КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Операционном блоке
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ РЕЖИМ В ОФОРМЛЕНИЕ ПРОТОКОЛА ОПЕРАЦИИ После завершения операции хирург должен записать протокол операции в историю болезни и операционный журнал. В протоколе операции указывают: · дата операции, а для экстренных вмешательств и время начала операции; · название операции (например: Резекция 2/3 желудка по Бильрот–1); · вид обезболивания; · положение больного на операционном столе; · способ обработки операционного поля и вид использованного кожного антисептика; · в какой области произведен оперативный доступ и длина разреза; · результаты ревизии оперируемой области (живота, плевральной полости и пр.; · основные этапы операции (желательно нарисовать схему операции); · возникшие интраоперационные осложнения; · описание удаленного препарата, его размер, структуру; · под протоколом операции указывают фамилии оператора, ассистентов, операционной сестры, анестезиолога; · оперирующий хирург подписывается под протоколом операции. Каталка операционного блока и ее колеса регулярно обрабатываются 3% перекисью водорода с 0,5% раствором моющих средств. Перевязочный материал, использованный во время операции, санитарка заливает в выделенной посуде 3% р-ром хлорамина или 1% растворе гипохлорита кальция на 2 часа, после чего утилизирует. Одежда медперсонала (рубашки, брюки, бахилы, халаты) после операций сбрасывается в бак с крышкой, затем собирается в хлопчатобумажные мешки и сдается в прачечную для стирки. Загрязненные кровью одежда и белье собираются в клеенчатые мешки и отправляются на дезинфекцию в дезинфекционный отдел, а оттуда поступают в прачечную. Клеенчатые фартуки после операций погружаются или в 3% р-р хлорамина на 60 мин., или на 90 мин. в раствор Пресепта, затем промываются водой и сушатся. Смывы с рук хирургов и операционного поля на стерильность проводятся 1 раз в 7 дней, сдача шовного материала, инструментария, мягкого инвентаря (салфетки, шарики) на бакконтроль 1 раз в 7 дней. Забор воздуха на бактериальную обсемененность и смывы на условно-патогенную флору проводятся 1 раз в месяц. Различают 4 вида уборки операционной: · предварительная (утром); · текущая (во время операции); · заключительная (в конце дня); · генеральная (1 раз в месяц). Предварительная уборка операционной проводится утром за 1-1,5 часа до операции. Влажной тряпкой, смоченной дезинфектантом, протирают все горизонтальные плоскости, чтобы удалить осевшую за ночь пыль (большой и малый столы операционной сестры, поверхности аппаратуры, подоконники, пол), затем на 30 минут включают бактерицидную лампу. Текущая уборка проводится по ходу операционного дня. Санитарка в перчатках подбирает с пола сброшенные и упавшие предметы (инструменты, пропитанные кровью и другими выделениями шарики и салфетки). Вокруг операционного стола вытирает влажной тряпкой пол при загрязнении его биологическими жидкостями больного. При загрязнении пола, операционного стола или аппаратов кровью этот участок протирает 3% раствором хлорамина или другого равноценного ему дезинфектанта. В промежутках между сменой больных протирает дезинфицирующим раствором клеенку на операционном столе и покрывает его чистой простыней, собирает и уносит использованное операционное белье, выносит из операционной тазы со сброшенными в них инструментами, салфетками, шариками. Заключительная уборка проводится после окончания операционного дня. Она заключается во влажной уборке с дезинфектантами операционной и находящихся в ней аппаратов и приборов. Моют пол и стены на высоту до 2 метров. Для проведения предварительной, текущей и заключительной уборки чаще используется 3% раствор хлорамина (30 г хлорамина на 1 л теплой воды) или 3% перекись водорода с 0,5% раствором моющих средств, Лизоформин 3000, Лизоформин специаль и пр. Генеральная уборка проводится 1 раз в 7 дней. В этот день операции в этой операционной не проводятся. Операционную освобождают от подвижного оборудования и инвентаря, инструментов, медикаментов. Уборку проводят 0,5% активированным раствором хлорамина (на 10 л теплой воды добавляется 50 г хлорамина + 50 г моющего порошка + 16 г нашатырного спирта) или 1% раствором гипохлорита кальция (на 10 л теплой воды 10 г гипохлорита кальция + 16 г нашатырного спирта + 50 г моющего средства). Можно использовать и неактивированные растворы (5% р-р хлорамина, 5% раствор хлорной извести, 1% раствор гипохлорита кальция). Недостатком хлорсодержащих соединений является то, что они вызывают коррозию металла и обесцвечивают ткани. Перекись водорода с моющим средством не изменяет деревянные поверхности, пластические и полимерные материалы. После влажной уборки дается часовая экспозиция. Затем обработанные поверхности смывают водой и насухо вытирают. Включаются бактерицидные лампы не менее, чем на 2 часа. Хозинвентарь, использующийся для проведения уборки (швабры, ведра) должен быть маркирован ("для стен", "для пола"). Ветошь, которой проводилась уборка, после окончания работы в течение 1 часа дезинфицируется в 3% растворе хлорамина или 1% растворе гипохлорита кальция. После этого тряпки прополаскиваются в воде и сушатся на уборочной емкости. Для проведения генеральной уборки выделяется отдельная ветошь. Глава 24. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ РЕЖИМ В ПЕРЕВЯЗОЧНОЙ Строго разделяют перевязочные для чистых и гнойных перевязок, которые должны находиться в разных концах отделения и примыкать к соответствующим палатам. Чистая перевязочная предназначена для выполнения: · блокад; · пункционной биопсии; · перевязок чистых послеоперационных ран, зашитых наглухо или с наличием тампонов и дренажных трубок для оттока крови; · пункции полостей и суставов, при которых не ожидается гнойное содержимое; · снятия швов с ран, заживающих первичным натяжением (без признаков воспаления). Гнойные перевязочные используют для: · перевязки гнойных ран; · пункций абсцессов и полостей, содержащих гной; · вскрытия гнойников; · введения дренажей в плевральную полость при эмпиеме плевры; · перевязки больных с кишечными и желудочными свищами. При наличии одной перевязочной ее следует располагать в центре отделения. Порядок выполнения в ней перевязок определяется степенью их асептичности. Вначале производят чистые перевязки, а затем перевязки гнойным больным с последующей тщательной уборкой помещения и всего оборудования дезинфицирующими растворами. Помещение под перевязочную должно быть просторным, чтобы в ней было свободно развернуться с каталкой. В перевязочных с небольшой площадью вместо стола, занимающего много места, можно установить кушетку (у стены), а лежачих больных перевязывать на каталке. В перевязочной необходимо предусмотреть приточно-вытяжную вентиляцию, фрамуги или засетчатые окна, желательна система кондиционирования воздуха. На стенах или под потолком устанавливают лампы УФО. Отделка и санитарно-гигиенический режим в перевязочной аналогичны, как и в операционном блоке. В перевязочной работает медицинская сестра и санитарка. Число санитарок определяется в соответствии с количеством перевязочных сестер. Ответственные этапы перевязки проводит лечащий врач. Повторные перевязки поверхностных ран по указанию врача может выполнять медицинская сестра, периодически показывая больного врачу. Перед входом в перевязочную для очистки подошв обуви расстилают коврик, пропитанный дезраствором. В чистых перевязочных коврик меняется по мере загрязнения, но не реже чем через 3 дня, в гнойных перевязочных – ежедневно. Сменяемый коврик на 30 мин. погружается в дезраствор, а затем отправляется в прачечную для стирки с кипячением. Все входящие в перевязочную должны одевать стерильные маски. В перевязочную входят в рабочей больничной одежде. Сотрудники перевязочных (врачи, медсестры, санитарки) должны ежедневно менять халаты, шапочки, маски. Персоналу, постоянно не работающему в перевязочных, вход в них разрешен только для сопровождения больного или участия в перевязке. Работа в перевязочной начинается с предварительной утренней уборки по тому же принципу, что и в операционной. Инструментальный столик перед его накрытием, рабочий столик, кушетки, поверхности биксов двухкратно протираются 3% р-ром хлорамина или 1% р-ром гипохлорита кальция с интервалом 15 минут. Иногда утренняя уборка занимает немало времени, так как в вечернее или ночное время может возникнуть необходимость в смене повязки, замене выпавшей гастростомической трубки и др. манипуляциях. В перевязочной для этой цели должна быть выделена «дежурная» стерилизационная коробка с перевязочным материалом. Стерильные инструменты дежурные палатные сестры берут с инструментального стола, открывая на нем верхнюю простынь. После окончания перевязки дежурный персонал должен сделать уборку, сложив использованные инструменты в предназначенное место (емкость с моюще-дезинфицирующим раствором). Снятые бинты, салфетки и использованный перевязочный материал сбрасывают в специальное ведро с крышкой, предназначенное для сбора грязных материалов. Текущая уборка проводится во время перевязок. Поверхность кушеток и столов, на которые укладывают больных, после каждого их них протирают 1% раствором гипохлорита кальция или 3% хлорамином дважды с интервалом 15 минут. После окончания перевязок проводится заключительная уборка, аналогичная такой же уборки в операционной. Не реже двух раз в день влажная уборка проводится с дезинфекцией всего помещения и оборудования с использованием 1% раствора гипохлорита кальция или 3% раствора хлорамина. Один раз в неделю после освобождения помещения от инвентаря, оборудования, инструментов проводится генеральная уборка с моюще-дезинфицирующими средствами. Для обеззараживания воздуха включаются бактерицидные лампы (Рис. 24.1). Рис. 24.1. Дезинфекция перевязочной: а – опрыскивание стен из гидропульта; б – протирание стен Один раз в месяц проводят бактериологическое исследование воздуха, рук персонала, перевязочного материала, инструментов. Перевязочная сестра должна обеспечить возможность проведения перевязок в любое время дня и ночи. Перед уходом с работы ей следует оставить перевязочную в полной готовности к работе, закрыть перевязочную на замок, ключи от перевязочной и шкафов с инструментами и растворами передать одной из дежурных сестер. Во время ночного дежурства следует назначать перевязки по особым показаниям, а так же при возникновении обстоятельств, требующих срочной перевязки (обильное промокание раны, выпадение гастростомической трубки и пр.). Принципы работы в перевязочной должны знать все постовые сестры, поскольку во время их дежурства может возникнуть необходимость проведения перевязки.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 8376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |