Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объедините свой ум




Как укрепить ум.

 

Люди старших поколений часто обвиняют современных молодых людей в отсутствии духовного стержня. Они сдаются при столкновении с малейшей трудностью, отступая перед лицом всего, что причиняет им неудобства. Родители тревожатся за будущее своих отпрысков, другие выражают беспокойство за судьбы мира в целом. Проблема же заключается, на мой взгляд, в слабости ума.

Тому есть несколько причин, и самая важная из них - фундаментальная ошибка системы образования. Ум и тело в конечном счёте одно, и любое их разделение является искусственным. Однако современное образование делает упор на тело и забывает об уме.

К. Тохэй пишет, что в каждой школе есть хороший гимнастический зал, но в нём нет места для тренировки ума. К названиям до-дзё, открытых Обществом Ки по всей Японии, он бы добавил " Син Кан ", что в переводе означает "Сооружение ума". Это места, где тренируют ум.

Конечно, это занятие можно отнести к области классической психологии. Но психология изучает работу мозга отвлечённо. Она не может научить, как тренировать или контролировать сознание.

При Калифорнийском университете был создан Институт Развития Ки. Такого института нет даже в Японии. Если бы колледжи этого института открылись по всей территории Соединённых Штатов, это сыграло бы большую роль и для Японии.

 

Рассеянные солнечные лучи, сконцентрированные с помощью линзы, могут вызвать пламя. Даже самый сильный свет, рассеянный исследователем, становится слабым. Сила в концентрации. Ум не составляет исключения. Вместо того, чтобы признать этот факт и работать в этом направлении, большинство людей ослабляют силу своего ума, постоянно пытаясь делать такие вещи, как читать газету во время еды или заниматься, к примеру, математикой, слушая музыку.

Ум движет тело. Ум ощущает вкус пищи с помощью рецепторов, расположенных на языке. Ум идёт, передвигая ноги. Но многие люди неосознанно придерживаются мнения, что вкус ощущает язык, а ноги идут сами собой. Они считают, что ощущение вкуса пищи языком не изменяется, даже если глаза заняты чтением газеты. В результате эти люди обычно даже не осознают, что они едят. Когда вы едите, вы должны направить свой ум на еду. Это правило хорошего тона. И это также единственный способ почувствовать вкус пищи. В то же время, это упражнение в укреплении ума через концентрацию.

Опыт 1. А проходит мимо Б. При этом А представляет, будто кто-то крадётся за ним следом (Рис. 6.16). Когда А проходит мимо Б, Б поднимает руку, чтобы загородить ему путь. А легко падает назад, хотя Б применяет минимальное усилие.

Прежде чем отправиться в путь, тщательно продумайте, что вы хотите сделать, достигнув цели путешествия. А затем уже идите. Если вы в замешательстве, должны вы это делать или нет, лучше оставайтесь дома. Вы можете стать причиной дорожного происшествия.

Опыт 2. Теперь А идёт, сконцентрировав сознание на том, что впереди. Б, как и раньше, поднимает руку перед А. На этот раз А не только не падает, - он продолжает идти, таща Б за собой (Рис. 6.17).

Рис. 6.16 Рис. 6.17

 

Если вы идёте, не желая этого делать, вы оставляете свой ум позади. В этом случае будет достаточно слабого толчка, чтобы сбить вас с ног. Надменный профессор и влюблённый юноша налетают на телеграфный столб, потому что мысли каждого из них далеко отсюда. Это может привести к несчастному случаю. Приучайте своего школьника каждое утро перед выходом из дому произносить вслух: "Я пошёл". Это поможет ему осознать реальность того, что он идёт в школу, заранее настроит его ум, и он будет лучше подготовлен к встрече с возможной опасностью. В наше время не принято, чтобы дети говорили о том, что они уходят из дому. Родители часто должны сами догадываться, дома они или нет. Им следует хорошо подумать об опасностях, которые поджидают тех детей, чей ум отказывается выходить на улицу с её напряжённым движением.

В одной старинной японской песне есть слова: "Когда вы стремитесь на встречу к любимой, тысяча миль подобна одной; когда вы возвращаетесь после домой, одна миля кажется тысячей миль. " Когда ваш ум вместе с вами стремиться к цели, тысяча миль - ничто. Но когда ваши надежды обмануты и ваш ум остаётся позади, пройти одну милю кажется мукой.

Если вы хотите что-нибудь сделать, возьмите за привычку очистить ум, сконцентрировать его и направить на предмет своего труда. Если вы режете ножом морковку, ваши пальцы в безопасности до тех пор, пока ваш ум направлен на морковку. Если вы любите свою работу, она лучше спорится, потому что для вас не в тягость сосредоточить на ней внимание. Независимо от того, заняты вы игрой или делом, концентрация на том, что вы делаете, укрепляет ваше сознание.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.