Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хари-бхакти-виласа 4 страница. Живые существа, которые запутались в сложной паутине рождений и смертей, могут немедленно освободиться даже неосознанно воспевая святое имя Кришны




Живые существа, которые запутались в сложной паутине рождений и смертей, могут немедленно освободиться даже неосознанно воспевая святое имя Кришны, которого боится сам страх.

(Эту молитву вознёс Господь Брахма в Шримад-Бхагаватам 3.9.15)

Позвольте нам предложить почтительные поклоны Верховной Личности Господа, Чьи воплощения и деяния прославляются нами, хотя Его и очень трудно понять таким, как Он есть.

(В Шримад-Бхагаватам 6.3.24 говорится)

Знайте же, что тот, кто повторяет имя Господа и воспевает Его добродетели и деяния, без труда избавляется от последствий всех своих грехов. Это единственно верный путь искупления грехов. Имя Господа, произнесённое без оскорблений, дарует освобождение даже тому, кто произносит его невнятно. Аджамила был законченным грешником, но когда, лёжа на смертном одре, он произнёс святое имя, это освободило его от материального рабства, ибо он вспомнил имя Нарайаны, хотя и звал сына.

(приводит человека на Вайкунтху)

(Господь Шива говорит этот стих Нараде из Линга-пураны)

Повторение святых имён Господа Хари уничтожает осквернение Кали. Даже если оно повторяется с пренебрежением, когда человек гуляет, сидит, спит, кушает, дышит или разговаривает, то человек достигает освобождения. Что тогда говорить о тех, кто повторяет Его святые имена с полной преданностью? Такие преданные, несомненно, возвращаются в высшую обитель Верховного Господа.

429-430

(Господь Брахма говорит это утверждение в Нарада Пуране)

Если человек повторяет святые имена Господа Хари во время смерти, даже после того, как он наслаждался сексом с женой собакоеда во время её менструального периода и ел рис, приготовленный в вине, он освобождается от тяжёлого груза греховных реакций и достигает высшей обители Господа Вишну.

(Царь Бали говорит этот стих Шукрачарье, записанный в Брихан-нарадия пуране)

Тот, чей язык повторяет два слога, хари, поднимется в обитель Господа Вишну, и никогда не возвратится в этот материальный мир.

(Падма-пурана)

Если человек просто повторяет Кришна Кришна — в каком бы положении ни находился, — он освободится от всех греховных реакций и достигнет конечной цели жизни.

(Нарада Муни сказал этот стих Махарадже Амбариша, как записано в Ваишакха-махатмье той же книги)

Просто произнося святое имя Господа Кешавы, которое в высшей степени чисто, человек поднимается в Его высшую обитель и накапливает безмерное благочестие.

434-435

(Брахма-ваиварта пурана)

Просто произнеся имя сына проститутки — Нарайана — в момент смерти, греховный Аджамила вернулся назад в высшую обитель Господа Хари. Если очень греховный Аджамила вернулся на Вайкунтху, просто произнося имя Нарайана, обращаясь не к Господу, а к своему сыну, то что говорить о благе, достижимом при повторении святого имени Господа с верой и преданностью?

(В Шримад-Бхагаватам 6.2.49 говорится)

Страдая в момент смерти, Аджамила повторял святое имя Господа, и хотя это повторение было обращено к его сыну, тем не менее, он вернулся домой, назад к Богу. Поэтому если человек повторяет святое имя Господа с верой и без оскорблений, то как можно сомневаться в том, что он вернется к Богу?

(Вамана-пурана)

Тот, кто повторяет святые имена Господа Хари, дарующего благословения Своим преданным, Чей пупок похож на цветок лотоса, держащего раковину, диск, палицу, лотос, лук и стрелы в Своих руках, и Кто подобен шмелю, летающему вокруг лотосного лица Лакшми, становится обитателем Вайкунтхи.

(Андираса пурана)

Чтобы освободиться от страха материального существования, человек должен повторять святое имя Господа Васудевы. Это, несомненно, дарует ему прибежище лотосных стоп Господа Вишну.

(Нанди пурана)

Благодаря совместному повторению святых имён Верховного Господа даже очень греховный человек достигнет высшей обители Господа Вишну.

(особенно в этот век Кали)

(В Шримад-Бхагаватам 12.3.51 говорится)

Мой дорогой царь, хотя Кали-юга полна недостатков, всё же есть в ней одно хорошее качество. Просто повторяя Харе Кришна маха-мантру, человек освободится от материального рабства и поднимется в трасцендентное царство.

(Шукадева сказал этот стих царю Амбарише, записанный в Гаруда-пуране)

Мой дорогой царь, если ты желаешь обрести высшее знание, и таким образом достичь высшей обители Господа, то повторяй святые имена Говинды с любовью и преданностью.

(Удовлетворяет Верховного Господа)

(В Вараха-пуране говорится)

Даже пьяницы и люди, заражённые ужасными болезнями, могут достичь освобождения от порочного круга повторяющихся рождений и смертей, и удовлетворить Господа Вишну, просто повторяя святое имя Господа Хари.

(В Брихан-нарадия-пуране говорится)

О брахманы, Верховный Господь, трансцендентный и находящийся выше восприятия материальными чувствами, всегда доволен тем, кто постоянно прославляет Его святое имя, даже когда он охвачен голодом, жаждой и другими формами страданий.

(Вишну-дхармоттара)

О удачливый, Господь Кешава становится доволен тем, кто, будучи голодным, жаждущим или страдающим по другим причинам, повторяет Его святые имена.

(контролирует Верховного Господа)

(Верховный Господь делает это утверждение, записанное в Махабхарате)

Находясь в опасной ситуации, Драупади позвала Меня: «О Говинда! О Говинда!» — и потому Я нахожусь перед ней в большом долгу. В действительности, этот долг утвердился в Моём сердце.

446-447

(В беседе между Господом Кришной и Арджуной, записанной в Ади-пуране)

О Арджуна, тот, кто поёт Мои святые имена и танцует передо Мной в экстазе, несомненно, покупает Меня своей преданностью. Я обещаю это. Я говорю тебе истину – те, кто повторяют Мои имена и плачут с преданностью передо Мной, в действительности покупают Меня своей любовью.

Таким образом, человек должен слушать славу Моих святых имён и совершать другое преданное служение.

(Прахлада делает это утверждение в Вишну-дхарме)

Когда чей-то язык соглашается вибрировать два слога, хари, то нужно понять, что он подчинил себе Верховного Господа, он несомненно подчинил себе Верховного Господа, он несомненно подчинил себе Верховного Господа.

(автоматически дарует высшую цель жизни)

(В Кали-кханде, разделе Сканда-пураны, и Ваишакха-махатмье, разделе Падма-пураны, находим такой стих)

Повторение святого имени Дамодары – единственное реальное благо от совершения всех видов благоприятной деятельности. В действительности, это единственное совершенство накопления богатства и единственный смысл жизни.

(Прабхаса-кханда)

О лучший из потомков Бхргу! Если святое имя Господа Кришны, сладость сладости, благоприятное из самого благоприятного, вечный плод Ведического дерева, полностью трансцендентное, повторяется с верой или без, даже один раз, без оскорблений, оно точно освобождает человека от материального существования.

(Вишну-рахасйа Вишну-дхармоттары)

Прославление Господа Хари – лучшее знание, лучшая аскеза и лучшая истина. Это заключение всех великих авторитетов.

(лучшая из всех анг преданного служения)

(В беседе между Господом Шивой и Умой в Ваишнава-чинтамани)

Так много усилий надо приложить, чтобы освободиться от материального рабства, постоянно помня Господа Вишну, но когда человек просто шевелит губами, страх материального существования уничтожается. Поэтому повторение более важно, чем памятование.

(также говорится)

О царь, только тот, кто правильно поклонялся Господу Васудеве в предыдущих рождениях, способен постоянно повторять Его святые имена.

(особенно в этот век Кали)

(Вишну-рахасйа)

Благо, достижимое совершением сотен жертвоприношений в Сатйа-югу, и благо, получаемое от поклонения Господу Хари в Двапара-югу, могут быть достигнуты в этот век Кали, простым повторением святых имен Говинды.

(Вишну-пурана)

Результат, достижимый медитацией в Сатйа-югу, совершением жертвоприношений в Трета-югу и поклонением Господу вселенной в Двапара-югу, может быть достигнут просто повторением святых имён Господа в Кали-югу.

