Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хари-бхакти-виласа 1 страница. (переведено с англ. Джива-раджа дасом)




Виласа

 

(переведено с англ. Джива-раджа дасом)

(Слава Шри Кришна Чайтанйе)

Я принимаю прибежище у Господа Чайтанйи, по Чьему влиянию даже греховный человек становится достоин прославления святых личностей.

(процедура установления Божества)

Только благодаря формальному установлению Верховный Господь проявляет Себя как Божество. Поэтому человек должен тщательно следовать процедуре установления Божества, указанного в явленных писаниях.

(Верховный Господь лично сказал в 11 Песне Шримад-Бхагаватам)

Установление Моего Божества, прибежища всех живых существ, должно быть совершено.

(характеристики установления)

(Хайаширша-панчаратра)

Господь Хари, Сверхдуша каждого, единственный поклоняемый Господь. Его внутренняя энергия, Лакшми-деви, относится в шастрах к пракрти. Господь Кешава относится к пуруше.

Лакшми не остаётся там, где не присутствует Господь Вишну. Подобно этому Господь Хари не остаётся где-либо, если там отсутствует Лакшми. Человек должен знать, что Божество Верховного Господа – это непосредственно Кришна и Его подставка или алтарь — Лакшми. Акт их соединения с соблюдением правил и предписаний известен как пратиштха, или инсталляция.

(Слава установления Божества)

(Вопросы мудрецов в Матсйа Пуране)

Как возможно для домохозяина следовать пути крийа-йоги (карма-йоги) и достичь совершенства? Говорится, что практика карма-йоги в 1000 раз лучше, чем практика гйана-йоги.

(Сута Госвами)

Теперь я буду говорить о крийа-йоге, включающей славу поклонения Божеству. Нет лучшего метода в этом мире для достижения материального наслаждения и освобождения.

Человек может снова освободиться из материального рабства деятельности ради плодов, просто установив Божество Верховного Господа, прославляя Его и совершая огненное жертвоприношение для Его удовлетворения.

(Вишну-дхарма)

Чего бы ни просил человек от установленного Божества Господа Вишну после поклонения Ему с верой, он, несомненно, достигнет этого.

Устанавливая Божество Господа Джанарданы в соответствии с предписанными правилами, человек достигнет неистощимой обители безгранично могущественного Господа Вишну.

(Сканда Пурана)

Человек будет жить в обители Господа Вишну столько тысяч юг, сколько дней он поклонялся установленному Божеству Господа Хари.

О Нарада, прославленный в семи планетных системах, репутация того, кто устанавливает Божество Господа Вишну, будет оставаться одну кальпу.

О Нарада, сын Брахмы, я говорю правду. Нет сомнений, что просто устанавливая Божество Верховного Господа, человек автоматически устанавливает спутников Господа, таких как полубоги, возглавляемые Шивой.

Просто устанавливая Божество Господа Джанарданы, человек удовлетворяет Ямараджу, предков и обитателей рая, возглавляемых Индрой.

О мудрец среди полубогов, просто разговаривая с человеком, который установил Божество Господа Мадхусуданы, человек освобождается от реакций грехов, совершённых за последние 10 лет.

Те, кто наслаждается созерцанием церемонии установления Божества Господа Кешавы, будут жить в Его обители 21 чатурйугу.

17-21

О Нарада, благо, накопленное вследствие омовения в месте слияния трёх рек в Прайаге в месяц Магха; предложения подношений предкам в Гае в течение двух тёмных недель месяца Бхадра; ритуального омовения в Пушкаре в течение месяца Карттика; принятия священного омовения на Курукшетре в течение солнечного затмения; принятия священного омовения в Двараке в месяц Ваишакха; омовения в Прабхасе в течение лунного затмения; омовения в Сиддхешваре и Хатаке на Шиваратри; принятия ритуального омовения в Шуклатиртхе, в реке Рева или в Ганга-сагаре; благодаря совершению жертвоприношения коня; соблюдению Двадаши-враты; раздаче 10 000 000 коричневых коров; раздаче 100 горшков золота; и соблюдению чандрайана враты и парак враты, — такое благо достижимо установлением Божества Господа Хари.

