КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка результатов
Методика «Полянки». Стандартизированная методика (автор Р.И.Бардина) направлена на определение уровня развития наглядно-образного мышления, содержит задачи на использование условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве. Ребёнку предлагается отыскать путь в разветвлённой системе дорожек, пользуясь условным обозначением этого пути (схемой или несколькими ориентирами). Материалом служит набор из 12 страниц, на которых изображены полянки с разветвлённой системой дорожек и домиками на их концах (приложение 6). В нижней части страниц расположены «письма», в которых условно указан путь к одному из домиков. Первые две страницы содержат вводные задачи, а остальные – основные (с первой по десятую). В задачах 1-2 ребёнку необходимо учитывать направления поворотов, в задачах 3-4 – конкретные ориентиры и их последовательность, в задачах 5-6 – сочетание ориентиров в определённой последовательности, в задачах 7-10 – сочетание ориентиров и направлений поворотов. Инструкция. Для первой вводной задачи даётся инструкция: «Перед тобой полянка, на ней нарисованы дорожки и домики. Нужно правильно найти и отметить один домик. Чтобы найти этот домик, надо смотреть на письмо. В письме указано, что идти надо от травки, мимо ёлочки, а потом мимо грибка, тогда найдёте нужный домик». Взрослый смотрит, как ребёнок решил задачу, если нужно справляет ошибки или объясняет ещё раз. Переходя ко второй задаче, взрослый говорит: «Здесь тоже домики и к ним ведут дорожки. Опять нужно найти домик по письму. Но письмо здесь другое: в нём нарисовано, как надо идти и куда поворачивать. Нужно опять идти от травки прямо, потом повернуть в сторону». При этих словах взрослый проводит рукой по чертежу в письме. Решение задачи снова проверяется, ошибки объясняются и исправляются. К каждой из основных задач тоже даётся краткая инструкция. К задачам 1-2: «В письме нарисовано, как надо идти, в какую сторону поворачивать. Начинать двигаться надо от травки. Найди нужный домик и отметь его». К задачам 3-4: «Посмотри на письмо. Надо идти от травки, сначала мимо … (перечисляются ориентиры соответственно задачам). Найди нужный домик». К задачам 5-6: «Будь очень внимательным. Смотри на письмо, отметь нужный домик на полянке». К задачам 7-10: «Смотри на письмо, в нём нарисовано, как нужно идти, около какого предмета поворачивать и в какую сторону. Будь внимателен, отыщи нужный домик». Количество баллов, полученное ребёнком, устанавливается по шкале оценок. Номера домков к разным задачам указаны в приложении 7. Подсчитывается сумма баллов по всем задачам. Максимальный балл – 44.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |