Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хари-бхакти-виласа 5 страница. (Прахлада предлагает свои молитвы в Падма-пуране)




(Прахлада предлагает свои молитвы в Падма-пуране)

Среди сотен тысяч людей кто-то может услышать о науке преданного служения и среди миллионов тех, кто слушает о нём, редко кто следует ей в совершенстве.

Если кто-то поклоняется Верховному Господу, сохраняя материальные желания, то Бхакти-деви посмеивается над ним. Если человек повторяет святое имя с материальными желаниями, то Бхакти-деви убегает прочь и если он принимает прибежище у процесса мистической йоги, то Бхакти-деви будет держаться от него на большом расстоянии. Принимая всё это во внимание, человек должен задуматься: кто же может захватить преданное служение?

(в конце истории Вртры, рассказанной в Шримад-Бхагаватам 6.14.2)

Полубогам, находящимся в гуне благости и великим мудрецам, очистившимся от грязи материального наслаждения, очень трудно предложить преданное служение лотосным стопам Господа Мукунды.

Позвольте мне предложить мои почтительные поклоны Бхакти-деви, чья слава возвышена как гора Мандара. Только по её милости незначительный человек, подобный мне, пытается осознать её славу

(слава преданного служения)

(если преданный случайно совершит грех, ему не требуется проходить искупление)

(В беседе между Нарадой Муни и царём Амбаришей из Ваишакха-махатмйи, раздела Падма-пураны)

Как пылающий огонь сжигает сухие дрова в пепел, так и преданное служение, предлагаемое Верховному Господу, немедленно сжигает дотла все виды греховных реакций.

(в начале истории Аджамилы, рассказанной в Шримад-Бхагаватам 6.1.15, говорится)

Лишь те немногие, кто безраздельно посвятили себя преданному служению Кришне, могут с корнем вырвать сорняк греховной жизни и уже не бояться, что он снова даст ростки. Преданное служение искореняет грех так же быстро, как солнечные лучи рассеивают туман.

(в беседе между Верховным Господом и Уддхавой, записанной в Шримад-Бхагаватам 11.14.19)

Мой дорогой Уддхава, так же как пылающий огонь сжигает дерево дотла, преданность Мне полностью сжигает грехи, совершённые Моим преданным.

(Мудрец Карабхаджана говорит этот стих в Шримад-Бхагаватам 11.5.42)

Любой, кто полностью занят в трансцендентном любовном служении Господу, очень дорог Ему; и Господь, находящийся в сердце Своего преданного, прощает все виды грехов, совершённых нечаянно.

(Верховный Господь сказал этот стих Чандрашарме в Дварака-махатмье)

Те, кто предлагает преданное служение Мне, никогда не встретятся ни с какими трудностями в этом мире или в следующем. В действительности, преданное служение освобождает миллионы поколений семьи преданного и приводит их в Мою трансцендентную обитель.

(нет ничего плохого, если преданный привязывается к чувственным наслаждениям)

(В Шримад-Бхагаватам 11.14.18 говорится)

Если Мой преданный не полностью победил свои чувства, и может быть обеспокоен материальными желаниями, но обладает твёрдой преданностью Мне, то он не забудет меня из-за чувственных удовольствий.

(уничтожает привязанность человека к карме)

(В Шримад-Бхагаватам 11.20.9 говорится)

Человек должен продолжать совершать Ведические ритуальные церемонии до тех пор, пока он не стал отречён от материального чувственного наслаждения и не развил веру в слушание и воспевание Меня.

(Поэтому в Шримад-Бхагаватам 1.5.17 говорится)

Человек, оставивший материальные занятия ради преданного служения Господу, но не достигший зрелости, иногда может пасть, однако даже в этой неудаче для него нет ничего плохого. С другой стороны, человек, не занимающийся преданным служением, даже если он выполняет все предписанные ему обязанности, ничего не достигает.

То, что было написано касательно признаков беспримесного преданного и что будет написано о признаках предания позднее, укрепляет осознание того, что человек, занятый преданным служением, становится непривязан к деятельности ради плодов.

 

(удовлетворяет ум)

(В Шримад-Бхагаватам 1.2.6 говорится)

Высшим занятием (дхармой) для всех людей является такое занятие, с помощью которого они могут прийти к любовному преданному служению трансцендентному Господу.Для полного удовлетворения души, такое преданное служение должно быть бескорыстным и непрерывным.

(поэтому в Шримад-Бхагаватам 11.14.22 говорится)

Правдивость, сострадание, религиозные принципы, аскетизм и знание не могут очистить сердца тех, кто не занят в преданном служении Мне.

(самое очищающее)

(В Шримад-Бхагаватам 11.14.21 говорится)

Безраздельное преданное служение может очистить даже тех, кто рождён в семьях собакоедов.

(высшая обязанность)

(В Шримад-Бхагаватам 6.3.22)

Поэтому люди, чьи умы сосредоточены на Господе, занимаются интенсивной практикой преданного служения. Это единственный способ достижения конечного совершенства жизни.

(поэтому в Падма-пуране говорится)

Нет необходимости изучать множество книг, повторять различные мантры или совершать тысячи жертвоприношений Ваджапея для того, кто развил твёрдую веру в преданное служение Господу Джанардане.

(дарует человеку все хорошие качества)

(Прахлада говорит этот стих в Шримад-Бхагаватам 5.18.12)

Все полубоги и их возвышенные качества: религиозность, знание и отрешённость проявляются в теле того, кто развил в себе беспримесную преданность Верховной Личности Бога, Васудеве. Тот же, кто занят не преданным служением, а материальной деятельностью, не имеет никаких положительных качеств. Даже если ему хорошо удаётся практиковать мистическую йогу или честными способами содержать свою семью и родственников, он руководствуется собственными измышлениями, а стало быть, служит внешней энергии Господа. Откуда же в таком человеке возьмутся хорошие качества?

(искореняет ложное эго)

(Ману говорит этот стих Дхруве в Шримад-Бхагаватам 4.11.30)

Так, вернувшись в своё естественное состояние и посвятив себя служению Верховному Господу, который является безграничным источником блаженства и пребывает в сердце всех живых существ в образе Сверхдуши, ты очень скоро избавишься от ложных понятий Я и Моё.

(мудрецы, возглавляемые Санакой, сказали этот стих царю Пртху, записанный в Шримад-Бхагаватам 4.22.39)

Преданные, которые неустанно служат лотосным стопам Господа, с лёгкостью разрубают тугие узлы желаний, связанных с кармической деятельностью. Что же касается непреданных гьяни и йогов, то, хотя они и пытаются остановить волны материальных желаний, сделать это так трудно, что все их попытки оканчиваются неудачей. Поэтому последуй нашему совету и занимайся преданным служением Кришне, сыну Васудевы.

(лучший из всех путей)

(Господь Капила сказал этот стих в Шримад-Бхагаватам 3.25.19)

Ни один йог не сможет достичь высшей ступени духовного самоосознания, пока не станет заниматься преданным служением Верховной Личности Бога; ибо преданное служение – единственный путь, ведущий к совершенству.

(В Шримад-Бхагаватам 6.1.17 говорится)

Поистине, путь, которым идут чистые преданные, благонравные и наделённые всеми добродетелями, — самый светлый путь в материальном мире. Тот, кто следует этим путём, указанным в шастрах, не знает страха.

566-567

(поэтому Шукадева Госвами сказал эти стихи в Шримад-Бхагаватам 2.2.33-34)

Для тех, кто блуждает в материальной вселенной, нет лучшего метода освобождения, чем преданное служение Господу Кришне.

Брахма, великая личность, с огромным удовольствием и сосредоточенностью трижды проштудировал Веды и, досконально изучив их, пришёл к выводу, что высшим совершенством религии является привязанность к Верховной Личности Бога, Шри Кришне.

(дарует все цели жизни)

(Нарада сделал это утверждение в Брхан-нарадия пуране)

Так же, как вода поддерживает все живые существа, преданное служение становится причиной всех видов совершенств. Вот почему говорится, что ничто не может быть прочным без совершения преданного служения Господу.

Также как живое существо защищается матерью, когда находится в её утробе, так и по милости Бхакти-деви человек достигает совершенства в преданном служении.

(это утверждение сказано Вишнудутами в Дхваджаропана-махатмье)

Просто оставаясь устойчивым в преданном служении Верховному Господу, даже очень греховный человек может достичь высшего назначения.

(В беседе между Ямараджей и брахманом, записанной в Ваишакха-махатмье, разделе Падма-пураны)

Для преданного Господа Хари нет ничего недостижимого, будь то дети, богатство, жена, жемчужное ожерелье, дом, машина, царство, обитель в раю или освобождение. Просто по Его воле преданные обретает все эти вещи.

(В Шримад-Бхагаватам 1.2.7 говорится)

Предлагая преданное служение Личности Господа, Шри Кришне, человек немедленно обретает беспричинное знание и отрешённость от мира.

573-574

(в беседе между Верховным Господом и Уддхавой, записанной в Шримад-Бхагаватам 11.20. 32-33)

Всё, что достигается благочестивой деятельностью, аскезами, знанием, отречением, мистической йогой, благотворительностью, религиозными обязанностями, а также другими способами, легко достигается Моим преданным через процесс любовного служения Мне. Если, так или иначе, Мой преданный желает подняться на райские планеты, достичь освобождения или места в Моей обители, он легко получает эти благословения.

(поэтому в Шримад-Бхагаватам 2.3.10 говорится)

Человек с возвышенным складом ума – исполнен ли он материальных желаний, свободен от них или стремится к освобождению – должен во чтобы то ни стало поклоняться высшему целому – Личности Бога

(выше освобождения)

(Господь Капила говорит этот стих в Шримад-Бхагаватам 3.25.32-33)

Для души гораздо лучше, чем освобождение, занятость в преданном служении Личности Господа без какого-либо мотива.

Бхакти, преданное служение, растворяет тонкое тело живого существа без дополнительных усилий, так же, как огонь пищеварения переваривает пищу.

(в конце описания Господа Ршабхадева находим такой стих в Шримад-Бхагаватам 5.6.17)

Преданные постоянно купаются в нектаре служения Господу и благодаря этому избавляются от всех невзгод материального бытия. Служа Господу, они испытывают высочайшее блаженство, и освобождение само приходит к ним, предлагая свои услуги. Однако преданные не хотят освобождения, даже если его предлагает Сам Бог, Верховная Личность. Для преданных освобождение (мукти) не представляет никакой ценности, ибо, получив возможность заниматься трансцендентным любовным служением Господу, они уже обрели всё, о чём только можно мечтать, и возвысились над любыми материальными желаниями.

(Господь Шива говорит этот стих Маркандее в Шримад-Бхагаватам 12.10.6)

Конечно же, этот брахман не желает никакого благословения и даже освобождения, поскольку он обрёл чистое преданное служение бесконечной Личности Господа.

(Шукадева Госвами говорит этот стих в Шримад-Бхагаватам 5.14.43)

Великий царь Бхарата в расцвете лет отказался от всего мирского, потому что ему очень нравилось служить Верховной Личности Бога, Уттамашлоке. Он оставил свою прекрасную жену, замечательных детей, великих друзей и огромную империю. От всего этого очень трудно отказаться, но его величество Махараджа Бхарата дорожил мирскими благами не больше, чем испражнениями, и потому легко расстался с ними. Таков был этот благородный царь.

(Верховный Господь говорит этот стих в Шримад-Бхагаватам 11.14.14)

Преданные, которые предлагают мне свои жизни, не желают ничего отдельного от Меня – ни положения полубога в этой вселенной, даже Брахмы или Индры, ни власти над всей землёй или низшими планетарными системами, ни мистические совершенства йоги, ни даже освобождения от цикла повторяющихся рождений и смертей.

(Господь делает это утверждение в Шримад-Бхагаватам 6.17.31)

Те, кто с верой и любовью несут бескорыстное служение Господу Васудеве, Кришне, отмечены печатью истинного знания и отречения. Никаким мирским радостям и печалям не сбить с пути этих исренних преданных

(Прахлада предлагает свои молитвы, из Вишну-пураны)

Какой смысл в религиозности, экономическом развитии и чувственном наслаждении для того, кто развил преданность Твоим лотосным стопам, вечному прибежищу всех вселенных? В действительности, даже освобождение находится в его власти.

(поэтому в Нрисимха-пуране говорится)

Не платя денег, каждый может собрать листья, цветы, фрукты и воду. Если, благодаря силе преданного служения, человек обретает благосклонность Верховного Господа, зачем ему тогда стремиться к освобождению?

(поэтому в Шримад-Бхагаватам 1.7.10 говорится)

Все различные атмарамы (те, кто черпает наслаждение в атме, духовном «я»), особенно те из них, кто утвердился на пути самоосознания, желают нести беспримесное преданное служение Личности Бога, несмотря на то, что уже освободились от всех материальных пут. Это означает, что Господь обладает трансцендентными качествами и поэтому привлекает всех, в том числе и освобождённые души.

(приводит человека в обитель Ваикунтхи)

(Вамана-пурана)

Те, кто обладает устойчивой преданностью лотосным стопам Верховного Господа, держащего чакру и палицу в Своих руках, достигнут Его вечной обители благодаря силе своего преданного служения.

(В Сканда-пуране говорится)

Если человек утвердился в преданном служении Верховному Господу, полностью контролируя свой ум и чувства, постоянно воспевая святые имена Господа – мудрец он или домохозяин – он поднимется в высшую обитель Господа Вишну.

(В описании славы Вайкунтхи находим такой стих из Шримад-Бхагаватам 3.15.25)

Люди, в теле которых происходят изменения, вызванные экстазом, чьё дыхание учащается, а тело покрывается испариной, когда они слышат восхваления Господа, входят в царство Бога, даже если никогда не занимались медитацией и не совершали никаких других аскез. Царство Бога находится выше материальных вселенных, и попасть в него мечтает даже Брахма и другие полубоги.

(эта молитва Господа Брахмы в Шримад-Бхагаватам 10.14.5)

О могучерукий Господь, в прошлом многие люди достигали платформы преданного служения, предлагая Тебе всё и с верой выполняя свои предписанные обязанности. Благодаря такому преданному служению, улучшенному процессами слушания и воспевания, они смогли понять Тебя и так легко предаться Тебе и достичь Твоей высшей обители.

(удовлетворяет Верховного Господа)

(Чтобы ответить на вопрос о том, как удовлетворить Верховного Господа, в Брхан-нарадия пуране говорится)

Господь Хари, устраняющий беспокойства предавшихся душ, привязанный к Своим преданным, повелитель полубогов, удовлетворяется только преданным служением и никакими другими процессами.

590-591

(наставляя своих одноклассников, Прахлада говорит эти стихи в Шримад-Бхагаватам 7.7.51-52)

Мои дорогие друзья, о сыновья демонов, вы не сможете удовлетворить Верховную Личность Господа, просто став совершенными брахманами, полубогами, великими мудрецами или хорошо сведущими в этикете и знании. Никакая из этих квалификаций не приносит Господу удовольствия. Ни благотворительностью, ни аскезами, ни жертвоприношениями, ни чистотой или обетами не удовлетворить Господа. Господь доволен только, если человек обладает стойкой, беспримесной преданностью Ему. Без искреннего преданного служения всё становится просто шоу.

(молитва Нрисимхадеву в Шримад-Бхагаватам 7.9.9)

Человек может иметь аристократическое происхождение обладать богатством, красотой, аскетичностью, образованием, совершенными чувствами, сиянием, влиянием, физической силой, прилежностью, разумом и мистическими силами, но Я думаю, что даже обладая всеми этими качествами, человек не может удовлетворить Верховную Личность Господа. Тем не менее, он может удовлетворить Господа просто благодаря преданному служению. Гаджендра сделал это, и таким образом Господь был доволен им.

(также говорится)

Что сделал охотник? Сколько было Дхруве лет? Насколько учён был Гаджендра? Была ли Кубджа красивой? Обладал ли Судама богатством? Была ли у Видуры семья? Был ли Уграсена, царь Ядавов, очень могущественным? Факт в том, что Господь Мадхава доволен только преданным служением, а не деятельностью, возрастом или знанием.

(Поэтому Верховный Господь говорит в Шримад-Бхагаватам 9.26)

Если кто-то предложит Мне листок, цветок, какой-то фрукт или воду с любовью и преданностью, Я приму их.