Поэтому те, кто желает своим предкам освобождения, особенно в этот ужасный век Кали, должны установить Божество Господа Хари.

Тот, кто устанавливает Верховного Господа в каком-то храме или дворце, будет жить в обители Господа Вишну вместе с 10 000 потомками своей семьи.

Он прославлен, рождён в благородной семье и ответственный сын, если подготавливает и устанавливает Божество Господа Кешавы.

О Нарада, если ты установишь Божество Господа Хари в храме Шивы, храме Вишну или храме бога солнца, ты накопишь неисчерпаемое благочестие.

26-27

(в конце раздела об установлении Божества в Хайаширша-панчаратре находим такие стихи)

Тот, кто устанавливает Божество Господа Вишну, которому поклоняются все полубоги, твёрдо устанавливает все движущиеся и неподвижные живые существа в этой вселенной и освобождает десять предыдущих поколений своей семьи, а также и себя самого вместе со всеми членами семьи.

Все греховные реакции, накопленные человеком в течение его предыдущих десяти миллионов жизней, тяжёлых или обычных, сгорают до пепла, если он просто устанавливает Божество Господа Мадхусуданы.

29-30

(Подобно этому в Бхавишйа Пуране говорится)

О царь, тот, кто устанавливает Божество Господа Хари, владеющего чакрой, освобождается от всех греховных реакций и переносится на Вайкунтху, обитель Господа Вишну, вместе с 21 поколением своей семьи и с друзьями, наряженный всеми видами украшений и получив пышное поклонение на райских планетах.

(Нрисимха Пурана)

О царь, тот, кто устанавливает Божество Господа Нрисимхи в соответствии с правилами и предписаниями, будучи свободным от желания получить личное благо, освободится от рабства материального тела.

Тот, кто устанавливает Божество, сохраняя какой-то материальный мотив, отправится в обитель Господа Нрисимхи на множество манвантар до достижения окончательного освобождения.

Тот, кто поклоняется Божеству Господа Нрисимхадевы, после того, как правильно установил Его, будет благословлён удовлетворением всех своих желаний в этом мире, а также достойными поклонения детьми и внуками.

Тот, кто вырезает и затем устанавливает Божество Господа Джанарданы в соответствии с процедурами, указанными в писаниях, никогда не падёт из обители Господа Вишну.

(Гаутамйа-тантра)

Устанавливая Божество Господа Кришны на пастбище, на вершине горы, в священном лесу, на берегу реки или в храме, человек обретает благо от посещения 10 млн. святых мест паломничества.

Благо, которое приносит культивирование знания в течение миллинов жизней, и благо от посещения святых мест, может быть достигнуто просто установлением Божества Господа Кешавы в соответствии с процедурами, предписанными в явленных писаниях.

 

Благо, которое получает человек, повторяющий священные мантры 10 млн. раз, достижимо просто установлением Божества Верховной Личности Господа, Кришны.

Благочестия, накопленного от совершения 10 млн. жертвоприношений и от проживания в святом лесу, можно достигнуть, просто установив Божество Господа Кешавы.

Плод от повторения святых имён Господа Хари в течение всей жизни может быть достигнут просто установлением Божества Господа Кешавы.

(правильное время для установления Божества)

(Матсйа Пурана)

Всегда благоприятно устанавливать Божество Верховного Господа в течение месяца Чаитра, Пхалгуна, Джйештха, Ваишакха или Магха.

41-42

Если человек устанавливает Божество Верховного Господа в соответствии с процедурой, изложенной в писаниях на Двитию, Тритию, Панчами, Саптами, Дашами, Трайодаши или Пурниму двух недель растущей луны, когда солнце путешествует по северному полушарию, человек обретает очень благоприятное благо.

43-44

Церемония установления Божества может также совершаться, когда солнце путешествует по соседству со следующими звёздами: Пурвашадха, Уттарашадха, Мула, Уттарапхалгуни, Уттарабхадрапада, Джаиштха, Шравана, Рохини, Пурвабхадрапада, Хаста, Ашвини, Ревати, Пушйа, Мргашира, Анурадха и Свати.

