу сейчас служить такому возвышенному Вайшнаву».

(Нанда Махараджа сказал этот стих Гаргамуни в Шримад-Бхагаватам 10.8.4)

О возвышенный преданный, святые, подобные тебе, путешествуют по земле

ради блага таких бедных сердцем домохозяев, как мы, а не для

удовлетворения своего личного желания.

(царь Притху сказал эти стихи мудрецам, возглавляемым Санакой, записанные в

Шримад-Бхагаватам 4.22.7, 10, 13-14)

Царь Притху сказал: Мои дорогие мудрецы, очень трудно даже для

мистических йогов увидеть вас, поскольку вас очень редко можно видеть в

этом мире. Я не знаю, сколько я совершил благочестивых поступков, чтобы

теперь вы предстали передо мной.

Человек может быть небогат и может быть привязан к семейной жизни, но он

становится прославлен, когда святые личности посещают его дом. Оба – и

хозяин, и слуга, занятые в предложении их гостю воды, места для сидения и

параферналий для принятия, прославленны.

После этого Притху Махараджа спросил мудрецов о том, как может человек,

запутанный в материальном существовании из-за предыдущей

деятельности и таким образом занятый чувственным наслаждением,

достичь счастливой жизни.

Царь Притху продолжал: Мои дорогие мудрецы, нет необходимости

спрашивать вас, хорошо вам или плохо, поскольку вы всегда погружены в

трансцендентный экстаз. Материальные представления о благоприятном и

неблагоприятном не присущи вам.

(Слава приближения к Вайшнавам)

(в беседе между Маркандеей и Бхагиратхой, записанной в Сканда-пуране

говорится)

О царь, давным-давно уважаемые брахманы сказали: Те, кто обращается к

возвышенным Вайшнавам, обретают благо от совершения

жертвоприношения с каждым сделанным шагом.

(Слава предложения Вайшнавам молитв)

(В Сканда-пуране говорится)

Если человек прямо или непрямо прославляет Вайшнава, то он освобождается

от всех греховных реакций, даже если он алкоголик, убийца брахмана,

ворует золото или наслаждается сексом с женой своего духовного учителя.

Это сказал сам Господь Вишну.

(также говорится)

Тот, кто прямо и непрямо прославляет Вайшнавов, легко пересекает океан

материального существования по милости Господа Васудевы.

347-348

(Слава проявления почтения Вайшнавам)

(Амрта-сароддхара)

Когда человек с верой предлагает пищу Вайшнаву, то он обретает благо,

огромное, как гора Сумеру. Небольшое количество воды, предложенное

Вайшнаву, в то время, когда человек поклоняется полубогам или предкам,

становится таким же большим, как воды семи океанов.

349-350

(Вишну-дхарма)

Не существует большего блага, чем раздача милостыни, совершение аскез и

проведение жертвоприношений. Тем не менее, просто поклоняясь

преданным Господа Хари, человек обретает все виды богатства. Поэтому

это обязанность каждого разумного человека хорошо поклоняться

Вайшнавам. Всё, что предложено Вайшнаву, в соответствии с его

возможностями, приносит безграничные плоды.

(В конце истории о Йаджнамали, рассказанной в Брихан-нарадия-пуране,

говорится)

Поклоняясь Вайшнавам, утвердившимся в преданном служении Господу

Вишну, и считая их такими же хорошими как Господь Хари, человек

автоматически удовлетворяет Господа Брахму, Господа Вишну и Махадева.

Даже очень греховный человек достигнет высшей цели жизни, если он служит великим Вайшнавам,

которые всегда погружены в поклонение Господу Хари и воспевают Его

святые имена.

(В начале истории Йаджнамали, рассказанной в Брихан-нарадия-пуране

говорится)

О выдающийся мудрец, пусть те, кто желает пересечь океан материального

существования, поклоняются преданным Господа Хари, поскольку такое

служение уничтожает все греховные реакции.

354-355

Тот, кто с почтением кормит Вайшнавов, свободных от любых материальных

желаний, достигнет обители Господа Хари вместе с двадцатью одним поколением своей

семьи. Тот, кто предлагает воду или фрукт возвышенному преданному,

свободному от материальных желаний, достигнет того же результата.

356-357

Те, кто служит возвышенным преданным Господа Вишну, достигнут Его вечной

обители вместе с двадцатью одним поколением своей семьи. Господь Хари лично, вместе с

Лакшми и всеми полубогами, живёт в доме, где спонтанно поклоняются

Господу Кришне.