(это высказывание Ханумана, записанное в Шримад-Бхагаватам 5.19.7)

Человек не может завязать дружбу с Верховным Господом, Рамачандрой, на основе материальных качеств, таких как рождение в аристократической семье, красота, красноречие, острый разум или высшая раса или нация. Никакие из этих качеств не помогут развить дружеские отношения с Господом Шри Рамачандрой. Другими словами, как возможно, что нецивилизованные обитатели леса, не обладающие возвышенным рождением, телесной красотой и не разговаривающие, как джентльмены, могли стать друзьями Господа Рамачандры?

(дарует общение с Господом)

(В Бхагавад-гите 11.54 говорится)

Дорогой Арджуна, по-настоящему постичь и воочию увидеть Меня в том образе, который видишь ты, можно, лишь занимаясь безраздельным преданным служением. Только так можно проникнуть в тайну Моего бытия.

(в беседе между Верховным Господом и Уддхавой, записанной в Шримад-Бхагаватам 11.14.25)

Так же как золото, расплавленное в огне, избавляется от всех примесей и возвращается к своему чистому сияющему состоянию, духовная душа, погружённая в огонь бхакти-йоги, очищается от всего осквернения, возникшего из-за предыдущей деятельности и возвращается к своему изначальному положению служения Мне в духовном мире.

(это также говорится в Шримад-Бхагаватам 11.18.45)

Мой дорогой Уддхава, Я Верховный Господь всех миров, и Я творю и уничтожаю эту вселенную, будучи её конечной причиной. Я Абсолютная Истина и тот, кто поклоняется Мне с устойчивым преданным служением, приходит ко Мне.

(контролирует Господа)

(в беседе между Нарадой и Шаунакой, записанной в Карттика-махатмье, разделе Падма-пураны)

Если Господу Хари поклоняются, Он легко дарует материальное наслаждение и даже освобождение, но Он не так легко даёт любовное преданное служение, поскольку такое преданное служение приводит Его под контроль преданного.

(в беседе между Нарадой и Амбаришей из Ваишакха-махатмьи, Падма-пураны)

Верховный Господь контролирует майу, и Его никогда не покрывает эта иллюзия. И всё же, святые преданные могут привести Верховного Господа под свой контроль благодаря чистому преданному служению.

601-602

(эти стихи из Шримад-Бхагаватам 11.14.20-21)

Мой дорогой Уддхава, беспримесное преданное служение, предлагаемое Моими преданными, приводит Меня под их контроль. Меня невозможно контролировать мистической йогой, философией Санкхйи, благочестивой деятельностью, изучением Вед, аскезой или отречением. Только практикуя беспримесное преданное служение с полной верой в Меня, человек может достичь Меня, Верховную Личность Бога.

(Преданное служение – конечная цель жизни)

(Господь Капила говорит этот стих в Шримад-Бхагаватам 3.29.13)

Чистый преданный не принимает никакой вид освобождения – салокью, саршти, самипью, сарупью или экатву – даже хотя они и могут быть предложены ему Верховной Личностью Господа.

(Верховный Господь сказал этот стих в истории с Амбаришей из Шримад-Бхагаватам 9.4.67)

Мои преданные, всегда довольные любовным преданным служением Мне, не заинтересованы даже в 4-х видах освобождения, хотя они автоматически достигаются в их преданном служении. Что тогда говорить о бренном счастье достижения райских планетных систем?

Слава преданных, которая была описана в этой книге, также применима к Бхакти-деви, поскольку слава преданных и слава преданного служения идентичны.

Таким же образом слава поклонения Верховному Господу, слава поклонения Его спутникам и слава слушания и повторения святых имён Господа относятся к преданному служению, поскольку все они — части преданного служения.

(преданное служение Верховному Господу вечно)

Пока человек не вкусит нектара бесед о Господе Вишну, будучи полностью занятым в преданном служении Господу, он будет испытывать тройственные страдания материального существования, подвергаясь бедствиям рождения, смерти, старости и болезней.

(Господь Брахма предлагает эту молитву в Шримад-Бхагаватам 10.14.4)

Мой дорогой Господь, преданное служение Тебе – лучший способ самоосознания. Если кто-то отвергает этот путь и занимается развитием спекулятивного знания, он просто подвергается беспокойному процессу и не получит желаемый результат. Как человек, который молотит пустую шелуху не получит зерна, так и тот, кто просто спекулирует, не достигнет самоосознания. Единственное, что он получает, — это беспокойства.

609-610

(В Шримад-Бхагаватам 11.5.2-3 говорится)

Представители каждого из 4-х социальных укладов, возглавляемых брахманами, рождаются из лица, рук, талии и стоп вселенской формы Верховного Господа с различными комбинациями гун природы. Таким образом были созданы четыре духовные уклада. Если любой член четырёх варн и четырёх ашрамов не поклоняется Личности Господа, источнику их сотворения, то он упадёт со своего положения в адское состояние жизни.

(Поэтому Верховный Господь сказал в Бхагавад-гите 7.15)

Четыре типа людей не предаются Мне. Глупцы, низшие среди людей, те, чей разум украден иллюзией, и демоны.

612-613

Каждая анга преданного служения, которая была описана, — духовная деятельность; и таким образом, можно заключить, что само преданное служение – вечное конституциональное положение живого существа. Признаки преданного служения ясно указаны в Ведической литературе, особенно в Шримад-Бхагаватам, и потому продолжим описывать их ещё более детально.

(признаки преданного служения)

(признаки в целом)

(Господь Капила сказал этот стих в Шримад-Бхагаватам 3.25.32)

Чувства символически представляют полубогов и их естественная склонность — работать под руководством наставлений Вед. Как чувства представляют полубогов, так и ум представляет Верховную Личность Бога. Естественная обязанность ума – служить. Когда такое служение души задействовано в преданном служении Личности Господа, без какого-либо мотива, то это гораздо лучше, чем освобождение.

615-618

(особые признаки садхана-бхакти)

(Гаутамйа-тантра)

Господь Кришна доволен тем, кто обладает этими 8-ю признаками преданности Ему: мантрами, которые он повторяет; духовным учителем, который даёт ему эти мантры; привязанностью преданных к Господу; занятостью в поклонении Господу; отказом от гордости; поклонением Господу с верой и преданностью; привязанностью к слушанию повествований об играх Господа; воспеванием и танцами перед Господом; постоянным памятованием о Господе и предложением своей жизни Господу. Если даже млеччха проявляет эти 8 признаков преданного служения, он, несомненно, становится правдивым, прославленным и освобождённой душой уже в этой жизни.

 

619-620

(Прахлада говорит этот стих в Шримад-Бхагаватам 7.5.23-24)

 

Слушать трансцендентное святое имя Господа Вишну и описания Его облика, качеств, окружения и деяний, рассказывать и помнить о них, служить лотосным стопам Господа, поклоняться Ему, используя атрибуты 16-ти видов, возносить Господу молитвы, быть Его слугой, считать Его своим лучшим другом и всего себя отдавать Господу (то есть служить Ему телом, умом и речью) — таковы 9 методов чистого преданного служения. Тот, кто служит Кришне, применяя эти методы, и посвящает служению всю свою жизнь, — самый образованный человек, ибо он обрел полное знание.

(из беседы между Нарадой Муни и царём Юдхиштхирой, записанной в Шримад-Бхагаватам 7.11.11)

Преданное служение Господу состоит из слушания о деяниях и наставлениях, данных Верховной Личностью Господа (прибежища святых преданных), повторения этих деяний и наставлений, постоянного памятования этих деяний и наставлений, попыток предлагать служение, совершения поклонения, предложения поклонов, становления слугой, другом (Господа) и предложения (Ему) всего себя.

(В беседе между Ямараджей и Дхумракету, записанной в Карттика-махатмье, Падма-пураны)

Слушание, повторение, поклонение Господу, предложение Ему всей своей деятельности, памятование, служение, предложение Господу поклонов, развитие любви к Господу и полное предложение Ему себя – это способы, которыми человек может удовлетворить Его.

623-626

(в беседе между Господом Шивой и Парвати, записанной в Падма-пуране, находим такие стихи)

Украшение своего тела символами Господа Хари – раковиной, диском и другим оружием – первый признак преданного служения. Украшение лба тилакой, принятие посвящения в воспевание Вишну-мантр, поклонение Господу, повторение мантр, медитация на Господа, памятование Его святых имён, прославление Господа, предложение молитв Господу, служение Его лотосным стопам, принятие воды, омывшей Его лотосные стопы, почитание остатков пищи Господа, служение Вайшнавам, соблюдение врат, таких как Экадаши, выращивание туласи — эти 16 методов преданного служения Господу Вишну становятся причиной освобождения из материального рабства.

627-629

(также говорится)

Получение даршана Божеств, прикосновение к Божеству, путешествие в святые места паломничества, вдыхание благовоний, предложенных Божеству, почитание гирлянды, предложенной Божеству, танец перед Божеством, игра на музыкальных инструментах перед Божеством, постановка игр Кришны, слушание и повторение Шримад-Бхагаватам, ношение бус из семян лотоса, бодрствование всю ночь в Экадаши, помощь в постройке храмов для служения Господу, проведение фестивалей и вся подобная деятельность, описанная в писаниях, являются признаками преданного служения.

630-631

Необходимо понять, что все признаки Верховного Господа и Его преданных также являются характеристиками преданного служения. Среди всех вышеупомянутых признаков преданного служения, опытные преданные принимают некоторые из них главными, а некоторые — второстепенными. Некоторые из них считаются внешними признаками и некоторые – внутренними.

Существуют разные градации людей, занятых в преданном служении Господу. Эти классификации основаны на настроении практикующего, когда преданное служение иногда смешивается с желанием деятельности ради плодов и иногда с желанием развивать знание о Брахмане. Здесь мы не будем говорить об этих отличиях. Для более широкого описания классов преданных человек должен обратиться к другой литературе, такой как Мукта-пхала.

Когда человек достигает совершенной ступени любовного преданного служения, четыре цели жизни – религиозность, экономическое развитие, чувственное наслаждение и освобождение — автоматически служат ему. Что ещё можно сказать? Даже Верховный Господь становится под контроль чистого преданного. Поэтому признаки любовного преданного служения сейчас будут описаны.

(признаки любовного преданного служения)

(Нарада-панчаратра)

Великие души, такие как Брахма, Прахлада, Уддхава и Нарада, описали беспримесную любовную привязанность и служение Верховному Господу как любовное преданное служение.

635-636

Нужно уяснить, что любовное преданное служение выше обычного преданного служения. Истинный плод бхакти, или преданного служения, — према-бхакти, или любовное преданное служение. До сих пор мы описывали некоторые внешние и внутренние симптомы сокровища любви к Богу. Сейчас мы опишем славу любовного преданного служения.

637-639

(признаки любви к Богу)

(наставляя своих одноклассников, Прахлада сказал эти стихи в Шримад-Бхагаватам 7.7.34-36)

Тот, кто преданно служит Господу, безусловно, владеет своими чувствами и потому уже освобождён. Когда такой человек, чистый преданный, слышит о божественных качествах и деяниях Господа, который, чтобы явить Свои игры, принимает различные облики, волоски на его теле поднимаются, из глаз начинают литься слёзы, а в голосе от духовных переживаний появляется дрожь. Иногда он безо всякого стеснения танцует, иногда – громко поёт, а иногда – плачет. Так он выражает свой трансцендентный восторг.

Порой, ведя себя, словно одержимый, преданный смеётся и во всеуслышание воспевает добродетели Господа. Порой он садится, чтобы уйти в медитацию, и выражает почтение всем живым существам, каждого считая преданным Господа. Он перестаёт заботиться о правилах поведения и, как безумный, часто и тяжело вздыхая, начинает восклицать: «Харе Кришна, Харе Кришна! О мой Господь, о владыка вселенной!»

В таком состоянии преданный полностью избавляется от материальной скверны, ибо он не перестаёт думать об играх Господа, а его ум и тело обретают духовные качества. Он всего себя отдаёт преданному служению, поэтому его невежество, материальное знание и все корыстные желания сгорают дотла. Достигнув этого уровня, человек обретает прибежище лотосных стоп Господа.

640-641

(Кави сказал эти стихи в Шримад-Бхагаватам 11.2.39-40)

Разумный преданный, контролирующий свой ум и победивший страх, должен отказаться от всех привязанностей к материальным объектам, таким как жена, семья и нация, и должен свободно путешествовать без препятствий, слушая и воспевая святые имена Господа, носящего колесо от колесницы. Святые имена Кришны всеблагие, поскольку они описывают Его трансцендентное рождение и деяния, которые Он совершает в этом мире для спасения обусловленных душ. Таким образом, святые имена Господа поют по всему миру.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.113 сек.