Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Не меняйте тренеров на полпути




Ведите ученика за собой.

Планируйте программу тренировок так, что, если ученик совершит в обучении неожиданный скачок вперёд, вы должны знать, что отрабатывать дальше. Такого рода "рывок" выработки поведения может произойти в любой момент. В основном дело тут в инсайде (внезапном озарении): ученик внезапно осознаёт ваши цели, исходя из которых вы добиваетесь его действий, и делает это.

Тренера могут встретиться с осложнениями только в том случае, если они оказываются неподготовленными к неожиданному улучшению. "Рывок" часто эмоционально очень значим для ученика. Он испытывает удовольствие от "ага!" познания, и часть учеников впадает в состояние явно повышенного настроения. Т. о. "рывок" - это блистательная возможность добиться значительного прогресса в кратчайшие сроки. Быть не готовым к нему и держать ученика на низком уровне обучения только потому, что вы не знаете что делать дальше, - лучший способ потратить зря время, а в худшем случае может отбить охоту к обучению и вызывает отвращение у ученика, который станет в будущем работать без особого желания.

Ярким примером несоответствия способностей учеников и учебной программы может служить школа. Вся школьная система построена так, чтобы помешать детям обучаться в их собственном темпе - наказываются не только медленные ученики, у которых не хватает времени на обучение, но и слишком быстро обучающиеся, которые не получают дополнительного материала, когда сообразительность продвигает их вперёд.

Это же явление объясняет большую текучесть учеников в спортивных секциях. Программы тренировок и отношение тренеров к общей массе учеников отталкивают как наиболее одарённых, быстро обучающихся учеников, так и учеников, которые усваивают материал медленнее, чем средние ученики, хотя конечная цель тренировок - мастерство - и теми и другими достижима.

 

В процессе выработки поведения вы рискуете значительным регрессом, если перепоручаете своего ученика другому преподавателю. Не важно, сколь скрупулёзно обсуждены критерии перед передачей дела, поскольку и индивидуальные установки, и время реакций, и прогноз успеха будут слегка отличаться. В итоге у ученика замедляется прогресс, пока ученик не привыкнет к этим отличиям.

Конечно, у каждого облучающегося может быть много различных учителей. Можно посещать различные секции и изучать различные виды единоборств одновременно. Но то конкретное поведение, которое должно быть разучено, требует только одного учителя в каждый конкретный момент времени. На тех стадиях выработки, когда навык образован наполовину, постоянное повышение критерия осуществляется лучше, если процесс формирования данного поведения находится в одних руках. Допустим, если у тренера есть помощники (например, старшие ученики), то поручите каждому помощнику строго определённую технику или элемент, и избавьте ученика от большой неразберихи.

А вообще, тот, кто хочет учиться, будет учиться и при наихудших условиях.

Единственный случай, когда вам следует подумать о смене преподавателя посреди процесса выработки, это, конечно, когда обучение зашло в тупик. Если обучение идёт плохо или совсем не идёт, то вам нечего терять от перемены тренера или наставника.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.