358-359

(Линга-пурана)

Пищей, принимаемой с наслаждением учёным преданным Господа Нарайаны,

несомненно, наслаждается Сам Господь. Другими словами, Верховный

Господь ест через уста Вайшнава. Господь Хари, верховная душа

вселенной, очень привязан к Своим преданным. Он более доволен, вкушая

пищу, предложенную Вайшнаву, чем пищу, предложенную Ему

непосредственно.

(Верховный Господь сказал этот стих в Брахма-пуране)

О Брахма, какую бы пищу ни предлагали Мне в Моей форме шалаграма-шилы,

Я принимаю, просто смотря на неё. С другой стороны, Я непосредственно

вкушаю пищу, которую ест Мой преданный.

361-363

(В беседе между Господом Шивой и Умой, записанной в Падма-пуране, Уттара-

кханде)

Среди всех видов поклонения, поклонение Господу Вишну — лучшее. И всё же,

даже выше поклонения Господу Вишну — поклонение тем, кто предан Ему.

Тот, кто поклоняется только Говинде, но не поклоняется Его преданным, не

может называться истинным преданным. Напротив, он должен считаться

очень гордым человеком. Поэтому человек должен всегда поклоняться

Вайшнавам с великой заботой и вниманием, поскольку такое поклонение

смягчает все материальные страдания человека.

364-365

(Верховный Господь сказал эти два момента в Шримад-Бхагаватам 11.11.44 и

11.19.21)

Человек должен разговаривать с Вайшнавом так, как если бы он был его другом,

и таким образом оказывать ему должное почтение. Поклонение Моему

преданному приносит Мне большее наслаждение, чем непосредственное

поклонение Мне.

(В беседе между Маркандеей и Бхагиратхой из Сканда-пураны)

Это обязанность каждого следовать указаниям великих душ, которые постоянно

поклоняются Господу Хари своим телом, умом и речью. Эти великие души

прославлены как Сам Господь Хари.

Человек должен обмениваться тёплыми приветствиями с Вайшнавами и

слушать от них Ведическую литературу, особенно повествования об играх

Господа Кришны, записанные в Десятой песне Шримад-Бхагаватам.

(слава Ваишнавской литературы)

(Из беседы между Брахмой и Нарадой в Сканда-пуране)

Прославлены те, кто слышит и изучает Вайшнавскую литературу! Их жизни

считаются прославленными, поскольку приносят наслаждение Господу

Кришне.

Поклоняясь Вайшнавской литературе в своих домах, люди освобождаются от

всех греховных реакций и получают почтение от людей.

Обязанность всех Вайшнавов — для удовлетворения Господа Хари — с почтением поддерживать библиотеку Вайшнавской литературы.

О Нарада, Господь Нарайана лично живёт в доме, где находится Вайшнавская

литература.

372-373

Просто изучая одну шлоку, полшлоки или даже ¼ шлоки из Пуран,

описывающих славу Господа Вишну, человек обретает благо от раздачи

тысячи коров в милостыню. Что говорить о человеческом обществе — ведь

Вайшнавскую литературу очень трудно увидеть даже в обителях полубогов,

мудрецов и йогов.

374-375

(В беседе между Кришной и Арджуной, записанной в Сканда-пуране)

О Арджуна, те, кто регулярно поклоняется литературе, полной

описания Моей славы, и помнит ее, становятся подобны Моим гостям, достойным

поклонения. Нет сомнений, что Я всегда считаю тех, кто говорит о Моей литературе и

изучает ее, очень дорогими Мне.

(Слава Шримад-Бхагаватам)

(в той же литературе говорится)

В этот век Кали те, кто принимают Шримад-Бхагаватам столь же дорогим, как собственная

жизнь, никогда не будут страдать от наказаний Ямараджа в течение сотен

кальп.

Предки тех, кто постоянно изучает и повторяет Шримад-Бхагаватам в своих

домах, танцуют в экстазе, не принимая в расчет социальные обычаи.

378-379

О мудрец брахман, так долго, как Шримад-Бхагаватам с заботой хранится в

доме человека, его предки наслаждаются изобилием сладкого риса, мёда и

воды. Знай точно, что те, кто регулярно поклоняются Шримад-Бхагаватам в

своих домах, уже удовлетворили всех полубогов.

380-381

Те, кто с любовью дарят Шримад-Бхагаватам Вайшнаву, будут жить в обители

Господа Вишну в течение тысяч миллионов кальп.

Очень благоприятно держать дома даже половину или ¼ шлоки Шримад-

Бхагаватам. Нет необходимости собирать библиотеку из сотен и тысяч книг.

Шримад-Бхагаватам – это совершенная и полная книга.

382-386

В этот век Кали тот, кто не хранит в своём доме Шримад-Бхагаватам, снова

возвратится в обитель Ямараджа. Другими словами, он продолжит жить там

очень долгое время.

Как человек может называться Вайшнавом, если он не обладает копией

Шримад-Бхагаватам? О Нарада, такой человек в действительности ниже

собакоеда, даже если он родился в семье брахмана.

Господь Хари, вместе со всеми полубогами лично остаётся там, где заботливо хранят и поклоняются Шримад-

Бхагаватам. Все святые реки и

озёра также присутствуют в месте, где находится Шримад-Бхагаватам. В

доме, где Шримад-Бхагаватам с почтением цитируется и изучается,

присутствуют все святые места, так же как и всё богатство, и

жертвоприношения.

387-389

(также говорится)

Тот, кто регулярно повторяет Шримад-Бхагаватам, обретает благо от

пожертвования коричневой коровы с каждым произнесённым звуком.

Просто с почтением слушая или повторяя даже ½ или ¼ шлоки Шримад-

Бхагаватам каждый день, человек получает благо от пожертвования тысячи

коров.

О мудрец, тот, кто повторяет стихи Шримад-Бхагаватам каждый день с чистым

сердцем, обретает благо от изучения всех 18-ти Пуран.

(В беседе между Маркандеей и Бхагиратхой в той же книге говорится)

Греховный негодяй, который создаёт препятствия на пути повторения Шримад-

Бхагаватам, или не принимает того, цитирует Шримад-Бхагаватам,

способствует деградации ста поколений своей семьи.

391-392

(В беседе между Гаутамой и Амбаришей, записанной в Падма-пуране)

О царь, если ты желаешь разрубить узлы материального рабства, то повторяй

или слушай Шримад-Бхагаватам, рассказанный Шукадевой Госвами.

Господь Хари всегда пребывает там, где человек с почтение держит даже

одну шлоку, ½ шлоки или ¼ шлоки Шримад-Бхагаватам.

(В беседе между Маркандеей и царём Индрадьюмной из Дварака-махатмьи)

Повторяя Шримад-Бхагаватам перед Божеством Господа Кришны, человек

позднее насладится трансцендентными играми с Господом и Его

преданными, вместе с 10-ю поколениями своей семьи.

(Гаруда-пурана)

Шримад-Бхагаватам – естественный комментарий на Веданта-сутру. Это

комментарий на Махабхарату, истинная форма Гайатри-мантры и суть Вед.

Шримад-Бхагаватам рассказан непосредственно Верховным Господом. Он

содержит 12 песней, 100 глав и 18 000 стихов.

(В Шримад-Бхагаватам 1.1.2 говорится)

Полностью отвергая всякую религиозную деятельность, преследующую

материальные цели, эта «Бхагавата-пурана» провозглашает высочайшую

истину, которую могут постичь только те преданные, чьи сердца

совершенно чисты. Высочайшая истина – реальность, во имя всеобщего

блага отличная от иллюзии. Такая истина уничтожает тройственные

страдания. Этой прекрасной «Бхагавата-пураны», составленной мудрецом

Вйасадевой (в пору его духовной зрелости), вполне достаточно для

осознания Бога. Зачем же нужны какие-либо другие писания? Как только

человек начинает внимательно и смиренно слушать послание «Бхагаватам»,

это знание сразу же утверждает Верховного Господа в его сердце.

397-398

(В Шримад-Бхагаватам 1.3.40-41 говорится)

Этот Шримад-Бхагаватам является литературным воплощением Бога. Он

составлен Шрилой Вйасадевой, воплощением Бога. Его цель – нести

высшее благо всем людям. Он совершенен и приносит удачу и блаженство.

Сняв «сливки» всех ведических писаний и летописей вселенной, Шри

Вйасадева передал «Бхагаватам» своему сыну, самому высокочтимому

среди осознавших себя душ.

(Шримад-Бхагаватам 1.3.43)

Эта Бхагавата-пурана сияет, словно солнце. Она взошла сразу же после того,

как Господь Кришна, сопровождаемый религией, знанием и проч., удалился

в Свою обитель. Эта пурана принесёт свет людям, утратившим способность

видеть в непроглядной тьме невежества века Кали.

