КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приближенное определение расхода пара на турбину и цилиндр
ВВЕДЕНИЕ Сектор оперативної поліграфії ІОЦ ХНАМГ План 2007, поз. 247 М Навчальне видання
Методичні вказівки до виконання практичних занять і самостійної роботи з дисципліни «Вантажні перевезення» (для студентів 3 курсу денної форми навчання напрямку підготовки 6.1004 – «Транспортні технології»)
Укладач: Олексій Миколайович Горяїнов
Редактор: З. М. Москаленко
_________________________________________________________________ Підп. до друку 04.09.07 Формат 60х84 1 /16 Папір офісний Друк на ризографі. Умовн.-друк. арк. 2,2 Обл.-вид. арк. 2,5 Тираж 100 прим. Замовл №______
61002, Харків, ХНАМГ, вул. Революції, 12 61002, Харків, вул. Революції, 12
Современная энергетика основывается на централизованной выработке электроэнергии. Генераторы электрического тока, устанавливаемые на электрических станциях, в подавляющем большинстве приводятся паровыми турбинами. Доля электроэнергии, производимой в нашей стране тепловыми и атомными электростанциями, где применяются паровые турбины, составляет 83 – 85%. Таким образом, паровая турбина является основным типом двигателя на современной тепловой электростанции и в том числе на атомной. Паровая турбина получила также широкое распространение в качестве двигателя для кораблей военного и гражданского флота. Паровые турбины применяются, кроме того, для привода различных машин – насосов, газодувок и др. Паровая турбина, обладающая большой быстроходностью, отличается сравнительно малыми размерами и массой и может быть построена на очень большую мощность (миллион киловатт и более), превышающую мощность какой-либо иной машины. Вместе с тем у паровой турбины исключительно хорошие технико-экономические характеристики: относительно небольшая удельная стоимость, высокие экономичность, надёжность и ресурс работы, составляющие десятки лет. . Приближенно расход пара на турбину можно определить так: , кг/с, где , МВт – экономическая мощность турбины; , кДж/кг – действительно использованный теплоперепад на турбину; – механический КПД турбины; – КПД электрического генератора. Действительно использованный теплоперепад: , где , кДж/кг – действительно использованные теплоперепады; – относительный расход пара в отбор; , кг/с – расход пара в i -ый отбор. Чтобы найти действительно использованные теплоперепады необходимо построить процесс в hs-диаграмме. По начальным давлению и степени сухости находим на диаграмме точку . Потеря давления в стопорном клапане составляет примерно 4% поэтому давление перед турбиной будет равно: , МПа. Из-за потери давления в стопорном клапане начало процесса расширения сместиться в сторону увеличения энтропии, поэтому из точки откладываем горизонтальную прямую до пересечения с изобарой . Получим точку , где определяем степень сухости пара на входе в ЦВД и его энтропию: ; кДж/кг. Давление на выходе из ЦВД будет выше Рс на 2%: МПа. Из точки проводим вниз прямую до пересечения с изобарой , это пересечение даст точку – конец теоретического расширения пара в ЦВД. В ней определяем энтальпию: кДж/кг. Располагаемый теплоперепад в ЦВД: кДж/кг. Действительный теплоперепад в ЦВД: кДж/кг. Энтальпия в конце процесса расширения пара в ЦВД: кДж/кг. На изобаре найдём точку , соответствующую энтальпии в конце расширения пара в ЦВД. Точка – конец действительного процесса расширения пара в ЦВД. Давление на входе в ЦНД будет ниже Рс на 2% МПа. На пути от паропровода свежего пара до промежуточного пароперегревателя потеря давления составляет 1,5% от давления свежего пара . Давление пара в ПП: МПа. По давлению Pпп с помощью таблиц термодинамических свойств воды и водяного пара [4] определяем t sпп=274,6oC, соответствующая этому давлению. Температура до которой осуществляется перегрев пара в ПП будет ниже на 20 oC. Определяем температуру перегрева пара в ПП tпп: oC. По давлению и температуре пара перед ЦНД получаем точку – начало процесса расширения пара в ЦНД. Определяем энтальпию пара в начале процесса расширения пара в ЦНД: кДж/кг. Из точки вниз проводим вертикальную линию до пересечения с изобарой Рк в точке .Отрезок – есть располагаемый теплоперепад на ЦНД. Энтальпия в конце теоретического процесса расширения пара в ЦНД: кДж/кг. Располагаемый теплоперепад ЦНД: кДж/кг. Действительно использованный теплоперепад на ЦНД с учетом потери с выходной скоростью равен: кДж/кг, где – относительный внутренней КПД ЦНД с учетом с учетом потери с выходной скоростью. Потеря с выходной скоростью: кДж/кг. Из точки откладываем вниз по вертикали в масштабе hs-диаграммы , из конца отрезка проводим горизонталь до пересечения с изобарой Рк и получаем точку . Из точки откладываем вниз по вертикали в масштабе hs-диаграммы и получаем точку . Линия – процесс действительного расширения пара в проточной части ЦНД. Точка – окончание действительного процесса расширения пара в ЦНД с учетом всех факторов. Чтобы определить энтальпии отборов пара в турбине находим точки пересечений линии – и изобар Р1, Р2 и Р3 соответственно для энтальпий отборов ЦВД, и пересечение линии – с изобарами Р4, Р5 и Р6 соответственно для энтальпий отборов ЦНД: кДж/кг; кДж/кг; кДж/кг; кДж/кг; кДж/кг; кДж/кг. Действительно использованные теплоперепады отборов: кДж/кг; кДж/кг; кДж/кг; кДж/кг; кДж/кг; кДж/кг; кДж/кг. Используя данные по прототипу из таблицы 3.2 [1, стр. 14] определяем относительный расход пара в отбор. Расход пара на турбину без ПП равен кг/с. Зная количество отбираемого пара у прототипа, определим относительные расходы: кг/с; кг/с; кг/с; кг/с; кг/с; кг/с; кг/с. Определяем приведенный действительный использованный теплоперепад на турбину по формуле: , кДж/кг, , кДж/кг. Расход пара на турбину: кг/с. Определяем расходы пара в отборы с учетом полученного расхода по формуле: , кг/с; кг/с; кг/с; кг/с; кг/с; кг/с; кг/с. Поверка электрической мощности : МВт, МВт. . Определяем предельную мощность: , МВт, где Hi – действительно использованный теплоперепад на турбину: Дж/кг; , кг/м3 – плотность материала лопаток последней ступени; kраз = 2,6 – коэффициент разгрузки; , м3/кг – удельный объем, берется в точке ; n = 50 c-1 – число оборотов; , Н/м2 – допускаемое напряжение на растяжение; m =1,3 – учитывает влияние отборов. Значения коэффициентов при расчете берутся из [1, с. 24]. МВт. Определяем количество потоков: => число потоков 2. Расход на первую ступень ЦВД: кг/с. Расход на последнюю ступень ЦВД: кг/с.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |