КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Хари-бхакти-виласа 3 страница. ом намо бхагавате тубхйам
(мантра для умащения) ом намо бхагавате тубхйам шивайа харайе намах хиранйа ретасе вишно вишнурупайа те намах Мой дорогой Господь Вишну, я предлагаю Тебе мои почтительные поклоны. О благоприятный Господь Хари, мои поклоны Тебе. О Божество Господа Вишну, Ты обладаешь золотым сиянием. Я склоняюсь перед Тобой. Эта мантра должна также повторяться во время приглашения взгляда полубогов. Повторив эту мантру, нужно умастить глаза Божеств золотой палочкой. Чтобы устранить неблагоприятные элементы и пригласить благоприятные, тот, кто учён, должен предложить молитвы, повторить Ведические мантры и пропеть славу Господа. (особая церемония омовения) Особая абхишека Божества должна совершаться пятью продуктами коровы до того, как Господа посадили на планку из фигового дерева или дерева кшири. (Матсйа Пурана) Вода, смешанная с глиной, упавшей со слона, лошади, с перекрёстка, от коровы, из муравейника, священной арены, священного русла реки или озера или вырытая боровом, должна быть вылита на Божество; при это нужно повторять мантру, начинающуюся с удхртаси. 305-306 Божество нужно омыть чистой водой, повторяя при этом мантры из Риг Веды, например, начинающиеся с шанно деви и апо хишта. Божество нужно омыть коровьей мочой, повторяя при этом мантру, начинающуюся с савитри, коровьим навозом, повторяя мантру, начинающуюся с гандхадвара, молоком, повторяя мантру, начинающуюся с апйайасва, йогуртом, повторяя мантру, начинающуюся с дадхикрабнети, гхи, повторяя мантру, начинающуюся с теджо’гити, и свежей водой, смешанной с травой куша, повторяя мантру, начинающуяся с девасйатва. Эти пять продуктов коровы известны как панчагавья. Совершив абхишеку с панчагавьей, нужно совершить другую абхишеку с панчамритой. Омывая Божество йогуртом, нужно повторять мантру, начинающуюся с дадхикрабхети. Во время абхишеки с панчамритой, омывая Божество молоком, нужно повторять мантру, начинающуюся с апйайасва; омывая Божество гхи, нужно повторять мантру, начинающуюся с теджосити; омывая Божество мёдом, нужно повторять мантру, начинающуюся с мадхуватети; омывая Божество сахарной водой, нужно повторять мантру, начинающуюся с апамраса, и омывая Божество водой, смешанной с цветочными лепестками, нужно повторять мантру, начинающуюся с сарасвати бхаишаджйена. Омывая Божество водой, содержащей драгоценные камни, нужно повторять мантру, начинающуюся с хиранйакша; и омывая Божество водой, содержащей траву куша, нужно повторять мантру, начинающуюся с девасватйа. Омывая Божество фруктовым соком, нужно повторять мантру, начинающуюся с агна айахи; и омывая Божество водой, ароматизированной сандаловой пастой, нужно повторять мантру, начинающуюся с савитри. 311-312 Затем Божество нужно омыть, используя тысячу, пятьсот, двести пятьдесят, сто восемь, шестидесят четыре, тридцать два или шестнадцать горшков воды. Нужно использовать золотые, серебряные, медные, из колокольного металла, латунные или даже глиняные горшки для омовения Божества в зависимости от своих возможностей. Совершая эту грандиозную абхишеку, нужно также использовать лекарственные травы, такие как сахадеви, вача, вйагхри, вала, ативала, санкхапушпи, симхи и суварчала, замоченные в воде. Во время маха-абхишеки должны быть использованы также 8 видов зерна – ячмень, пшеница, необрушенный рис, зёрна сезама, рис шйама, рис шати, рис прийангу и рис брхи. 316-317 (Бхавишйа Пурана) В маха-абхишеке Божества нужно использовать пять продуктов коровы, йогурт, молоко, мёд, гхи, драгоценные камни в воде, воду, содержащая траву куша, фруктовый сок, воду, ароматизированную сандаловой пастой, пять экстрактов коры дерева, медицинские травы и глину, собранную с 8-ми мест: с вершины муравейника, верхушки горы, из озера, священной реки, священной кунды, следа слона, со священной арены и с перекрёстка. Собрав глину из этих мест, нужно соединить ее и смешать, повторяя мантру, начинающуюся с уддхртаси, и затем медленно смазать тело Божества, повторяя мантру, начинающуюся с упаманика. 319-320 О царь, теперь я расскажу тебе о мантрах для омовения Божества. Гайатри мантра должна повторяться во время омовения Божества коровьей мочой. Гандхдвара мантра должна повторяться во время омовения Божества коровьим навозом. Мантра, начинающаяся с апйайасва, должна повторяться во время омовения Божества молоком. Мантра, начинающаяся с дадхикрабнети, должна повторяться во время омовения Божества йогуртом. Мантра, начинающаяся с теджо’си сукарам, должна повторяться во время омовения Божества гхи, и мантра, начинающаяся с девасйатва, должна повторяться во время омовения Божества водой, содержащей траву куша. 321-323 В течение большой церемонии абхишеки Божество Господа Хари нужно омывать пятью продуктами коровы, повторяя эти мантры. Большая абхишека должна также совершаться с пятью продуктами под названием панчамрита. Нужно повторять мантру, начинающуюся с дадхикрабнети, омывая Божество йогуртом. Нужно повторять мантру, начинающуюся с апйайасва, омывая Божество молоком. Нужно повторять мантру, начинающуюся с теджо’си, омывая Божество гхи. Нужно повторять мантру, начинающуюся с апамраса, омывая Божество сладкой водой. Нужно повторять мантру, начинающуюся с мадхувата ртайате, омывая Божество мёдом, и нужно повторять мантру, начинающуюся с хиранйакшети, омывая Божество водой, содержащей драгоценные камни. 324-325 Нужно повторять мантру, начинающуюся с девасйатва, омывая Божество водой, содержащей траву куша. Нужно повторять мантру, начинающуюся с агна айахи витайе, омывая Божество фруктовым соком, и нужно повторять мантру, начинающуюся с савитри, омывая Божество водой, ароматизированной сандаловой пастой. После абхишеки должна быть совершена другая грандиозная абхишека. 326-328 В соответствии со своими возможностями, нужно совершить маха-абхишеку Божеству, используя 1000, 500, 250, 108, 64, 32, 16 или даже 8 горшков, сделанных из золота, серебра, меди, колокольного металла, латуни или глины. Горшки должны быть безупречными, наполненными водой Ганги и прочными. Божество Господа Ачьюты должно также быть омыто медицинскими травами, такими как вала, ативала, санкха пушпи, суварчала, сахадеви, симхи, вача и вйагхри. 330-331 (Особые наставления в этой связи) (в той же книге говорится) Божество должно быть сначала омыто водой, затем фруктовыми соками, и затем Ему должна быть предложена зубочистка. Затем тело Божества нужно натереть ароматизированным ячменным порошком и затем омыть тёплой водой, следующей за холодной водой. Последнее омовение Божества должно быть с ароматной водой. Это особое правило, одобренное святыми личностями. (это подтверждается в Хайаширша-панчаратре) Тот, кто учён, должен массажировать Божество с гхи, повторяя мантру, начинающуюся с гхртавати, и смазывать порошкообразным красным горошком всё Его тело, повторяя мантру, начинающуюся с ато девети. Ачарья должен затем устранить мазь, гхи и прочее с тела Божества тёплой водой, повторяя мантру, начинающуюся с саптате’гнети. Затем он должен применить сандаловую пасту на Божество, повторяя мантру, начинающуюся с друпадад ива. Ачарья должен повторить мантру, начинающуюся с самудрам гаччха, омывая Божество водой, ароматизированной сандаловой пастой, и он должен повторять мантру, начинающуюся с шришчате, омывая Божество водой, содержащей нагакешару. Ачарья должен повторить мантру, начинающуюся с самудрам гаччха, омывая Божество водой, ароматизированной сандаловой пастой, и он