Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При подаче материала ставьте перед учениками такие задачи, чтобы иметь реальную возможность их выполнить




Правила, которые управляют выработкой правильных техник.

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВОК.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Легче учиться, чем учить. Довольно легко просто объяснить что-то, не заботясь о том, понимает ли вас ученик. Но если вы действительно осуществляете правильное руководство и учите беспристрастно, имея желание сделать своего ученика мастером этого дела, то надо принять во внимание все индивидуальные характеристики человека и изучить все его привычки. И это нелёгкая задача. Обучение Айки-до особенно трудно потому, что при этом мы должны поднять человека от мира тела к миру духа; мы должны обучать объединению тела и духа и вести наших учеников до тех пор, пока они не смогут проводить в реальную практику то, чему их обучали.

Само собой разумеется, что учитель должен быть мастером, претворять в жизнь и верить в то, чему он учит. Если мы обучаем универсальным принципам неразборчиво, так, как слепой ведёт слепого, то нечего и говорить, по какому ложному пути мы будем следовать. Для того, чтобы учить, мы должны держать свои глаза открытыми и брать на себя всю ответственность за то, чему мы учим.

Ниже приводится несколько правил, которые помогут как тренерам, так и ученикам правильно выработать двигательные навыки. Эти правила пригодны не только для изучения Айки-до, но и для любого тренировочного процесса, целью которого является изучение какого-либо сложного двигательного навыка. После приведения правила мы будем конкретизировать его для методики Айки-до. Итак, приступаем.

 

 

Практически это означает, что когда вы постоянно увеличиваете требования к своим ученикам, вы должны это делать в пределах, доступных в данный момент ученику. Как правило, для оценки действий ученика тренер выбирает определённые критерии (например: высота, длина, усилие и т. д.). Каждый раз, когда ученик правильно выполняет порученное, он должен получать так называемое положительное подкрепление (например: специальное слово или жест). В единоборствах положительным подкреплением является система цветных поясов, ученических и мастерских ступеней. Хотя этой системе около ста лет, она широко распространилась по всему миру.

Если вы повышаете критерий так сильно, что ученику надо совершить усилие значительно больше, чем он ранее совершал для вас - неважно, делал или не делал он это для себя, - вы сильно рискуете. Процесс выработки поведения может быть сорван. Могут появиться привычки, подавление которых потребует много времени.

Самый быстрый - а иногда единственный - способ сформировать поведение - это увеличивать критерии такими ступеньками, чтобы ученику легко давалось постоянное улучшение поведения. Непрерывный, пусть даже медленный процесс приведёт вас к поставленной цели гораздо быстрее, чем попытки форсировать быстрый прогресс с риском потерять всё выработанное поведение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.