(В Шримад-Бхагаватам 12.3.52 говорится)

Результат, достижимый медитацией в Сатйа-югу, совершением жертвоприношений в Трета-югу и храмовым поклонением в Двапара-югу, может быть достигнут в этот век Кали просто Хари-киртаном.

(В Шримад-Бхагаватам 11.5.32 говорится)

В этот век Кали те, кто наделён разумом, будут поклоняться Господу, окружённому Своими преданными, совершением санкиртана-йагьи.

(Сканда-пурана)

В этот век Кали возвышенные личности всегда видят повторение святых имён Господа Кришны.

(Нарада сделал это утверждение в Брихан-нарадия пуране)

В этот век Кали святое имя Господа Хари, святое имя Господа Хари, святое имя Господа Хари, — моя жизнь и душа. Кроме повторения святого имени Господа нет другой альтернативы, нет другой альтернативы, нет другой альтернативы.

(поэтому говорится)

Даже Анантадева своими тысячами ртами и 4-х головый Брахма не способны полностью описать благо, достижимое человеком при повторении даже один раз трансцендентного имени Господа Хари.

(Господь Шива говорит этот стих, описывающий 1008 святых имён Господа Рамачандры из Падма-пураны)

О Богиня, я становлюсь очень счастлив, когда слышу имя, начинающееся со слого ра, поскольку я понимаю, что это святое имя Рамы.

(Ваишнава-чинтамани)

Я стал контролировать вселенную просто повторяя святые имена Господа Вишну. Я клянусь снова и снова, что святое имя Господа Хари – конечная цель того, кто обрёл человеческое рождение.

464-466

(в беседе между Господом Кришной и Арджуной, записанной в Ади-пуране, находим такие стихи)

О Арджуна, Я всегда помню того человека, который повторяет Мои святые имена, будь то с верой или с пренебрежением. Нет такого осознания, равного тому, кто повторяет святое имя; нет обета, равного повторению святого имени; нет медитации, равной повторению святого имени; нет блага, равного обретению воспевания святого имени; нет отречения, равного отречению того, кто постоянно воспевает святое имя; нет мира, равного тому, кто повторяет святое имя, нет благочестия, равного благочестию того, кто повторяет святое имя и нет цели жизни, равной воспеванию святого имени.

467-469

Святое имя, несомненно, дарует высшее освобождение; святое имя, несомненно, — высшая цель жизни; святое имя, несомненно, дарует абсолютное умиротворение; святое имя, несомненно, приводит человека на высшую стадию существования; святое имя, несомненно, — самая главная часть преданного служения; святое имя, несомненно, развивает блестящий разум; святое имя, несомненно, дарует человеку высшую форму любви к Господу; святое имя, несомненно, — лучший способ памятования, святое имя, несомненно, — жизнь и душа живых существ; святое имя – это только поклоняемый Господь и святое имя – высший духовный учитель.

470-471

(также говорится)

О сын Кунти, тот, кто радуется, увидев человека, склонного повторять святые имена Господа, также отправится назад к Господу и будет наслаждаться обществом Господа Вишну. Поэтому, Я советую тебе идти и повторять Мои святые имена с твёрдой решимостью, поскольку тот, кто привязан к повторению Моих святых имён, очень дорог Мне.

Сейчас мы будем обсуждать различные характеристики слушания, повторения и памятования славы святых имён Господа.

(слава повторения святого имени)

(Верховный Господь делает это утверждение, записанное в Вишну-рахасйе)

О члены человеческого общества, Я поднимаю Свои руки и громко провозглашаю, что когда кто-то регулярно повторяет Мои имена, говоря: «О Мукунда! О Нрисимха! О Джанардана!» — Я чувствую Себя ему обязанным и потому дарую ему желаемую цель жизни, даже если он сухой и бесчувственный, подобно бревну или камню.

(В молитвах Агнибинду, записанной в Каши-кханде, находим такой стих)

О Нарайана! О освободитель от адского состояния! О Дамодара! О убийца демона Мадху! О Чатурбхуджа! О Вишвамбхара! О Вираджа! О Джанардана! – как может человек, который повторяет эти святые имена, бояться перерождения и обители Ямараджа?

(В беседе между Ямараджей и брахманом из Ваишакха-махатмйи, раздела Падма-пураны)

Если греховные люди привязываются к повторению святого имени Господа Хари, то они освобождаются от всех препятствий, например, вожделения, тройственных материальных страданий и гневв Ямадутов.

(Брихад-вишну пурана)

Как можно сравнивать достижение райских планет, с которых человек снова возвращается в этот мир, и повторение святых имён Господа Васудевы, единственного способа достижения освобождения?

(Слава памятования святых имён Господа)

(Итихаса-уттама)

Необходимо сказать, что повторение святых имён Господа Джанарданы, несомненно, уничтожает груду греховных реакций; и даже когда просто вспоминаются святые имена Господа, даже во сне, то все накопленные греховные реакции вырываются с корнем.

(В Лагху-бхагаватамрите говорится)

О святой царь, те, кто помнит святые имена Господа Хари и проповедует славу святых имён другим в этот век Кали, несомненно, считаются самыми удачливыми.

(эта молитва Девахути из Падма-пураны)

Я предлагаю мои почтительные поклоны трансцендентной Личности Господа, Господу Хари. Все греховные реакции человека, просто помнящего Его святые имена в течение жизни или в момент смерти, немедленно уничтожаются.

(Уттара-кханда той же книги)

Помня Мои святые имена, даже очень грешный человек может достичь назначения, которого редко достигают даже полубоги, возглавляемые Брахмой.

481-482

(Брахма-ваиварта пурана)

Благодаря горящему лесному огню памятования святых имён Господа, вся сухая трава плодов деятельности сгорает дотла. Повторение святых имён Господа — единственный способ освободиться для тех, кто погружён в океан материального существования. Это факт, что нет другого пути освободиться от материального рабства, чем повторять святые имена Господа Хари.

(Джабали самхита)

Те, кто всегда наблюдает разнообразные материальные наслаждения, должны постоянно повторять, медитировать и прославлять святые имена Господа Хари.

(Слава святых имён Господа Хари)

(Нарада Муни говорит этот стих в Брихан-нарадия пуране)

Как может неразумный человек, подобный мне, прославлять святые имена Господа, просто услышав которые, даже наиболее греховные люди очищаются.

(Итихаса-уттама)

Если все греховные реакции сжигаются дотла просто слушанием или воспеванием святых имён Господа Хари, Чьи деяния очень удивительны, то что же тогда говорить о благе, которое человек получает слушая и воспевая Его святые имена с чистой преданностью?

(Царь Читракету сказал этот стих в Шримад-Бхагаватам 6.16.44)

Мой Господь, тот, кому выпало счастье лицезреть Тебя, тотчас очищается от всякой материальной скверны. Что говорить о встрече с Тобой – всего лишь раз услышав Твоё святое имя, даже чандалы, представители низшего класса, полностью очищаются. Возможно ли в таком случае остаться осквернённым, воочию увидев Тебя?

Хотя слава всех святых имён безгранична, всё же среди всех имён Его инкарнаций, имя Кришна имеет особое значение.

(несравненная слава воплощения Кришны)

(в описании 1008 имён Господа Кришны из Брахманда-пураны)

Благо, обретаемое повторением тысячи имён Господа Вишну, может быть достигнуто просто повторением святого имени Шри Кришны единожды.

489-490

Благодаря повторению святых имён Кришны Арджуна добыл оружие Пашупата, стал дорогим другом Господа и даже был способен сделать Его своим колесничим. Просто повторяя святые имена Господа Кришны, человек погружается в океан трансцендентного экстаза и в итоге достигает Его окружения в духовном небе.

(В Матхура-махатмье Вараха пураны говорится)

О дорогая, в Моих играх когда я приходил как Кришна, Мои очень сокровенные святые имена — самые благоприятные, в высшей степени очищающие и освобождающие обусловленные души из материального существования.

492-493

(слава святого имени Кришны)

(В беседе между Прахладой и Бали, записанной в Дварака Махатмйе, находим такой стих)

Те, кто повторяет святое имя Господа Кришны в этот опасный век Кали, освободят 7 прошлых поколений своей семьи, также как и 14 будущих поколений. В этот век Кали тот, кто, бодрствуя или во сне, повторяет «Кришна! Кришна!» становится на тот же уровень, что и Господь.

(Брахма-ваиварта пурана)

Даже если кто-то убил брахмана или по привычке пьёт вино, но повторяет «Кришна! Кришна!» днём и ночью, то он очищается.

(Вишну-дхарма)

О правитель, когда человек употребляет самое благоприятное святое имя «Кришна», все его бесконечные греховные реакции сгорают дотла.

(это утверждение Верховного Господа находим в Нарасимха-пуране)

Я лично освобождаю из адского состояния жизни того, кто постоянно помнит Меня, повторяя моё святое имя «Кришна! Кришна! Кришна!» Он освобождается от материального существования, подобно тому, как листок лотоса вылезает из воды.

(В Гаруда-пуране и Падма-пуране говорится)

Тот, кто потерял своё изначальное сознание, будучи укушен ядовитой змеёй в форме материального существования, может освободиться от своих страданий, просто слушая Ваишвава мантру, «Кришна», которая является единственным лекарством от болезненного состояния материальной жизни.

(Верховный Господь сказал этот стих, цитируемый в беседе между Нарадой Муни и Кушадхваджей из Прабхаса пураны)

О победитель врагов, среди всех Моих святых имён имя «Кришна» самое знаменитое. Это святое имя – лучший способ искупления даже от безграничной греховной деятельности, и оно дарует освобождение.

(Падма-пурана)

Кем бы человек ни был, если он так или иначе повторяет «Кришна! Кришна!», он немедленно освобождается от всех греховных реакций и достигает высшей цели жизни.

(В молитвах, состоящих из тысяч имён Кришны, записанных в Вишну-дхармоттаре, говорится)

О возлюбленный Господь гопи, какой смысл совершать благочестивую деятельность и развивать знание? Если Твоё святое имя «Кришна» остаётся на моём языке, то зачем мне бояться материального существования?

(в той же книге говорится далее)

О Махадева, Я говорю тебе правду – святое имя Кришны самое сокровенное. Знай точно, что это святое имя может мёртвого вернуть к жизни.

(Бхарата-вибхага)

Тот, кто в момент смерти повторяет святое имя «Кришна! Кришна!» и не повторяет никаких других святых имён, освобождается. Среди всех имён Господа, имени Кришны достаточно для освобождения. В действительности, другие святые имена Господа сбиты с толку, подобно незанятому человеку, у которого нет работы.

(также говорится)

Святое имя Кришны трансцендентно блаженно. Оно дарует все духовные благословения, поскольку это Сам Кришна, источник всего наслаждения. Имя Кришны полно, и оно есть форма всей трансцендентной сладости. Это не материальное имя, находящееся в каком-то состоянии, и оно не менее могущественно, чем Сам Кришна. Поскольку имя Кришны не оскверняется материальными качествами, нет и речи о том, что оно покрывается майей. Имя Кришны всегда свободно и духовно; оно никогда не обуславливается качествами материальной природы. Всё это происходит потому, что имя Кришны и Сам Кришна неотличны.

(Поэтому говорится)

Я предлагаю мои почтительные поклоны лотосным стопам преданных, которые способны спасти падшие обусловленные души, погружённые в трясину материального существования, проливающие беспрестанные слёзы любви, слыша два слога, Кришна, и чьи волосы стоят дыбом, когда они слышат святое имя Господа.

(В Шримад-Бхагаватам 2.3.24 говорится)

Несомненно, сердце человека заковано в железо, если при внимательном повторении святого имени у него не проявляются признаки экстаза, из глаз не льются слёзы и волосы не встают дыбом.

(Итихаса-уттама)

Тот, чьи волосы на теле не встают дыбом при повторении святых имён Господа Кришны, имеет сердце твёрдое, как молния.

507-508

(повторение святых имён Господа вечно)

(Катйайана Самхита)

Те, кто не принимает участия в совместном воспевании святых имён Господа, будут страдать различными болезнями в последующие сотни жизней. Любое время, проведённое без повторения святых имён Господа, потрачено впустую, пагубно и становится причиной иллюзии. Другими словами, если человек не использует каждый момент, воспевая святые имена Господа – его жизнь прошла зря.

(В беседе между Ямараджем и брахманом, записанной в Ваишакха-махатмье, разделе Падма-пураны)

Те, кто игнорирует воспевания святых имён Господа и идет куда-то, чтобы использовать своё время другим образом, отправится в темнейшие районы ада в результате своего греховного менталитета.

