Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хари-бхакти-виласа 3 страница. Длина его носа должна быть, примерно, 6 пальцев




Длина его носа должна быть, примерно, 6 пальцев. Его голова должна быть украшена прекрасными волосами, и его глаза должны быть круглыми.

Гаруда имеет две длинных руки и прекрасные крылья. Его плечи не видны непосредственно. Он величественно сияет, подобно горящему огню.

Ногти пальцев Его ног и рук очень длинные и похожи на кольца змеи. Его ручные браслеты – две змеи, и его ножные браслеты – две змеи по имени Падма и Камбала.

Его одежда покрыта на талии змеёй по имени Кулика. Добросердечный Гаруда носит серьги из скорпионов.

Божество Гаруды должно быть установлено перед Верховным Господом или на вершине колонны, или во внутреннем дворе храма. Его алтарь должен находиться также высоко как алтарь Господа, но если он установлен на колонне, то его высота должна быть в половину этого храма.

(далее говорится)

Спутники Господа должны быть по размеру такими же, как и Господь, тогда богини по размеру должны быть, как Лакшми. Слуги Господа должны быть отмечены семью символами.

(недостаток от вырезания нестандартного или обезображеного Божества)

(Матсйа Пурана)

Человек не должен вырезать Божество с б о льшими или меньшими членами тела, чем предписано. Установление Божеств с большим количеством членов тела или с ужасным видом, приводит к смерти человека, устанавливающего Его.

Если Божество вырезано с бОльшими по количеству членами тела, чем описано, то это принесёт смерть скульптору. Тот, кто вырезает Божество слишком тонкое, теряет всё своё богатство. Когда Божество вырезано с тонким животом, женщины разрушат эту страну, и когда Божество вырезано так, что выглядит костлявым, богатство царства будет убывать.

Вырезание Божества со сломанным носом создаст большие страдания, вырезание Божества с короткими членами тела создаст страх, вырезание Божества с плоскими и не подчёркнутыми чертами тела, создаёт великое горе, и вырезание Божества без глаз делает скульптора слепым.

Вырезание Божества без головы приносит большое беспокойство, вырезание Божества с тонкими руками и ногами также приносит много страданий, и вырезание Божества без плеч или бёдер создаёт иллюзию и, в крайней степени, сумасшествие.

Установление Божества с сухим или безжизненным ртом или с разорванной талией приносит царю разрушение. Тот, кто устанавливает Божество без рук и ног, будет страдать очень сурово в аду.

Тот, кто устанавливает Божество без бёдер, в результате усилит своих врагов. Тот, уто устанавливает Божество без груди, потеряет своих детей и друзей. Только правильно изготовленное Божество дарует долгую жизнь и богатство.

(Вараха Пурана)

Если человек поклоняется Божеству с лишними членами тела, он очень скоро встретится с гневом царя. Поклоняясь деформированному Божеству, человек также становится деформированным. Божество с тонким животом создаёт голод и страх, Божество с очень тонкими членами тела уничтожает богатство человека, и Божество со сломанными членами гарантирует поклоняющемуся смерть от оружия.

Поклонение Божеству, которое наклонено влево, становится причиной смерти жены человека. Поклонение Божеству, которое наклонено вправо, уменьшает продолжительность жизни человека. Поклонение Божеству, смотрящему вверх, приносит слепоту, и поклонение Божеству, Чьё лицо опущено, создаёт беспокойства в сердце.

(также в соотвествии с утверждением Прахлада из Пуран, говорится)

Когда человек поклоняется Божеству, вырезанному без учитывания авторитетных признаков, полубоги отказываются принимать его подношения (пищи). Поэтому человек должен отказаться от поклонения такому Божеству.

(Различные Божества Верховного Господа, проявленные в различных материалах)

(Матсйа Пурана)

Существует четыре класса Божеств – читраджа, лепйа, шастроткирна и пакаджа. Когда Божество нарисовано или выполнено на холсте, это называется читраджа.

Лепйа относится к Божеству, сделанному из глины. Любое Божество, сделанное из металла, называется пакаджа, и Божества, сделанные из камня или дерева, называются шастроткирна.

В соответствии с используемыми материалами существует четыре вида Божеств.

(Хайаширша-панчаратра)

Установлено, что существует семь видов Божеств: из глины, дерева, металла, драгоценных камней, камня, сандала и цветов.

Божества, сделанные из цветов, драгоценных камней или глины, всегда благоприятны. Когда им поклоняются, они удовлетворяют все желания человека.

(также говорится)

Божества, сделанные из камня, даруют поклоняющемуся хорошую удачу, и Божества, сделанные из золота, даруют процветание поклоняющемуся. Божества, сделанные из драгоценных камней, даруют счастье, и Божества, сделанные из серебра, даруют славу и поклонение.

Божества, сделанные из меди, даруют богатство, Божества, сделанные из дерева, даруют изобилие, Божества, сделанные из цветов, даруют счастье и Божества, сделанные из сандалового дерева, даруют материальное наслаждение.

Если Божество, сделанное из глины, установлено, Оно дарует все виды совершенства.

(В этой связи в той же книге говорится)

Человек будет жить в обители Господа Вишну столько много тысяч юг, сколько он красиво рисует или выполняет Божества Господа.

Господь Хари живёт в Своей картине и глиняном Божестве. Поэтому человек должен с верой поклоняться этим двум Божествам Верховного Господа.

Из-за этого сияния, украшений и настроения, ясно видимых в картине Господа Джанарданы, нужно понять, что Господь продолжает присутствовать в этой форме. Поэтому учёные авторитеты считают, что поклонение Верховному Господу в картине особенно благоприятно.

Просто видя картину Верховного Господа, Чьи глаза подобны лепесткам лотоса, занятого в трансцендентных играх, человек освобождаетс от всех греховных реакций, накопленных в течении предыдущих 10 млн. рождений.

Поэтому преданные, желающие продвинуться по пути преданного служения, должны поклоняться изображению Господа Нарайаны.

(как выбрать камень для вырезания Божества)

Тот, кто желает вырезать Божество, должен понять, как выбрать подходящий камень. Обычно лучший камень находят на горе Трикута, в Гималайах или под землей.

336-338

(в той же литературе говорится)

Для блага своего ученика духовный учитель должен найти подходящий камень для вырезания Божества Верховного Господа. Он должен начать своё путешествие в благоприятный день, в благоприятный момент, когда существует благоприятное соединение звёзд, планет, в течение двух недель растущей луны, когда солнце путешествует по северному полушарию. Он должен надеть белые одежды, украсить себя гирляндой из лотосов и белой сандаловой пастой, одеть корону из белых цветов. Его должны соповождать крепко сложенные мужчины, которые будут нести камень, и опытный скульптор, чтобы вырезать Божество.

339-340

Сначала духовный учитель должен совершить поклонение Нрисимхадеву и попросить Его о милости. Он должен также поклоняться оружию Господа, такому, например, как топор. Затем он должен выпить немного гхи, помня Господа Хари и совершая нйасу всем членам своего тела. Всё это время брахманы должны повторять священные гимны. Он должен затем посмотреть на благоприятные вещи, такие как йогурт, трава дурва, моча коровы, зеркало, белый цветок и т.д. Затем он должен отправиться, предложив поклоны горшку, наполненному водой.

341-42

Духовный учитель должен посмотреть на небо и на землю, чтобы увидеть благоприятные знаки. Если он находит благоприятные знаки, он должен уйти в лес, но если он видит неблагоприятные знаки, то должен снова посмотреть, медитируя на Господа Хари в форме Нрисимхадева.

Когда приходит благоприятное время, духовный учитель должен повторить свою поклоняемую мантру 8 раз, следуя паталамусала мантре. Затем он должен покинуть дом под аккомпанемент пения и игры на музыкальных инструментах.

344-345

Духовный учитель должен гулять впереди, помня Лакшмидеви, сопровождаемый художниками и рабочими. Звуки раковины и барабанов должны наполнять небо. Должны цитироваться благоприятные мантры из Рк, Яджур и Сама Веды. Гуляя, духовный учитель должен медитировать на Господа Нрисимху. Он должен путешествовать на восток, север и северо-восток.

Он должен приблизиться к ранее упомянутым горам. Он должен одеть свой защитный амулет или повторять свою мантру перед входом в окрестность искомого камня.

Когда они прибывают в выбранное место, духовный учитель вместе с художниками и рабочими должен искать подходящее дерево или камень. Духовный учитель должен лично проверить место, чтобы убедиться, что оно удовлетворяет требованиям.

348-349

В соответствии с характеристиками, ранее объяснёнными, духовный учитель, хорошо сведущий в мантрах, должен выбрать кусок камня с простым цветом. Он должен быть уверен, что этот камень свободен от внешних недостатков. Кусок камня должен затем быть разделён на параллепипеды, омыт чистой водой и смазан коровьим навозом.

Пандала должен быть воздвигнут в этом месте, и Васудева мантры должны повторяться. Должен быть поднят флаг, сооружён вход и пандала должен быть очень хорошо украшен.

351-352

Затем нужно поклоняться главным Божествам десяти направлений, а злобным привидениям нужно предложить урад дал, порошок куркумы, йогурт, порошок ячменя, дутый рис и рис. Духовный учитель должен совершить поклонение Господу Вишну перед поклонением десяти дикпалам.

Это поклонение должно совершаться в северо-западном углу пандала, с повторением при этом астра мантры и предложением сандаловой пасты и цветов. Духовный учитель должен затем зажечь жертвенный огонь и предложить подношения.

Совершив огненное жертвоприношение в соответствии с правилами и предписаниями, ачарья должен приготовить священную воду для очищения, которой он должен сбрызнуть весь кусок камня, повторяя астра мантру.

Затем камень должен быть помечен травой куша, а повторение астра мантры должно продолжаться. После этого ачарья должен повторить соответствующие мантры, покрывая кусок камня белой тканью.

Человек должен защитить камень, повторяя Нрисимха мантру и затем покрывая его травой куша. Затем он должен совершить поклонение камню с предложением сандаловой пасты, цветов, благовоний и пищи.

Затем ачарья должен совершить огненное жертвоприношение с предложением 108 подношений гхи, повторяя мула мантру. Заключительное подношение должно быть затем предложено в священный огонь, повторяя царя мантр.

После поклонения с верой камню таким образом, ачарья должен предложить различные подарки. Ачаря должен также предложить сандаловую пасту, цветы и благовония привидениям и духам.

Ачарья должен также совершить поклонение демонам, Гухйакам, Сиддхам и другим, живущим в этом месте, прося у них прощения.

(процесс просьбы о прощении)

вишнувивартхама смакам

йатраиша кешаваджнайа

вишнвартхам йадбхавет карййам

йушмакамапи тадбхавета

Я выполняю эту миссию по приказу Господа Кешавы, чтобы сделать Божество Господа Вишну. Я надеюсь, что все вы поможете мне выполнить эту миссию.

анена балиданена прита

бхаватха сарвватха

кшемена гаччхатанйатра

муктва стханамидам пунах

Да будете все вы довольны этими подношениями. Милостиво оставьте это место и идите куда-нибудь по своему усмотрению.

362-364

Умиротворив живые существа, живущие в этой местности, говоря с ними таким образом, духовный учитель должен сначала совершить ачаман, надеть свой амулет и принять немного прасада. Предложив молитвы Господу Хари и Лакшми-деви, духовный учитель вместе со скульпторами и рабочими должен провести ночь в этом месте, спя на матах из травы куша лицом на запад. Духовный учитель должен поститься эту ночь и должен повторять мантры и практиковать пранайаму.

(мантра для приглашения присутствия Господа)

ом намах сарввалокапитре

вишнаве прабхавишнаве

вишвайа вишва рупайа

сваргадхипатайе намах

О отец планет! О Господь Вишну! О форма вселенной! О Господь, проявляющий вселенскую форму! О Господь райских планет, я предлагаю Тебе мои поклоны.

агаччха девадевеша

прапанно’сми тавантикам

свапне сарввани карййани

хрдистхитанийани ме

ом хрим пхат

вишнаве сваха

О Господь полубогов, милостиво явись на этой сцене. Я принимаю у тебя прибежище. Ты присутствуешь в моём сердце, и я предлагаю Тебе всю свою деятельность, повторяя эту мантру: ом хрим пхат вишнаве сваха.

Когда духовный учитель видит горящее дерево, свободное от дыма и усыпанное плодами и цветами, он должен знать, что оно подходит к вырезанию Божества.

Также, когда человек видит горящий кусок камня или кусок камня, в котором живёт Лакшми или Брахма, он должен понять, что этот камень может даровать все виды благ.

369-370

Ачарья может также увидеть в своём сне, что кусок камня горит, как огонь, или что в нём живёт Лакшми. Он может также видеть гору, расширяющуюся и окружённую золотыми деревьями, несущими все виды сезонных фруктов и цветов. Это указание на то, что Божество будет привлекательным и благоприятным.

371-372

На следующий день ачарья должен защитить себя повторением благоприятных мантр и затем совершить своё ежедневное поклонение. Он также должен поклоняться оружию Господа и затем предложить камню аргхйу, повторяя астра мантру. Снова нужно совершить поклонение камню, медитируя на то, что он охвачен огнём.

373-374

Затем ачарья должен вылить на камень мёд и гхи, повторяя благоприятные мантры и считая его формой Господа Хари. Скульптор должен медитировать на Вишвакарму и оружие Господа Вишну. Духовный учитель должен затем взять оружие скульптора, смотря на север или восток. Затем ачарья должен разделить лицо Божества, спину и ноги и показать их скульптору.

375-376

Скульптор должен быть украшен белой сандаловой пастой и гирляндой из белых цветов. С чистым телом и чистым сердцем он должен стоять лицом на север или восток и медитировать на Верховного Господа, находящегося в его сердце. Скульптор, контролирующий себя, должен затем взять резец и начать вырезать Божество.

Верхняя часть северной, восточной или северо-восточной стороны камня должна использоваться для вырезания спины Божества, и нижняя часть должна использоваться для вырезания лица Божества.

Размер куска камня должен быть больше размера вырезаемого Божества. Лицо Божества и другие черты должны быть заранее продуманны перед откалыванием камня. Сначала скульптор должен отрезать ненужные части куска камня, оставив достаточное количество для вырезания Божества. Таким образом камень должен быть разрезан на прямоугольные куски.

После тщательного рассмотрения хороших и плохих качеств куска камня или дерева, учёный духовный учитель должен занять скульптора в вырезании Божества.

Перед транспортированием камня духовный учитель может организовать хорошую повозку, которую будут тянуть крепко сложенные быки. Поместив камень на телегу, его нужно покрыть белой тканью. Духовный учитель должен повторять соответствующие мантры, помня о Господе Хари и предлагая камню аргхйу.

381-382

Если во время транспортировки камня случается какой-то несчастный случай или что-то неблагоприятное из-за надзирателей или быков, то Вайшнава должен совершить огненное жертвоприношение гхи, смешанным с зёрнами сезама. Таким образом, такой недостаток может быть нейтрализован.

383-384

Первозить камень нужно под звуки раковины, пение и повторение благоприятных стихов. Ачарья должен организовать мастерскую в северной стороне храма и аккуратно поместить туда камень. Он должен снова совершить поклонение камню со множеством различных подношений. Затем учёный духовный учитель должен занять скульптора вырезанием Божества.

(далее говорится)

Теперь услышь от меня, как должен поступить человек, если не способен найти подходящий камень (как описано выше).

386-387

Разделив камень на квадратные куски так, как было ранее описано, духовный учитель должен сделать яму в северной стороне храма. Затем поместить камень в дырку и в конце покрыть его глиной. После выравнивания поверхности земли духовный учитель должен воздвигнуть пандал.

Это место должно быть украшено флагами, знаменем, воротами, банановыми деревьями и листьями и покрыто балдахином.

На восточной стороне этого места должны быть нарисованы благоприятные символы, и рядом должен сидеть духовный учитель и поклоняться Господу Вишну, предлагая Ему коралл, жемчуг и прекрасные ароматные цветы.

Человек должен строго соблюдать все эти правила и предписания. Он может удовлетворить всех живых существ, перемещённых или потревоженных при взятии камня, предлагая им различные вознаграждения.

Человек может также совершить огненное жертвоприношение, чтобы умиротворить дикпалов. Это может застраховать его от какой-либо нечистоты, возникшей от неправильного выбора направления.

Огненное жертвоприношение должно сопровождаться повторением Патала Нрисимха мантры, совершая в то же время другое жертвоприношение, в котором предлагается 1000 подношений. Удовлетворив полубогов и других таким образом, духовный учитель должен предложить заключительное подношение.

393-394

Если царь мантр доволен, то камень освобождается от недостатков выбора неправильного направления. Затем духовный учитель должен совершить поклонение камню так, как было ранее описано, и отметить голову, спину и различные части тела Божества. Затем он должен сбрызнуть немного очищенной воды на камень, следующий за полным омовением.

Чтобы противодействовать ошибке в выборе камня из нечистого места, человек должен дать духовному учителю хорошо украшенную корову, обладающую всеми хорошими качествами, чьи рога покрыты золотом, чей цвет похож на медный и чей живот посеребрен, вместе со священным шнуром и горшком из колокольного металла для дойки молока.

396-397

Духовный учитель должен быть удовлетворён во всех отношениях. Ему нужно дать новую одежду, украшения и другие подарки. Подобно этому, он должен также удовлетворить скульптора, дав ему новую одежду, украшения, сандаловую пасту и т.д. Нет сомнений, что если духовный учитель доволен, то Господь Вишну также доволен.

Когда человек удовлетворит таким образом скульптора, Вишвакарма ликует. После завершения всех этих формальностей человек должен начать вырезать Божество Верховного Господа, поскольку это гарантирует ему, что все его желания будут выполнены.

399-400

(характеристики камня)

(в той же книге говорится)

Камень, находящийся на берегу реки, солёный или кислый камень, камень из крематория, камень с перекрёстка, камень с бесплодной почвы или камень за муравейником — непригодны для изготовления Божества и должны быть отвергнуты.

401-402

Человек должен также тщательно избегать камня, который был сожжён горячим солнцем или лесным пожаром, камня, используемого для других целей, и камня, жёваного плотоядными животными. Такие камни нужно полностью отвергать.

403-404

Камень из святого места, находящийся на берегу святой реки или у ее русла — должны быть приняты. Камень у вереницы гор, камень на который не падает тень деревьев, камень, погружённый в землю, камень, вылезающий (торчащий) из воды, или любой одноцветно красивый камень может быть принят.

Белый, оранжевый, жёлтый и чёрные камни подходят для брахманов, кшатриев, ваишйев и шудр соответственно. Если камень выбирается

против этого правила, то должно быть совершено огненное жертвоприношение на камне, повторяя Нрисимха мантры.

Говорится, что после совершения огненного жертвоприношения на камне происходит смена цвета. В соответствии с новым цветом камня он может использоваться для определённого класса людей. Соблюдение этого правила благоприятно для всех.

Кусок камня с золотыми линиями лучше всего подходит для всех классов людей. Камни с линиями других цветов не рекомендуются для брахманов.

Члены всех четырёх варн могут принять камень с чёрными линиями. Камни с белыми линиями также подходят.

Если есть расхождение мнений касательно линий на камне, ачарья должен совершить огненное жертвоприношение, предложив 1000 подношений, повторяя Патала Нрисимха мантру. Когда царь мантр доволен, камень становится благоприятным для всех классов людей.

Если линии на камне не такие как надо, или если ясные линии или точки в форме бриллиантов не видны, то должно быть совершено огненное жертвоприношение в соответствии с правилами и предписаниями.

Молодой или среднего возраста камень подходит, тогда как слишком молодой или слишком старый камни нужно отвергнуть.

Молодым камнем считается камень ароматный, очень гладкий, прохладный и сияющий, производящий тяжёлый звук.

Среднего возраста камень обладает всеми этими качествами, но сильнее молодого. Камень слишком молодой очень мягкий, и очень старый камень слишком твёрдый.

Поскольку очень молодой камень очень мягкий, он легко разбивается, когда по нему бьют инструментом. Старый камень приносит разрушение тому, кто вырезает из него форму Божества. В соответствии с их характеристиками, камни делятся на три группы: мужские, женские и среднего рода.

Если при осмотре камня виден огненный круг, искры или слышен звук как от колокольного металла при ударе, то такой камень считается мужским.

Если, при оценке камня, вышеупомянутые признаки наблюдаются лишь слегка, и звук от удара каким-либом предметом похож на звук сосуда из колокольного металла, то он считается женским.

Среднего рода камень лишён вышеперечисленных характеристик.

Мужской камень должен использоваться для вырезания Божества, женский камень нужно использовать для изготовления подставки Божества и среднего рода камень нужно использовать для изготовления алтаря.

Если человек обнаруживает, что использует плохого рода камень, он должен совершить жертвоприношение Патала Нрисимха так, как было описано ранее. Вырубая камень, он может столкнуться с двумя характеристиками, характеризующих камень как сагарбха или нигарбха.

Когда на камне находят круглый символ, это называется сагарбха. Если круглый символ красноватый, то, несомненно, камень станет обителью лягушек.

Если круговой символ слегка желтоватый, то камень, несомненно, станет обителью игуан. Если камень черноватого оттенка, то там будут жить чёрные змеи. Если он зеленоватый, то там будет собираться вода; и если грубый, то там будут жить ящерицы.

422-423

Если круглый символ желтоватый, то он станет обителью мышей; если оранжевый, то там будут жить ящерицы; если коричневатый, то там будут собираться камни; если цвет лотоса, то будет собираться песок; если разноцветный, то там будут жить скорпионы; если голубой, то будут привлекаться мухи; а если цвета меркурия, то там появятся светящиеся червяки.

424-426

Лягушки указывают на беспорядок, игуаны — на неудачу, змеи – на смерть от яда, вода указывает на наводнение; дом ящериц уничтожает богатство. Мышь указывает на вред, ящерицы сокращают продолжительность жизни, камни указывают на смерть от молнии, песок указывает на сквозняк, скорпионы создают ссоры, мухи разрушают царство и светящиеся червяки указывают на болезнь.

Поэтому ачарья должен хорошенько протестировать камень перед тем, как вырезать Божество.

Если Божество вырезают из камня сагарбха, то царь страны, его подданные и ачарья встретятся с разрушением. Вот почему нужно очень тщательно выбирать камень или дерево, проверяя их перед тем, как вырезать Божество.

429-430

(Обязанность скульптора)

(Матсйа Пурана)

Скульптору нужно предоставить внутренний двор с крышей в уединённом месте. Как говорилось ранее, он должен владеть собой; хорошо понимать время, место и писания; и он должен одеться в белое, есть умеренно, медитировать на Верховного Господа и всегда работать на благо своих клиентов.

В начале своей работы скульптор должен поместить камень или кусок дерева лицом на север или восток и предложить ему йогурт, траву дурва и необрушенный рис.

Как говорилось ранее, камень должен быть установлен на своём положении так, чтобы работа могла начаться в атмосфере, пропитанной повторением Ведических мантр.

Скульптор должен сначала совершить поклонение камню с предложением белой сандаловой пасты и белых цветов и, поступая так, он должен повторять благоприятные стихи, гарантирующие гладкое завершение работы. Затем он должен разграничить части тела Божества.

(Характеристики подставки Божества)

(Хайаширша-панчаратра)

Теперь я опишу характеристики подставки Божества.

Её высота должна быть равна половине высоты Божества, и её ширина должна равняться ширине Божества. Приготовьте 64 квадратных черепка и соорудите на них подставку.

Оставьте 2 черепка пространства со всех 4-х сторон и используйте только среднюю часть подставки. Когда это сделано, подставка должна быть очищена.

Таким образом, должно быть равное количество пространства на 4-х сторонах основы подставки Божества. Средняя часть этой основы, покрывающая арену 4 раза, подходит для размещения замечательной подставки под Божество.

438-439

Верхняя часть подставки Божества должна быть разделена на 4 раздела. Окружность во втором разделе от верха должна быть мекхала, или пояс, и половина от этого должна быть вкраплена в подставку. Этот пояс должен имень равное количество пространства выше и ниже.

Человек также может разделить верхнюю часть подставки на три части, и такое разделение должно начинаться с запада. Благоприятная подставка для Божеств дарует различные благословения в соответствии с её характеристиками.

(немного позднее в той же литературе говорится)

Ширина подставки должна быть равна Божеству и глубина должна быть в половину ширины. Высота подставки должна быть равна половине этой глубины.

Ширина подставки должна быть, примерно, в три раза больше её высоты. Ширина мекхалы, или пояса, должна быть, примерно, 1/3 высоты подставки. Основа подставки должна быть погружена в землю на глубину, равную 1/3 ширины пояса. Северная сторона основы должна быть погружена немного меньше, чем другие стороны.

443-444

Человек должен выяснить реальный размер 4-х частей подставки: ширину, высоту и глубину. Должно быть пространство у основы, чтобы вытекала вода и это пространство должно быть ½ ширины. Длина куши должна быть ½ ширины подставки.

Человек должен использовать шнур для измерения длины куши. Высота должна вычисляться в соответствии с процедурой, упомянутой ранее.

Нижняя часть должна быть разделена на два, и её шея должна быть разделена на три. Оставшиеся части должны быть аккуратно поочерёдно удалены.

В случае обычной статуи, подставка или алтарь называются свастика. Размер Божества, сделанного из камня или дерева, зависит от размера входа в храм.

Сияние Божества должно быть смешано с гаджабалакой. Божество Господа Хари должно иметь особенно прекрасное сияние, и подставка должна быть также равно привлекательна.

449-450

(Матсйа Пурана)

Характеристики подставки следующие. Человек должен разделить высоту подставки на 16 частей. Одна часть должна быть внутри земли, 4 части должны быть джагати, одна часть должна быть вртта, и одна часть должна быть вртта патта.

Кантха, или шея, должна иметь три части, кантха-патта должна иметь три части, урдхва-патта должна быть разделена на две части, и последняя часть должна быть паттика.

452-453

Каждая часть должна быть погружена в землю на одну джагати, и канал для тока воды должен быть соединён со стоком воды. Это основные характеристики подставки.

454-455

О лучший среди брахманов, услышь теперь о различного вида подставках в соответствии с различными Божествами. Выяснено, что существует 10 видов алтарей – стхандила, вапи, йакши, веди, мандала, пурначандра, ваджра, падма, ардхачандра и трикона.

456-460

Стхандила подставка квадратная и без пояса. Подставка вапи имеет два пояса. Подставка йакши имеет три пояса. Подставка веди квадратная, но Божество должно быть установлено на ней. Подставка мандала круглая и имеет три пояса. Подставка пурначандра должна быть красная и иметь два пояса. Подставка ваджра шестиугольная и имеет три пояса. Подставка падма подобна цветку лотоса, имеющему 16 лепестков и немного меньше по размеру. Подставка ардхачандра выглядит как лук. Подставка трикона выглядит как трезубец. Если эти подставки выглядят не очень хорошо, но сделанны с северной стороны, то они всё же считаются благоприятными и подходящими.

Окружность подставки должна быть разделена на три части и разделительная линия должна идти от основы к верхушке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.