должен повторять мантру, начинающуюся с шришчате, омывая Божество водой, содержащей нагакешару. Гайатри мантра должна повторяться во время омовения Божества водой, содержащей лепестки лотоса, и мантра, начинающаяся с хиранйа варна шучайа должна повторяться во время омовения Божества водой, смешанной с глиной, собранной с пяти различных мест. Нужно повторять мантру, начинающуюся с имам мети, омывая Божество водой, взятой с реки и содержащей песок. Нужно повторять мантру, начинающуюся с тад вишнох, омывая Господа Хари водой, смешанной с глиной из муравейника. Нужно повторять мантру, начинающуюся с йа аушадхи, омывая Божество благоприятными медицинскими травами, и нужно повторять мантру, начинающуюся с йаджна йаджнети, омывая Божество экстрактом пяти видов коры дерева. Нужно повторять мантру, начинающуюся с пайах пртхивйа, омывая Божество панчагавьей, пятью продуктами коровы, и нужно повторять мантру, начинающуюся с йа пхалини, омывая Божество свежей водой. Совершая абхишеку водой, хранимой в горшках, помещённых на севере, нужно повторять мантру, начинающуюся с вишваташчакшу, и используя мазь и сандаловую пасту, нужно повторять мантру, начинающуюся с мурддханам. 342-343 Омывая Божество водой после умащения Его головы мускатным орехом и пастой джатамамси, нужно повторить мантру, начинающуюся с манастокети. Снова омывая Божество ароматной водой, нужно повторить Гандхавара мантру. Затем, используя 81 горшок, наполненные водой, ароматизированной сандаловой пастой, каждый должен омыть Божество, повторяя мантру, начинающуюся с идам апети. Человек может омывать Божество экстрактом коры дерева только один раз. Другим предписаниям, данным ранее в этой книге, нужно также следовать. (Слава абхишеки) (в той же книге говорится) Таким образом, я описал главную процедуру при совершении абхишеки. Теперь я буду описывать благо, которого достигает человек, совершая абхишеку Верховной Личности Господа в соответствии с правилами и предписаниями. Тот, кто совершает абхишеку Божеству, будет пребывать на Ваикунтхе столько тысяч лет, сколько капелек упало на Меня. (процедура передвижения Божества) После поклонения Верховному Господу, Его носителю и другим спутникам и оружию, нужно поднять Божество и перенести Его, повторяя подходящие мантры. (Матсйа Пурана) Совершив абхишеку таким образом и умастив тело Божества ароматной сандаловой пастой, нужно надеть на Него новую одежду и медленно переместить Его, повторяя при этом мантру, начинающуюся с уттиштха брахманашпате. (Бхавишйа Пурана и Хайаширша-панчаратра) авахайеттато вишнум шукла спхатика саннибхам ехйехи бхагаван вишно локану грахакарака йаджнабхавам грханемам васудева намо намах Нужно пригласить Господа Вишну, говоря: «О Господь Вишну, Ты подобен чистому белому кристаллу. О дарующий милость живым существам! О Васудева, милостиво явись и прими подношения в жертвоприношении. Я предлагаю Тебе мои почтительные поклоны. Пригласив Господа полубогов, повторяя эту молитву, ачарья должен надеть свой защитный амулет и другие амулеты, повторяя мантру, начинающуюся с мунчамитва. Предлагая Божеству аргхйу, нужно повторять мантру, начинающуюся с хиранмайа. Предлагая Божеству падйу, нужно повторять мантру, начинающуюся с ато дева, и затем, предлагая мадхупарку, нужно повторять мантру, начинающуюся с мадхувата. Тот, кто разумен, должен повторять мантру, начинающуюся с майи грхнати, предлагая Божеству ачаман. Бросая на тело Божества траву дурва и необрушенный рис, нужно повторять мантру, начинающуюся с акшаннам имаданатети. Затем ачарья должен совершить арати Божеству, повторяя мантру, начинающуюся с кандат кандети. Он должен предложить сандаловую пасту, повторяя мантру, начинающуюся с гандхавати, и предложить цветочную гирлянду, повторяя мантру, начинающуюся с уннайам ити. Затем Божеству нужно предложить священный шнур, повторяя мантру, начинающуюся с идам вишну. Дхоти и чадар должны быть предложены с повторением мантры, начинающейся с брхаспати ити. Во время предложения Божеству специального чадара должна повторяться мантра, начинающаяся с ведахам экам пурушам, и совершая нйасу по всему телу Божества, нужно повторять мантру, начинающуюся с врата махавртам. Предлагая Божеству цветы, нужно повторять мантру, начинающуюся с аушадхайах самваданте, и предлагая благовония, сделанные из гуггулы с преданностью, нужно повторять мантру, начинающуюся с дхурасити. 357-358 Умащая глаза Божества чёрной мазью, нужно повторять мантру, начинающуюся с вибхрадити. Украшая Божество тилакой горочана, нужно повторять мантру, начинающуюся с йунджантити. Предлагая цветочную гирлянду, тот, кто искусен в повторении мантр, должен повторять мантру, начинающуюся с диргхайустети, и предлагая белый зонтик, нужно повторять мантру, начинающуюся с индраччхатреди. 359-360 Нужно повторять мантру, начинающуюся с вираджена, предлагая Божеству зеркало. Нужно повторять мантру, начинающуюся с викарнена, предлагая чамару, нужно повторять мантру, начинающуюся с ратхантарена, предлагая украшения, и нужно повторять мантру, начинающуюся с мунчами твети, предлагая цветочную гирлянду. Затем нужно предложить прекрасные молитвы из Вед Господу Говинде. О лучший из полубогов, Господь Говинда, Чьим лотосным стопам поклоняются полубоги, должен прославляться повторением Пуруша-сукты, Брхат-самы и 9-ти других сукт, таких как начинающиеся с шаши карнети. О брахмана, также должны быть предложены молитвы от шантатийа и гухйа-упанишад. Всё, что было описано, должно быть также совершено для подставки Божества, или пиндики. Нужно также повторять имя Гаруды, двигая Божество с мандапы для омовения. (перенесение Божества к адхиваса-мандапы) Сопровождая процесс игрой на музыкальных инструментах, Божество нужно с радостью перенести на хорошо украшенную колесницу, повторяя при этом подходящие мантры. Когда Божество проходит входные ворота адхиваса-мандапы, перед входом нужно повторять подходящую мантру. (в той же литературе говорится) Поднимая Божество, нужно повторять мантру, начинающуюся с уттиштха, и помещая Его на небесную колесницу и принося Его в мандапу, нужно повторять Шакуна-сукту. 367-368 (Бхавишйа Пурана) Поместив Божество на Его колесницу, хорошо украшенную цветочными гирляндами и флагами, сопровождаемую трубением в раковину и боем в барабаны, нужно повторять мантру, начинающуюся с ратхетиштха. Затем Божество нужно тщательно перенести внутрь адхиваса-мандапы. (Матсйа Пурана) Божество нужно перенести с мандапы на колесницу или транспорт, несомый брахманами. Скульпторы могут помочь поднять Божество и поместить Его на колесницу. Божество должно войти в мандапу через западные ворота с мантрой, начинающейся с акршта. (процедура установления Божества) (Падма Пурана) Духовный учитель должен разложить траву куша с кончиками, смотрящими на восток, или несколько бамбуковых листьев на несколько цветов и покрыть их тканью. Божество нужно сначала поместить внутрь адхиваса-мандапы лицом на восток, и затем каждый должен обойти Его. Горшок под названием нидракумбха должен быть принесён, и колонна должна быть помещена за головой Божества. Нужно коснуться Божества мёдом, гхи и белыми зёрнами горчицы, поклоняться Ему с предложением цветов и сандаловой пасты и завязать белый шнур вокруг Его груди. Покрывая Божество яркой тканью, нужно держать зонтик над Его головой, поместить вокруг Него 4 горящих лампы и поставить 4 горшка, наполненные пятью продуктами коровы и свящанной водой, около Его лотосных стоп. Затем нужно предложить Божеству приготовленную пищу, а также гхи, молоко и мёд. Затем вся мандапа должна быть покрыта тканью и спутникам Господа нужно совершить поклонение различными подношениями. 375-376 (Хайаширша-панчаратра) О лучший среди полубогов, адхиваса-мандапа должна быть щедро украшена цветами со всех сторон. Прекрасный балдахин нужно постоянно держать над Божеством. Гирлянды жемчуга и лампы гхи должны быть размещены всюду, чтобы усилить красоту мандапы. Там также должно быть много различной пищи, предложенной Божеству. Божество затем нужно поместить на прекрасную кровать, украшенную цветами и нежными листьями, повторяя мантру, начинающуюся с ато девети. Подставка Божества нужно перенести в отдельное место, повторяя при этом молитвы Шрайантийа и Шрисукта. Горшок под названием нидракумбха, покрытый хорошей тканью и содержащий воду с драгоценными камнями, должен находиться возле лотосных стоп Господа. 379-380 (Бхавишйа Пурана) О царь, голова Божества должна смотреть лицом на восток внутри адхиваса-мандапы, когда Он лежит на кровати, украшенной травой куша, бамуковыми листьями, ароматными цветами, нежными листьями и т.д. Кровать должна быть покрыта яркой, мягкой тканью и хлопком. Личность, устанавливающая Божество, должна обойти вокруг Него с контролируемым умом. 382-383 Прекрасный, хорошо украшенный горшок должен быть помещён на украшенную тканью подставку, наполнен водой, цветами и необрушенным рисом и должен находиться около головы Божества; при этом нужно повторять мантры, такие как начинающиеся с широ деви и матарах шуддхайанту. Чтобы держать голову Божества приподнятой, под нее нужно поместить подушку. Господу нужно дать отдохнуть в соответствии с процедурой, упомянутой в писаниях. 385-387 О царь, смажь гхи и мёдом, смешанным с белыми зёрнами горчицы, всё тело Господа. Встань справа от кровати и повтори мантры, начинающиеся с апйайасва и йате рудре шивети. Коснить всего тела Господа и предложи Ему цветы. Завязывая белый шнур вокруг талии Господа, повтори мантру, начинающуяюся с брхаспатайетва махйам. Затем сделай занавеску из шёлка, хлопка, коры дерева или цветной шерсти со всех сторон кровати Божества. Балдахин должен быть навешан над Господом. Чамара, веер, зонтик и зеркало должны держаться сбоку от Божества, и драгоценные камни, медицинские травы и различные домашние предметы должны быть рядом. Мандапа должна быть наполнена шестью различными видами пищи, состоящей из зёрен и овощей, а также из сладостей и напитков. Нужно также поместить большие и маленькие, проявленные и непроявленные домашние предметы со стороны Господа, повторяя мантру, начинающуюся с трйамвакам йаджамахе. (Матсйа Пурана) Затем он должен разложить на кровати хлопок и мягко пригласить туда Божество. Трава куша и цветы должны быть разложены на кровати перед помещением Господа на отдых, и Его лицо должно смотреть на восток. Нидра кумбха, или горшок, покрытый тканью и наполненный водой, должны быть помещены рядом с головой Божества вместе с некоторым количеством золота, повторяя мантры, начинающиеся с девасйатва, апо деви и апосманматаро. Глаза Господа должны быть покрыты шёлковой тканью и подушка должна находиться под головой Господа. Тот, кто учён, должен также предложить одежду из джута. Предложите Божеству белые зёрна горчицы, смешанные с гхи и мёдом, повторяя мантры, начинающиеся с апйайасва и йата рудре шивети. Затем сядьте рядом с Господом и предложите Ему сандаловую пасту и цветы. Завяжите белый шнур на талии Господа, повторяя мантру, начинающуюся с вархаспатйа. Покройте всё тело Господа хлопком, шёлком или какой-то цветной тканью. Держите зонт, чамару и зеркало с Его стороны. Поместите балдахин, украшенный знаком лотоса, над Его головой. Хорошие лекарственные травы, камни, различные предметы домашнего обихода, сосуды, кровать, подушки для сидения и т.д. нужно поместить рядом с Господом в соответствии с возможностями человека, повторяя мантру, начинающуюся с абхитва шура. Комната должна также быть наполнена шестью различными видами вкусной пищи, такой как гхи, мёд и сладкий рис. Спутникам Господа нужно поклоняться на полу с предложением им различных ингредиентов, повторяя при этом мантру, начинающуюся с трйамвакам йаджамахе. (приглашение жизни в Божество) После очищения себя предписанным способом, нужно совершить необходимые нйасы. Затем нужно медитировать на Абсолютную Истину, как на призывающую жизнь в Божество. Поклоняемый Господь вместе со Своими спутниками должен затем получить поклонение с преданностью. Правила и предписания для этого поклонения должны быть установлены в соответствии с Хайаширша-панчаратрой. 402-404 (установление брахманов в правильном месте) Учёный ачарья должен установить положение охранников Божества в мандапе. Четыре квалифицированных личностей, совершающих жертвоприношение, должны быть назначены. Четыре жреца, четыре повторяющих мантры и четыре охранника также должны находиться у ворот. (Матсйа Пурана) Тот, кто очень разумен и опытен, должен расположить охранников Божества со всех сторон. Четыре охранника входа должны находиться у четырёх входов. (процедура повторения у гхатов) (Матсйа Пурана) Ведические мантры и молитвы, повторяемые у восточных ворот – Шри Сукта, Павамани сукта, шантикадхйайа, шакро индрагни, Индра сукта, йо йата эва, Ракшогхна сукта, квану ападжа и т.д. У южных ворот должны повторяться – Рудрадхйайа, Пуруша сукта, шлокадхйайа, девасавитах, сасукрийам, ртам вача прападйе, мандаладхйайа, и адилйо ва эша этан мандалам. Вамадевйа, Брхат-сама, трам иддхи хавамахе, джйештхасама, мурддханам диво аратим, ратхантарам, абхитва шуранонум, шантикадхйайа, и бхорунда сама должны повторяться у западных ворот. У северных ворот нужно повторять Атхарвангирасу, ниларудру, апараджита деви, париваттамана, Мадху сукту, Рудра сукту, и шантикадхйайа. (Бхавишйа Пурана) У западных ворот должны повторяться деваврата, пурусагати, джйештхасама, ратхантра, бхарунда сама и вамадевйа. У восточных ворот нужно повторять Рудра сукту, Пуруша-сукту, шлокадхйайа, сасукрийа брахмана, маитра и аиндра. У южных ворот нужно повторять атхарвангирасу, шива сукту, ниларудру и атхарван сукту. Те, кто искусен в повторении мантр, должны повторять вишнукалпу, парисаду и вайшнава молитвы из панчаратры перед южными воротами. Один повторяющий, сидящий в середине мандапы, должен повторять Пуруша-сукту, тогда как другие повторяющие должны повторять мантру, начинающуюся с шантикадхйа у четырёх ворот. (огненное жертвоприношение) Ачарья должен занять брахмана-жреца в совершении огненного жертвоприношения, тогда как он сам должен совершать другое огненное жертвоприношение в ачарья кунде в соответствии с правилами и предписаниями. (Особые соображения в этой связи) (Бхавишйа Пурана) Ачарья должен совершить огненное жертвоприношение около головы Божества. Он должен предложить подношения три раза, повторяя шанти и пушти мантры, и предлагать подношения четыре раза, повторяя при этом махавйахрити мантру. 418-419 Он должен поместить 101 кусок дерева в священный огонь из дерева палаша, фиг, ашваттха, апамарга и шами. Затем он должен мягко коснуться лотосных стоп Господа, Его пупка, желудка, груди и головы. Охранники Божеств, оставаясь на своих позициях, должны совершить огненное жертвоприношение 8-ми вселенским контроллёрам, возглавляемым Анантой и Шивой, повторяя их мантры. (Матсйа Пурана) Человек, чъё Божество устанавливается, должен совершить огненное жертвоприношение около головы Божества. Это жертвоприношение должно быть совершено с повторением ранее упомянутых вйахрити шанти и пушти