Среда, Четверг и Пятница – благоприятные дни для установления Божества. Также, когда человек наблюдает присутствие своей звезды рождения, - это также указывает на подходящий день для установления Божества.

46-47

Человек должен убедиться, что планеты находятся в благоприятном положении. Он должен сначала совершить поклонение главным Божествам видимых планет, чтобы избежать внезапного прихода стихийных бедствий, таких как землетрясение. Он должен также убедиться, что нет присутствия неблагоприятной планеты в течение церемониии инсталляции. Таким образом, на благоприятный день, в благоприятный момент человек должен совершить церемонию установления в соответствии с правилами и предписаниями.

В течение весеннего равноденствия и других прохождений солнца от одного созвездия до другого в северной сфере рекомендуется установить Божество Верховного Господа.

Так же, как учёный преданный помещает отдыхать Господа в течение благоприятного момента праджапатйи и пробуждает Его в течение благоприятного периода шветы, человек должен установить Божество Господа в течение брахма-мухурты, которая начинается с 1 ½ часа до рассвета.

(Хайаширша-панчаратра)

О Господь, которому поклоняются полубоги! О повелитель полубогов, в течение двух недель растущей луны, когда солнце путешествует в северной сфере, он должен совершить церемонию установления Божества. Человек должен избегать 13 и 14 дня убывающей луны, новолуния и первого дня растущей луны.

51-53

Другие дни также подходят для установления Божества: 1-й, 2-й, 3-й, 5-й, 7-й, 8-й, 10-й, 12-й, 13-й дни и полнолуние растущей луны двух недель, когда планеты и звёзды находятся в благоприятном положении в течение месяца Магха, Пхалгуна, Чаитра, Ваишакха, Джйештха и Ашадха.

54-56

Вторник, Понедельник, Среда и Пятница подходят для установления Божества. Установлено, что Меша, Вршабха, Митхуна, Карката, Вшчика, Симха и Канйа лагны всегда считаются благоприятными в этой связи. Другое подходящее время – когда присутствуют звёзды Уттара Ашадха, Уттара Пхалгуни, Уттара Бхадрапада, Мула, Адра и Пушйа. Человек может также установить Божество во время присутствия звёзд Шравана, Анурадха, Ревати, Рохини, Ашвини, Читра, Бхарани, Пунарвасу и Мргашира.

57-58

В течение весеннего равноденствия и других прохождений солнца от одного созвездия до другого, когда оно путешествует в северном полушарии, а также в течение периода следующих пяти тар – Митра, Парамамрита, Сампат, Кшема и Садхака – человек может организовать установление Божества.

О Господь полубогов, некоторые караны, или особые моменты, такие как гара, вишти, кинтагхна, шакуна и чатушпада должны тщательно избегаться, когда устанавливается Божество.

60-61

Неблагоприятные йоги или комбинации планет, такие как викумбха, атиганда, шула, паригха, ганда, вйагхата, ваидхрти, ваджра, вйатипата и харшана должны избегаться, как и лунные и солнечные затмения, и прохождение солнца по южному полушарию.

О лучший из полубогов! О брахмана, время считается подходящим для установления Божества, когда лагна зафиксированна. Это гарантирует человеку прогресс в жизни. Поэтому он должен хорошо вычислить этот момент.

63-65

Господь Хари, поклоняемое Божество полубогов, должен быть установлен в течение благоприятной мухурты, такой как Маитра, Ваираджа, Савитра, Швета, Васава, Шива, Абхиджит, Рохини, Брахма или Гандхарва. Верховный Господь Кришна должен быть установлен в присутствии солнца во время благоприятной лагны с поддержкой луны и звёзд. Адхиваса должна продолжаться за день перед церемонией установления во время присутствия благоприятных планет и звёзд.

(Бхавишйа Пурана)

Человек не должен устанавливать Божество Верховного Господа в период, когда Он отдыхает в мистическом сне. Божество должно быть установлено, когда Господь пробудился и солнце путешествует в северном полушарии.

Чтобы достичь удовлетворения своих желаний, нужно установить Божество, когда солнце путешествует в северном полушарии. Всеми усилиями тот, кто искусен в воспевании мантр, должен избегать периода, когда солнце путешествует в южном полушарии.

68-69

(Деви Пурана)

Перед совершением благочестивого действия нужно хорошо рассмотреть время и избегать периода, когда Юпитер или Вену присутствуют в доме Симхараши. Если человек совершает благочестивое действие в это неблагоприятное время, то он не получит плодов, но вместо этого получит неблагоприятный результат. Это может проявиться как потеря сына, брата или жены. В этом нет сомнений. Такой неразумный человек может сам себя убить, и вскоре после этого могут умереть его сыновья.

Для установления Божества или для открытия сада, пруда, места, где можно свободно распространять питьевую воду, и т.д., человек должн избегать дня, когда Юпитер находится в доме симхи или макара раши.

(подходящее место для установления Божества)

(Деви пурана)

Божество Господа может быть установлено в священном месте, около озера, в священном лесу, на берегу прекрасной реки, в храме или дома.

(Хайаширша-панчаратра)

Всегда хорошо сначала установить верное направление, а затем совершить церемонию установления. Теперь услышь от Меня о том, как Божество должно быть установлено в соответствии с направлением.

73-74

Восточная сторона города или деревни — подходящее место для установления Брахмы, Индры и бога солнца. Юго-восточный угол подходит для Агни, и южная часть города или деревни подходит для установления богинь. Южная часть города или деревни также подходит для установления Божества Ямараджа и его слуг.

Место для установления Чандики и предков должно быть на юге, место для демонов — на юго-западе и храм Варуны и Прачетов должен быть на западной стороне города.

Божества змей и бога ветра должны быть установлены на северо-западе. Храм Куверы, лидера Якшей, также как и храм Сканды, должен быть построен на северной стороне города.

Хотя храм Господа Вишну может быть посторен в любом месте, существуют некоторые исключения в соответствии со временем. Если храмы Верховного Господа строятся лицом к центру города или деревни, то это очень благоприятно для всех.

Если по невежеству или по ошибке человек устанавливает Божество не в предписанном направлении, то он должен совершить следующую процедуру.

Он должен нарисовать такое же Божество, с тем же цветом, украшениями, оружием, характеристиками и поместить его на восточной стороне храма.

80-81

(также говорится)

О лучший из полубогов, услышь теперь о правильном месте для установления Моего Божества. Если человек устанавливает Мой храм в деревне, в лесу, в месте слияния двух рек или в одном из 4-х направлений города, я дарую ему материальное наслаждение и освобождение. Теперь услышь ещё кое-что от Меня в этой связи.

Храм Господа Вишну должен быть построен на восточной стороне города, хотя человек должен избегать юго-восточного угла. Юг также подходит, но строительство храма в юго-западном углу приносит человеку большой страх.

Когда храм Верховного Господа строится на западной стороне деревни или города, он дарует материальное процветание обитателям, хотя северо-западный угол должен избегаться. В действительности, горожане всего царства будут процветать.

Если храм строится на северной стороне, то это принесёт людям здоровье, и если он строится в северо-восточном углу, то это принесёт людям всеобщее благо.

(квалификация того, кто может инсталлировать Божество)

(Деви Пурана)

Установление Божества может проводиться в соответствии с процедурой, предписанной положению человека в системе варнашрамы.

(далее говорится)

Желая достичь счастья в этой жизни, члены четырёх варн должны установить Божество Господа Вишну.

(характеристики того, кто устанавливает Божество, также как и того, кто охраняет Божество)

Брахмачари, умиротворённый и сведущий в осознании Панчаратр, мантр и тантр, — лучше всего подходит для установления Божества.

Если не придерживаться этого совета и доверить неквалифицированной личности устанавливать Божество, то среди обитателей этого места будут ссоры, беспокойства и страх, даже у царя и учеников учителя.

(Матсйа Пурана)

О Брахманы, теперь я вкратце опишу качества тех, кто устанавливает Божество и охраняет Его. Пожалуйста, слушайте внимательно.

89-91

Ачарья, дающий указание устанавливать Божество, не должен иметь телесных дефектов и должен быть искусным в воспевании Ведических мантр и цитировании Пуран. Он должен знать Абсолютную Истину, быть свободным от жадности и ложной гордости, быть из того места, где находят чёрных антилоп. Он должен обладать прекрасными чертами тела, всегда следовать правильному поведению, всегда избегать общества атеистов, быть равным к друзьям и врагам, быть дорогим преданным Брахмы, Вишну и Шивы, искусным в спорах и убеждении других на основе писаний, знающим архитектуру и всегда правдивым.

Охранники Божества должны обладать теми же качествами. Они должны быть родом из благородных семей, чистыми в уме, изучившими 32, 16 или 8 разделов Ведической литературы. Они считаются настолько хорошими, сколько Ведических текстов они изучили.

(Хайаширша-панчаратра)

Тот, кто желает накопить благочестие, установив Моё Божество, должен найти квалифицированного ачарью, обладающего всеми рекомендуемыми характеристиками.

Тот, кто чист сердцем и родился в семье брахмана, кто знает Ведическую версию творения, поддержания и разрушения вселенной; происходит из благородной семьи и очень разумен, — квалифицирован действовать как ачарья для установления Божества.

Он также должен быть искусен в осознании писаний, высоко почитаем членами всех варн и освободен от гнева, жадности и зависти.

Он не должен быть заражён серьёзными болезнями, такими как туберкулёз, эпилепсия и проказа. Он должен быть юным, у него не должны отсутствовать какие-либо члены тела, не должен он и обладать лишними частями тела.

Он должен быть беспримесным преданным Верховного Господа. Он не должен никогда есть пищу, приготовленную шудрой. Если такого квалифицированного ачарью не найти в семье брахмана, то подойдёт квалифицированный кшатрия как ачарья для вайшйи или шудры.

Если квалифицированный кшатрия не доступен, то квалифицированный вайшйа может действовать как ачарья для шудр. Неинициированный человек не может принимать пост ачарьи.

Тот, кто свободен от 8-ми недостатков (заражение проказой, деформированные ногти, каркающий голос, лень, вечное страдание, склоненность гневаться, уродливость, беспокойный ум), кто соблюдает обет целибата будучи брахмачари и обет поста, кто прост, улыбчив и приятно говорит, может быть принят как духовный учитель.

(далее говорится)

Нет сомнений, что дваждырождённый, всегда отрешённый от материальных наслаждений, квалифицирован быть духовным учителем, даже если он и не обладает другими характеристиками.

Даже если такая полностью непривязанная личность лишена всех хороших качеств и занята греховной деятельностью, она, несомненно, квалифицированна действовать как ачарья, поскольку может освободить других из океана материального существования.

В дополнение, тот, кто хорошо знает литературу панчаратра, знает заключение Вайшнавов по поводу Абсолютной Истины, квалифицирован действовать как ачарья, даже если ему недостаёт других качеств.

Тот, кто обладает чистой преданностью Господу Вишну и подобной преданностью своему духовному учителю, квалифицированн для установления Божества. Я раскрываю тебе этот факт.

(также говорится)

Если охранники Божества также хорошо сведущи в тантрах, непосредственно направляющих духовного учителя в церемонии установления Божества, то они, несомненно, квалифицированы в своём положении.

Духовный учитель, хорошо сведущий в 6-ти разделах Ведического знания, знающий рекомендуемые Ведические мантры и ритуалы, должен начать церемонию установления в обществе квалифицированных Вайшнавов.

106-116

(качества того, кто устанавливает Божество)

(в той же книге говорится)

Человек может занять пост ачарьи или жреца для инсталляции Божества, если у него нет следующего – преданный Шивы или бога солнца; строгий целибат; хорошо одевается; незаконнорожденный сын отца или матери; нечистый; старый; уродливый; очень греховный; заражённый проказой; с больными ногтями или белой проказой; с привычкой постоянно плеваться; со странным голосом; имеющий опухоль или опухоль железы; искалеченный; гордый; глухой; сторонящийся книг тантры; любящий беспокоить других; обладающий вороньим голосом; бесполезный; всегда гневный; сын некультурной матери; сирота; лишённый веры в существование духовного мира; сын вдовы; атеист; грубый материалист; слишком светлый; плешивый; деформированный; слишком толстый; слишком тёмный; злобный; греховный; слишком тонкий; слишком тонкий стан; слишком ленивый; всегда в опасности; лишённый культуры; полный беспокойств; бедный; избегает соблюдения обетов и постов; подстрекатель; актёр; привязанный к проституткам; завидующий детям ачарьев; занятый служением мирским людям; наслаждается пищей, предназначенной для предложения Господу; поклоняющийся полубогам и богиням, чтобы получить пропитание; алкоголик; лицемер; всегда болезненный или серъёзно больной; врач; трус; не является последователем правил и предписаний писаний; оскорбляющий Верховного Господа, брахманов и духовного учителя; грешник; обладающий жёлтыми глазами; глазами цвета дыма или глазами, как у кошки; неспособный вынести чужого процветания; с больным горлом; обманщик; тот, кто оставляет свою профессию и страну; с твёрдым сердцем; соблюдающий неблагоприятные обеты; немилосердный; некомпетентный; обладающий скудным знанием главное Ведической литературы. Атеист может быть отвергнут в любом случае. Даже если обладает хорошими качествами.

Человек не может действовать как ачарья, если он представляет противоречивые или неавторитетные доказательства, или привык изучать атеистическую литературу, даже если он брахмана, хорошо сведущий во всех Ведах.

Нет сомнений, что если он лишён всех вышеперечисленных недостатков, но занимается садханой для достижения материального наслаждения или освобождения, то его усилия как ачарьи пройдут впустую.

(это оскорбление, если человек знает о процедуре установления Божества, но всё же не соглашается проводить эту церемонию)

(в той же книге говорится)

Тот, кто из вредности, зная процедуру установления Божества, не совершает эту церемонию, желая из жадности получить больше денег, чем ему предлагают, отправится по пути в ад вместе со своими последователями.

Теперь я опишу процедуру установления неподвижного Божества, приводя доказательства из книг, написанных святыми личностями.

(начало установления неподвижного Божества)

Сначала нужно омыться в чистой воде и надеть белую одежду. Затем, после совершения своего ежедневного поклонения Верховному Господу, он должен совершить поклонение в благоприятный момент главному Божеству дня, любой главной звезде, Ганеше, 16-ти матерям.

(имена 16-ти матерей вселенной)

Матери вселенной – это Гаури, Падма, Шачи, Медха, Савитри, Виджайа, Джайа, Девасена, Свадха, Сваха, Дхрти, Пушти, Тушти, Шанти, Атма-девата и Кула-девата.

(встреча ачарья)

Завершив ритуал под названием врддхи шраддха, часть церемонии инсталляции, разумный человек должен встретить ачарью, дав ему новую одежду и украшения, совершив ему поклонение с предложением падйи, аргхйи, и мадхупарки.

124-125

Завершив поклонение четырём брахмам, четырём хотам, четырём внешним повторяющим, четырём внутренним повторяющим, держащему Божество и повторяющему Пураны, человек должен совершить ритуалы под названием пунйаха и свастивачана, приглашающих благоприятное.

126-127

(процедура сооружения поднятой платформы или мандапы)

Размер мандапы должен быть примерно 16, 12 или 10 футов в ширину. Пол должен быть покрыт необрушенным рисом, глиной с русла реки и песком. Входы должны быть подняты, и вся арена должна быть украшена цветочными гирляндами, свежими веточками и т.д. Воздух должен быть наполнен звуком барабанов, раковин и т.д.

128-131

(Бхавишйа Пурана)

Перед храмом должна быть сооружена мандапа. Она должна быть 10 или 12 футов шириной, квадратной формы. Там должны быть входы с 4-х направлений, украшенные цветочными гирляндами. Человек должен украсить восточные ворота листьями и веточками дерева ашваттха, западные ворота – листьями и веточками фигового дерева, северные ворота – листьями и веточками дерева пакуда и южные ворота – листьями и веточками баньянового дерева. В середине мандапы должно быть пространство в четыре фута, хорошо вычищенное, смазанное коровьим навозом и украшенное благоприятными рисунками. Пол должен быть покрыт глиной и песком с берега реки.