400-401

(Шримад-Бхагаватам 1.7.6-7)

Связующий процесс преданного служения может непосредственно облегчить

все материальные страдания живого существа, которые чужды его природе.

Но люди в большинстве своём не знают этого. Поэтому мудрец Вйасадева

составил это ведическое писание, которое связано с Высшей Истиной.

402-403

(Шукадева Госвами сказал эти стихи в Шримад-Бхагаватам 2.1.9-10)

О святой царь, я был полностью погружён в трансцендентное, и тем не менее

меня пленили описания игр Господа, которого воспевают в стихах,

исполненных света знания.

Теперь же я собираюсь поведать этот Шримад-Бхагаватам тебе, ибо ты – тот

самый искренний преданный Господа Кришны. Тот, кто с неослабным

вниманием и почтением слушает Шримад-Бхагаватам, обретает

непоколебимую веру в Верховного Господа, дарующего освобождение.

404-407

(Шримад-Бхагаватам 12.13.14-16 и 18)

Все Пураны ярко сияют в обществе святых преданных только до тех пор, пока не начинают слушать

Шримад-Бхагаватам. Шримад-Бхагаватам провозглашают сутью

философии Веданты. Тот, кто получает огромное удовлетворение от

трансцендентного вкуса, никогда не будет привязан к какой-то другой

литературе.

Также как Ганга — величайшая из рек, Господь Ачьюта — верховный среди всех

контролирующих и Господь Шамбху — лучший из Вайшнавов, Шримад-

Бхагаватам – лучшая из Пуран.

Шримад-Бхагаватам безупречная Пурана. Она очень дорога Вайшнавам,

поскольку описывает высшее знание, предназначенное для Парамахамс.

Этот Бхагаватам открывает тему для освобождения от материального

рабства, так же как и трансцендентное знание, отречение и преданность.

Любой, кто серьёзно изучает Шримад-Бхагаватам, правильно слушает и

повторяет с преданностью, скоро освободится.

(поэтому в Шримад-Бхагаватам 1.1.3 говорится)

О искушённые и вдумчивые люди, вкусите Шримад-Бхагаватам – зрелый плод

древа желаний ведической литературы. Он изошёл из уст Шри Шукадевы

Госвами, отчего стал ещё вкуснее, хотя его нектарный сок и прежде

приносил наслаждение всем, включая и освобождённые души.

(В Шримад-Бхагаватам 1.2.3 говорится)

В глубоком почтении я склоняюсь перед ним (Шукой) – духовным учителем

всех мудрецов, сыном Вйасадевы. Из великого сострадания к вульгарным

материалистам, пытающимся выбраться из темнейших областей

материального бытия, он поведал это сокровеннейшее дополнение к

сливкам ведического знания, усвоив его на собственном опыте.

Человек должен всегда поклоняться тому, кто рассказывает Шримад-

Бхагаватам, считая его находящимся на уровне своего духовного учителя,

поскольку он дарует человеку трансцендентное знание.

411-412

(Слава рассказчика Шримад-Бхагаватам)

(Мудрец Сандилья сказал эти стихи в обществе мудрецов, записанные в Нарада-

панчаратре)

Истинный Вайшнав, знающий шастры, принимает рассказчика, который

передаёт науку о преданности Господу Вишну так же хорошо, как и Самого

Господа, и таким образом поклоняется ему телом, умом и речью. Что

говорить о той личности, которая проповедует славу преданного служения,

если даже тот, кто повторяет ¼ шлоки, достоин поклонения.

413-417

(также говорится)

Очень сложно обрести прибежище Господа Нарайаны с помощью развития

знания. Источник всего знания – шастра, и шастра открывается через уста

духовного учителя. Поэтому продвижение в духовном знании зависит от

квалификации духовного учителя.

О мудрецы, по этой причине духовный учитель принимается, как самый важный

член человеческого общества. Верховный Господь принимает форму

духовного учителя и милостиво освобождает падших обусловленных душ с

помощью наставлений шастр.

Обязанность тех, кто боится материального существования, — поклоняться

лотосным стопам духовного учителя, который способен устранить всю

темноту невежества через объяснение писаний. Почтительное принятие

Ведической литературы через слушание уничтожает все греховные

реакции, дарует человеку благочестие, очищает от всего осквернения и

наделяет богатством, освобождением, стабильностью ума и, помимо всего

этого, преданным служением. Тот, кто проповедует истинный комментарий

на шастры всем классам людей, относится к джагадгуру.