мантр. Огненное жертвоприношение должно совершаться с 1008 кусками деревьев палаша, фига, ашваттха, апамарга и шами. Затем нужно коснуться стоп Господа. Затем должно быть совершено другое огненное жертвоприношение с 1008 кусками дерева. После этого нужно коснуться пупка Божества, Его живота, груди и головы. (далее говорится) Нужно также совершить огненное жертвоприношение на благо охранников Божества, локапалов и 8-ми муррти. (имена восьми муртти) Огненное жертвоприношение должно совершаться для удовлетворения восьми муррти: Васудха, Васурета, Йаджаман, Дивакара, Джала, Вайу, Сома и Акаша. 426-427 (имена контроллёров муртти) Васудху контролирует Сарва, Агни контролируется Пашупой, Йаджаман контролируется Угрой, Дивакара контролируется Рудрой, Джала контролируется Шивой, Вайу контролируется Ишаной, Сома контролируется Махадевой, и Акаша контролируется Бхимой. Этим охранникам Божества рекомендуется присутствовать во время церемонии инсталляции Божества. Во время повторения Ведических мантр, относящихся к ним, нужно совершить огненное жертвоприношение. (Хайаширша-панчаратра) Тот, кто обучен, должен приготовить священную воду, повторяя соответствующие Вайшнава мантры и затем сбрызнуть водой на голову Божества и пригласить огонь. Нужно пригласить огонь в южную жертвенную яму, повторяя мантру, начинающуюся с агнибхутам. Приглашая огонь в восточную жертвенную яму, нужно повторять мантру, начинающуюся с агнимайи. Зажигая огонь в северной яме, нужно повторять мантру агним агним ту дхимахи, и зажигая огонь в западной священной яме, нужно повторять мантру, начинающуюся с твам агнетвити. Огненное жертвоприношение должно совершиться в каждой из этих кунд с использованием 1008 кусков дерева палаша, смоченных в гхи. В каждой жертвенной кунде нужно предлагать Господу Хари подношения из необрушенного риса, повторяя Ведические мантры. Подношения сезамовых зёрен, смешанных с гхи, нужно предлагать охранникам Божеств. О лучший среди полубогов, затем нужно совершить огненное жертвоприношение с предложением необрушенного риса, смешанного с гхи 1008 раз, повторяя мантру, начинающуюся с вйахрти и мула-мантрой. 1008 подношений должны быть предложены каждой из кунд в соответствии с правилами и предписаниями. 435-436 До сих пор описывалась процедура совершения гхрта-хомы. Теперь будет обсуждаться процедура совершения шанти-хомы. Эта хома, или жертвоприношение, должна совершаться с предложением трёх видов сладостей и повторением 12-ти сложной мантры. Ачарья должен коснуться стоп, пупка, груди и головы Божества, одного за другим, совершая огненное жертвоприношение. Он должен также коснуться гхи, йогуртом, молоком и мёдом этих частей тела Господа, в восходящем и нисходящем порядке. 437-438 После предложения подношений жертвенному огню 108 раз ачарья должен коснуться головы Божества. После предложения ещё 50-ти подношений, он должен коснуться груди Божества. После предложения ещё 28 подношений, он должен коснуться пупка Божества и после предложения ещё 8-ми подношений, коснуться лотосных стоп Божества. (омовение водой из горшка шанти гхата) После омовения брахманов водой из горшка шанти гхата и поднесения им в подарок одежды, церемония адхиваса считается законченной. 440-441 (Бхавишйа Пурана) Водой из шанти гхата и сампата ахути нужно омыть лотосные стопы Господа Хари и сбрызнуть ей на свою голову. Затем он снова должен покрыть Божество и зажечь благовоние из гуггула. Он должен предложить Божеству рис бхавишйу и чистые молочные сладости, называемые модака, и затем распространить прасад брахманам, а затем публике. Ночью фестиваль должен поддерживаться трубением в раковины, игрой на барабанах, пением, танцами и цитированием Ведических гимнов.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |