Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таков Путь Будды




Избегать зла,

Делать добро,

И ГАРМОНИИ.

ПУТЬ К МИРУ

АЙКИ-ДО -

С. Н. Полюх

Морихэй Уэсиба

О-Сэнсэй

Г.

Г. Хмельницкий

И ГАРМОНИИ

ПУТЬ К МИРУ

АЙКИ-ДО -

С. Н. ПОЛЮХ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Методическое пособие для изучающих Айки-до)

 

Очистить своё сердце -

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е стр.
Введение. ____________________________________________________________________________ Обисточниках. ________________________________________________________________________ Глава 1. Возникновение Айки-до, его место среди боевых искусств мира._______________________ Глава 2. Проблема терминологии в Айки-до. _______________________________________________ Глава 3. Айки-до как система управления внутренней энергией человека. ____________________ Глава 4. Айки-до как система самообороны. Концепция защиты Айки-до. _______________________ Глава 5. Основы Айки-до. _______________________________________________________________ 5.1Философские основы Айки-до. ___________________________________________________ 5.2Психологические основы Айки-до. ________________________________________________ 5.3 Физические основы Айки-до. ____________________________________________________ Глава6. Айки-до как система самосовершенствования. _______________________________________ 6.1.Четыре основных принципа объединения ума и тела. _______________________________ 6.2.Как стать сильным. ____________________________________________________________ 6.3.Какукрепить ум. ______________________________________________________________ 6.4.Как развить умственные способности. ____________________________________________ 6.5.Как обеспечить крепкий сон. ___________________________________________________ 6.6.Каксправиться с болезнью. _____________________________________________________ 6.7.Как вылечить травму шеи (метод киацу).__________________________________________ Глава 7.Методические рекомендации для проведения тренировок. ____________________________ Заключение. _________________________________________________________________________ Приложения._________________________________________________________________________ Приложение1. Морихэй Уэсиба. Искусство мира. __________________________________________ Приложение2. Морихэй Уэсиба. Айки-до - истинное бу-до. _________________________________ Приложение3. Гитин Фунакоси. "Двадцать принципов Каратэ". _____________________________ Приложение4. Катсу. __________________________________________________________________ Приложение5. Анни Безант. “Исследование сознания”.__ ___________________________________ Приложение 6. Анни Безант “О некоторыхзатруднениях во внутренней жизни". __________________________ ______ Приложение 7. АнниБезант. "Совершенный человек". _______________________________________ Приложение 8. Е.Писарева. “Карма, или закон причин и последствий”. ________________________ Приложение9. Агни-Йога (Учение Живой Этики). __________________________________________ Приложение10. Дайзетцу Т. Судзуки “ Лекции о дзэн-буддизме". ____________________________ Приложение11. Синто (Путь богов). _____________________________________________________ Приложение12. Храм Айки в городе Ивама. _______________________________________________ Приложение13.Японские пословицы. ____________________________________________________ Приложение14.Глоссарий. _____________________________________________________________ Список литературы. __________________________________________________________________      
     

 

 

В В Е Д Е Н И Е

С давних времён религии проповедовали любовь и терпение, а философы учили любить жизнь. Но сегодня мы сталкиваемся с ростом насилия, которое, как кажется, проникает во все сферы деятельности человека. Мир полон неразрешимыми противоречиями между другом и врагом, добром и злом, угнетателем и угнетённым. Насилие используют, чтобы подавить, сломать, уничтожить личность, а, достигнув этой цели, ищут нового противника. Когда же остановится цикл насилия? Как можно преодолеть разделяющие людей противоречия? Где сила, уничтожающая боль и страдания?

Пытаясь ответить на эти сложные вопросы, автор обратился к истории Японии, страны, которая вырастила лучших в мире воинов, которая подняла умение воевать в ранг искусства, но, на ряду с этим, развила техники воспитания духа и тела человека, накопила огромный опыт в деле воспитания лучших сторон характера человека.

В истории развития Японии мы видим переход от традиционного искусства борьбы (бу-гэй), исходно имеющего целью поражение и уничтожение на поле боя, к Пути боевых искусств (бу-до), направленного к совершенствованию личности человека за счёт соединения разума, тела и духа. С начала XVII века Путь меча превратил убивающий меч в меч, защищающий жизнь. Этот Путь боевых искусств сходен по сути с Путём чайной церемонии, Путём стихосложения, Путём каллиграфии, Путём Будды и бессчётным числом других Путей, которые в чистом виде составляют основу духовного развития японского народа.

Для всех Путей тренировка и дисциплина включает три уровня мастерства: физический, психологический и духовный. На физическом уровне основу тренировок составляет овладение формой (ката). Учитель показывает нужную форму, ученик внимательно смотрит и затем повторяет её бессчётное число раз, пока полностью не овладеет ей. Слова не произносятся и объяснения не даются; обучение зависит от ученика. При овладении мастерством формы ученик должен соединятся с ней.

Это соединение осуществляется потому, что с самого начала происходят внутренние психологические изменения. Равномерное, повторное и монотонное повторение проверяет решительность и силу воли ученика, и при этом уменьшает упрямство, искореняет своевольность и уничтожает дурные привычки тела и разума. При этом начинают проявляться его или её настоящая сила, характер и потенциальные возможности. Духовное мастерство неотделимо от психологического, но появляется только после долгого периода интенсивной тренировки.

Основа духовного мастерства в том, что личное сознание становится безличным сознанием. В любом боевом и культурном искусстве свободное выражение сознания блокировано собственной личностью. Для Пути владения мечом ученик должен настолько овладеть формой и ритмом движения, чтобы не допускать появления открытых мест (суку) для входа противника. Если такое место появляется, то это происходит за счёт собственно личности. Человек становится уязвимым, как только останавливается на мыслях о получении преимущества, запугивании противника и достижении превосходства: когда разум хотя бы на момент останавливается, тело замерзает и свободное непрерывное движение теряется.

Дзэн-буддисский монах Такуан (1573-1645), который был доверенным лицом Ягуи Мунэнори - мастера меча из дома Ёкугава, написал небольшой трактат "Верный и вездесущий меч тай-а":

"В искусстве владения мечом никогда нельзя замыкаться на победе или поражении, силе или слабости, на том, чтобы не делать ни шага вперед или назад, чтобы не видеть врага и не быть увиденным им. Постигнув этот принцип, который важнее чем разделение Неба и Земли, глубин которого не могут достичь даже ин и янь, человек сразу станет непревзойдённым мастером в искусстве". (Тай-а - это мистический меч, дающий жизнь всему сущему: действующему за и действующему против, другу и врагу.)

Сам Ягуи Мунэнори подчёркивает значение преодоления личного при постижении искусства владения мечом. В трактате, известном под названием "Постепенное овладение искусством борьбы" он пишет, что цель тренировок в боевых искусствах состоит в преодолении шести болезней:

 

1. желания победить;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.