(Слава слушания об играх Господа Кришны и результат разрушения греховных

реакций)

(В беседе между Брахмой и Нарадой из Сканда-пураны)

Нет сомнений, что греховные реакции, накопленные за сотни миллионов лет

уничтожаются, когда человек слушает о Господе Хари.

(также в той же книге говорится)

Следование варнашрама-дхарме и омовение во всех святых местах

паломничества не может очистить человека так, как слушание славы

Господа Нарайаны.

(в начале истории о Йаджнадхвадже, рассказанной в Брихан-нарадия-пуране

находим такой стих)

Увы, хари-катха уничтожает все греховные реакции и дарует благо тем, кто

страдает в этом материальном мире. Нет сомнений, что просто внимательно

и с почтением слушая повествования о Господе Хари, человек полностью

очищается.

(В Шримад-Бхагаватам 1.2.17 говорится)

Шри Кришна, Личность Бога – Параматма (Сверхдуша) в сердце каждого и

благодетель честного преданного – очищает сердце преданного от

стремления к материальным наслаждениям, когда в том развивается

потребность слушать Его послания, которые добродетельны сами по себе,

если их правильно слушают и повторяют.

(полубоги предлагают свои молитвы Верховному Господу в Шримад-

Бхагаватам 11.6.9)

О Верховная Абсолютная Истина, те, чьё сознание осквернено, не могут

очистить себя поклонением полубогам, изучением Вед,

благотворительностью, аскезами и ритуалами. Те, кто развивает твёрдую

веру в Твою славу, достигают очищенной стадии существования, которой

никогда не достичь тем, кто обладает недостаточной верой.

(устраняет все страдания, такие как голод и жажду)

(Царь Парикшит сказал этот стих Шукадеве в Шримад-Бхагаватам 10.1.13)

Благодаря моему обету я отказался пить воду и всё же я пью нектар рассказов о

Кришне, текущий с твоих лотосных уст и потому мой голод и жажда,

которые очень трудно преодолеть, не мешают мне.

(Сканда-пурана)

Слушая трансцендентные качества Господа Вишну, человек обретает богатство,

его препятствия устраняются, все беспокойства уходят и все несчастья от

неблагоприятного планетного влияния нейтрализуются.

425-427

(всеблагое)

(в той же книге говорится)

О Нарада, желающие достичь славы, религиозности и победы, так же как и

благочестивые и святые преданные, желающие нейтрализовать свои

греховные реакции и подняться на райские планеты, должны регулярно

слушать о трансцендентных качествах Господа Вишну. В действительности,

такое слушание увеличивает продолжительность жизни человека, дарует

хорошее здоровье, славу и благочестие. Повествования о деяниях Господа

Вишну, несомненно, даруют человеку победу, помогают победить врагов,

улучшают репутацию, увеличивают силу и удовлетворяют все желания.

(дарует благо от всех видов благочестивой деятельности)

(Шримад-Бхагаватам 1.2.8)

Вся деятельность человека, совершаемая им в соответствии с его положением, —

бесполезный труд, если она не пробуждает в нём интереса к посланию

Личности Бога.

(приносит ушам совершенство)

(в беседе между Видурой и Маитреей из Шримад-Бхагаватам 3.6.37)

Беседы о деяниях и величии Вершителя Благих дел – самое драгоценное

достояние человечества. В своих трудах великие мудрецы с таким

совершенством описали Его достояния, что, когда мы приклоняем к ним

слух, наш слух исполняет своё истинное назначение.

(Дарует совершенство жизни)

Мудрец Шаунака сказал этот стих в Шримад-Бхагаватам 2.3.17)

С каждым восходом и закатом солнце сокращает жизнь любого из нас, за

исключением тех, кто всё своё время посвящает обсуждению повествований

о всеблагой Личности Бога.

(создаёт непривязанность в умах преданных)

(Видура говорит этот стих в Шримад-Бхагаватам 3.5.13)

У тех, кто готов без конца слушать кришна-катху, постепенно пропадает

интерес ко всему остальному. Постоянное памятование о лотосных стопах

Господа Кришны позволяет преданному, изведавшему трансцендентное

блаженство, сразу избавиться от всех своих страданий.

(Мудрец Майтрея говорит этот стих в конце истории о царе Притху в Шримад-

Бхагаватам 4.23.12)

Полностью избавившись от телесных представлений о жизни, Махараджа

Притху постиг Господа Кришну, который в образе Параматмы пребывает в

сердце каждого живого существа. Получая от Него наставления, он

отказался от занятий йогой и гйаной. Он не стремился к достижению

совершенства в йоге и гйане, ибо до конца осознал, что преданное служение

Кришне – высшая цель жизни и что до тех пор, пока йоги и гйани не

проявят интереса к кришна-катхе (повествованиям о Кришне), они не

смогут избавиться от иллюзорных представлений о природе бытия.

(Уддхава обращается к Верховному Господу в этом стихе Шримад-Бхагаватам

11.6.44)

Мой дорогой Кришна, Твои игры самые благоприятные для людей и подобны

опьяняющему напитку для ушей. Вкушая такие игры, люди забывают о

своих желаниях материального наслаждения.

(освобождает от материального существования)

(Верховный Господь говорит этот стих Прачетам в Шримад-Бхагаватам 4.30.19)

Те, кто занят благотворной деятельностью в преданном служении Господу,

знают, что в конечном счёте плодами любой деятельности наслаждается

Верховная Личность Бога. Сознавая это, человек отдаёт результаты своего

труда Верховному Господу и всю жизнь неустанно прославляет Его. Даже

если такой человек содержит семью, ему не придётся пожинать плоды

своих действий.

(дарует все цели жизни)

(Сканда-пурана)

О Нарада, если человек желает религиозности, экономического процветания,

чувственного наслаждения и освобождения, то он может всегда слушать о

славе Господа Хари. Благодаря такой деятельности человек получает всё.

(В Шримад-Бхагаватам 12.4.40 стихе Шукадева говорит)

Материальное существование подобно океану, который очень трудно пересечь.

Обусловленные души упали в этот океан, который, вместо воды, сжигает

их в огне страданий. Для того, кто пал в этот океан и желает спастись из

него, не существует другой лодки, которая спасёт его, кроме постоянного

слушания игр Верховной Личности Господа.

(Дварака-махатмйа)

Тот, кто считает повествования более дорогими, чем своя жизнь, обретает всё

желаемое и в этой жизни, и в следующей.

(В Шримад-Бхагаватам 2.3.12 говорится)

Трансцендентное знание о Верховном Господе Хари успокаивает волны и

водовороты в море материальных гун. Свободное от материальных

привязанностей, это знание приносит удовлетворение душе и, будучи

трансцендентным, встречает ободрение авторитетов. Так найдётся ли

человек, который останется равнодушным к нему?

(олицетворённые Веды предложили эту молитву Верховному Господу в

Шримад-Бхагаватам 10.87.21)

Мой Господь, некоторые удачливые души получили свободу от тяжёлой

материальной жизни, нырнув в огромный океан Твоих трансцендентных

игр, которые Ты проявлял, воплощаясь, чтобы проповедовать науку

самоосознания. Эти редкие души, безразличные даже к освобождению,

отказываются от счастья семейной жизни, поскольку общаются с

преданными, подобными множеству лебедей, наслаждающихся лотосами

Твоих стоп.

(В беседе между Капилой и Девахути в Шримад-Бхагаватам 3.25.34 говорится)

У чистого преданного, который находит радость только в преданном служении

Мне и постоянно служит Моим лотосным стопам, никогда не возникает

желания слиться со Мной. Он неуклонно следует по пути преданного

служения и беспрестанно прославляет мои игры и деяния.

(помогает вернуться к Богу)

(Шукадева Госвами говорит этот стих в Шримад-Бхагаватам 2.2.37)

Те, кто упивается нектарным посланием Господа Кришны, возлюбленного

преданных, освобождаются от порочных представлений о том, что целью

жизни являются материальные наслаждения, и возвращаются обратно к

Богу, к Его (Верховного Господа) лотосным стопам.

(эта молитва Господу Капиле в Шримад-Бхагаватам 3.5.46)

О Господь, человек, серьёзно относящийся к служению Тебе, просто вкушая

нектар повествований о Твоих деяниях, достигает стадии преданного

служения в состоянии просветления, проникает в глубинный смысл знания

и отречения от мира и попадает в духовное царство, на Вайкунтхалоку.

(наставляя своих посланцев, Ямараджа говорит этот стих в Сканда-пуране)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.