Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прекращая работу, оставляйте за собой лидирующее положение




Если выученное поведение ухудшается, то пересмотрите методику тренировки.

Не кончайте урок без положительного подкрепления, это равносильно наказанию.

Если одна методика тренировки не приводит к успеху, попробуйте другую.

Поразительно, до чего люди бывают привержены к неэффективной системе, будучи убеждёнными, что повторение одного и того же даст результаты. Для выработки любого поведения существует столько же способов, сколько инструкторов, способных их придумать. Любой хороший тренер, видя, что ученику явно скучно или ученика пугает этот метод, перейдёт на другой; одни и те же методы выработки не равноценны для различных индивидуумов.

 

Тренер должен уделять своё внимание ученикам до конца тренировки. Это более, чем хорошие манеры или хорошая самодисциплина. Это - хорошее обучение.

Когда ученик старается заработать подкрепление (положительную оценку своим действиям), он, так сказать, вступает в контакт с преподавателем. Если преподаватель начинает болтать с кем-либо из присутствующих, выходит, чтобы поговорить по телефону, или просто мечтает, контакт нарушается. Подкрепление не поступает, хотя обучающийся и не сделал ошибки. Это приносит больше вреда, чем если бы преподаватель просто упустил хороший шанс для подкрепления. Это может сказаться даже на хорошо отработанном поведении, которое осуществляется в это время.

Конечно, если вы хотите упрекнуть ученика - перестать обращать на него внимание - лучший способ сделать это. Лишение внимания - мощный инструмент, поэтому не применяйте его без должной осторожности и несправедливо.

 

Иногда навык или поведение портятся, а иногда создаётся видимость их полной потери. Нам всем знакомо это чувство. Иногда внешние обстоятельства временно полностью уничтожают хорошо выученное поведение - например, неудачное падение может нарушить навыки страховки при падении. Иногда обучение накладывается на предыдущее обучение, и предыдущее мешает последующему.

Самый быстрый способ исправить такое ухудшение - не биться об него головой, заставляя ученика делать это до тех пор, пока результат не покажется вам удовлетворительным или пока вы не дадите подкрепления, а вернуться к началу процесса выработки и очень быстро снова пройти весь путь, давая подкрепление в новых условиях (спустя десять лет, на публике и т. д.).

Полезно также помнить, что если вы в состоянии в большей или меньшей степени воспроизвести исходный процесс выработки, то такое повторение одинаково полезно и для физических, и для умственных навыков.

 

Сколько должна продолжаться каждая тренировка? Частично это зависит от промежутка времени, в течении которого субъект сохраняет внимание. Например, дети до 12 лет сохраняют хорошее внимание не больше часа, а взрослые могут работать до трёх часов. А иногда на семинарах и других мероприятиях приходится работать весь день.

Когда остановиться не столь важно, как на чём остановиться. Вы должны всегда прекращать работу, сохраняя ведущее положение. Это относится и ко всей тренировке, и к отдельным её частям, когда вы кончаете работать над одним типом поведения и переходите к другому. Вы должны совершать переход на высокой ноте - т. е. сразу, как только достигнут успех.

Последнее совершённое действие всегда закрепляется в сознании ученика. Вы должны быть уверены, что это хорошее, вознаграждаемое поведение. А часто происходит так, что тренер получает три-четыре хороших ответа и он так возбуждён, что хочет видеть это или делать это снова и снова. И он повторяет это или старается повторить, и очень скоро ученик устаёт, поведение ухудшается, неожиданно возникают ошибки, и урок идёт насмарку.

Будучи тренером, вы должны, если это необходимо, заставлять себя остановиться на хорошем ответе. Иногда это требует выдержки. Но на следующем уровне вы можете обнаружить, что нужное упражнение выполнено не только также хорошо, как последнее на прошлом уроке, но значительно лучше. Психологи называют это "латентным обучением". В процессе тренировки возникает некоторый стресс, хотя бы от желания сделать лучше. Этот стресс может влиять на выполнение действия, маскируя реально имеющийся уровень обучения. В начале следующей тренировки, прежде чем возникает стресс, выполнение действий может в действительности быть на шаг впереди по сравнению с тем уровнем, на котором остановились, и тогда получаете то, что гораздо более достойно подкрепления.

Формирование поведения таким способом, конечно, противоположно обучению при помощи муштры и повторений. Оно может обеспечить не только стабильный прогресс, но абсолютно безошибочное обучение, и оно может идти чрезвычайно быстро. Тренер должен быть готовым отказаться от временных рамок и постановки специфической цели, цели быстрого прогресса. Вместо этого тренер должен быть готовым просто остановиться, но остановиться впереди.

Иногда вы не можете кончать каждый урок на высокой ноте. Возможно, что ученики оплатили время занятий, и они хотят использовать всё это время, хотя наилучший момент для окончания урока был достигнут раньше. А может, тренировка идёт не слишком хорошо, чтобы обеспечить наивысший подъём, и вот-вот наступит усталость. В этом случае наиболее мудро окончить тренировку чем-нибудь лёгким, что гарантирует получение подкрепления, чтобы весь урок в целом запомнился как подкреплённый. Самым нецелесообразным приёмом является введение новых задач или материала в конце занятий, вследствие чего оно заканчивается серией неадекватных и неподкрепляемых ответов. Если это происходит, то тренер имеет все шансы навсегда отбить у своих учеников желание изучать какое-нибудь искусство.

 

Теперь мы приведём правила, которые рекомендует инструкторам Коити Тохэй (10 дан Айки-до). Хотя эти правила адресованы инструкторам, ими могут воспользоваться любой человек, изучающий не только Айки-до.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.