(Матсйа Пурана)

Мандапа должна быть сооружена с северной или с восточной стороны храма.

Ширина мандапы должна быть 16, 12 или 10 футов. Квадратный алтарь должен быть поднят в центре мандапы.

Ширина алтаря должна быть 7, 5 или 4 фута. Мандапа должна иметь четыре входа.

Восточные ворота должны быть украшены ветвями дерева пакуда, южные ворота должны быть украшены ветками фигового дерева, западные ворота — ветвями дерева ашваттха и северные — ветвями баньянового дерева.

Алтарь должен быть погружён в землю на один фут и четыре фута должно быть над землёй. Алтарь должен быть украшен цветами, веточками, цветной одеждой и смазан коровьим навозом.

(Хайаширша-панчаратра)

Разумный человек должен окружить весь храмовый двор тканью, чтобы церемония проходила в уединении. Жертвенный алтарь должен быть также сооружён сзади.

Духовный учитель должен сначала очистить арену от любых жёстких предметов, таких как камень. Затем он должен сделать необходимые измерения шнуром.

Каништха мандапа маленького размера, мадхйама мандапа среднего размера и уттама мандапа — большая.

О брахмана, 8 или 10 футов – достаточное пространство для каништха мандапы. 12 или 16 футов – подходящее пространство для мадхйама мандапы; и 12 или 24 футов – достаточное пространство для уттама мандапы.

Если ширина алтаря 4 фута, то мандапа должна быть 8 футов шириной, и если ширина алтаря 8 футов, то мандапа должна быть шириной 12 футов.

Мандапа должна иметь 4 входа и 4 выхода, все малого размера. Тот, кто разумен, должен побеспокоиться о хорошей вентиляции для вывода дыма.

(в той же книге говорится)

Вся мандапа должна быть украшена свежими веточками. Она должна быть покрыта белым балдахином и украшена цветными флагами.

144-145

Мандапа должна быть также украшена зеркалами, чамарами, колокольчиками, колоннами, одеждой, горшками, маленькими колокольчиками, и гандуками с подставками. Пол всей мандапы должен быть покрыт песком с Ганги и очищен сбрызгиванием пяти продуктами коровы.

(далее говорится)

Четыре выхода должны быть украшены листьями и ветвями деревьев пакуда, фигового дерева, ашваттхи и баньянового дерева.

Чтобы соорудить эти входы, нужно вырыть дырку в один фут глубины и сделать двери около 4-х футов высоты, на расстоянии два фута друг от друга.

Балка в половину ширины колонн должна располагаться диагонально. Перед покрыванием её каменной черепицей, нужно совершить поклонение камню и входам, повторяя пртхиви мантру.

Входы и колонны должны быть покрыты белой тканью, украшены травой куша и гирляндами, сбрызнутыми пыльцой.

Колонны должны быть либо круглыми, либо квадратными, и окружность каждой колонны должна быть примерно 24 пальца.

Внизу колонн должны быть размещены горшки с водой, украшенные свежепроросшими зёрнами риса, и также на верхушке каждого горшка должна быть чакра. В итоге должно быть 8 горшков, и не важно – маленькие они или большие.

(также говорится)

Разноцветный балдахин без пятен должен служить навесом над мандапой. В качестве альтернативы, балдахин может быть сделан из белой ткани с вышитым посередине цветком лотоса.

Балдахин может быть огромным, средним или маленьким. Большой балдахин должен покрывать всю мандапу, средний балдахин должен покрывать алтарь, и маленьких балдахин должен покрывать мандалу.

(размер алтаря)

Внутри мандапы должен быть сооружён прекрасный алтарь. Он должен быть квадратным, примерно, один фут высотой и пять футов шириной.

Маленький отдельный алтарь должен быть сооружён для планет и помещён в северо-восточный угол главного алтаря. С каждой стороны алтаря должна быть кунда.

Эти кунды, или ямы, предназначены для совершения огненных жертвоприношений. Они должны быть шириной один фут и окружены тремя концентрическими кругами. Эти ямы должны быть квадратные, в виде полумесяца, круглые или в форме лотоса и помещены на востоке, юге, западе или севере алтаря.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.