510-512

(В Ведах говорится)

О Господь Вишну, мы поклоняемся Твоему святому имени, обладающему трансцендентной формой чистого знания, самопроявленному и тому которое так ищут живые существа в этом мире.

О высший поклоняемый Господь, мы предлагаем наши бесчисленные поклоны Твоим лотосным стопам. Просто слушая славу Твоего святого имени, преданные могут достичь вечной славы и освобождения. Те, кто принимает поклонение Твоим лотосным стопам целью своей жизни, полностью посвящают себя воспеванию Твоих святых имён, чтобы достичь непосредственного общения с Тобой.

Хотя говорится, что человек должен сделать свою жизнь успешной, прославляя всё, что он услышал о Господе Кришне, мы не способны сделать это, поскольку не знаем, как предлагать молитвы предписанным образом. Поэтому мы заключили, что наша самая лучшая обязанность – просто повторять Твои святые имена.

Те, кто интерпретируют славу святых имён, описанную в шрути и смрти, или думает, что всё это выдумка, будет страдать от ужасного наказания в аду.

(судьба того, кто думает, что слава святого имени — преувеличение)

(Катйайана-самхита говорит)

Греховный человек, который считает славу святых имён Господа Хари воображением, несомненно, отправится по пути в ад.

(Верховный Господь сказал этот стих Баудхайане, как записано в Брахма-самхите)

На тех, кто не верит в результаты повторения святых имён Господа, описанные в откровенных писаниях, но, напротив, считает их преувеличением, Я лично наложу различные страдания и брошу их в океан страданий в этом материальном мире.

516-517

(Джаимини-самхита)

Те, кто считает утверждения шрути, смрти и пуран о прославлени святого имени выдумкой, будут бесконечно страдать в аду. Поэтому каждый разумный человек должен избегать оскорблений воспевания святых имён, которое есть единственное настоящее благо для всех обусловленных душ и единственный объект, достойный служения для всех классов людей.

518-520

(Санат-кумара говорит этот стих Нарада Муни в Падма-пуране)

Если очень греховный человек принимает прибежище у лотосных стоп Господа Хари, то он сможет освободиться от всех рекций. Если человек, низший среди людей и совершивший оскорбления лотосных стоп Господа Хари, принимает прибежище святых имён Господа, то он освобождается от этих оскорблений. Поэтому, где же сомнение, что если человек совершил оскорбления лотосных стоп святого имени, он не деградирует до адского состояния жизни?

521-524

(оскорбления святых имён Господа)

(Санат-кумара говорит эти стихи Нарада Муни)

1. Поносить преданных, посвятивших свои жизни распространению славы святых имён Господа. 2. Считать имена полубогов равными или независимыми от святого имени Господа Вишну. 3. Не повиноваться указаниям духовного учителя. 4. Поносить Ведическую литературу или литературу, согласующуюся с Ведическими представлениями. 5. Считать славу святого имени плодом воображения. 6. Давать собственные интерпретации святому имени Господа. 7. Совершать греховную деятельность, рассчитывая на силу святого имени Господа. 8. Считать благочестивую деятельность равной повторению святого имени Господа. 9. Рассказывать о славе святого имени неверующим. 10. Сохранять материальные привязанности, даже получив множество наставлений по этому поводу, считая материальное тело собой и всё, связанное с телом, своим.

Если, из-за невнимательности, или по какой-то другой причине, человек совершает оскорбление лотосных стоп святого имени, то он должен принять полное прибежище святого имени и продолжать воспевать без остановки.

(искупление оскорлений)

(Санат-кумар продолжает говорить Нарада Муни)

Только святые имена могут уничтожить оскорбления, которое человек совершает по отношению к лотосным стопам святого имени. Если человек продолжает повторять святые имена Господа, по милости святых имён он может освободиться от всех оскорблений и в конце достичь цели человеческой жизни.

Это факт, что если человек повторит даже одно святое имя Господа Хари, или услышит одно святое имя, произносит ли он святые имена правильно или неправильно, —- святое имя тем не менее освободит его. Всё же он может не достичь немедленно настоящего плода повторения святых имён Господа. Если святое имя повторяют атеисты, которые просто заинтересованы в удовлетворении своих тел, богатстве и членах семьи, то это принесёт в конечном счёте плод, но не сразу.

(поэтому Нарада Муни делает это утверждение в Брихан-нарадия-пуране)

Как может неразумный человек, подобный мне, повторять святые имена Господа, Чью славу не могут измерить даже выдающиеся личности, такие как Ману и другие знаменитые мудрецы?

Таким образом, учёные преданные совершают преданное служение лотосным стопам Господа Кришны. Не так просто достичь стадии чистого преданного служения. Только благодаря благочестию, накопленному за множество предыдущих рождений, и по милости Кришны, чистое преданное служение пробуждается в сердце.

(преданное служени очень редко достижимо)

(Парашара сказал этот стих в Сканда-пуране)

Люди, чьи сердца полны обмана, глупцы и негодяи, не посвящают себя преданному служению лотосным стопам Говинды. Что говорить об этом —, они даже не квалифицированныквалифицированы помнить или повторять святые имена Господа.

(в той же книге Господь Брахма говорит такой стих)

О Нарада, те, чьи бесчисленные греховные реакции не сожжены до тладотла, не могут предлагать преданное служение Господу Кешаве, даже на мгновение или на долю мгновения.

(Йога-васиштха)

Только те, кто исчерпали свои греховные реакции, совершая аскезы, развивая знание и погружая свой ум в самадхи, в течении в течение сотен рождений, способны развить чистое преданное служение Господу Кришне.

(В Ади-вараха Пуране говорится)

Учёный человек, который освободился от всех видов греховных реакций, поклоняясь Господу Шиве, сидящему на своём быке, в течении в течение тысяч жизней, становится Вайшнавом.

(в конце истории царя Яджнадхваджи, рассказанной в Брхан-нарадия пуране, появляются такие стихи)

Только те, кто накопил благочестие в течении в течение предыдущих тысяч миллионов жизней, могут достичь чистого преданного служения Джанардане, Господину полубогов.

В этом мире омовение в Ганге и служение гостям мы видим не так редко. Даже совершение различных жертвоприношений не так трудно увидеть,; однако чистое преданное служение Господу Вишну очень редко.

(в словах Шилончха-вртти, записанных в Итихаса-самуччайе)

Оставление тела в Ганге, развитие чистого преданного служения Господу Кешаве и осознание Абсолютной Истины – не являются результатами незначительной аскезы.

(Агастья самхита)

Только те люди становятся квалифицированными совершеть чистое преданное служение Господу Кешаве, которые совершали враты, постились, следовали правилам и предписаниям шастр, и совершали различные жертвоприношения в прошлых миллионах жизней.

538-539

(Вишну-дхармоттара)

Только тот, чей полный запас греховных реакций вырван с корнем, может предлагать чистое преданное служение Господу Кешаве в течении в течение дня, пол-дняполовины дня или даже на мгновение. Только после того, как человек полностью освободился от греховных реакций, он может достичь чистого преданного служения Господу Кешаве.

(Уддхава сказал этот стих гопи в Шримад-Бхагаватам 10.47.24)

Преданное служение Господу Кришне достигается благотворительностью, строгими обетами, аскезами и огненными жертвоприношениями, джапой, изучением Ведических текстов, совершением регулирующих принципов и, в действительности, совершением множества другой благоприятной деятельности.

(В Бхагавад-гите 7.28)

После множества, множества рождений, в которых человек совершал благочестивые деяния, он начинает заниматься трансцендентным любовным служением Господу, когда он полностью освобождается от всего осквернения и от всей иллюзорной двойственности, человек начинает заниматься трансцендентным любовным служением Господу.

(Шукадева сказал этот стих Царю Парикшиту в Шримад-Бхагаватам 5.6.18)

Мой дорогой царь, Верховный Господь, Мукунда, Сам поддерживает всех членов Панду и династии Яду. Он твой духовный учитель, поклоняемое Божество, друг. Именно Он направляет все ваши действия. Мало того, иногда он становится вашим посланником или слугой и выполняет те же обязанности, что и простая прислуга. Тем, кто стремится заслужить Его благосклонность, Господь очень скоро дарует освобождение, но мало кто получает от Господа возможность служить Ему с любовью.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.